Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Организация и методика профессиональной деятельности заместителя командира по военно-политической работе по предупреждению и преодолению проявлений наркомании среди военнослужащих, проходящих военную службу по контракту
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 4
РАЗДЕЛ 1. НАУЧНЫЕ И
ПРИКЛАДНЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЗАМЕСТИТЕЛЯ КОМАНДИРА ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ПО ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
И ПРЕОДОЛЕНИЮ ПРОЯВЛЕНИЙ НАРКОМАНИИ СРЕДИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ.. 7
1.1. Нормативно-правовые
основы профессиональной деятельности заместителя командира подразделения по
военно-политической работе по предупреждению и преодолению проявлений
наркомании среди военнослужащих. 7
1.2. Процесс предупреждения
и преодоления проявлений наркомании среди военнослужащих подразделений, его
педагогическая сущность и содержание 18
1.3. Обоснование
организационно-методических основ профессиональной деятельности заместителя
командира подразделения по военно-политической работе по предупреждению и
преодолению проявлений наркомании среди военнослужащих 29
Выводы по 1 разделу. 37
РАЗДЕЛ 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ
ИССЛЕДОВАНИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАМЕСТИТЕЛЯ КОМАНДИРА ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ПО ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ
ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ПРЕОДОЛЕНИЮ ПРОЯВЛЕНИЙ НАРКОМАНИИ СРЕДИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ.. 42
2.1. Организация, методика
и результаты эмпирического исследования 42
2.2. Практические
рекомендации заместителям командиров подразделений по военно-политической
работе по разработке и реализации методики предупреждения и преодоления
проявлений наркомании среди военнослужащих. 51
Выводы по 2 разделу. 71
Заключение. 76
Список литературы.. 85
Приложение. 89
Введение:
Актуальность исследования. Анализ наркоситуации в Российской
Федерации и результатов правоохранительной деятельности в сфере борьбы с
незаконным оборотом наркотиков за последние годы показывает, что стремительно
развивающаяся внешняя наркоэкспансия и высокий уровень наркотизации общества
продолжают представлять прямую угрозу национальной безопасности страны.
Масштабы
незаконного оборота наркотиков остаются острейшей проблемой и оказывают
негативное влияние на демографическое и социально-экономическое развитие
государства.
Особую
значимость данной проблеме придают общеизвестные факты, свидетельствующие о
том, что в последние годы все более широкое распространение среди молодежи
приобретает сочетанное употребление алкоголя, наркотических средств и
психотропных веществ, использование т.н. «легких» наркотиков, «опыт»
употребления которых имеет практически каждый второй — третий подросток.
Происходит
резкое «омоложение» потребителей наркотиков, постоянно растет спрос и
расширяется спектр наркотических средств, стремительно увеличивается доля
употребления т.н. «синтетических» наркотиков, практически ежедневно появляются
новые их виды. Так называемые «спайсы» по известным причинам получили широкое
распространение среди молоднежи, тогда как их объективная детекция представляет
серьезную проблему.
Психическая зависимость от
наркотических средств понимается как болезненное желание (влечение) принимать
наркотические средства непрерывно или регулярно с целью вновь и вновь
испытывать определенные ощущения или устранить явление психического
дискомфорта.
По данным мониторинга
наркоситуации в Российской Федерации (из обзора Главного управления по работе с
личным составом), количество лиц, регулярно и эпизодически потребляющих
наркотики, оценивается в 8 млн. человек (около 5,6 % населения), в том числе
около 3 млн. — активные наркопотребители (2 % населения), из них три четверти
— это потребители каннабиноидов, 15 % — потребляют психостимуляторы и около 9
% — наркотики опийной группы.
Для ВС РФ
структура потребления наркотических средств и психоактивных веществ (НСПВ) в
целом отражает наркоситуацию в стране, за исключением опийной группы.
Наличие в стране значительной
сырьевой базы для производства наркотиков представляет большую опасность;
размещение воинских частей облегчает установление контактов с потребителями и наркоторговцами.
На распространение наркотических
средств в Вооруженных Силах непосредственно влияет частое нарушение правил
учета, хранения, отпуска и отмены конкретных лекарственных средств в воинских
частях и медицинских учреждениях Министерства обороны Российской Федерации.
Так, по
результатам внезапных обследований военнослужащих ЗВО (по данным регионального
управления военной полиции за 2014 г.) каннабиноиды выявлены почти в 90 %
случаев, психостимуляторы и «спайсы» составили 6 и 3% соответственно, тогда как
группа опия обнаружена лишь у 2% военнослужащих.
Объект
исследования: деятельность заместителя командира по
военно-политической работе по предупреждению и преодолению проявлений
наркомании среди военнослужащих, проходящих военную службу по контракту.
Предмет
исследования: организация и методика профессиональной
деятельности заместителя командира по военно-политической работе по
предупреждению и преодолению проявлений наркомании среди военнослужащих,
проходящих военную службу по контракту.
Цель
исследования: проанализировать организацию и методику
профессиональной деятельности заместителя командира по военно-политической
работе по предупреждению и преодолению проявлений наркомании среди
военнослужащих, проходящих военную службу по контракту.
Задачи
исследования:
1. Изучить
нормативно-правовые основы профессиональной деятельности заместителя командира
подразделения по военно-политической работе по предупреждению и преодолению
проявлений наркомании среди военнослужащих
2. Проанализировать
процесс предупреждения и преодоления проявлений наркомании среди военнослужащих
подразделений, его педагогическая сущность и содержание
3. Обосновать
организационно-методические основы профессиональной деятельности заместителя
командира подразделения по военно-политической работе по предупреждению и
преодолению проявлений наркомании среди военнослужащих
4. Проанализировать
результаты эмпирического исследования
5. Предложить
практические рекомендации заместителям командиров подразделений по
военно-политической работе по разработке и реализации методики предупреждения и
преодоления проявлений наркомании среди военнослужащих
Методы
исследования: анализ, синтез, обобщение, классификация.
Гипотеза
исследования: правильная организация и методика
профессиональной деятельности заместителя командира по военно-политической
работе будет способствовать предупреждению и преодолению проявлений наркомании
среди военнослужащих, проходящих военную службу по контракту
Структура
исследования: работа состоит из введения, двух глав,
заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Проблема наркомании, как тяжелейшей
болезни, актуальна для армий всех развитых стран, в том числе, и для
Вооруженных Сил Российской Федерации. В эпоху научно — технического прогресса
проблемы психического здоровья личного состава Вооруженных Сил Российской
Федерации становятся особенно серьезными. Что касается вооруженных сил, то под
наркотизмом следует понимать социальное явление-приобщение определенных групп
военнослужащих к употреблению наркотических средств и других наркотических
средств и веществ, а также их действия и действия, связанные с ними, с целью
получения, хранения, производства и сбыта этих веществ.
Психическая зависимость от
наркотических средств понимается как болезненное желание (влечение) принимать
наркотические средства непрерывно или регулярно с целью вновь и вновь
испытывать определенные ощущения или устранить явление психического
дискомфорта.
Учитывая особенности воинского
коллектива (однополость, выполнение сложных заданий), при употреблении
наркотических средств солдату гораздо сложнее адаптироваться и осознать свою
потребность в покупке наркотиков. Последствиями (пристрастия к наркотическим
средствам) являются преступления: хищение личного имущества, военной техники,
оружия, убийство сослуживцев. Настораживают неоднократные случаи проникновения
наркотиков в части Ракетных войск стратегического назначения,
Воздушно-десантных войск, внутренних и пограничных войск, а также частей
Военно-морского флота.
Нас не может не беспокоить
увеличение в последнее время доли военнослужащих в медицинском регистре
контингентов, связанных с употреблением наркотиков. Среди российской армии
наибольшую тревогу вызывают воинские части, дислоцированные в опасных районах
распространения наркотиков в России и за рубежом: на Дальнем Востоке, Северном
Кавказе, в Таджикистане и др.
Во всех без исключения регионах
инкубационный период для употребления наркотиков военными высок.
Так, по данным военных
криминалистов, в среднем на каждого выявленного потребителя приходится около
десяти неучтенных лиц. Наркомания у населения России в целом и демографические
характеристики в ее вооруженных силах очень схожи. Однако явление наркомании
среди военнослужащих имеет много отличительных черт: в Вооруженных силах
преобладают среди потребителей и распространителей наркотиков и других отравлений
мужчины в возрасте от 18 до 22 лет, что обусловлено возрастом призыва на
военную службу; подавляющее большинство населения со средним и неполным средним
образованием, выпускники профессиональных учебных заведений; имеется прямой
объем военной службы (поступление в вооруженные силы по контракту) среди лиц,
относящихся к высокому социальному риску прохождения службы; следует говорить о
распространенности наркоманов, а также тех, кто эпизодически совершает
немедицинское употребление наркотических средств и токсических веществ (в
вооруженных силах); мы должны говорить о распространенности наркоманов, а также
среди тех, кто иногда совершает немедицинское употребление наркотических и
токсических веществ (в Вооруженных Силах); среди них, между ними, а также с ними,
конечно, сам препарат); распространяют этот препарат в войсках, из-за
потребления ядовитых веществ.
Это связано с их более высокой
доступностью по сравнению с лекарственными препаратами. Существует множество
специфических факторов, влияющих на негативный рост наркомании среди
военнослужащих: все большее число лиц, привлекаемых к административной и
уголовной ответственности и имеющих психические отклонения, призываются в армию
и флот.
Наличие в стране значительной
сырьевой базы для производства наркотиков представляет большую опасность;
размещение воинских частей облегчает установление контактов с потребителями и
наркоторговцами.
На распространение наркотических
средств в Вооруженных Силах непосредственно влияет частое нарушение правил
учета, хранения, отпуска и отмены конкретных лекарственных средств в воинских
частях и медицинских учреждениях Министерства обороны Российской Федерации;
систематическое нахождение военнослужащих в стрессовых ситуациях (нерешенные
личные, семейные, служебные вопросы) способствует применению наркотических
средств в Вооруженных Силах.
Таким образом, можно сказать, что
Вооруженные Силы, как один из основных государственных институтов, обладают
всеми социальными болезнями, присущими российскому обществу, в том числе
наркоманией и наркоманией. Заместитель командира по воспитательной работе роты,
решая проблему ликвидации наркомании и токсикомании в Вооруженных Силах, имеет
широкий спектр направлений деятельности. На предварительном медицинском этапе
он участвует в программах первичной профилактики наркомании и токсических
веществ; выявляет лиц, находящихся в группе риска, и сотрудничает с ними; а
также содействует участию тех, кто нуждается в лечении.
Установить контакт с семьями этих
лиц и оказать им консультативную и иную поддержку. КККП тесно сотрудничает с
командирами и медицинским персоналом.
Для того чтобы успешно справляться с
возложенными обязанностями, помимо месячного плана воспитательной работы,
командир подразделения должен разработать личный план работы на один день или
одну неделю.
Одним из
направлений деятельности заместителя командира учебной части по профилактике
наркомании является разъяснительная работа. Основное содержание его содержания
должно заключаться в том, чтобы показать большой вред, наносимый наркоманией
человеку, и психологические, вредные социальные последствия такой зависимости.
При проведении профилактических мероприятий особое внимание следует уделять
результатам научных данных и медицинскому опыту, которые убедительно
доказывают, что существует высокий риск возникновения наркотической зависимости
даже после однократного приема. Будь то разговор, речь, дебаты или другое
мероприятие, лучше всего вести его простым языком, чтобы получить доступ к
солдатам, богатым яркими фактами и примерами из реальной жизни. Всегда следует
помнить, что содержание и эмоциональная окраска речи должны быть тщательно
продуманы и взвешены.
Неправильный
разговор, речь, вместо положительного эффекта, могут дать обратный результат —
вызвать нездоровый интерес, подтолкнуть отдельных военнослужащих к приобретению
собственного наркотического опыта.
Проводимые
мероприятия не должны содержать сведений о способах получения и применения
наркотических средств, особенностях их действия и связанных с ними приятных
ощущениях, чтобы не стимулировать нездоровое любопытство.
При
планировании таких мероприятий необходимо учитывать конкретные обстоятельства
аудитории и местные особенности. Рекомендуется обращать внимание только на
препараты, используемые в данной области и в данной группе, не давать им
подробного перечня, чтобы не вооружать тех, кто ссылается на материалы при
покупке лекарств. Работа по профилактике наркомании требует знания и
тщательного рассмотрения методов любого мероприятия.
В
соответствии со статьей 149 Устава внутренней службы Вооруженных Сил
воспитательная работа заместителя командующего требует законной военной
подготовки. Важное значение имеет правовая подготовка в рамках профилактики
наркомании, в частности, общение с военнослужащими и толкование положений Уголовного
кодекса, административных регламентов, дисциплинарных постановлений, приказов
для военнослужащих, осужденных за совершение наркопреступлений. Офицеры должны
постоянно помнить о наказаниях за распространение, употребление, приобретение,
хранение психотропных веществ. В целях совершенствования этой работы
рекомендуют совместно с местными органами внутренних дел информировать их о
статистических данных по расследованию наркопреступных дел и, в частности, о
распространении фактов о наказании местных жителей и военнослужащих.
Рекомендуется приглашать
квалифицированных специалистов — медперсонал, психологов, анестезиологов,
обладающих необходимыми знаниями по всем аспектам наркомании — для чтения
лекций и ведения диалога.
Таким
образом, результаты анкетирования выглядят следующим образом:
1.
Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту менее осведомлены о
некоторых основных проблемах с наркотиками;
2. Интерес
военнослужащих, проходящих военную службу по контракту к разъяснительной работе
о влиянии наркотиков на здоровье, жизнь окружающих и их дальнейшие жизненные
планы;
3.
Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту в ответах на вопросы
анкеты обращаются за помощью в организации своего досуга, чтобы помочь им
организовать свой досуг;
4. Половина
военнослужащих, проходящих военную службу по контракту должна сформировать
группу по интересам, которая должна участвовать.
При
наблюдении в течение 2 недель за военнослужащими, проходящих военную службу по
контракту с целью определения склонности военнослужащих, проходящих военную
службу по контракту к употреблению наркотиков. Из 21 военнослужащих, проходящих
военную службу по контракту выделилось несколько военнослужащих:
1. Изоляция
от других;
2. Они
реагируют на критику с крайней болью;
3. Агрессивность;
4. Курение;
5.
Употребление алкоголя;
6. Отсутствие
сдержанности в общении.
Результаты первичной с использованием, анкеты,
изучения документации показали, что необходимо организовать и провести
мероприятия направленные на профилактику склонности к наркомании военнослужащих, проходящих военную
службу по контракту.
Профилактика незаконного оборота и
потребления военнослужащими наркотических средств, ядовитых веществ и алкоголя
должна осуществляться на основе особого подхода в три этапа: в период призыва и
пополнения Армии; в период адаптации военнослужащих к службе и в период
дальнейшей службы.
На первом этапе военная комиссия
проводит свою работу по выявлению лиц, не годных к военной службе по состоянию
здоровья, и отбору призывников представителями воинских частей.
На втором этапе профилактика
незаконного оборота и потребления наркотических средств и алкоголя должна быть
наиболее интенсивной, так как необходимо выявлять лиц, уязвимых к наркомании и
алкоголизму, а затем включать их в динамические группы мониторинга.
На третьем этапе усилия по
предотвращению употребления наркотических средств и алкоголя были сосредоточены
на борьбе с употреблением и распространением наркотических средств и алкоголя
воинскими частями.
На первом этапе профилактики незаконного оборота и
потребления наркотических средств, ядовитых веществ и алкоголя начальник
медицинской службы воинской части организовал
Фрагмент текста работы:
РАЗДЕЛ 1. НАУЧНЫЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИКИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАМЕСТИТЕЛЯ КОМАНДИРА ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ПО
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ПРЕОДОЛЕНИЮ ПРОЯВЛЕНИЙ
НАРКОМАНИИ СРЕДИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
1.1. Нормативно-правовые
основы профессиональной деятельности заместителя командира подразделения по
военно-политической работе по предупреждению и преодолению проявлений наркомании
среди военнослужащих Проблема наркомании, как тяжелейшей
болезни, актуальна для армий всех развитых стран, в том числе, и для
Вооруженных Сил Российской Федерации. В эпоху научно — технического прогресса
проблемы психического здоровья личного состава Вооруженных Сил Российской
Федерации становятся особенно серьезными. Что касается вооруженных сил, то под наркотизмом
следует понимать социальное явление-приобщение определенных групп
военнослужащих к употреблению наркотических средств и других наркотических
средств и веществ, а также их действия и действия, связанные с ними, с целью
получения, хранения, производства и сбыта этих веществ [15].
Психическая зависимость от
наркотических средств понимается как болезненное желание (влечение) принимать
наркотические средства непрерывно или регулярно с целью вновь и вновь
испытывать определенные ощущения или устранить явление психического дискомфорта
[24].
Учитывая особенности воинского
коллектива (однополость, выполнение сложных заданий), при употреблении
наркотических средств солдату гораздо сложнее адаптироваться и осознать свою
потребность в покупке наркотиков. Последствиями (пристрастия к наркотическим
средствам) являются преступления: хищение личного имущества, военной техники,
оружия, убийство сослуживцев. Настораживают неоднократные случаи проникновения
наркотиков в части Ракетных войск стратегического назначения, Воздушно-десантных
войск, внутренних и пограничных войск, а также частей Военно-морского флота.
Нас не может не беспокоить
увеличение в последнее время доли военнослужащих в медицинском регистре
контингентов, связанных с употреблением наркотиков. Среди российской армии
наибольшую тревогу вызывают воинские части, дислоцированные в опасных районах
распространения наркотиков в России и за рубежом: на Дальнем Востоке, Северном
Кавказе, в Таджикистане и др.
Во всех без исключения регионах
инкубационный период для употребления наркотиков военными высок [22].
Так, по данным военных
криминалистов, в среднем на каждого выявленного потребителя приходится около
десяти неучтенных лиц. Наркомания у населения России в целом и демографические
характеристики в ее вооруженных силах очень схожи. Однако явление наркомании
среди военнослужащих имеет много отличительных черт: в Вооруженных силах
преобладают среди потребителей и распространителей наркотиков и других
отравлений мужчины в возрасте от 18 до 22 лет, что обусловлено возрастом призыва
на военную службу; подавляющее большинство населения со средним и неполным
средним образованием, выпускники профессиональных учебных заведений; имеется
прямой объем военной службы (поступление в вооруженные силы по контракту) среди
лиц, относящихся к высокому социальному риску прохождения службы; следует
говорить о распространенности наркоманов, а также тех, кто эпизодически
совершает немедицинское употребление наркотических средств и токсических
веществ (в вооруженных силах); мы должны говорить о распространенности
наркоманов, а также среди тех, кто иногда совершает немедицинское употребление
наркотических и токсических веществ (в Вооруженных Силах); среди них, между
ними, а также с ними, конечно, сам препарат); распространяют этот препарат в
войсках, из-за потребления ядовитых веществ.
Это связано с их более высокой
доступностью по сравнению с лекарственными препаратами. Существует множество
специфических факторов, влияющих на негативный рост наркомании среди
военнослужащих: все большее число лиц, привлекаемых к административной и
уголовной ответственности и имеющих психические отклонения, призываются в армию
и флот [24].
Наличие в стране значительной
сырьевой базы для производства наркотиков представляет большую опасность;
размещение воинских частей облегчает установление контактов с потребителями и
наркоторговцами.
На распространение наркотических
средств в Вооруженных Силах непосредственно влияет частое нарушение правил
учета, хранения, отпуска и отмены конкретных лекарственных средств в воинских частях
и медицинских учреждениях Министерства обороны Российской Федерации;
систематическое нахождение военнослужащих в стрессовых ситуациях (нерешенные
личные, семейные, служебные вопросы) способствует применению наркотических
средств в Вооруженных Силах.
Таким образом, можно сказать, что
Вооруженные Силы, как один из основных государственных институтов, обладают
всеми социальными болезнями, присущими российскому обществу, в том числе
наркоманией и наркоманией. Заместитель командира по воспитательной работе роты,
решая проблему ликвидации наркомании и токсикомании в Вооруженных Силах, имеет
широкий спектр направлений деятельности. На предварительном медицинском этапе
он участвует в программах первичной профилактики наркомании и токсических
веществ; выявляет лиц, находящихся в группе риска, и сотрудничает с ними; а
также содействует участию тех, кто нуждается в лечении [40].