Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Оптимизация учёта и распределения почтовых отправлений узла связи
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 1490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 5
1 АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В ЗАДАЧЕ ОПТИМИЗАЦИИ УЧЁТА И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЧТОВЫХ ОТПРАВЛЕНИЙ УЗЛА СВЯЗИ 8
1.1 Характеристика узла почтовой связи и стандарты описания процессов в рамках прикладной предметной области 8
1.2 Обзор существующих подходов к решению задачи 13
1.3 Выбор средств и методов решения задачи на основе вариантного анализа 28
1.4 Постановка задачи оптимизации учёта и распределения почтовых отправлений узла связи 39
Выводы по разделу 1 40
2 СИСТЕМОТЕХНИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ОПТИМИЗАЦИИ УЧЁТА И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЧТОВЫХ ОТПРАВЛЕНИЙ УЗЛА СВЯЗИ 41
2.1 Архитектура ИС оптимизации учёта и распределения почтовых отправлений узла связи 41
2.2 Критерии оценки эффективности ИС оптимизации учёта и распределения почтовых отправлений узла связи 49
2.3 Проектирование ИС оптимизации учёта и распределения почтовых отправлений узла связи 51
2.4 Принципы верификации и тестирования ИС оптимизации учёта и распределения почтовых отправлений узла связи 58
Выводы по разделу 2 59
3 СТРУКТУРНЫЙ СИНТЕЗ ИС ОПТИМИЗАЦИЯ УЧЁТА И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЧТОВЫХ ОТПРАВЛЕНИЙ УЗЛА СВЯЗИ 60
3.1 Разработка ПО ИС оптимизация учёта и распределения почтовых отправлений узла связи 60
3.1.1 Разработка компонентов ИС оптимизация учёта и распределения почтовых отправлений узла связи 60
3.1.2 Разработка интерфейсов 62
3.1.3 Разработка возможностей и эксплуатации 66
3.2 Тестирование, верификация, валидация ПО оптимизации учёта и распределения почтовых отправлений узла связи 71
Выводы по разделу 3 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 81
Введение:
Актуальность темы. Мировой опыт показывает, что развитие и исполь-зование в экономике современных средств и технологий автоматизации повы-шает экономический рост любого предприятия. Без использования информа-ционных систем в современном мире, успешная организация рабочих процес-сов практически невозможна. Сегодня ИСУ играют такую же роль, какую сыг-рало появление машин в ХIХ веке. Они стали главной движущей силой научно-технической революции и развития в сфере автоматизированного и эффектив-ного управления предприятием. Правильно выбранная и внедренная ИСУ улучшает управляемость предприятия и повышает результативность его рабо-ты.
Современная ИСУ – автоматизированная система, предоставляющая пользователям адаптированные под их потребности и обязанности, унифици-рованные корпоративные информационные сервисы, обладающие следующи-ми характеристиками:
‒ наиболее востребованы большинством сотрудников;
‒ используются для организации высокоуровневых рабочих мест для от-дельных категорий сотрудников;
‒ предназначены для организации эффективного взаимодействия со-трудников друг с другом.
ИСУ позволяют создавать на предприятии единое программное про-странство, обеспечивающий универсальный доступ пользователей к различным информационным системам и источникам. В зависимости от размера компании, преимуществами использования ИСУ являются:
‒ интеграция разнородных информационных систем (ERP системы, CRM системы, управление документами, управление кадрами, поддержка принятия решений);
‒ повышение эффективности совместной работы сотрудников в рамках различных направлений деятельности;
‒ повышение эффективности управления кадрами.
ИСУ обеспечивают интеграцию разнородных систем, о которых говори-лось ранее.
Тема данной выпускной квалификационной работы – «Оптимизация учё-та и распределения почтовых отправлений узла связи».
Процесс обработки почтовых отправлений является очень серьезной за-дачей в области учета для любого почтового отделения. Ответственность за ор-ганизацию и правильность учета полностью ложится на менеджеров, обраба-тывающих заявки. Сложности возникают так же, когда количество обрабаты-ваемых заявок в той или иной области велико и нагрузка на персонал сильно возрастает. В этом случае без серьезного программного средства учета и авто-матизации не обойтись.
Учет и организация обработки почтовых отправлений жизненно необхо-дим руководителям отделения, а также сотрудникам, непосредственно занима-ющимся работой с почтовой корреспонденцией, приемом заказов на почтовые услуги, оформлением заявок на заказы клиентов ФГУП «Почта России».
Цели и задачи работы. Цель выпускной квалификационной работы – разработка информационной системы автоматизации почтовых отправлений узла связи для ФГУП «Почта России».
Задачи выпускной квалификационной работы:
– исследовать технико-экономическую характеристику предметной обла-сти и общую характеристику отделения почтовой связи;
– исследовать программную и техническую архитектуру информацион-ной системы отделения почтовой связи;
– изучить характеристику комплекса задач автоматизации и обосновать необходимость автоматизации отделения почтовой связи;
– произвести анализ существующих разработок в исследуемой области и выбор стратегии автоматизации;
– обосновать проектные решения автоматизации;
– разработать этапы жизненного цикла проекта автоматизации и произ-вести оценку ожидаемых рисков на этапах жизненного цикла;
– разработать информационную модель систем и привести ее подробное описание;
– разработать проект автоматизации отделения почтовой связи.
Предмет и объект исследования. Предмет исследования – процесс при-ема и распределения регистрируемых почтовых отправлений в отделение поч-товой связи. Объект исследования – отделение почтовой связи ФГУП «Почта России».
Научная новизна. Исследованы вопросы применения современных пе-редовых информационных технологий для оптимизации подразделений ФГУП «Почта России».
Практическое значение работы. Полученные практические результаты будут использоваться в непосредственной деятельности отделения почтовой связи.
Структура работы. Данная выпускная квалификационная работа вклю-чает введение, три раздела основной части, заключение список использованных источников, два приложения.
В первом разделе произведен анализ информационных процессов в зада-че оптимизации учёта и распределения почтовых отправлений узла связи.
Во втором разделе произведен системотехнический анализ информаци-онной системы оптимизации учёта и распределения почтовых отправлений уз-ла связи.
В третьем разделе произведен структурный синтез ИС оптимизация учёта и распределения почтовых отправлений узла связи.
Заключение:
Сегодня на основе средств вычислительной техники разрабатываются и внедряются различные автоматизированные информационные системы. Успех в выполнении этих систем во многом зависит от специалистов по системотехни-ке, которые знают методику анализа и проектирования этих систем, возможно-сти вычислительной техники и обладающих математическими методами, кото-рые используются при постановке и решении задач [22].
Для обеспечения нормального функционирования сложных систем, где взаимодействуют разнообразные материальные, производственные ресурсы и большие коллективы людей, осуществляется управление, как отдельными эле-ментами, так и системами в целом.
Потребность постоянно повышать производительность и эффективность труда работников, выпускать больше качественной продукции и т.п. послужи-ли основанием к созданию автоматизированных систем.
Разработанная ИС позволит исследуемому отделению почты осуще-ствить автоматизацию рабочих процесса. Данная система спроектирована с ис-пользованием современных методик автоматизации бизнес-процессов.
Использование данной системы позволяет сократить временной цикл операции и обеспечить достоверность информации на выходе.
Теоретическая часть работы содержит краткую характеристику объекта. В данной части описана организационная структура и представлена характе-ристика основных рабочих процессов объекта. Также разработана декомпози-ция бизнес-процессов, дается описание бизнес-процессов и выявляется его ме-сто в совокупных процессах, характерных для исследуемой компании.
Проектная часть работы заключается в построении модели информаци-онной системы и его описанию. Проведено описание и обоснование базовых технологий, применяемых при разработке.
В результате исследования была получена модель процесса, отвечающая требованиям, предъявляемым к системе автоматизации процессов в компании, с учетом специфики ее деятельности. Так же по имеющейся модели бизнес-процессов была построена структура информационной системы, позволившая провести разработку системы.
По завершению выполнения работы получены следующие результаты:
– исследована технико-экономическая характеристика предметной обла-сти и общая характеристика отделения почтовой связи;
– исследована программная и техническая архитектура информационной системы отделения почтовой связи;
– изучена характеристика комплекса задач автоматизации и обоснована необходимость автоматизации отделения почтовой связи;
– произведен анализ существующих разработок в исследуемой области и выбор стратегии автоматизации;
– обоснованы проектные решения автоматизации;
– разработать этапы жизненного цикла проекта автоматизации и произ-вести оценку ожидаемых рисков на этапах жизненного цикла;
– разработана информационная модель систем и привести ее подробное описание;
– разработан проект автоматизации отделения почтовой связи.
Таким образом, все поставленные на начальных этапах работы задачи решены, цель работы в полной мере достигнута.
Фрагмент текста работы:
1 АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В ЗАДАЧЕ ОП-ТИМИЗАЦИИ УЧЁТА И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЧТОВЫХ ОТПРАВЛЕ-НИЙ УЗЛА СВЯЗИ
1.1 Характеристика узла почтовой связи и стандарты описания про-цессов в рамках прикладной предметной области
ФГУП «Почта России» – национальный оператор почтовой связи России – динамично развивающаяся компания, предоставляющая спектр почтовых и финансовых услуг по всей территории Российской Федерации, включая все го-рода и населенные пункты. Основная цель – отделения почты должны стать основной жизненно необходимой инфраструктурой в городе, районе и селе.
ФГУП «Почта России» предоставляет широкий спектр финансовых и агентских услуг для физических и юридических лиц:
денежные переводы;
прием платежей;
выплата заработной платы;
выплата пенсий, социальных пособий и других денежных выплат;
депозиты;
расчетно-кассовое обслуживание;
предоставление услуг Интернет-банкинга;
валютно-обменные операции;
брокерское обслуживание и так далее.
Организационная структура управления исследуемым отделением почты приведена на рисунке 1.1.