Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Организация и содержание тренировочного процесса легкоатлетов в тройном прыжке на этапе совершенствования спортивного мастерства в годичном макроцикле
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
ГЛАВА 1. СПОРТИВНАЯ ПОДГОТОВКА ЛЕГКОАТЛЕТОВ-ПРЫГУНОВ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА . . . . . . . . 7
1.1. Соревновательная деятельность легкоатлетов-прыгунов: техника тройного прыжка и факторы, определяющие ее результативность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
1.2. Спортивная подготовка легкоатлетов в тройном прыжке: цели, задачи, виды, этапы, нормативы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
1.3. Научные представления и опыт управления тренировочным процессом легкоатлетов-прыгунов в годичном макроцикле . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
Выводы по первой главе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39
ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ЛЕГКОАТЛЕТОВ В ТРОЙНОМ ПРЫЖКЕ НА ЭТАПЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СПОРТИВНОГО МАСТЕРСТВА В ГОДИЧНОМ МАКРОЦИКЛЕ . . . . . . . . . . . . . 44
3.1. Обоснование направленности, структуры и содержания тренировочного процесса легкоатлетов-прыгунов на этапе совершенствования спортивного мастерства в годичном макроцикле . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44
3.1.1. Современные представления тренеров по легкой атлетике о направленности, структуре и содержания тренировочного процесса легкоатлетов-прыгунов на этапе совершенствования спортивного мастерства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46
3.1.2. Уровень интегральной (физической, технической, функциональной) подготовленности юных легкоатлетов, специализирующихся в тройном прыжке . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60
3.1.3. Анализ практического опыта построения тренировочного процесса легкоатлетов-прыгунов на этапе совершенствования спортивного мастерства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63
3.2. Направленность, содержание и организация тренировочного процесса легкоатлетов в тройном прыжке на этапе совершенствования спортивного мастерства . . . . . . . . . . . . . . . . 68
3.3. Критерии эффективности и результаты экспериментальной апробации программы спортивной подготовки юных легкоатлетов, специализирующихся в тройном прыжке на этапе совершенствования спортивного мастерства . . . . . . . . . . . . . . . . 83
ВЫВОДЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 87
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91
Введение:
Актуальность. Современная система воспитания и подготовки спортсменов скоростно-силовых видов спорта характеризуется сложным построением длительного тренировочного процесса, основанный на вариабельности выполняемых нагрузок, применении различных средств, постоянно требует научного поиска.
Система физического воспитания и многолетней подготовки спортсменов, создавалась научными исследованиями целого ряда ученых (М. Озолин; Ю.В. Верхошанский; Л.В. Волков, В. М. Платонов; И.П. Pатов; Л.П. Матвеев; М.М. Булатова; К.П. Сахновский; Т.Ю. Круцевич; В.А. Дрюков и др.) нашла широкое применение в сфере физического воспитания и спорта.
Исследование динамики спортивных результатов скоростно-силовых видов спорта в целом, и легкоатлетических прыжков, в частности, определило проблемы, которые до сих пор не были решены. Практически во всех скоростно-силовых видах спорта наблюдается тенденция к снижению спортивных результатов (В. Бобровник; М.М. Шур; А.П. Бондарчук; А.К. Козлова; М. Шестаков). Объяснением этому может быть снижение качества подготовки спортсменов, обусловлено недостаточной разработкой и внедрением современных спортивных технологий в практику спорта.
Анализ фундаментальных работ в области теории и методики спортивной тренировки позволяет сделать вывод о том, что среди актуальных направлений дальнейшего развития спорта одно из ведущих мест занимает проблема управления.
С позиций педагогической науки, в вопросе теории обучения и совершенствования двигательного действия опирается на теорию построения и управления движениями, моделирование движений биологических объектов не может быть полностью удовлетворен моделями, которые недостаточно отражают объект исследования. Это связано с отсутствием в них функций памяти, развития и саморазвития, как неотъемлемых характеристик биологических объектов, препятствует совершенствованию теоретических основ для синтеза накопленных знаний биологической и педагогической направленности. В то же время современный уровень развития скоростно-силовых видов спорта требует решения основных проблем теории и методики управления тренировочным процессом, разработки эффективных средств и методов всех сторон подготовки спортсменов.
В легкой атлетике накоплен значительный опыт по использованию в тренировочном процессе средств различной преимущественной направленности, их объемов на различных этапах многолетней подготовки [1, 2, 3, 6].
Теоретико-методические основы построения процесса многолетней подготовки прыгунов в длину и тройным прыжком расскрыты в ряде фундаментальных работ (В. А. Креер, А. П. Стрижак, В. Б. Попов, А. Л. Оганджанов и др.). Однако исследования, как общетеоретического характера, так и в области легкой атлетики, в частности в легкоатлетических прыжках, ограничивались этапом совершенствования спортивного мастерства. Во многом это было обусловлено существующей ранее во многих странах тенденцией к омоложению сборных команд, что не способствовало возникновению ситуации, при которой этап совершенствования выделялся бы в самостоятельную структурную единицу. Однако в трудах по теории и методики подготовки спортсменов В.Н. Платонова [5] в последние годы заложен фундамент для научных изысканий в этом направлении, а именно в области легкой атлетики.
Проблема исследования помогла определить выбор темы исследования «Организация и содержание тренировочного процесса легкоатлетов в тройном прыжке на этапе совершенствования спортивного мастерства в годичном макроцикле».
Цель исследования: разработать программу спортивной подготовки легкоатлетов, специализирующихся в тройном прыжке на этапе совершенствования спортивного мастерства в годичном макроцикле.
Задачи исследования:
1. Осуществить теоретический анализ специальной литературы, информации из сети Интернет по управлению тренировочным процессом спортсменок высокой квалификации, специализирующихся легкоатлетических прыжках.
2. Систематизировать факторы, формирующие стратегию планирования годичного макроцикла подготовки.
3. Рассмотреть особенности построения системы подготовки легкоатлетов-прыгунов в годичном макроцикле
4. Обосновать планирование средств тренировки различной направленности в тренировочном и соревновательном периоде годичного макроцикла
Объект исследования – спортивная подготовка легкоатлетов, специализирующихся в тройном прыжке, предмет – управление тренировочным процесса легкоатлетов в тройном прыжке на этапе совершенствования спортивного мастерства
Методы исследования: теоретический анализ и обобщение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, изучение и обобщение передового практического тренерского опыта работы по подготовке квалифицированных спортсменов, педагогическое тестирование уровня физической подготовленности спортсменов, математическая статистика.
Практическое значение полученных результатов заключается в том, что по результатам исследования разработаны практические рекомендации, внедрение которых в учебно-воспитательный процесс может способствовать повышению двигательной активности школьников как в процессе учебного дня, так и во время внешкольных занятий.
Структура и объем работы обусловлена логикой исследования и состоит из введения, трех глав, общих выводов, и списка литературы. Общий объем диссертации – 92 страницы.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. СПОРТИВНАЯ ПОДГОТОВКА ЛЕГКОАТЛЕТОВ –ПРЫГУНОВ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
1.1. Соревновательная деятельность легкоатлетов–прыгунов: техника тройного прыжка и факторы, определяющие ее результативность
Спортивные соревнования в олимпийском спорте являются центральным элементом, который определяет всю систему организации, методики тренировки и подготовки спортсменов для результативной соревновательной деятельности. В свою очередь, соревновательная нагрузка сама оказывает значительное тренирующее воздействие и определяет характер тренировочной работы, являясь целереализующим фактором в применении специальных упражнений [15].
Соревновательная деятельность как системообразующий фактор подготовки представляет собой ряд компонентов, характеризующих разные её стороны: временные и силовые параметры, амплитудные и ритмовые показатели техники движений, морфологические данные, уровни функциональной и психологической подготовленности легкоатлетов-прыгунов [5, 16].
Это вызывает необходимость определять информативные характеристики тройного прыжка, практическая реализация которых обеспечивает спортсменам выход на запланированный спортивный результат [27, 38].
Тройной прыжок с разбега представляет собой сложную легкоатлетическую упражнение. Он состоит из трех последовательно выполненных частей, первая из которых — «скачок», вторая — «шаг» и третья — «скачок». В «прыжке» и в «шаге» отталкивания выполняется одной и той же ногой, во втором «прыжке» — другой. Таким образом, прыгун тройным должен иметь не только высокую скорость разбега и высокий уровень прыгучести, но и значительную силу ног. Этим, во многом, определяется специфический характер тренировки в тройном прыжке и те физические качества, которыми должен обладать спортсмен для достижения высоких результатов.