Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Экономические науки Экономика предприятий и организации

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Оценки эффективности работы жд станции и мероприятия по ее улучшению

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Назначение и характер работы участковой станции…………………………………..5

1.1.Техническая оснащенность станции………………………………………………………………….5

1.2.Технический план работы станции 25

Глава 2. Технико-экономическая характеристика станции Ярославль-Главный 35

2.1. Объемные и качественные показатели 35

2.2. Анализ бюджета затрат

Глава 3. Разработка предложений по повышению операционной эффективности и оптимизации расходов станции 49

3.1. Расчет дополнительных доходов от увеличения веса и длины грузовых поездов

3.2.Оптмизация затрат за счет изменения технологии таможенного оформления документов

3.3. Влияние на затраты изменения технологии передачи технически неисправных вагонов)

Заключение 61

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 68

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Транспорт важнейшая сфера общественного производства. В системе единого народно-хозяйственного комплекса страны транспорт занимает особое место. Он является одной из отраслей, формирующих инфраструктуру народного хозяйства. Транспорт служит материальной основой разделения труда в обществе и осуществляет многообразную связь между производством и потреблением, промышленностью и сельским хозяйством, добывающей и обрабатывающей промышленностью, экономическими районами. Транспорт оказывает большое влияние на развитие и размещение общественного производства и в свою очередь отражает развитие и размещение производительных сил по территории страны.

Железнодорожный транспорт является сложной производственно-экономической и социальной системой со своей внутренней, только ей присущей территориально-производственной и функциональной структурой.

Основными целями железнодорожного транспорта являются полное и своевременное удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа при безусловном обеспечении безопасности движения и сохранности перевозимых грузов, эффективное использование технических средств, соблюдение требований охраны окружающей природной среды.

В конкретных условиях объектом изучения являются отдельные подразделения, звенья и элементы железнодорожного транспорта или группы взаимосвязанных подразделений и элементов по видам деятельности: эксплуатационная работа, производство транспортной продукции (перевозок), транспортное обслуживание клиентуры и транспортное обеспечение регионов.

Железнодорожные станции в системе железнодорожного транспорта играют важную роль в организации информационно-управляющего обеспечения перевозочного процесса, ритмичной и поточной технологии, рациональном взаимодействии с грузоотправителями, грузополучателями, в организации сервиса и культурного обслуживания пассажиров. Работа станций предопределяет качество, надежность, безопасность всей транспортной деятельности.

Велика их роль в рациональном использовании всех транспортных средств, повышении производительности труда, высокой экономической эффективности производственной деятельности на основе выполнения государственных заказов по перевозкам и договорных обязательств.

Объектом исследования является железнодорожная станция Ярославль-Главный Северной железной дороги — филиала ОАО «РЖД».

Предмет исследования — методы экономической оценки эффективности работы железнодорожной станции. Цель исследования – оценка эффективности работы железнодорожной станции и разработка мероприятий по ее улучшению.

Задачи:

— определить назначение и характер работы участковой станции;

— дать технико-экономическую характеристику станции Ярославль-Главный;

определить объемные и качественные показатели;

— провести анализ бюджета затрат;

— разработать предложения по повышению эффективности и оптимизации расходов станции.

Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

В первой главе выпускной квалификационной работы будут рассмотрено назначение и характер работы участковой станции, техническая оснащенность станции, технический план работы станции.

Во второй главе дана технико-экономическая характеристика станции Ярославль-Главный, определены объемные и качественные показатели станции.

В третьей главе разработаны предложений по повышению операционной эффективности и оптимизации расходов станции.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате проведённого исследования были разработаны предложения по повышению эффективности деятельности железнодорожной участковой станции Ярославль-Главный, в том числе решены поставленные задачи:

— определено назначение и характер работы участковой станции;

— представлена технико-экономическая характеристика станции;

проанализированы объемные и качественные показатели в динамике за прошедшие периоды;

— проведён анализ бюджета затрат и его структуры;

— разработаны предложения по повышению эффективности и оптимизации расходов станции.

Станция осуществляет подбор групп вагонов для группировки поездов, а также работу с транзитными поездами: замену локомотивов и локомотивных бригад, техническое обслуживание и коммерческий осмотр автотранспорта.

Объем работы станции Ярославль-Главный в последние 5 лет стабильно растет. В 2020 году по сравнению с 2019 годом увеличились все показатели отправления вагонов: отправка вагонов с обработкой на 2,9%, без обработки на 3,7% и отправка вагонов местного значения на 10,3%. Также в 2020 году объем грузов увеличился на 34,9 тыс. тонн или 4,9% на 1 тыс. тонн, а в вагонах — 554 вагона или 4,2%. Это свидетельствует об улучшении использования грузовых вагонов. Разгрузка в 2020 году по сравнению с 2019 годом снизилась на 4,6%.

По оценкам, в 2021 году простой транзитного транспортного средства увеличится на 0,57 часа или 4,2% после обработки отчета за 2020 год. Время простоя транзитного транспортного средства без обработки в 2011 году, по оценкам, увеличится на 0,5 часа (18,25%).

Статистическая нагрузка на протяжении последних 5 лет стабильно росла, но в 2018 году она снизилась на 3,8% по сравнению с базовым годом. Средний вес поездов в целом характеризуется стабильным ростом, но в 2020 году этот показатель несколько снизится до 1,1%.

Доходы станции падают уже 5 лет. В 2020 году общая прибыль составила 15,087 млн рублей, что на 9,327 млн рублей (38,2%) меньше, чем в 2016 году, и на 2,477 млн рублей (14,1%) больше, чем в 2019 году. Это произошло из-за снижения покупательной способности, изменения транспортной структуры.

Прибыль в 2021 году составила 2,975 млн рублей, что на 6,1% больше, чем в 2020 году. По сравнению с 2019 годом прибыль снизилась на 24,7%. В 2021 году доходность существенно выросла и составила 24,59%.

Причина тому — увеличение трафика на станции Ярославль-Главный, что привело к увеличению прибыли. Рентабельность последних 2 лет была равна нулю, а в 2018 году этот показатель приобрел отрицательное значение, что свидетельствует об убытках по другим видам работ.

Стоимость станции по сравнению с 2016 годом снизилась на 7,605 млн рублей (38,6%) и 2,638 млн рублей (17,9%). Расходы на снизились на 54 млн рублей (40,6%) по сравнению с 2019 годом.

При анализе выявлено, что затраты имеют тенденцию к снижению. На происходящие изменения оказывают влияние разные факторы, такие как: повышение тарифов, ремонт станции, рост коммунальных платежей.

По сравнению с предыдущим периодом доля расходов по статье «Фонд оплаты труда» снизилось на 0,37% до 63,68%, по статье «отчисления на социальные нужды» уменьшилась на 0,14%. Наиболее существенное увеличение его веса в пересчете на «электричество» составило 1,36%. Также по статье «материалы» — 0,28%.

Наименьшее количество было зафиксировано на станции Ярославль-Главный в 2018 году (303 человека), которая сократилась за счет неоплачиваемого отпуска, дополнительных выходных дней, больничных листов. В 2019 году по сравнению с 2018 годом средняя численность населения увеличилась на 3 человека, а в 2020 году достигла 337 человек, что является результатом увеличения численности сотрудников в апреле по оказанию грузовых услуг до 43 человек.

Средняя заработная плата на предприятии имеет тенденцию к снижению, что аналогично причинам снижения доходов на станции. Зарплата снизился с 3771 тыс. Руб. (2019 г.) до 2289,7 тыс. Руб. (2020 г.). Производительность практически не меняется на протяжении всего цикла. Самая низкая производительность труда зафиксирована в 2018 году — 2763,8 вагона / чел., Что на 13,3% меньше, чем в 2016 году. Это объясняется снижением транзитных перевозок вагонов с начала года. В отчетном году — 3112,2 вагона / чел.

Третья глава проекта содержит конкретные предложения по повышению эффективности станции Ярославль-Главный.

Первое действие — это использование более тяжелого поезда. Увеличение массы поездов позволяет осуществлять определенный объем движения с меньшим количеством поездов и локомотивокилометров. При этом снизится потребность в локомотивных бригадах, топливе, локомотивах для поездов и маневровых и хозяйственных работ, обслуживания, ремонта и модернизации локомотивов.

При этом, в зависимости от интенсивности движения, линии графика будут освобождены для пропуска дополнительных поездов, и в результате основные инвестиции будут сэкономлены на локомотивном парке и создании дополнительной пропускной способности. Таким образом, если дополнительно отгружать 452 598 тонн в год в составы-тяжеловесы, станция может получить дополнительную выручку в размере 375,06 млн рублей.

Второй вид деятельности — это использование поездов дальнего следования. Формирование и прохождение поездов дальнего следования на станции Ярославль-Главная позволяет:

освоить дополнительный объем грузовых перевозок существующим парком локомотивов;

одновременно сократить количество поездов на этом участке;

увеличить скорость пригородных поездов;

повышение производительности тепловозов; снизить оборачиваемость вагонов; предусмотреть «окна» для ремонта электрооборудования и электроснабжения без нарушения грузоподъемности и передачи его частей;

повысить коллективную ответственность сотрудников за результаты своего труда. С отправкой 1557 дополнительных вагонов в составе более длинных поездов станция заработает дополнительно 68,12 млн рублей.

В качестве третьего типа предлагалось изменение технологии подготовки документов для таможенного оформления. Однако вопрос может быть решён только после изменения условий, регламентированных Государственным таможенным комитетом в части установления режима работы.

Предложенная в дипломе технология подготовки документов для таможенного оформления позволит удешевить станцию Ярославль-Главная по выплате зарплаты специалистам в ночное время и снизить затраты на электроэнергию. Экономия затрат станции после реализации мероприятия составляет 8145007 рублей.

В качестве четвертой меры предлагалось отремонтировать технологию перевозки технически непригодных транспортных средств. Предложение позволит снизить эксплуатационные расходы станции за счет сокращения простоев транзитных вагонов с обработкой на станции и увеличения пропускной способности станции. Стоимость станции после реализации мероприятия составит 59 миллионов рублей.

Пятый шаг — изменить технологию пуска поездов, которые имеют собственное построение. Дивизионный парк, состоящий из 6 приемных и отправляющих путей, используется для проведения технического обслуживания и коммерческого осмотра поездов, перемещенных со двора. Маршрут 44 этого парка из-за его большой вместимости, составляющей 64 обычных вагона, используется для приема и отправки транзитных поездов.

Размещение поездов дальнего следования ограничивает маневренность шеек и отрицательно сказывается на выполнении плана работы поезда, что приводит к увеличению простоев вагонов и задержкам периода «окна» для ремонта конструкций, дорожных конструкций и других сооружений.

Также в период «окон» ремонтно-строительных работ в парках будет построено 86,87 полос для приема транзитных поездов. Целью данного предложения является оптимизация использования технического оборудования станции, улучшение условий эксплуатации, ускорение движения и организация приема и отправления маршрутных поездов.

Данное предложение направлено на экономию эксплуатационных расходов за счет сокращения времени формирования поездов за счет реконструкции, что позволит сократить время простоя транзитных вагонов с обработкой на станции. Экономия затрат станции после реализации мероприятия составит 106,1 млн рублей.

Впоследствии, после реализации вышеуказанных мер, были составлены экономические показатели на 2021 год.

Суммарный дополнительный доход (Ддоп) от использования поездов повышенного веса и повышенной длины составит 443,18 млн руб. Общая экономия расходов от внесенных изменений составит 173,1 млн руб. Прогнозируемые доходы в 2021 году — 15530,2 млн руб; расходы — 11922,9 млн руб; прибыль — 3607,3 млн руб; рентабельность — 30,3%.

Таким образом, цель дипломной работы и поставленные задачи выполнены в полном объеме.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Назначение и характер работы участковой станции

1.1.Техническая оснащенность станции

Участковыми станциями называются отдельные пункты, предназначенные для выполнения технических операций по обслуживанию транзитных поездов. Кроме того, на таких станциях осуществляется разбрасывание и формирование станционных, сборных, экспортных и перегрузочных поездов, замена локомотивов и тепловозов, организуется контроль состояния и выполнения операций по отдельным видам ремонта и технического обслуживания подвижного состава, а также могут осуществляться: грузовое производство, коммерческие операции и пассажирские перевозки [1].

Железнодорожная сеть имеет неузловые и узловые подстанции. Узловые станции включают станции, прилегающие к трем или более пунктам назначения. Особенностью таких станций является наличие угловых транзитных и пассажирских поездов, меняющих направление движения по станции.

Одна из основных задач станций района — обслуживание транзитных поездов и обработка вагонопотоков, которые обнаруживаются и ликвидируются на прилегающих участках станций. Такой оборот транспортных средств относится к категории транзитных по переработке, отправляется и доставляется поездами, группировкой, вывозом и транспортировкой, а в некоторых случаях — закрытыми поездами.

Кроме того, на участковых станциях проводятся работы по обработке местных вагонов, прибывающих на подъездные пути и транспортно-грузовые комплексы общего пользования (грузовые дворы), прилегающие к станции [3].

На участковых станциях выполняется комплекс операций, связанных с приемом, отправлением, обработкой пассажирских и пригородных поездов, обслуживанием пассажиров, приемом и доставкой багажа и почты. На этих станциях предусмотрен перечень операций, определяемый характером и объемом работ с тяговым подвижным составом и вагонами.

В частности, на участковых станциях можно производить замену локомотивов различных категорий поездов, замену локомотивных бригад, оборудование, техническое обслуживание и отдельные виды ремонта локомотивов, технический и коммерческий осмотр поездов, отцепку и прицепку (на специализированных устройствах) вагонов, ремонт вагонов, подготовку вагонов к транспортировке (ремонт, дезинфекция, промывка и др.). На некоторых станциях могут осуществляться ремонт и обслуживание рефрижераторного подвижного состава, водо- и топливозаправка пассажирских и военных поездов.

Участковые станции делят железнодорожные пути на участки для локомотивного движения и участки для локомотивных бригад. Длина участков движения локомотивов зависит от типа тяги и способа тягового обслуживания и составляет в среднем 600–1000 км для электровозов и 500–800 км для тепловозов.

Локомотивные депо располагаются на концах участков движения локомотивов или на одном конце располагается главное депо, а в другом — пункт оборота, либо главное депо находится в середине участка обращения локомотивов, а пункты оборота расположены на концах секции. На практике существует множество схем размещения основных и оборотных депо в зависимости от многих факторов и местных условий [4].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы