Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Оценка стоимости бизнеса.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы оценки стоимости бизнеса 5
1.1. Бизнес как объект оценки 5
1.2. Цели, задачи и принципы оценки стоимости бизнеса. Стоимость как критерий эффективности управления финансами компании 7
1.3. Правовые основы и стандарты оценки стоимости бизнеса 14
1.4. Процесс оценки и информационная база оценки стоимости бизнеса 17
Глава 2. Методические основы оценки стоимости бизнеса 25
2.1. Доходный подход в оценке бизнеса 25
2.2. Оценка стоимости бизнеса сравнительным подходом 29
2.3. Оценка стоимости бизнеса затратным подходом 34
2.4. Применение премий и скидок в оценке стоимости бизнеса 38
2.5. Определение итоговой величины стоимости бизнеса 47
Глава 3. Оценка рыночной стоимости бизнеса на примере ПАО «УРАЛКАЛИЙ» 53
3.1. Общие сведения 53
3.2. Макроэкономический и региональный анализ 56
3.3. Обзор отрасли и рынка, к которому относится объект оценки 59
3.4. Анализ производственно-хозяйственной и финансово-хозяйственной деятельности организации 68
3.5. Описание объекта оценки 73
3.6. Оценка стоимости объекта оценки доходным подходом 81
3.7. Оценка стоимости объекта оценки сравнительным подходом 83
3.8. Оценка стоимости объекта оценки затратным подходом 85
3.9. Согласование полученных результатов 85
Заключение 87
Список литературы 89
Приложения 94
Введение:
С точки зрения современного менеджмента главная цель управления организацией – максимизация стоимости для акционеров или собственников. Для любой цели организации необходимы инвестиции, в том числе и для возрастания стоимости бизнеса. Главным показателем успешной деятельности при этом являются денежные средства. Не просто деньги на счете, а потоки свободных денежных средств, которые остаются в компании после реализации ее стратегии в текущем году. Подлинная ценность бизнеса заключается в его способности генерировать денежные потоки в течение неограниченного периода времени, используя материальные и нематериальные активы компании. Эта способность и называется стоимостью или ценностью бизнеса для акционеров. Данное внутреннее свойство бизнеса может быть оценено рынком при его покупке через цену.
В процессе проведения оценки стоимости предприятия (бизнеса) в
соответствии с действующим законодательством в сфере оценочной деятельности на территории Российской Федерации оценщик в обязательном порядке должен проводить необходимые расчеты, основываясь на трех подходах: сравнительном, затратном и доходном. Несмотря на то, что доходный подход в целях оценки бизнеса является определяющим при формировании итоговой стоимости бизнеса, сравнительный и затратный подход служат индикативным целям при анализе полученных результатов.
Целью работы является анализ теоретических основ и проведение на практике оценки стоимости бизнеса.
Цель обусловила постановку и решение следующих задач:
охарактеризовать бизнес как объект оценки;
определить цели, задачи и принципы оценки стоимости бизнеса, рассмотреть стоимость как критерий эффективности управления финансами компании;
изучить подходы в оценке бизнеса;
охарактеризовать применение премий и скидок в оценке стоимости бизнеса, представить методику определение итоговой величины стоимости бизнеса;
проанализировать макросреду деятельности предприятия;
проанализировать производственно-хозяйственную и финансово-хозяйственную деятельность предприятия;
оценить стоимость предприятия.
Объект исследования – исследуемое предприятие ПАО «УРАЛКАЛИЙ».
Предмет исследования – подходы и методы оценки стоимости бизнеса.
Теоретическую базу исследования составили учебно-методические пособия по управлению финансами предприятия, экономическому анализу, труды известных теоретиков и практиков в части исследования денежных средств и их потоков, статьи из периодических изданий, интернет–ресурсы по методике оценки стоимости бизнеса.
Применяемые методы исследования – систематизация и обобщение, экономический и стоимостный анализ, в т.ч. доходный, затратный и сравнительный подходы к оценке стоимости предприятия.
Заключение:
Заключение
Оценка является одним из важнейших рыночных инструментов, который позволяет находить решение в конкретных хозяйственных ситуациях: при продаже какого-либо объекта, его приватизации, при распродажах имущества в случае банкротства организаций, при принятии инвестиционных решений и т.д. Принимая во внимание важность этого инструмента, государство достаточно серьезно обеспечило оценочную деятельность законодательной базой. В частности, государство четко определило виды стоимости, которые могут быть определены с помощью оценки, и непосредственно методологию оценки. Эта методология согласно федеральному стандарту оценки № 1 предполагает применение оценщиком трех подходов: затратного, сравнительного и доходного.
В отечественной теории используются три основных подхода к оценке стоимости бизнеса: затратный, сравнительный и доходный.
Доходный подход рассматривает и оценивает бизнес с точки зрения ожидания будущих доходов и оценивает способность компании генерировать этот доход. Именно от дохода зависит, сколько в итоге будет стоить объект: чем больше денег приносит компания, тем выше ее цена. Эксперт оценивает, сколько сейчас «стоит доход», который в будущем сможет получить собственник в случае успешной работы компании или продажи, а также экономические риски, с которыми сопряжен этот процесс. К текущей стоимости будущие доходы приводят разными способами. Зависит это от метода, выбранного оценщиком.
При применении затратного подхода организацию рассматривают с позиции понесенных издержек. В основе — тот факт, что балансовая стоимость активов не соответствует рыночной. Это порождает необходимость скорректировать баланс. Данный метод применяют в случаях, когда бизнес не приносит стабильных доходов.
В основу расчетов при сравнительном подходе оценщик закладывает информацию о компаниях, аналогичных той, которая подлежит оценке. Насколько точно будет установлена стоимость, напрямую зависит от достоверности сведений о конкурентах. Подход используют редко, поскольку найти две совершенно одинаковые компании на рынке затруднительно.
ПАО «Уралкалий» — один из ведущих мировых производителей и экспортеров хлористого калия, одного из важнейших элементов, необходимых для роста и развития всех живых организмов, у которого не существует ни природных, ни искусственно синтезированных заменителей. Компания эффективно ведет деятельность по всей цепочке создания стоимости — от добычи калийной руды до поставок готовой продукции потребителям по всему миру.
ПАО «Уралкалий» в условиях высокой конкуренции продолжает успешно сохранять лидерские позиции на мировом калийном рынке, выпуская
высококачественную продукцию и гибко реагируя на любые изменения
рыночной конъюнктуры. Серьезный рост спроса на калийные удобрения
на основных рынках потребления оказал позитивное влияние на ключевые финансовые показатели «Уралкалия».
Оценка стоимости бизнеса выявила:
доходный подход: 429711564 тыс. руб.;
сравнительный подход: 436757084 тыс. руб.;
усредненная стоимость: 436052532 тыс. руб.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы оценки стоимости бизнеса
1.1. Бизнес как объект оценки
С каждым годом проведение процедуры оценки приобретает всю большую актуальность. Осуществление таких операций как купля-продажа, кредитование, страхование, налогообложение, инвестирование невозможно представить без деятельности оценщика. Потребность в проведении оценки стоимости возникает не только по отношению к отдельным объектам, но и к субъектам предпринимательства — организациям (бизнесу) в целом.
В настоящее время бизнес стал товаром, которому просто необходима оценка. Знание о стоимости бизнеса является важным инструментом управления. Повышение стоимости бизнеса свидетельствует о росте доходов его собственников и об эффективном управлении им. Управление стоимостью представляет собой процесс, ориентированный на долгосрочную перспективу и имеющий стратегическое значение для организации. Именно поэтому управленческий аппарат каждой организации должен регулярно определять стоимость бизнеса. Информация, полученная в процессе оценки, позволит не только определить эффективность уже принятого управленческого решения, но и обеспечит управленцев необходимыми сведениями для выработки новой более эффективной стратегии ведения бизнеса .
В рыночной экономике – экономический потенциал сводится к понятию «бизнес», «оценка бизнеса». Действительно если рассматривать бизнес как предпринимательскую деятельность, взаимосвязь его с экономическим потенциалом очевидна. Анализируя эти понятия, можно выявить значительное количество общих моментов и определить существующие между ними сходства:
• понятие «экономический потенциал» и «оценка бизнеса» стали актуальными лишь в период перехода к рыночному хозяйствованию, что связано с появлением различных форм собственности;