Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Организационно-методические условия обучения плаванию детей раннего возраста
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………..
Глава 1. Теоретические аспекты обучению плаванию детей
раннего возраста 5
1.1 Плавание как средство
оздоровления детей раннего возраста. 5
1.2 Основные подходы к
обучению плаванию детей от года до трех лет. 12
1.3 Характеристика средств и
методов обучения плаванию детей раннего возраста 17
Глава 2. Методы и организация исследования. 28
2.1. Методы исследования. 28
2.2. Организация исследования. 32
Глава 3. Экспериментальная деятельность по обучению
плаванию детей раннего возраста. 36
3.1
Организационно-методические условия обучения плаванию детей от года до трех лет
(на примере детского акваклуба Nemo) 36
3.2 Результаты и анализ
результатов констатирующего этапа педагогического эксперимента. 47
3.3 Результаты и анализ
результатов формирующего этапа педагогического эксперимента. 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 59
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНАЦИИ.. 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ… 61
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………62
Введение:
За
последние два десятилетия у российских детей значительно выросла
распространенность патологических состояний с поражением сердца. И сегодня, по
данным статистических исследований[1],заболеваемость
сердечно-сосудистыми заболеваниями детей в возрасте от 0 до 14 лет составляет 3,7%,
среди детей в возрасте 15-17 лет — 6,5%.
Врачи
отмечают все более раннее начало многих, еще недавно считавшихся взрослыми
заболеваний у детей: артериальная гипертония, атеросклероз, дистрофические
изменения в миокарде.
Одним
из эффективных профилактических мероприятий по предотвращению сердечно-сосудистых
заболеваний среди детей является плавание. Сапожникова О.В., Григан С.А., Нещерет
Н.Н., Баранов В.А., Петрова Н.Л.подчеркивая
оздоровительную ценность плавания для детей раннего возраста, отмечают также
его положительное влияние на развитие силы, гибкости, координациидвижений детей
дошкольного возраста.
В
работах Осокиной Т.И., Родина Ю.И. подтвержденаэффективность грудничкового
плавания в укреплении здоровья детей, совершенствовании функций
опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной
систем, в повышения иммунитета у детей дошкольного возраста. В
процессе занятий плаванием активно используются перекрестные движения, что
способствует межполушарному взаимодействию, облегчает коммуникацию, модуляцию и
обратную связь от одной стороны мозга к другой, оказывая положительной влияние
на психическое развитие детей раннего возраста.
Фирсов
Захарий Павлович, президент Международной федерации любителей плавания, еще в
1987 описал методику раннего обучения плаванию, которая с успехом
реализовывалась и совершенствовалась на протяжении более чем 40 лет[2].
В
настоящее время в связи с появлением современного инвентаря и оборудования,
инновационных средств и методов обучения, более раннее начало занятий плаванием
приобретает все большую популярность и требует пересмотра существующих методик
обучения плаванию.
Таким
образом, актуальность исследования обусловлена наличием сложившихся
противоречий было положено следующее противоречие: с одной стороны, изучение
научно-методической литературы и практического опыта работы свидетельствует о
положительном влиянии занятий плаванием на физическое и психическое развитие
детей раннего возраста, с другой стороны, наблюдается недостаточность
конкретных методических рекомендаций по организации занятий плаванием с детьми
от одного года до трех лет.
Цель
исследования: совершенствование процесса обучения
плаванию детей раннего возраста
Объект
исследования: процесс обучения плаванию детей раннего
возраста
Предмет
исследования: психофизическое развитие и состояние
здоровья детей младшего дошкольного возраста.
В
основу исследования была положена следующая гипотеза: предположим, что
процесс обучения плаванию детей раннего возраста будет проходить более
эффективно и иметь оздоровительную направленность, если:
— перед погружением в воду проводить
комплекс подготовительных упражнений с использованием приемов массажа;
— поддерживать положительный эмоциональный
фон на протяжении всего занятия;
— активно использовать игровые упражнения,
стихотворения и потешки, нестандартный яркий инвентарь;
— проводить консультации и мастер-классы
для родителей по закреплению базовых упражнений плавания в домашних условиях.
Задачи
исследования:
1. На основе анализа научно-методической
литературы выявить особенности обучения плаванию детей младшего дошкольного
возраста.
2. Дать характеристику основным средствам и
методам обучения плаванию детей от одного до трех лет.
3. Теоретически разработать и
экспериментально обосновать организационно-методические условия обучения
плаванию детей младшего дошкольного возраста.
Методологическую
основу исследованиясоставили следующие положения: современные
представления об обучении плаванию детей раннего возраста изложены в работах Апариева
Р.Д., Андросова А.П., Афтени Т.Н., Ботяева В.Л., Тихоновой А.А., Сороки Н.А.,
Бойковой Ю.Б., Злобиной О.И. и др.; оздоровительная направленность занятий
плаванием рассматривалась в работах Фролова С. М., Андреенко Т. А., Федорова Т.
