Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Технические науки Судебная автотехническая экспертиза

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Оценка преимуществ использования методов моделирования в автомеханической экспертизе на основе анализа экспертных заключений.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ.. 5

ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ.. 6

ВВЕДЕНИЕ. 7

Глава 1. Комплексные аспекты автотехнической экспертизы и
компьютерного моделирования. 9

1.1 Понятие, сущность и виды автотехнической экспертизы.. 9

1.1.1 Общая характеристика и правовые основы проведения
автотехнической экспертизы.. 9

1.1.2 Анализ основных этапов проведения экспертизы
транспортных средств  18

1.2 Понятие, сущность и значение компьютерного
моделирования в автотехнической экспертизы.. 28

Глава 2. Компьютерное моделирование  при производстве автотехнической экспертизы.. 36

2.1 Преимущества компьютерного моделирования при
производстве автотехнической экспертизы.. 36

2.2 Исследование специального программного обеспечения для
компьютерного моделирования в автотехнической экспертизе. 41

2.3 Практический пример проведения экспертизы на основе
анализа экспертных заключений. 54

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 60

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 61

  

Введение:

 

Экспертная
деятельность является важнейшим этапом обоснования и принятия решений на всех
уровнях управления и поэтому приобретает все большее значение. В Российской
Федерации достаточно активно идет процесс законодательного закрепления
различных видов экспертной деятельности. В 1998 году принят Федеральный закон
«Об оценочно деятельности», который определил правовые основы такого важно вида
экономико-правовой экспертизы, как стоимостная оценка бизнеса, недвижимости,
движимого имущества, нематериальных и других видов активов. В 2001 году принят
Федеральный закон «О государственной судебно-экспертной деятельности в
Российской Федерации», которым регламентируется проведение экспертиз,
осуществляемых в гражданском, административном и уголовном судопроизводстве.

Оценочная
деятельность, по существу, является параметрической экспертизой, так как
единственная цель оценки – определение такого важнейшего экономического
показателя, как стоимость активов различного вида. Независимая техническая
экспертиза транспортного средства, характеризуется тем, что она проводится в
отношении только одного конкретного объекта – транспортного средства и только
для целей обязательного страхования гражданской ответственности владельцев
транспортных средств [4].

Тема
настоящей выпускной квалификационной работы «Оценка преимуществ использования
методов моделирования в автотехнической экспертизе на основе анализа экспертных
заключений».

Цель
работы – произвести анализ преимуществ использования методов моделирования в
автотехнической экспертизе на основе анализа экспертных заключений.

Исходя
из цели работы, необходимо решить следующие задачи:


исследовать понятие, сущность и виды автотехнической экспертизы;


исследовать понятие, сущность и значение компьютерного моделирования в
автотехнической экспертизе;


исследовать особенности применения специального программного обеспечения при производстве
автотехнической экспертизы;


исследовать преимущества компьютерного моделирования при производстве
автотехнической экспертизы.

Объект
исследования – методы моделирования в автотехнической экспертизе на основе
анализа экспертных заключений.

Предмет
исследования – поиск оптимальных подходов в процессе проведения моделирования в
автотехнической экспертизе на основе анализа экспертных заключений.

В
процессе выполнения выпускной квалификационной работы предполагается получить
значительный теоретический и практический опыт по исследуемой тематике, который
будет необходим в процессе дальнейшей трудовой деятельности по специальности.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Экспертиза состояния
транспортных средств представляет собой один из видов автотехнической
экспертизы. Основной задачей данного исследования является определение наличия
неисправностей в данном автомобиле, или же отсутствия таковых. Наиболее часто
исследование производится в отношении двигателя транспортного средства и
определения его мощности. Можно произвести исследование одного или нескольких
компонент автомобиля, а также проанализировать техническое состояние всего
автотранспортного средства в целом.

Целями технической
экспертизы являются исследования технического состояния ТС, их систем,
агрегатов, механизмов, узлов и деталей в целях установления их
работоспособности, причин и времени возникновения неисправностей, а также
возможности их обнаружения. На сегодняшний день, услуги технической экспертизы
являются очень актуальными. Это имеет место, в том числе из-за увеличившегося в
последние годя количества транспортных средств и роста числа ДТП.

По завершению данной
работы получены следующие результаты:

– исследованы понятие,
сущность и виды автотехнической экспертизы;

– исследованы понятие,
сущность и значение компьютерного моделирования в автотехнической экспертизе;

– исследованы особенности
применения специального программного обеспечения при производстве
автотехнической экспертизы;

– исследованы
преимущества компьютерного моделирования при производстве автотехнической
экспертизы.

Задачи работы полностью
решены, цель работы — в полной мере достигнута.

По завершению данной
работы получен значительный опыт в области организации и проведения экспертизы
транспортных средств, который будет необходим в процессе дальнейшей
деятельности по специальности.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Комплексные аспекты автотехнической
экспертизы и компьютерного моделирования.

1.1 Понятие, сущность и виды автотехнической
экспертизы

1.1.1 Общая характеристика и правовые основы
проведения автотехнической экспертизы Под понятием транспортной
экспертизы могут подразумеваться кардинально различающиеся процессуальные и
исследовательские процедуры. В частности, техническая экспертиза транспортного
средства обеспечивает расчет причиненного отдельными повреждениями ущерба
автомобилю. Транспортно-трасологическая же экспертиза обеспечивает
расследование причин и предпосылок ДТП, определение виновников аварийной
ситуации, а также автомобилей, скрывшихся с места происшествия [1].

В настоящее время в
связи  с увеличением числа видов
экспертной деятельности в отношении транспортных средств, устанавливаемых
федеральным законодательством, встает проблема их правовой идентификации.
Указанная проблема обусловлена в первую очередь значительной задержкой
разработки подзаконных актов, которые должны обеспечивать  в полной мере практическую реализацию
соответствующих федеральных законов. Правовое регулирование
обязательности технической экспертизы транспорта в случае возникновения страховой
ситуации регулируется положениями Федерального закона от 25.04.2002 №40. При
этом данный закон, в первую очередь, посвящён вопросам обязательного
автострахования ответственности. Тем не менее, вопросы проведения экспертизы
прямо затрагивают правоприменительную площадь такового закона, соответственно,
она является одним из ключевых элементов контрольно-исследовательских процедур
для определения размеров ущерба, и, как следствие – страховых компенсаций,
подлежащих уплате.

Проведение технической
экспертизы транспортных средств – это задача квалифицированных
техников-экспертов и экспертных организаций, которые имеют в своём штате не
менее, чем одного специалиста означенного профиля. Требования, каковые
предъявляются к экспертам, полностью раскрываются в положениях Приказа
Минтранса РФ №277 от 22.09.2016. Правовое же регулирование непосредственных
правил проведения означенного комплекса исследовательских процедур и порядка
проведения необходимых проверок, а также ведения расчётов лежит на Банке России
в соответствии с положениями вышеупомянутого ФЗ [5].

Деятельность специалиста,
производящего экспертизу состояния транспортных средств, регламентируется
Федеральным законом № 73-ФЗ от 31 мая 2001 года с последней редакцией от 21
октября 2013 года.

Действующее процессуальное
законодательство устанавливает только одно требование, соблюдение которого
является необходимым и достаточным для назначения для назначения лица в
качестве эксперта – это наличие специальных знаний. На оценку заключения,
подготовленного по результатам исследования, могут повлиять сведения, которые в
обязательном порядке указываются в этом документе, а именно: квалификация
экспертов, то есть, образование, специальность, стаж работы, а также наличие
ученой степени или звания. Все перечисленные данные дают суду возможность
должным образом оценить компетенцию специалиста.

Исходя из содержания
действующих нормативных актов, экспертом называется лицо, обладающее
определенными специальными знаниями на предмет вопросов, имеющих отношение к
рассматриваемому делу. При этом под специальным знаниями, как правило,
подразумеваются такие знания, которые не относятся к общедоступным, имеющим
массовое распространение сведениям. Ими обладает только узкий круг специалистов [21].

Проведение независимых
экспертиз не требует наличия каких-либо специальных разрешений. Действующее
законодательство в сфере лицензирования различных видов деятельности не
предусматривает обязанности получения лицензии экспертными организациями.
Потому требование о предоставлении такого рода документов является незаконным.

Работа эксперта также
выполняется без аккредитации. Сертификация является исключительно добровольной
и организуется некоммерческими партнерствами. Многие специалисты полагают
прохождение данной процедуры желательным, мотивируя это тем, что аккредитация
дает возможность получить корпус высококвалифицированных экспертов в различных
областях знаний, которые будут проводить исследования на высоком качественном
уровне. Сертифицирующий орган при этом берет на себя контроль за деятельностью
специалистов, что позволяет свести к минимуму факты проявления экспертом
недобросовестности при составлении заключения [4].

Основным аргументом в
пользу такого подхода является то, что анализ экспертной практики указывает на
недостаточность наличия у специалиста высшего образования по определенной
специальности. Экспертиза также требует наличия и использования знаний общей
теории таких исследований и процессуального и материального права. Как
следствие, возникает необходимость проведении сертификации негосударственных
экспертов, которые прошли обучение на основе стандартных образовательных
программ, что позволит добиться повышения качества услуг и минимизации случаев
допущения специалистами ошибок.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы