Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Оценка производственно-экономической деятельности предприятия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ.. 3
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ПРОИЗВОДСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.. 5
1.1. Понятие,
сущность, цели экономического анализа деятельности предприятия и его
методология 5
1.2. Факторы
и резервы повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности
предприятия. 11
1.3.
Тенденция развития рынка продукции лесной промышленности. 16
ГЛАВА 2.
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ «ВЕГА» НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 26
2.1. Общая
характеристика лесопильного производства «Вега». 26
2.2. Анализ
основных финансовых результатов деятельности лесопильного производства «Вега» 29
2.3. Анализ
финансового состояния лесопильного производства «Вега». 32
ГЛАВА 3.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ «ВЕГА». 39
3.1. Способы
повышения эффективности производственно-экономической деятельности лесопильного производства «Вега». 39
3.2.
Сценарный анализ оценки эффекта от внедрения предлагаемых инициатив. 48
3.3. Оценка
рисков внедрения предлагаемых инициатив. 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 52
СПИСОК
ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ… 56
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 58
Введение:
Актуальность. Важнейшими предпосылками
оценки эффективности хозяйственной деятельности в рыночной экономике являются
достоверные данные об уровне затрат, объеме продукции с учетом ее качества,
потерь и продаж. Чтобы определить пути повышения прибыльности организации, необходимо
выявить фактические убытки и неиспользованные возможности в производстве, чтобы
определить положительные и отрицательные стороны системы управления.
Максимально разумное использование ресурсов и энергии должно быть отражено в
системе показателей ресурсо- и энергосбережения. Стоимость, переданная от
используемых ресурсов, которая включается в валовые производственные затраты,
не способствует экономии ресурсов. Расчеты валовой продукции не помогают
экономить ресурсы, поскольку включают сырье в закупочную цену. Получается, что
чем дороже сырье, тем больше валовая продукция. Важными показателями
ресурсосбережения являются производительность труда, использование трудовых
ресурсов, которые могут быть заменены реальной работой. Это требует новых
машинных технологий и использования дешевых источников энергии.
Реализация комплекса мер по усилению
производства всегда должна сопровождаться повышением рентабельности, повышением
производительности труда и снижением производственных затрат на единицу
продукции. Как показывает практика, не все конструктивные решения, планы и
отдельные технологические линии являются рентабельными экономичными системами и
энергосберегающими машинными системами.
Объектом исследования выступает
производственно-хозяйственная деятельность лесопильного производства «Вега».
Предметом исследования является
эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
Целью работы является разработка
рекомендаций по улучшению эффективности деятельности предприятия «Вега».
Для достижения поставленной цели в
работе предполагается решить ряд задач, а именно:
— изучить понятие, сущность, цели
экономического анализа деятельности предприятия и его методологию;
— определить факторы и резервы повышения
эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
— проанализировать тенденции развития лесной
промышленности РФ;
— описать исследуемое предприятие;
— проанализировать финансовые результаты
деятельности лесопильного производства «Вега»;
— проанализировать финансовое состояние лесопильного
производства «Вега»;
— предложить способы повышения эффективности
производственно-экономической деятельности лесопильного производства «Вега»;
— провести сценарный анализ оценки эффекта
от внедрения предлагаемых инициатив;
— оценить риски внедрения предлагаемых
инициатив.
Методы исследования:
1. Методы исследования вторичных
источников информации по теме: статистический и трендовый анализ, как наиболее
соответствующие поставленным целям и задачам. Кроме того, были использованы:
методы диалектического познания, теоретического анализа вторичных источников по
проблеме исследования, обобщение, дедукция, классификация, сравнение.
2. Аналитические методы оценки
состояния отрасли, факторов устойчивого развития на макро-, мезо- и микроуровне
деятельности предприятия лесопромышленного комплекса РФ.
Новизна исследования состоит в разработке
рекомендаций для исследуемого предприятия и возможности их использования на
других предприятиях отрасли.
Практическая значимость заключается
в возможности применения результатов исследования для совершенствования
управления развитием предприятия лесопромышленного комплекса РФ.
Заключение:
Основной общий показатель,
характеризующий объем реализации продукции — реализованная продукция. Объем
производства и реализации продукции может выражаться в натуральных,
условно-натуральных и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели получаются
с помощью стоимостной оценки. Основные общие показатели, характеризующие объем
производства продукции:
1. Валовая продукция.
2. Товарная продукция.
Объем реализации определяется или по
отгрузке продукции покупателям, или по оплате. Может выражаться в сопоставимых,
плановых и действующих ценах.
Анализ объемов производства продукции
начинается, как правило, с анализа объемов выпуска товарной продукции, который
проводится в двух направлениях:
1. Оценивается выполнение плана по
выпуску товарной продукции.
2. Анализируется динамика выпуска
товарной продукции.
Анализ объёма выпуска товарной продукции
целесообразно увязывать с анализом объема реализованной продукции, т.е.
ориентироваться на конечный результат.
Анализ объемов производства и реализации
проводится как в стоимостном, так и в натуральном измерителях. Сравнение их
темпов изменения позволяет сделать следующие выводы: если темпы роста
стоимостного показателя, выше темпов роста натурального, то это обусловлено в
основном ростом цен на продукцию; если наоборот, то изменение объемов выпуска и
реализации продукции обусловлено ростом её физического объема.
Анализ реализации продукции включает:
1. Определение уровня выполнения плана
по реализации продукции;
2. Анализ динамики реализации продукции.
3. Выявление и измерение факторов,
влияющих на изменение объема реализации.
4. Анализ выполнения договорных
обязательств.
5. Определение практических мероприятий
по увеличению объемов реализации.
Финансовый результат завершает цикл
деятельности предприятия, связанный с производством и реализацией продукции
(выполненных работ, оказанных услуг) и одновременно выступает необходимым
условием следующего витка его деятельности.
Целью любого предприятия является
выполнение определенных действий для эффективного удовлетворения общественных
потребностей и получение прибыли наиболее эффективным способом. Все предприятия
стремятся максимизировать прибыль и сократить расходы. Однако это может снизить
объемы производства. Рациональное использование ресурсов и правильное
управление затратами помогают предотвратить чрезмерные затраты на рынке и
добиться более высокой конкурентоспособности.
Затраты представляют собой расходы
организации на приобретение и использование различных ресурсов в процессе осуществления финансово-хозяйственной деятельности в течение
отчетного периода. Следовательно, затраты — это любые платежи за ресурсы, которые организация осуществляет для осуществления
производства или иной деятельности, а формирование затрат связано с определением момента продажи: когда продукция
продается, организация отражает выручку и часть расходов, связанных с полученными доходами, что и признается расходами
организации.
В каждой
конкретной области анализа затрат должна внедряться система специализированных
индикаторов, позволяющая оценить первоначальную, текущую и будущую стоимость
деятельности исследуемого предприятия. Это должна быть хорошо подобранная
система показателей, которая идеально соответствует целям и задачам анализа и
позволяет достичь точных и экономически эффективных результатов.
В процессе написания
научно-исследовательской работы были сформированы следующие компетенции:
1. способность понимать и анализировать
особенности отраслевых тенденций лесопромышленного комплекса РФ;
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ПРОИЗВОДСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Понятие, сущность,
цели экономического анализа деятельности предприятия
и его методология
Анализ
в буквальном понимании означает расчленение целого на составные элементы. Когда
один из общих методов познания природы и общества анализ применяется при
изучении явлений, процессов, методов в обществе. Анализ основан на особенностях
целого, это позволяет выявить в изучаемом предмете самое главное. Между
предметами и явлениями существует взаимосвязь, поэтому анализ, как разложение
целое не обеспечивает глубокого их исследования. Его нужно дополнять, синтезом,
соединять части в единое целое. Лишь в единстве анализ и синтез обеспечивают
всестороннее научное изучение явлений и связей. Как всеобщий метод анализ лежит
в основе многих наук, и применим к различным видам деятельности.
Анализ
эффективности производственно–хозяйственной деятельности позволяет оценивать
результаты деятельности предприятия в целом и его структурных подразделений,
определить влияния различных факторов как внешних, так и внутренних на основные
показатели деятельности предприятия[1]. Анализ эффективности
производственно–хозяйственной деятельности необходим организации для оценки
финансового состояния предприятий, с которыми она ведет, или вступает в
экономические отношения.
Эффективность
производственно-хозяйственной деятельности предприятия характеризует результат
рационального использования его ресурсной базы[2].
Эффективность
производственных процессов измеряется с помощью системы показателей, основанной
на сравнении результатов производства, экономической деятельности и понесенных
производственных затрат.
Особое
внимание уделяется оценке финансовой устойчивости, которая характеризуется
способностью выполнять взятые на себя обязательства. В этом случае используются
абсолютные и относительные показатели. Соответствующие показатели, такие как
размер оборотных средств, ссуд, определяют тип финансовой устойчивости[3].
Вместе
с тем в экономической литературе и практике в качестве обобщающего показателя
эффективности деятельности предприятия используется показатель рентабельности.
Комплекс показателей рентабельности позволяет оценить эффективность
использования активов и пассивов предприятия. Они характеризуются размером
прибыли, приходящейся на один рубль затрат[4]. В результате оценивается
потенциал предприятия как юридического лица.
Основным источником информации для
оценки эффективности работы предприятия являются бухгалтерский баланс, а также
отчет о финансовых результатах[5].
Подходы к изучению предмета базируются
следующем: рис. 1. Рисунок 1 —
Характерные черты анализа финансово-хозяйственной деятельности
Методика анализа
производственной–хозяйственной деятельности содержит: рис. 2. Рисунок 2 –
Элементы методики анализа производственной–хозяйственной деятельности Ведущим методом анализа финансового
состояния является расчет финансовых (аналитических) коэффициентов[6]. Принято рассчитывать
четыре группы показателей: ликвидности, финансовой устойчивости, деловой
активности, рентабельности.
На
финансовую устойчивость предприятия влияет множество факторов: рис. 3. [1] Васильева, Л.С. Анализ хозяйственной
деятельности: учеб. пособие / Л.С. Васильева, М.В. Петровская. — М.: КноРус, 2018.
– С.248. [2] Титов, В.И. Экономика предприятия / В.И.
Титов. – М.: Дашко и К, 2017. – С.462. [3] Гуськов, С.В. Оценка эффективности
производственно-хозяйственной деятельности организаций: учеб. пособие / С.В.
Гуськов. — М.: Академия, 2018. – С.128. [4] Аверина, О.И. Комплексный экономический
анализ хозяйственной деятельности (для бакалавров) / О.И. Аверина. — М.:
КноРус, 2019. – С.94. [5] Синянская, Е. Р. Основы бухгалтерского
учета и анализа: учеб. пособие / Е. Р. Синянская, О. В. Баженов. –
Екатеринбург: Урал. ун-та, 2015. – С.267. [6] Пястолов, С.М. Анализ
финансово-хозяйственной деятельности: учеб. пособие / С.М. Пястолов. — М.:
Academia, 2017. – С.480.