В., Ходулова Л. Е., Олесов Н. П.
Теоретическая
значимость работызаключается в расширении представлений об
оздоровительномвлиянии плавания на детей раннего возраста.
Практическая
значимость работы заключается в том, что разработанные
организационно-методические условия обучению плаванию детей раннего возраста
могут быть использованы не только инструкторами по плаванию для организации
занятий грудничковым плаванием в бассейне, но и могут применяться в домашних
условиях при обучении детей плаванию в семье.
Достоверность
результатов исследования обеспечивалась методологической обоснованностью
исходных теоретических позиций,достаточной длительностью педагогического
эксперимента, корректным применением методов математической статистики.
Структура
работы: работа изложена на 67 листах, включает в себя
введение, три главы, заключение, практические рекомендации и список
использованной литературы. [1]Фёдорова В. В., Микитюк А. В.
Показатели суточного мониторирования артериального давления у детей с
сердечно-сосудистыми заболеваниями. – 2019. [2]Ермакова А. В. Дополнительная
образовательная программа-Дополнительная общеразвивающая программа. – 2016.
Заключение:
Одним
из эффективнейших способов физического развития и оздоровления детей являются
занятия плаванием.
В
воде уменьшается статическое н напряжение тела, снижается нагрузка на еще не
окрепший и податливый детский позвоночник, который в этом случае правильно
формируется, вырабатывается хорошая осанка. В то же время активное движение ног
в воде в безопорном положении укрепляет стопы ребенка и предупреждает развитие
плоскостопия.
Систематические
занятия плаванием ведут к совершенствованию органов кровообращения и дыхания.
Это происходит благодаря ритмичной работе мышц, необходимости преодолевать
сопротивление воды. Улучшается сердечная деятельность, подвижность грудной
клетки, увеличивается жизненная емкость легких.
Регулярные
занятия плаванием положительно влияют на закаливание детского организма:
совершенствуется механизм терморегуляции, повышаются иммунологические свойства,
улучшается адаптация к разнообразным условиям внешней среды. Укрепляется также
нервная система, крепче становится сон, улучшается аппетит, повышается общий
тонус организма, совершенствуются движения, увеличивается выносливость.
Одновременно
с обучением плаванию детям прививаются умения и навыки самообслуживания, что
очень важно для их всестороннего развития.
Плавание
благотворно влияет не только на физическое развитие ребенка, но и на
формирование его личности. Не всем детям общение с водой доставляет
удовольствие и радость, некоторые боятся входить в воду, боятся глубины.
Психологами установлено, что главная опасность на воде — не действия в ней, а
чувство страха и боязнь глубины. Именно поэтому первые шаги обучения плаванию
направлены на то, чтобы помочь ребенку преодолеть это неприятное и небезобидное
чувство.
Фрагмент текста работы:
Глава
1. Теоретические аспекты обучению плаванию детей раннего возраста
1.1 Плавание как средство
оздоровления детей раннего возраста
Как
считал Апариев Р.Д., «в какой-то степени вода-наша родная стихия, и именно
поэтому плавание так популярно как среди взрослых, так и среди детей»[1].
Говоря
об оптимальном возрасте для начала занятий плаванием для детей, необходимо
различать два вида тренировок:отправить
ребенка в бассейн, чтобы он научился плавать просто для развлечения
илиотправить его плавать в рамках спортивной программы.
В
первом случае это можно сделать уже в младенчестве – можно начать так
называемое детское плавание. Конечно, младенец еще не научится плавать, но
станет ясно, нравится ли ему вода, и сможет ли он к ней привыкнуть.
«Начиная
с 2-3 лет ребенка можно постепенно учить плавать, но всегда в игровой форме»[2], — отмечает
Апариев Р.Д. Специалисты, работающие с дошкольниками. настаивают на том, что
плавание не должно быть слишком серьезным до пяти лет – пусть ребенок плещется
и играет с водой так, как ему нравится.
Профессиональные
уроки плавания для детей оптимально начинать в 5-7 лет. В этом возрасте ребенок
становится более скоординированным, способным концентрироваться и способным
понимать, чего от него хочет тренер.
Дети
начинают учиться плавать осознанно, и даже если они уже умеют плавать, необходимо
добавить правильную технику и стиль. [1]Апариев
Р.Д. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМ ПЛАВАНИЕМ С
ДЕТЬМИ ГРУДНОГО ВОЗРАСТА //ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В XXI ВЕКЕ: АКТУАЛЬНЫЕ
ПРОБЛЕМЫ И ИХ РЕШЕНИЯ. – 2020. – С. 10-13. [2]
Там же