Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Экономические науки Менеджмент

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Организационная структура управления проектом

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 6

ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ.. 8

1.1.
Управление проектами, как самостоятельная область знаний. 8

1.2.
Принципы и методы структуризации проектов. 12

1.3.
Организационная инфраструктура проекта. 17

Выводы по
главе 1. 21

ГЛАВА 2.
ИНИЦИАЦИЯ ПРОЕКТА (НА ПРИМЕРЕ ООО «ЗОЖНИКОВ») 23

2.1.
Краткая характеристика проекта и его внешнего окружения. 23

2.2.
Структуризация проекта и требования к организационной структуре. 32

2.3.
Матрица ответственности и определение ролевых установок в проектной команде  37

Выводы по
главе 2. 60

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 61

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 63

ПРИЛОЖЕНИЯ. 66

  

Введение:

 

Актуальность
исследования. В традиционном менеджменте организационное проектирование
предусматривает создание проекта структуры организации в соответствии с
обеспечением реализации стратегии ее развития. С изменением стратегий,
соответственно, нужные изменения и в организационных структурах.
Организационные структуры  влияют на
качество и эффективность управления компанией, они должны быть динамическими.
Все переменные взаимосвязаны, потому проектирование чаще всего является
комплексным. По мнению многих теоретиков, комплексные проекты целесообразно
начинать именно с организационного проектирования, которое дает возможность
привлечь к разработке проекта наибольшее количество будущих его исполнителей.
Последнее очень важно в современных условиях.

Составные процессы
технологии организационного проектирования, экспериментального и
реализационного моделирования, проблемы и особенности управления проектами
исследовали А.И. Балашов, М.Р. Белбин, Н.С. Бушуева, Ю.Ф. Ярошенко,
Р.Ф.Ярошенко, Н.Н. Григорьева, В.А. Тимофеева, М.В. Романова, А.В.Алешин, В.М.
Аньшин, К.А.Багратиони, А.В. Харазий и др.

Цель исследования – разработка
организационной структуры управления проектом.

Исходя из актуальности и
цели исследования, поставлены следующие задачи:

‒ рассмотреть сущность управления проектами, как самостоятельной
области знаний;

‒ изучить принципы и методы структуризации проектов;

‒ исследовать организационную инфраструктуру
проекта;

‒ проанализировать характеристику проекта и
его внешнего окружения;

‒ разработать
структуризацию проекта и требования к организационной структуре;

‒ разработать матрицу ответственности и дать
определение ролевых установок в проектной команде.

Объектом
исследования является ООО «ЗОЖников».

Предмет
исследования – процесс формирование организационной структуры проекта.

В
данной работе были использованы следующие методы: анализ, синтез, индукция и
дедукция, монографический метод, табличный, коэффициентный, методы научного
исследования: классификация, метод аналогии, синтез, системный анализ, метод
наблюдения, измерение, описание, SWOT-анализ.

Информационной базой исследования
стали нормативные правовые документы, монографии, научные статьи, тезисы
докладов отечественных и зарубежных специалистов по изучаемой проблеме,
статистические данные, данные финансовые отчетности организаций, ресурсы Интернет.

Структурно
выпускная квалификационная работа состоит из введения, 2-х глав, заключения,
списка использованной литературы, приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

По результатам проведенного исследования сделаны следующие выводы.

В соответствии с изданием «Управление
проектами. Основы профессиональных знаний. Национальные требования
к компетентности специалистов» под проектом понимается уникальный комплекс
взаимосвязанных работ (мероприятий), направленных на создание продукта или
услуги в условиях заданных требований и ограничений.

Организационная структура — это
совокупность элементов организации (должностей и структурных подразделений) и
связей между ними. Связи между должностями и структурными подразделениями могут
быть:  либо вертикальные (административно-функциональные),
по которым протекают административные процессы принятия решений,  либо горизонтальные (технологические), по
которым протекают процессы выполнения работ. При этом выделять горизонтальные и
вертикальные связи и процессы можно лишь на низком уровне декомпозиции (близком
к отдельным операциям) деятельности по проекту, а на среднем и высоком уровне
вся деятельность по реализации проекта складывается из «диагональных» процессов
и связей.

Общие принципы построения
организационных структур управления проектами: Соответствие организационной
структуры системе взаимоотношений участников проекта. Соответствие
организационной структуры содержанию проекта. . Соответствие организационной
структуры требованиям внешнего окружения. Проектирование организационной
структуры является сложной, междисциплинарной, слабо структурируемой и
формализуемой деятельностью. В данной деятельности можно выделить несколько
принципов, применение которых обеспечивает создание эффективной организационной
структуры проекта.

Основу успешной деятельности любой
организации составляет удовлетворение потребностей и ожиданий
заинтересованных сторон, к которым относятся: потребители продукции
и услуг, поставщики, партнеры, инвесторы, работники и общество в целом.
Устойчивый успех компании достигается путем систематического и постоянного
улучшения ее деятельности в рамках стратегического менеджмента,
который заключается в планировании и осуществлении действий, ведущих
к долгосрочному превышению уровнем результативности деятельности фирмы
уровня конкурентов

Важным элементом организационной
структуры является Офис
управления проектами, основными функциями которого являются следующие:

— разработка и введение
стандартов и инструктивных пособий для руководителей различных проектов
и программ;

— сбор и обобщение информации
о ходе управления проектами и подготовка отчетности для представления
руководству и в вышестоящие инстанции.

Исследована деятельность ООО «ЗОЖников»
за рассматриваемый период.

В
рамках анализа организационной структуры ООО «ЗОЖников», автор заключает, что
компании необходимо осуществить меры для изменения во внутренней среде
организации. Для этого им была разработана программа, и чтобы осуществить все
пункты, предусмотренные ею, руководство компании использовала организационную
структуру проекта с действующего персонала.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ 1.1. Управление проектами, как самостоятельная область знаний Управление проектами – это отдельная
самостоятельная область управления, которая сформировалась и
институциализировалась в середине XX в. как специфическая управленческая
деятельность, локализованная во времени, имеющая уникальный определенный
результат. Исторически проектный менеджмент оформляется с начала прошлого века,
вырастая из сугубо практических нужд развивающейся промышленности, прежде всего
военной, США. Первоначально в практике планирования начинают использоваться
отдельные инструменты и подсистемы проекта, в частности, методика сетевого
планирования, диаграмма Ганта и т. д. Впоследствии оформляются все аспекты
управления проектами, разрабатывается теория, рассмотренная прежде всего как
прикладная технологическая парадигма, созданная для достижения поставленной
цели в условиях ограниченности всех ресурсных составляющих и позволяющая
достичь оптимального использования этих ресурсов.

Современный этап в теоретическом
менеджменте начинается со второй половины ХХ в. Это время послевоенных перемен,
связанных с бурным расцветом сферы услуг. На динамичном экономическом рынке
появляется огромное количество малых и средних организаций, имеющих небольшие
целевые аудитории с ситуативным потребительским спросом и поведением. Ни теории
менеджмента, ни организационные теории, сформированные к тому времени, не имели
универсальных рецептов для управления крупным, средним и малым бизнесом.
Методологический кризис менеджмента приводит к формированию двух новых
направлений: системного и ситуационного подходов. Современные концепции
менеджмента базируются на вероятностно-рациональной (ситуативной)
организационно-управленческой парадигме. Организация квалифицируется как
открытая система, своего рода черный ящик (известно, что на входе и на выходе,
не более того), внутри которого царят синергетические эффекты разной
модальности, для которых в высшей степени характерна нелинейность развития. Как
следствие, актуальный проектный менеджмент интегрирует в себе методологические
постулаты системного анализа и синергетической теории. Таким образом, проектная
технология является порождением актуальной парадигмы культуры, практического
развития менеджмента и результатом современного уровня научного управленческого
знания[1].

Рассмотрим понятие «проект». Различные
школы определяют проект, как совокупность действий, имеющих временный характер
и общую цель по созданию уникального продукта, услуги или любых других
уникальных результатов. Таким образом,
проект – это совокупность объединенных общей целью задач, исполнение которых
целесообразно контролировать индивидуала. По Вольфсон,
Б.Л., проект — это последовательность взаимосвязанных
событий, которые происходят в течение установленного ограниченного периода
времени и направлены на достижение неповторимого, но в то же время
определенного результата[2].

Верзух, Э.  дает следующее
определение: «Проект — это ограниченное по времени целенаправленное изменение
отдельной компании с изначально четко
определенными целями, достижение которых определяет завершение проекта, с
установленными требованиями к срокам, результатам, риску, рамкам расходования
средств и ресурсов и к организационной структуре»[3].

По Зубу
А.Т. , проектом называется «целенаправленная,
ограниченная во времени деятельность, осуществляемая для удовлетворения
конкретных потребностей при наличии внешних и внутренних ограничений и использовании
ограниченных ресурсов»[4].

Таким образом, проект — динамическая
система действий, направленных на получение заданных результатов в
многокритериальном поле в течение установленного срока и в рамках выделенных
ресурсов с привлечением исполнителей, обладающих необходимыми навыками и
знаниями. [1] Балашов, А.И. Управление
проектами: Учебник и практикум для академического бакалавриата / А.И. Балашов,
Е.М. Рогова, М.В. Тихонова и др. — Люберцы: Юрайт, 2016. – С.44. [2] Вольфсон, Б.Л. Гибкое управление
проектами и продуктами / Б.Л. Вольфсон. — СПб.: Питер, 2019. – С.36. [3] Верзух, Э. Управление проектами:
ускоренный курс по программе MBA / Э. Верзух. — М.: Диалектика, 2019. – С.24. [4] Зуб, А.Т. Управление проектами:
Учебник и практикум [Текст] / А.Т. Зуб. – Люберцы: Юрайт, 2020. – С.70

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы