Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Организация и технологии работы малого средства размещения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ МАЛОГО СРЕДСТВА РАЗМЕЩЕНИЯ 2
1.1.Современное состояние малого гостиничного бизнеса 2
1.2.Малые средства размещения: понятие и типология 6
1.3. Особенности организации управления и технологии работы в малых средствах размещения 12
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ МАЛЫХ ГОСТИНИЦ НА ЮЖНООСЕТИНСКОМ РЫНКЕ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ «IRYSTON» 19
2.1.Краткая экономическая характеристика гостиницы «Iryston» 19
2.3. Анализ организации и технологии работы гостиницы 33
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ГОСТИНИЦЫ «IRYSTON» 48
3.1. Мероприятия по улучшению деятельности гостиницы 48
3.2. Обоснование необходимости проведения мероприятий 58
3.3. Экономическая эффективность от предлагаемых мероприятий 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
Список использованной литературы 68
Приложение 75
Введение:
Туризм — крупнейшая в мире индустрия, относящаяся к сфере услуг, -оказался полностью парализован, в очередной раз продемонстрировав свою уязвимость к любым чрезвычайным ситуациям, будь то стихийные бедствия, угроза терроризма, финансовые или политические кризисы и эпидемии.
Пандемия коронавирусаглобальным образом повлияла на туристический спрос и, как следствие, на индустрию гостеприимства, -одного из крупнейших работодателей в мире. Убытки понесли все классы отелей во всех странах, однако следует отдельно подчеркнуть тот факт, что малые средства размещения и несетевые гостиничные объекты, работающие на арендованных площадях, оказались в наиболее незащищенном положении.
В настоящее время во всем мире активно развиваются малые формы гостиниц эконом-класса, характеризующиеся относительно низкими инвестициями, коротким сроком окупаемости гостиничных проектов и высокой доходностью.
Но даже в очень трудные времена ограничений на поездки и почти полного отсутствия туристической деятельности некоторые гостиничные компании используют потенциал текущей ситуации, адаптируясь к изменяющейся деловой среде и создавая и предоставляя новые пакеты для новых типов клиентов.
Малые средства размещения — это дешевые отели с многоэтажными общежитиями и удобствами общего пользования. В России первый объект размещения в виде общежития в Санкт-Петербурге появился в начале 90-х годов.
Сегодня это средство размещения остается временным местом проживания нескольких человек в одной комнате. Многие небольшие апартаменты также предлагают отдельные комнаты для четырех или двух человек. Посетителями являются в основном иностранные и российские студенты, а также группы туристов и семьи с детьми.
Актуальность данной темы заключается в том, что в условиях насыщенного рынка и конкуренции, малые средства размещения могут стать эффективным и популярным средством размещения.
Объектом исследования гостиницы «Iryston
Предметом исследования – особенности организации работы малых средств размещения.
Цель выпускной квалификационной работы предложить мероприятия по совершенствованию деятельности гостиницы «Iryston».
В соответствии с поставленной целью следует решить следующие задачи:
-рассмотреть теоретические аспекты организации работы малого средства размещения;
— проанализировать организацию работы малых гостиниц на южноосетинском рынке гостиничных услуг на примере гостиницы «Iryston»;
— разработать мероприятия по развитию гостиницы «Iryston» и обосновать экономическую эффективность от предлагаемых мероприятий.
Данная тема в научной литературе недостаточно освещена, т.к. малые средства размещения относительно новое явление для индустрии гостеприимства в нашей стране.
При написании выпускной квалификационной работы использовались методы анализа научной литературы, сравнительно–статистический метод, метод анализа материалов отечественных и зарубежных СМИ, практический опыт.
Теоретической базой исследования развития хостелов и малых средств размещения в гостиничном секторе являются работы таких известных отечественных и зарубежных ученых, как, например, П. Пуцентейло (экономические и организационные аспекты гостиничного хозяйства), Г. Папирян, Н. Кабушкин (менеджмент гостиничных предприятий), Г. Круль, А. Чудновский (общие методические и теоретические аспекты гостиничного бизнеса), Т. Сокол (особенности обслуживания в малых средствах размещения), И. Писаревский (проблемные аспекты ведения гостиничного хозяйства и др.).
Структура работы состоит из: введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Практическая значимость данной работы заключается в возможности применения результатов исследования в практической деятельности малых средств размещения.
Заключение:
Мини-гостиницы в настоящее время обладают отличительной чертой в сравнении в гостиницами большего размера. Сегодня у небольших отелей есть перспективы, но в основном это те, которые уже имеют имя, репутацию, стабильно вышли на рынок, имеют хорошую клиентскую базу и развивают ее. Тем, кто новичок на рынке, будет сложнее: затраты очень высоки, цена на недвижимость и ее содержание повышаются, срок окупаемости, цена выхода на рынок значительно выросла. Проблема с небольшими отелями в том, что о них мало что известно, особенно приезжим из регионов. И многие компании опасаются работать с небольшими отелями: это чисто психологический барьер, недоверие к небольшим частным компаниям, отсутствие гарантий.
Преимущество небольших отелей — домашняя атмосфера. Когда человек постоянно находится в командировке, значит, ему нужна услуга личного характера. Второй плюс небольших отелей в том, что их много, поэтому шансы найти небольшой отель ближе к месту назначения увеличиваются. Еще один важный момент — конфиденциальность. Большой отель всегда посещает большое количество людей, а многие гости небольших отелей, особенно успешные и обеспеченные, предпочитают тишину. Небольшие отели в основном рассчитаны на индивидуальных туристов.
Клиентам предлагается размещение в комфортабельных номерах разной ценовой категории. В отеле «Iryston» небольшой штат, что связано с небольшим количеством номеров (44 человека).
Положение отеля «Iryston» очень высокое, но есть возможности для роста — средняя годовая выручка в 2020 году составила 87%. Цены в отеле «Iryston» соответствуют рыночным, у конкурентов — средние. Можно сказать, что целевая аудитория гостиницы «Iryston» — жители России (в основном из Москвы и федеральных округов Сибирь, Уральский, Центральный и Приволжский), останавливаются в отеле около 3-х суток и приезжают индивидуально по делам (официально).
Важно отметить, что гостиница «Iryston» имеет преимущества с точки зрения стоимости проживания и расположения гостиницы (на основе опроса для определения критериев выбора небольшой гостиницы).
В ходе исследования были выявлены недостатки в обслуживании, но они не существенны, но в то же время влияют на удовлетворенность клиентов. Конкурентный анализ показал, что отель нуждается в улучшении, тогда как для средней конкурентоспособности и роста это не требуется.
Изучение деятельности отеля показало, что отель является устойчивым предприятием, но ему необходимо улучшить свою деятельность. В рамках завершающей профессиональной работы отеля «Иристон» для повышения качества обслуживания было предложено: изучить качество обслуживания и разработать его стандарт; полное обучение персонала; внедрение новой САУ; вводить новые услуги.
Расчеты показали высокую эффективность предложенных мероприятий, что позволяет рекомендовать их к реализации.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ МАЛОГО СРЕДСТВА РАЗМЕЩЕНИЯ
1.1.Современное состояние малого гостиничного бизнеса
Малая гостиница, малый отель: Малое средство размещения с номерным фондом от 16 до 50 номеров.
Мини-гостиница, мини-отель: Малое средство размещения с номерным фондом от пяти до 15 номеров.
Малое средство размещения это помещения, используемые организациями различных организационно-правовых форм, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, оборудованные для предоставления услуг размещения с номерным фондом не более 50 номеров.
Кроме того, в небольших отелях обычно действует система скидок, и они обходятся клиенту дешевле, чем отели аналогичного уровня. В небольших отелях легче разместить каждого клиента и создать пространство для дома. Все это позволяет малым формам гостиничного бизнеса занимать прочные позиции на рынке различных стран, в том числе и Южной Осетии. Таким образом, появление небольших отелей является ответом на растущий спрос на малые формы и домашний комфорт.
Создаются небольшие отели для тех, кто хочет жить в комфортных условиях. Поэтому сегодня европейский тренд — небольшие отели премиум-класса, где люди могут получить уникальный дизайн, высокий уровень обслуживания, большое количество предлагаемых услуг, а также индивидуальный подход при понимании, что его здесь ждут, знают его привычки
Особенность небольших отелей в том, что они имеют небольшую вместимость, поэтому у отеля небольшой объем продаж. Кроме того, доля переменных затрат в структуре оборота такой гостиницы значительно увеличивается, поскольку при существующем объеме закупок сложно добиться оптимальных цен на потребительские товары (например, прачечную), услуги прачечной и так далее.
Стоимость проживания в стандартном двухместном номере в небольшой гостинице, которая ставит себя на уровень эконом-класса, включая завтрак, составляет от 1,5 до 2 тысяч рублей. Стоимость номера в отеле 3 * в России и выше начинается от 100-200 евро. Опять же есть понятие сезонности. Бывает три сезона: высокий красный (лето) и синий (зима) и белый. Иногда два: красный и белый. Однако сезоны регулируют цены, и цены растут в самые «жаркие» месяцы [3].
Для снижения затрат у небольшой гостиницы есть только один вариант — комбинировать эти типы, чтобы покупать оптом по доступной цене, проводить совместные рекламные кампании на целевых потребительских рынках, исследования рынка и, конечно же, другие способы снижения затрат.
Небольшие отели сталкиваются с огромными кадровыми проблемами, и персонал, который здесь работает, должен быть «разносторонним», чтобы отель оставался прибыльным. Таким образом, небольшой гостинице сложно повысить эффективность за счет снижения затрат. С другой стороны, он не может поднять цены на жилье в условиях конкуренции.
В то же время посуточная аренда жилья в таких условиях становится серьезной альтернативой для других гостиниц. Согласно ст.17 Федерального закона № 59 от 15.04.2019 года «Жилое помещение в многоквартирном доме не может использоваться для предоставления гостиничных услуг».
Можно сказать, что именно из такого жилья «вырос» рынок небольших гостиниц, большая часть которых приобретается у жилых домов
В настоящее время предоставление гостиничных услуг в этом секторе вышло на такой уровень, что уже говорим о конкуренции. Об этом свидетельствует появление небольшого объединения отелей. Такое партнерство, скорее всего, также будет способствовать тому, что сейчас услуги большинства небольших отелей, которые все еще фрагментированы, претерпевают некоторые реформы и достигают культурного уровня.
И в этом смысле Южная Осетия, конечно же, столкнется с поражением столиц, золотого кольца, так называемого Краснодарского края. Поэтому неудивительно, что даже в райцентре нет отелей и в целом их состояние плохое. Одной из форм гостиничного рынка и его использования для увеличения экономического потенциала Южной Осетии является развитие различных форм гостиничного бизнеса, особенно кемпингового, который следует более активно использовать во всех видах гостиничного бизнеса и туризма.
Но и у маленьких, и у солидных отелей есть одна проблема — нехватка гостей. Представители гостиниц города отмечают прямую зависимость количества клиентов от событий в городе и их масштаба. По словам менеджеров отелей, очень большой контингент состоит из участников различных спортивных, экономических или социальных и политических мероприятий.