Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Оптимизация маршрутов на российских путях сообщении
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРШРУТИЗАЦИИ.. 5
1.1 Сущность
и классификация маршрутов. 5
1.2
Особенности маршрутизации. 12
1.3
Разработка технологии маршрутных перевозок. 18
2. МЕТОДИКА
РАЗРАБОТКИ ОПТИМАЛЬНЫХ МАРШРУТОВ НА ПУТЯХ СООБЩЕНИЙ НА ПРИМЕРЕ ГЛОБАЛ ТРЕЙД
КОНСАЛТИНГ. 22
2.1 Общая
характеристика деятельности предприятия. 22
2.2 Анализ
мероприятий, направленных на повышение эффективности использования грузового
парка. 26
2.3 Выбор
оптимального маршрута следования в Глобал трейд консалтинг 31
3.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРШРУТОВ В ГЛОБАЛ ТРЕЙД КОНСАЛТИНГ. 35
3.1
Мероприятия по повышению эффективности использования грузовых машин 35
3.2 Расчет
эффектов для грузовладельца при маршрутизации перевозок. 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………46
Введение:
Транспорт является
важнейшим фактором развития всех секторов экономики. Основу транспортного
комплекса составляет автомобильный
транспорт, так как большая часть перевозок различных грузов осуществляется именно
этим видом транспорта. Логистика — это процесс планирования и
осуществления эффективной транспортировки и хранения товаров от точки
происхождения до точки потребления. Целью логистики является своевременное и
экономичное удовлетворение требований клиентов.
Первоначально
логистика играла жизненно важную роль в перемещении военного персонала,
оборудования и товаров. Хотя логистика как никогда важна в вооруженных силах,
сегодня этот термин чаще используется в контексте перемещения коммерческих
товаров по цепочке поставок.
Многие
компании специализируются на логистике, предоставляя услуги производителям,
предприятиям розничной торговли и другим отраслям, испытывающим большую
потребность в транспортировке товаров. Некоторые владеют полным спектром
инфраструктуры, от реактивных самолетов до грузовиков, складов и программного
обеспечения, в то время как другие специализируются на одной или двух частях. Актуальность исследования состоит в том, что, учитывая
специфику автомобильного транспорта, важной проблемой является организация его
взаимодействия с другими видами транспорта в транспортных узлах. Это
обусловлено тем, что взамен существовавшей системы отраслевого управления
автомобильным транспортом не была создана эквивалентная система
государственного управления и регулирования транспортной деятельности,
адаптированная к условиям рыночного хозяйствования. Предприятия и организации
транспорта остались один на один с рыночной стихией. Объект исследования являются пути
сообщения при доставке грузов. Предмет исследования – оптимизация
маршрутов. Цель исследования — оптимизация
маршрутов на российских путях сообщении на примере компании «Глобал Трейд
Консалтинг»
В
соответствии с целью, в работе нужно решить следующие задачи:
1.
Рассмотреть сущность и классификацию маршрутов. 2.
Изучить особенности маршрутизации. 3.
Изучить особенности разработки технологии маршрутных перевозок.
4.
Дать общую характеристику деятельности предприятия. 5.
Провести анализ мероприятий, направленных на повышение эффективности
использования грузового парка .
6.
Оптимизировать маршруты следования в Глобал трейд консалтинг.
7.
Разработать мероприятия по повышению эффективности использования грузовых
машин.
8.
Провести расчет эффектов при маршрутизации перевозок. Методологической
основой в работе выступают труды
таких авторов, как Васильева Н.А., В.И.
Ковалева, Каретников А.Д., Черникова Л.П., Богомолов А.М., Астахов В.П., Бернстайн
Л.А., Бабаев Ю. А. и др.
Методами
являются: теоретический и
сравнительный анализ.
Практическая
значимость работы состоит в том,
что результаты данного исследования можно использовать при маршрутизации
перевозок.
Структура
работы включает в себя
введение, 3 раздела, заключение и список использованной литературы. В первой
главе изучаенытеоретические основы маршрутизации, а именно, будет рассмотрена сущность
и классификация маршрутов, изучены особенности маршрутизации и изучены особенности
разработки технологии маршрутных перевозок. Вторая глава посвящена методике
разработки оптимальных маршрутов на путях сообщений на примере компании Глобал
Трейд Консалтинг. В третьей главе будут разработаны рекомендации по оптимизации
эффективности маршрутов.
Заключение:
Своевременная доставка неповрежденных пакетов всегда
была важна для всей цепочки поставок, но в последние годы она стала еще более
критичной, поскольку многоканальная коммерция с доставкой на дом или в розницу
заказанных товаров в тот же день со смартфонов становится все более актуальной.
Поставщикам,
производителям, дистрибьюторам и розничным торговцам пришлось улучшить свои
логистические процессы, чтобы удовлетворить спрос на более быструю и удобную
доставку более широкого ассортимента товаров. Им также пришлось лучше
интегрировать свои процессы и системы, чтобы улучшить видимость цепочки
поставок.
Важным элементом
логистики, который признает большинство, является транспорт. Сюда входят все
виды транспорта, включая автотранспорт, грузовые поезда, грузовые перевозки и
воздушный транспорт. Без транспорта товары не могли бы перемещаться с одного
этапа на другой в цепочке поставок. Некоторые товары с короткими цепочками
поставок, например, продукты питания, не доставляются далеко. Другие, более
сложные продукты состоят из множества компонентов, которые можно
транспортировать со всего мира.
В результате огромных
глобальных экономических последствий, вызванных ограничениями, вызванными
пандемией, производители сегодня переосмысливают свои производственные и
логистические стратегии. После долгого процветания на рынках с острой нехваткой
поставок производители и диспетчеры наконец-то уступили место новому миру
операций. И поверьте мне, этот гламурный мир автоматизированных операций совсем
не похож на то, что было во времена, предшествующие пандемии.
Цепочки поставок стали
более устойчивыми, эффективными и конкурентоспособными, чем когда-либо,
благодаря лучшим в своем классе технологиям, основанным на логистике.
Использование специального программного обеспечения для логистики за последние
несколько месяцев увеличилось вдвое, и теперь глобальная цепочка поставок в
постпандемическом мире может предложить гораздо больше. От автоматического
планирования, геозон, возможностей отслеживания в реальном времени до решений
на базе искусственного интеллекта для интеллектуального складирования,
аналитики или доставки «последней мили» — технологические приложения в логистической
отрасли оказались революционными.
Работа с большими
объемами онлайн-заказов требует надлежащих программных решений для логистики.
Программное обеспечение должно быть интегрировано с высококлассными функциями,
которые отслеживают и отслеживают заказы от производственного подразделения до точки
доставки. Программа обрабатывает все за диспетчера, что сводит к минимуму
необходимость все координировать вручную. Это включает получение заказа,
планирование, обработку, хранение, отгрузку и доставку.
Некоторые из функций,
которые упрощают процесс управления заказами для предприятий, включают
автоматическое планирование, оптимизацию и отслеживание в реальном времени,
автоматическое создание счетов, управление статусом заказа и несколько
платежных шлюзов. Чтобы сделать управление заказами беспрепятственным и
эффективным процессом, необходимо выбратьпрограммное обеспечение для управления
доставкой оснащен всеми этими функциями.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРШРУТИЗАЦИИ 1.1 Сущность и классификация маршрутов Одна
из основных логистических задач, решаемых судоходными компаниями, — определение
разумных (оптимальных) маршрутов доставки грузов. Маршрут — фиксированный (планируемый)
маршрут транспортных единиц между начальной и конечной точкой. Расстояние между
начальной и конечной точкой транспорта называется длиной маршрута [1].
Маршруты
перевозки — это прогрессивный и высокоэффективный способ организации процесса перевозки,
который позволяет значительно сократить количество посещений порожнего флота,
повысить качество обслуживания клиентов и стабильность операций ATP.
Маршрутизация позволяет оптимизировать грузопоток с учетом размеров,
направления и удаленности транспорта, продолжительности времени, загруженности
дорог разных категорий, порядка движения, оперативности доставки.
Основными
задачами составления карты маршрута являются: управление движением, минимизация
сроков доставки, безопасность движения, эффективное использование транспортных
средств, выполнение планов и графиков. Важной частью транспортного процесса
является организация движения: выбор маршрута, регулировка скорости движения и
остановок для погрузки и разгрузки, разработка маршрутов, расписаний и графиков,
управление и контроль работы подвижного состава на пути [2].
Маршрут
выбирается в соответствии с основными требованиями: тип покрытия, состояние и
ширина дороги и углов, продольные уклоны, видимость и расположение дорог, а
также соблюдение дорожных переходов, паромных переправ, строительных норм и
правил; соблюдение общей массы автомобилей с максимально допустимой нагрузкой
на мосты и дороги вдоль маршрута. Также должны быть указаны объем грузопотока,
дорожные условия, зоны разворота и стоянки, специальные зоны прибытия —
«карманы» и зоны погрузки.
Маршруты
классифицируются по: протяженности (городские, пригородные, городские,
международные); в течение всего сезона (постоянный, сезонный); метод (маятник,
кольцо, доставка).
Маятниковые
гусеницы обеспечивают повторяющееся движение между двумя точками задним ходом
на холостом ходу или назад под нагрузкой. Объездные дороги реализованы по
замкнутому кругу и обслуживают нескольких получателей трафика. Маршруты
доставки осуществляются постепенной погрузкой и последующей разгрузкой в
нескольких точках [3].
Предпосылками
для открытия маршрута являются стабильный транспортный поток и условия,
гарантирующие безопасность движения. Кроме того, СПС должна обосновать
эффективность открытия маршрута технико-экономическими расчетами. При
разработке маршрутов также целесообразно учитывать такие факторы, как
обеспечение соответствия типа подвижного состава типу транспорта, организация
движения, обеспечение согласованного движения автомобилей компании по новому
маршруту [4].
Маршрутизация
транспортных средств — важная и сложная задача. Выбор оптимального варианта,
обеспечивающего наилучшие возможности повышения производительности, скорости
доставки грузов и снижения транспортных расходов в конкретных условиях
использования подвижного состава, производится с использованием математических
методов и средств ЭВМ. Расчетное решение получается путем перечисления потока
грузов и местоположения мест погрузки и разгрузки на карте местоположения с
акцентом на максимальное сокращение нулевых и холостых пробегов, сокращение
времени остановки подвижного состава и повышение его способности использования
нагрузки.
Маршруты
движения составляются на основе матрицы оптимального распределения, которая
строится на основании поступивших заявок на перевозку грузов, в соответствии с
которыми данный вид груза можно перевозить одним и тем же подвижным составом [5].
Внедрение
автоматизированных логистических систем в АТП позволяет решить проблему выбора
маршрута и интенсивности движения. С помощью таких систем брокер ATP может
быстро рассчитать оптимальные рейсы и маршруты на основе полученных запросов на
доставку, электронной карты местности с описанием транспортной сети, адресов
доставки и складов. При этом рассчитанные маршруты можно оптимизировать по разным
параметрам, но наиболее распространенными критериями являются минимальный
пробег всех автомобилей и максимальная загрузка каждой машины. При расчете
маршрута брокер может автоматически учитывать несколько десятков количественных
и качественных параметров, ограничений и характеристик, имеющихся в
приложениях, которые отражают характеристики транспортных средств и
транспортной сети: вес и грузоподъемность груза, допустимое время доставки в
каждой точке. , время разгрузки в каждой точке. ограничения по пробегу,
продолжительности и количеству баллов за рейс, приоритет использования
собственных транспортных средств по сравнению с арендованными автомобилями,
автомобилями с городскими лицензиями и т. д.
Автоматизированная
система планирования маршрутов ANTOR Logistic Master позволяет создавать рейсы
с минимальным пробегом и максимальной загрузкой транспортного средства [6].
В
настоящее время транспортный сектор сталкивается с новыми требованиями и новыми
уникальными задачами. Моделирование маршрута требует обзора методов и подходов
и применения последних достижений в области информационных технологий.
Современный подход к проблеме моделирования маршрута:
—
автоматизация алгоритмов решения и широкое использование эвристических методов;
—
переход от классической системы однокритериальной оптимизации к
многокритериальной оптимизации решения метода, необходимого в настоящее время;
—
использование современных компьютеров и коммуникационного оборудования для
решения задач управления дорожным движением в режиме реального времени.
Использование
подвижного состава на ранее разработанных рациональных маршрутах облегчает
оперативное планирование, обеспечивает регулярные перевозки и увеличивает
производительность подвижного состава и эффективность перевозок [7].
Маршруты
подвижного состава: челночные, радиальные, колесные, комбинированные и
поперечные.
Транспортные
маршруты называются маршрутами, по которым движение подвижного состава в прямом
и обратном направлении следует по одному и тому же маршруту и указывает на
него [8].
Составление
маятниковых маршрутов не представляет большой сложности, так они включают в
большинстве случаев только два корреспондирующих пункта.
Маятниковые
маршруты бывают с использованием пробега в одном направлении, с неполным
использованием обратного пробега и с полным использованием пробега (рис. 1.1). [1] Вагапова А. Оплата поставщикам со
счетов третьих лиц. // Финансовая газета. – 2008. — №3. – С.6. [2] Варенкова И. Бухгалтерский учет.
М.: Финансы и статистика. 2007. – 208с. [3] Бухгалтерский учет: Финансовый
учет. Управленческий учет. Финансовая отчетность: учебное пособие / Н.К.
Муравицкая, Г.И. Лукьяненко. — М.: КНОРУС, 2008. — 528с. [4] Васильева Н.А. Учетная политика
организации//Бухгалтерский учет. -2008. — №24. — С. 31-35. [5] Бухгалтерский учет: Учебник / Под
ред. П.С. Безруких. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Бухгалтерский учет, 2008.
– 736 с. [6] Вещунова Н.Л, Фомина Л.Ф.
Бухгалтерский учет: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и
статистика, 2007. [7] Бухгалтерский учет / Под ред. А.Д.
Ларионова. – М.: «Проспект», 2008. – 392 с. [8] В.И. Ковалева, А.Т. Осьминина,
Г.М. Грошева. Автоматизация грузоперевозок. Учебник для вузов. Москва, 2006.