Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Оценка эффективности системы поставок на предприятии розничной торговли
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение.. 3
1. Теоретические аспекты и методы
оценки эффективности системы поставок в розничной торговле.. 6
1.1.
Понятие и особенности деятельности предприятия розничной торговли. 6
1.2.
Характеристика системы поставок предприятия розничной торговли. 9
1.3.
Методы оценки эффективности системы поставок в розничной торговле. 15
2. Анализ системы поставок
предприятия розничной торговли на примере сети магазинов «Лента». 23
2.1.
Общая характеристика сети магазинов «Лента». 23
2.2.
Анализ системы поставок сети магазинов. 32
2.3.
Оценка эффективности системы поставок в сети магазинов «Лента». 37
3. Повышение эффективности системы
поставок в сети магазинов «Лента» 42
Заключение.. 54
Список использованных источников.. 58
Введение:
Актуальность темы выпускной квалификационной работы
заключается в том, что в последнее время деятельность компании подвергает
большие изменения, что связано с усилением складской системы предприятия.
Эффективная система управления товарными запасами позволяет не только
поддерживать уровень платежеспособности и ликвидности компании на необходимом
уровне (следует заметить, что товарные запасы необходимо рассматривать в тесной
взаимосвязи с другими экономическими показателями деятельности торговой
организации, такими как рентабельность, платежеспособность, ликвидность,
финансовая устойчивость и т.д.), но и позволяет также управлять снижением
затрат на содержание запасов. При эффективно налаженной схеме поставок данная
система позволяет, к примеру, снизить затраты на хранение, что выражается в
уменьшении складских помещений, а следовательно, в снижении уровня постоянных
издержек организации.
Для обеспечения бесперебойного
функционирования ООО «Лента», реализации продукции и получения прибыли
необходимо располагать достаточным объемом материально-производственных
запасов. Главной целью при эффективном использовании материальных ресурсов
является максимизация прибыли при обеспечении устойчивой и достаточной
платежеспособности предприятия, причем в условиях экономического кризиса
устойчивая платежеспособность важнее высокой доходности. Запасы являются фактором, который должен определить производственную и
логистическую политику коммерческого предприятия и воздействует на развитие
предприятия в целом, его конкурентоспособность в частность.
Организация хозяйственной деятельности и развитие внешней торговли
неразрывно связаны с цепочкой поставок в торговой сети, то есть с закупочной
организацией.
Коммерческая деятельность, пожалуй, самая новая в коммерческих
предприятиях, усиленная с точки зрения установления рыночных отношений в
российской экономической системе, что существенно отличает отображаемую в ней
прибыль от акционеров товарного производства, потому что этот интерес напрямую
связан с операционными возможностями бизнеса и часто определяет его
существование в будущем.
Необходимость добровольного решения ответственных деловых вопросов
требует понимания задач, стоящих перед каждым лицом, с которым они
сталкиваются, и принятия обоснованных решений осознанным и надлежащим образом,
что может произойти только при знании основ деловой активности. Трансформация рыночной экономики, появление широкого круга
предприятий и юридических лиц привели к необходимости новых организационных и
технологических процессов, широкомасштабного развития частных и коммерческих
предприятий. Соответственно меняются стратегии ведения бизнеса на товарном
рынке. В рыночной экономике важную роль играет закон о качестве, который
реализуется через ценообразование, справедливость предложения и спрос. Этот
закон является одним из регуляторов общественного производства, который
способствует перетоку ресурсов из одного сектора экономики в другой.
Поставка товаров в торговую сеть — это способ доставки товаров на
торговые предприятия наливом и разгрузкой, удовлетворяющий потребности
населения. Пополнение ассортимента и уровень удовлетворенности сообщества,
размер и формат книг, скорость внедрения, потеря активов и качества, ценность
бизнес-культуры, реализация бизнес-стратегии и изображений, некоторые виды
торговой деятельности основаны на конфигурации системы ценообразования.
Цель выпускной квалификационной работы –
разработка предложений по повышению эффективности системы поставок в сети
магазинов ООО «Лента».
Задачи работы:
1. Раскрыть понятие и
особенности деятельности предприятия розничной торговли.
2. Рассмотреть характеристику
системы поставок предприятия розничной торговли.
3. Проанализировать методы
оценки эффективности системы поставок в розничной торговле.
4. Провести анализ
системы поставок сети магазинов ООО «Лента».
5. Осуществить оценку
эффективности системы поставок в сети магазинов «Лента».
6. Разработать
мероприятия по повышению эффективности системы поставок в сети магазинов ООО
«Лента».
Объектом
исследования выпускной квалификационной работы выступает ООО «Лента».
Предмет исследования выпускной
квалификационной работы – методы оценки эффективности системы поставок в
розничной торговле.
Методологической
основной для выполнения курсовой работы стали труды отечественных авторов,
таких как М.А. Вахрушина, М.Н. Григорьева, Р.Л. Дафта, А.И. Ильина, Н.П.
Кондракова, Л.И. Куликовой, В.В. Лукинского, А.И. Ракитова, А.А. Смехова, А.Н.
Стерлиговой и других.
Заключение:
Таким образом, в
результате написания выпускной квалификационной работы были получены следующие
результаты.
Под запасами следует
понимать материальные ресурсы, хранящиеся в сфере производства и обращения,
являющиеся необходимым условием непрерывности процесса воспроизводства. Целями
создания запасов является обеспечение бесперебойного обслуживания потребителей,
снижение логистических затрат, а также получение других экономических выгод.
Были рассмотрены такие виды запасов, как текущие запасы, подготовительные,
страховые и сезонные.
С целью управления
запасами на предприятии может быть применена модель с фиксированным уровнем
запаса, модель с фиксированным интервалом времени между заказами, модель с
установленной периодичностью пополнения запасов, а также модель
«Минимум-Максимум». Сутью данных моделей является поиск оптимального уровня
запасов, необходимого для функционирования предприятия.
По отношению к управлению материальными запасами метод АВС
можно определить как способ нормирования и контроля за состоянием запасов,
сущность которого состоит в разбивке номенклатуры N, реализованных
товарно-материальных ценностей на три неравных подмножества А, В и С на основе
некоторого формального алгоритма.
Для проведения АВС-анализа необходимо:
1) установить стоимость каждого товара (по закупочным ценам);
2) расположить товары по убыванию цены;
3) найти сумму данных о количестве и расходах на
приобретение;
4) разбить товары на группы в зависимости от их удельного
веса в общих расходах на приобретение.
В зависимости от расходов товарные запасы делятся на три
группы – А, В, С по их удельному весу в общих расходах на приобретение. Однако
распределение не обязательно проводится на три группы, число групп и их пределы
выбираются произвольно. Наиболее распространенной является следующая
классификация:
Группа «А»: наиболее дорогие и ценные товары, на долю которых
приходится приблизительно 75-80% общей стоимости запасов, но они составляют
лишь 10-20% общего количества товаров, которые находятся на хранении.
Группа «В»: средние по стоимости товары. Их доля в общей
сумме запасов составляет приблизительно 10-15%, но в количественном отношении
эти запасы составляют 30-40% хранимой продукции.
Группа «С»: самые дешевые. Они составляют 5-10% от обще
стоимости изделий, и 40-50% от общего объема хранения.
Анализ АВС показывает значение каждой группы товаров. Обычно
на 20% всех товаров, которые находятся в запасах, приходится 80% всех расходов.
Исходя из этого, для каждой из трех групп товаров закладывается разная степень
детализации при планировании и контроле.
Анализ АВС позволяет классифицировать ассортиментные единицы
по их стоимости. Принцип дифференциации ассортимента в процессе анализа XYZ
иной – здесь весь ассортимент делят на три группы в зависимости от
равномерности спроса и точности прогнозирования [4, c.39].
В группу «X» включают товары, спрос на которые равномерный,
или может незначительно колебаться. Объем реализации по товарам, включенным
данную группу, хорошо прогнозируется.
В группу «Y» включают товары, объем потребления которых
колеблется. В частности, в эту группу могут быть включены товары с сезонным
характером спроса. Возможности прогнозирования спроса по товарам данной группы
– средние.
В группу «Z» включают товары, спрос на которые возникает лишь
эпизодично, какие-либо тенденции отсутствуют. Прогнозировать объемы реализации
товаров группы «Z» сложно.
ООО «Лента» является одним
из крупнейших сетевых магазинов, занимающихся продажей продуктов питания,
косметики, моющих средств, одежды, обуви, канцтоваров и пр. Динамика основных
коэффициентов, характеризующих финансовую устойчивость предприятия, направлена
на удаление от нормы, а значит, тенденцию нельзя считать положительной.
Проведенный анализ
хозяйственной деятельности предприятия показала, что финансово-хозяйственная деятельность
предприятия расширяется, увеличиваются финансовые показатели.
Коэффициент
оборачиваемости оборотных средств ООО «Лента» увеличился в 2019 году на 0,13
оборота, что свидетельствует о повышении эффективном использовании оборотных
средств. Также об ускорении оборачиваемости можно сказать, проанализировав
оборачиваемость оборотных средств в днях, а именно – снижение дней оборота на
1,65 дня является безусловным фактором ускорения оборачиваемости. Недостатками
системы управления запасами ООО «Лента» являются недостаточная сокращение
оборачиваемости запасов, а также увеличение продолжительности оборота запасов в
2019 году.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты и
методы оценки эффективности системы поставок в розничной торговле 1.1. Понятие и особенности деятельности предприятия розничной торговли В бизнесе российской экономики очень важен такой важный товар, как
розничная торговля. Торговый бизнес — это конечное звено в процессе продвижения
товаров от производителей к покупателям. В секторе розничной торговли товары
варьируются от схемы до уровня индивидуального и индивидуального потребления,
т. Е. стать ширпотребом. Это делается путем покупки и продажи. Продукт
испытывает нехватку денежных средств, и открываются возможности для стартапов
для разработки нового продукта.
Коммерческие продажи (от «разогнанные») — продажа товаров (услуг) мелкими
партиями, поштучно. Сделано поставщиками. Товар — это товар. Торговый бизнес
имеет значение для розничных торговцев и потребителей [18].
В клиентскую группу входят:
— граждане приобретают товары для собственного потребления;
— организации, предприятия, закупочные центры для коллективного
пользования и для нужд семьи.
Поставщики включают:
— розничный бизнес;
— курорты;
— магазины с фирменными наименованиями — производители;
— промежуточные организации (магазины, склады);
— информация о ценах;
— мастерские, офисы и др.
Розничный торговец — это любая коммерческая организация, которая получает
большую часть своей прибыли от розничных продаж. Любая организация, которая
работает с конечным потребителем, будь то производитель, продавец или продавец,
продает.
Сфера розничной торговли выполняет несколько функций [15]:
— Изучение потребительского спроса на товары;
— Создание различных активов;
— Ценообразование и управление цепочкой поставок;
— Предоставлять бизнес-услуги клиентам;
— Маркетинг товаров и услуг.
Бизнес по продаже товаров в розничных магазинах отличается от большинства
видов бизнеса следующими категориями:
а) товар продается в небольших количествах до конечного потребителя;
б) розничная торговля завершает передачу товаров и передачу товаров в
пользование;
c) Розничный бизнес характеризуется разделением на различные области
своей сети (магазины, зелень, краски, зелень и т. д.);
г) использует различные организованные частные бизнес-модели (например,
индивидуальный трейдер, ООО, АО, ПАО и т. д.).
Безусловно, для розничной торговли необходимы не только
специализированные, хорошо оборудованные и гибкие торговые объекты, но и
организация широкого спектра работ по выбору и структуре торговых точек, ее
эффективный контроль за быстро меняющимся спросом и предпочтениями покупателей
[4].
Основой торгово-товарной базы является коммерческое предприятие,
представленное предприятиями розничной торговли. Под коммерческой недвижимостью
понимается имущество, используемое организацией для покупки и продажи товаров и
оказания коммерческих услуг. Другими словами, продажа — это фактически
отношения, возникающие между продавцом и покупателем во время передачи и оплаты
товаров.
Современное развитие шоппинга отмечено кардинальными изменениями типов
магазинов, моделей продаж и видов услуг. И поэтому существующие «советские»
секции не в полной мере отражают тенденции развития современной розничной сети.
Очень важно разделить коммерческие предприятия не только по типу, но и по
формату, что требуется при развитии коммерческого предприятия. Коммерческая
недвижимость делится на следующие категории [7]:
а) по типу продаваемой разновидности;
б) о видах деловых услуг;
в) по уровню цен;
г) по типу;
д) по видам и типам сочетаний;
е) сосредоточив внимание на местонахождении и местонахождении.
Методы, позволяющие различать конкретный тип поставщика, бывают
двоякими. Такие факторы, как цена, сервис, маркетинг, уникальны не только по
форме, но и по целевой группе, на которую нацелен бренд. Необходимость уделять
внимание целевым группам также выражается развитием рыночных отношений,
создающих успешную конкурентную среду. Появление новых форматов сопровождается
растущим уровнем опыта и ориентацией форматов на группы клиентов. Коммерческие
маркетинговые сети должны