Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Экономические науки Экономика

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Оценка влияния внешних и внутренних факторов на финансовое состояние предприятия «Улыбка мечты»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 6

I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 9

1.1 Сущность и содержание внешних и внутренних факторов, влияющих 9

на деятельность предприятия 9

I.2.Институциональные основы деятельности предприятия 15

I.3.Зарубежный опыт оценки влияния внешних и внутренних факторов на деятельность предприятия и его адаптация в российских условиях 21

II ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ НА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ «УЛЫБКА МЕЧТЫ» 29

2.1 Внешние факторы, влияющие на финансовое состояние предприятия «Улыбка мечты» 29

2.2. Внутренние факторы, влияющие на финансовое состояние предприятия «Улыбка мечты» 35

2.3. Проблемы оценки влияния внутренней и внешней среды на деятельность предприятия «Улыбка мечты» 38

III НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВА И УЧЕТА ВНУТРЕННИХ И ВНЕШНИХ ФАКТОРОВ, ОТРАЖАЮЩИХСЯ НА ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ СОСТОЯНИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 46

3.1 Формирование стратегии оценки факторов, влияющих на деятельность предприятия 46

3.2. Оценка влияния маркетинговых мероприятий на финансовые-экономические показатели предприятия «Улыбка мечты» 59

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 66

  

Введение:

 

Основу экономики государства составляют организации. А значит, экономическое состояние государства напрямую зависит от экономического состояния организаций.

В сложившейся в России экономической ситуации основная масса организаций стремится не просто выживать, а изменяться, расти, выходить на новые рынки, производить новые товары. Жизнестойкость организации, а тем более его рост и преобразование, обеспечиваются правильным выбором направления развития.

На сегодняшний день нестабильность факторов внешней и внутренней среды требует от организаций детального прогнозирования своей стратегической и текущей деятельности, учета угроз и возможностей дальнейшего развития и достижения поставленных целей. Современность требует от менеджмента любой организации умения принимать соответствующие управленческие решения.

Поэтому никакое управление невозможно без стратегии развития организации, так как от него во многом зависит эффективное функционирование. Именно этим обусловлена актуальность выбранной темы.

Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка теоретико-методологических положений по оценки влияния факторов внешней и внутренней среды на деятельность организации.

В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:

1. Определить сущность и содержание внешних и внутренних факторов, влияющих на деятельность предприятия.

2. Рассмотреть институциональные основы деятельности предприятия.

3. Изучить зарубежный опыт оценки влияния внешних и внутренних факторов на деятельность предприятия и его адаптация в российских условиях.

4. Провести анализ внешних факторов, влияющих на финансовое состояние предприятия ООО «Улыбка мечты».

5. Провести анализ внутренних факторов, влияющих на финансовое состояние предприятия ООО «Улыбка мечты».

6. Выявить проблемы оценки влияния внутренней и внешней среды на деятельность предприятия ООО «Улыбка мечты».

7. Сформировать стратегии оценки факторов, влияющих на деятельность предприятия.

8. Оценить влияние маркетинговых мероприятий на финансово-экономические показатели предприятия ООО «Улыбка мечты».

Объектом исследования выступает ООО «Улыбка мечты».

Предметом исследования является процесс влияния факторов внутренней и внешней среды на деятельность организации.

При написании работы были использованы: системный анализ, метод индукции и дедукции, метод абстрагирования, SWOT и PEST анализы.

Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итоги выпускной квалификационной работы, можно сделать вывод о том, что цель, поставленная в начале исследования, достигнута, а задачи выполнены в полном объеме.

Так, в ходе исследования было определено, что под внутренней средой организации понимается среда, определяющая организационные и технические условия работы. Внешняя среда – это совокупность всех условий и факторов окружающей среды, которые влияют на функционирование организации и требуют ее соответствующего реагирования.

Рассматривая особенности правового регулирования деятельности предприятий, необходимо отметить, что в Российской Федерации регулирование предпринимательской деятельности является комплексным и включает в себя несколько уровней: конституционный, уровень кодифицированных нормативных актов, уровень федерального законодательства, подзаконных нормативно-правовых актов и локальных нормативных актов предприятия.

При оценке среды организации применяется достаточно большое количество методов, основными из которых являются: SWOT-анализ, SNW-анализ, PEST-анализ, Профиль среды.

Анализ зарубежного опыта исследования среды предприятия позволил выявить такие методы исследования внешней среды, как: ФСА, бенчмаркинг, исследование полей бизнеса, классический сравнительный, сравнительный отраслевой и количественный анализ. Внутренняя среда оценивается по таким параметрам, как персонал, организационная культура, производство, финансы, маркетинг.

Анализ влияние факторов внутренней и внешней среды на деятельность организации осуществлялось на примере ООО «Улыбка мечты». ООО «Улыбка мечты» ведет стоматологическую практику с 2008 г.

Проведенный анализ внешней среды показал, что наиболее влиятельными для ООО «Улыбка мечты» факторами внешней среды являются экономические факторы, в том числе уровень спроста, изменение цен на сырье, а также политические факторы, проявляющиеся в политической нестабильности и изменениях в налоговом законодательстве.

При этом, ООО «Улыбка мечты» имеет достаточно сильных сторон и возможностей для своего дальнейшего развития, а также обладает достаточно высокой конкурентоспособностью.

При оценке системы маркетинга было определено, что в организационной структуре ООО «Улыбка мечты» отсутствует отдельное структурное подразделение или должностная единица, отвечающая за маркетинг в компании. Маркетинговой деятельностью преимущественно занимается администратор по предложениям главного врача.

Анализ клиентоориентированности, основанный на проведенном опросе клиентов показал, что в целом пациенты клиники удовлетворены работой персонала клиники, что позволяет считать, что персонал ООО «Улыбка мечты» достаточно клиентоориентирован.

Однако, в совокупности со слабой маркетинговой деятельностью стоматологической клиники, эффективность маркетинговой деятельности значительно снижается в силу того, что в клинику приходят преимущественно постоянные клиенты, а поток новых невелик, т.к. отсутствует налаженная реклама и сбыт.

В целях совершенствования клиентоориентированного маркетинга в ООО «Улыбка мечты» были предложены следующие рекомендации:

1. Маркетинг социальных сетей.

2. Запуск таргетированной рекламы в Instagram и контекстной рекламы.

3. Создание чата на сайте стоматологической клиники.

4. Внедрение Direct Mailing.

5. Обучение персонала.

6. Организация детского уголка в стоматологической клинике.

Затраты на реализацию предложенных мероприятий составят 181 000 рублей.

Основными явными результатами реализации предложенных мероприятий в ООО «Улыбка мечты» являются следующие:

1. Автоматизация процессов в части обработки заявок от пациентов, при регистрации на посещение через официальный сайт ООО «Улыбка мечты».

2. Повышение клиентоориентированности компании. При этом, итоговая оценка изменения уровня клиентоориентированности будет осуществлена через месяц после внедрения проекта. В дальнейшем по разработанной анкете будет осуществляться мониторинг лояльности клиентов и их удовлетворенность качеством оказанных услуг два раза в год (через каждые 6 месяцев). Обязанность по сбору анкет будет возложена на администратора, анализ анкет – главный врач, либо делегирование за вознаграждение.

3. Увеличение выручки от реализации на 7%. Прогнозный показатель вероятности роста выручки от реализации взят исходя из анализа динамики роста выручки за 2020-2021 гг., т.к. точный рост выручки от реализации при внедрении рекомендованных мероприятий оценить невозможно в силу того, что эффект от реализации ряда мероприятий достаточно трудно предсказать в силу высокого влияния «человеческого фактора», в том числе в части оценки отдачи от продвижения в сети Интернет. Более точно прогнозный показатель роста выручки от реализации за 2023 год можно будет оценить по результатам мониторинга через месяц после внедрения предложенных мероприятий.

Оценка экономической эффективности показала, что экономический эффект, который ожидается от внедрения мероприятий по совершенствованию клиентоориентированного маркетинга в ООО «Улыбка мечты», составит 172,2 тыс. рублей, а срок окупаемости затрат составит 12,6 месяца.

Таким образом, можно сказать, что реализация предложенных рекомендаций по совершенствованию клиентоориентированного маркетинга в ООО «Улыбка мечты» является эффективной и рекомендованной к реализации на практике в стоматологической клинике.

 

Фрагмент текста работы:

 

I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Сущность и содержание внешних и внутренних факторов, влияющих

на деятельность предприятия

Современные предприятия функционируют в определенной среде, влияющей на результаты ее деятельности как изнутри, так и со стороны. Успех функционирования предприятия, его конкурентоспособность и экономическая эффективность во многом определяется особенностями сформированной среды и факторами, обуславливающими ее [2, c. 152].

В целом, среда организации включает в себя три плоскости:

1. Общая среда (макроокружение).

2. Рабочая среда (среда непосредственного окружения)

3. Внутренняя среда [6, c. 117].

Схема среды организации представлена на рисунке 1.

При этом, внутренняя среда организации «встроена» в саму организацию и оказывает прямое воздействие на результаты функционирования, а внешняя среда оказывает как прямое, так и косвенное воздействие.

Под внутренней средой организации понимается среда, определяющая организационные и технические условия работы [4, c. 153].

На рисунке 2 представлен перечень факторов внутренней среды организации.

Рисунок 2 – Факторы внутренней среды организации

Источник: [5, c. 1295]

Вся совокупность факторов внутренней среды организации находятся в тесной взаимосвязи между собой и фактически в совокупности формируют организационную культуру.

Под организационной культурой понимается совокупность устоявшихся убеждений, традиций и верований, определяющих поведение как самих сотрудников и их взаимодействие между собой и с внешней средой, так и общую стратегию поведения организации на рынке [15, c. 919].

Таким образом, факторы внутренней среды обуславливают формирование конкурентных преимуществ организации, необходимых для выживания и устойчивого развития организации в современных рыночных условиях.

Внешняя среда – это совокупность всех условий и факторов окружающей среды, которые влияют на функционирование организации и требуют ее соответствующего реагирования [13, c. 29].

Состояние внешней среды имеет ключевое значение для бизнеса, так как внешняя среда по отношению к организации является объективной средой, т. е. существует независимо, что приводит к необходимости учета ее в своей деятельности. В связи с этим от правильности учета всех аспектов внешнего окружения зависит результативность и эффективность деятельности организации.

Внешняя среда организации имеет следующие характеристики:

1. Сложность. Данная характеристика определяется числом факторов и их вариативностью, на которые должна реагировать организация.

2. Подвижность. Данная характеристика определяется скоростью, с которой изменяются факторы окружающей среды. Наибольшей подвижностью обладают факторы, которые определяют научно-технический прогресс.

3. Неопределенность. Данная характеристика определяется недостаточностью информации о факторах окружающей среды и ее низкой достоверностью [16, c. 12].

Факторы внешней среды организации разделяются на две группы: прямого и косвенного воздействия.

Среда прямого воздействия (микросреда) включает в себя факторы, непосредственно влияющие на бизнес и деятельность организации.

Среда косвенного воздействия (макросреда) включает в себя факторы, которые могут и не оказывать прямого немедленного воздействия на организацию, но так или иначе влияет на ее работу.

Факторы внешней среды представлены на рисунке 3.

Необходимо отметить, что среда косвенного воздействия является более, сложной, нежели среда прямого воздействия, а ее исследование опирается на прогнозные показатели.

Такой параметр, как технология, преимущественно определяется уровнем развития научно-технического развития той или иной отрасли.

Экономическая среда. Учет данного фактора и степень влияния на среду организации осуществляется на основе таких критериев, как среднегодовой темп инфляции, структура распределения доходов населения, уровень развития финансовой системы страны, стабильность валюты страны и т.д.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы