Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Экономические науки Экономика

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Оценка эффективности деятельности предприятия и пути её повышения.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1 Теоретические аспекты эффективности деятельности организации 5

1.1 Понятие и сущность эффективности деятельности организации 5

1.2 Методы управления эффективностью деятельности организации 9

1.3 Факторы и резервы повышения эффективности деятельности организации 17

Глава 2 Оценка эффективности деятельности ЧПИИ «Забайкалжелдорпроект» 25

2.1 Организационно-экономическая характеристика ЧПИИ «Забайкалжелдорпроект» 25

2.2 Анализ финансово-хозяйственных результатов ЧПИИ «Забайкалжелдорпроект» 27

2.3 Оценка платежеспособности ЧПИИ «Забайкалжелдорпроект» 32

Глава 3 Мероприятия по управлению эффективностью деятельности организации 42

3.1 Разработка направлений по повышению эффективности деятельности ЧПИИ «Забайкалжелдорпроект» 42

3.2 Оценка эффективности мероприятий 64

Заключение 69

Список использованной литературы 72

  

Введение:

 

Актуальность настоящего исследования определяется тем, что эффективность деятельности субъектов хозяйствования относится к перечню основных категорий рыночной модели хозяйствования, прямо связанных с достижением конкретной цели развития как каждого отдельно взятого экономического субъекта, так и для социума в целом.

Для оценки степени эффективности деятельности экономических субъектов применяется категория экономической эффективности. Это понятие характеризует уровень результативности экономико-финансовой деятельности субъектов хозяйствования, определяемой с помощью сопоставления полученных итогов и издержек, понесенных в процессе достижения данных итогов.

Объект исследования – ЧПИИ «Забайкалжелдорпроект».

Предмет исследования – направления повышения эффективности деятельности ЧПИИ «Забайкалжелдорпроект».

Цель исследования – разработать направления по повышению эффективности деятельности предприятия ЧПИИ «Забайкалжелдорпроект».

Поставленная цель исследования предполагает необходимость решения следующих задач:

 раскрыть сущность понятия эффективности деятельности предприятия;

 изучить методы оценки эффективности и направления повышения эффективности деятельности предприятия;

 выявить проблемы в сфере повышения эффективности деятельности предприятия;

 провести анализ производства и реализации продукции (работ, услуг) на предприятии;

 проанализировать использование основных производственных фондов (ОПФ) предприятия;

 провести анализ использования трудовых ресурсов, а также анализ себестоимости продукции (работ, услуг);

 оценить прибыль и рентабельность и финансовое состояние предприятия;

 представить обоснование предложенных мероприятий по совершенствованию деятельности предприятия;

 провести расчет основных показателей предложенных мероприятий;

 оценить экономическую и социальную эффективность предложенных мероприятий по совершенствованию деятельности предприятия.

Данное исследование состоит из введения, трех частей основной части, заключения и списка использованных источников.

В первой части были затронуты теоретические аспекты повышения эффективности деятельности предприятия.

Во второй части приводится анализ эффективности деятельности ЧПИИ «Забайкалжелдорпроект».

В третьей части представлены мероприятия по управлению эффективностью деятельности организации.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Экономическая эффективность производства является количественным соотношением значений: хозяйственной деятельности и производственных затрат. Суть роста экономической эффективности содержится в повышении экономических результатов на каждую единицу затрат в процессе потребления находящихся ресурсов.

Эффективность производственных процессов определяется с помощью показателей, на основании сравнения итогов производственно – хозяйственной деятельности и производственных затрат. Эффективность отдельных составляющих производственных затрат определяют показатели: фондоемкость продукции, фондоотдача, фондовооруженность труда, коэффициент оборачиваемости оборотных средств, коэффициент сменности и загрузки оборудования. Эффект производственно-хозяйственной деятельности может быть оценен как количественно, так и качественно. Глубокий анализ (количественный) вносят показатели: объем выполненных подрядных работ, а так же произведенной и реализованной продукции, ее трудоемкость и материалоемкость, среднесписочная численность работников, в завершающем результате – балансовая прибыль, полученная предприятием за определенный период. Оценку деятельности предприятия (качественную) определяет показатель производительности труда.

В организациях всех форм собственности и видов деятельности привлечение необходимого количества персонала (кадровое обеспечение), что нужны именно для этого организации профессиональные и личностные характеристики, является одним из важнейших аспектов управления персоналом, поскольку кадровая составляющая ресурсного потенциала является определяющей при развитии конкурентоспособности компании.

Для полноценного комплектования персонала организации необходимо учитывать все особенности источников, средств и методов поиска работников, сопоставлять такую информацию с потребностями, финансовым положением, особенностями производства и труда организации для принятия взвешенных решений об использовании комплекса средств, которые позволили бы как можно быстрее и качественнее найти и привлечь к работе необходимых специалистов.

Выполнив выпускную квалификационную работу, можно подвести основные итоги. Для повышения эффективности работы с клиентами на примере ЧПИИ «Забайкалжелдорпроект» был предложен проект внедрения цифрового сервиса. Цифровой сервис Забайкалжелдорпроект.online был создан самой компанией в сотрудничестве с IT-специалистами. Внедрение цифрового сервиса, основным предназначением которого является обеспечение прозрачности оценки стоимости инжиниринговых услуг, позволит компании «Забайкалжелдорпроект» усовершенствовать взаимодействие с клиентами.

В первой главе выпускной квалификационной работы была проанализирована востребованность использования методологии проектного управления в российских компаниях из разных отраслей в современных условиях цифровизации процессов ведения бизнеса. Также были исследованы особенности управления проектами внедрения цифровых технологий в отечественных и иностранных компаниях.

Во второй главе выпускной квалификационной работы была проанализирована организационная структура управления компанией «Забайкалжелдорпроект» и её показатели финансово-хозяйственной деятельности. В процессе анализа был выявлен тот факт, что компания разработала собственный цифровой сервис для обеспечения более точных расчётов стоимости инжиниринговых услуг, однако сервис до сих пор не запущен, так как компания пытается определить наиболее оптимальный способ внедрения сервиса в свою деятельность.

В третьей главе выпускной квалификационной работы в результате анализа деятельности компании и обнаружения простаивания потенциала разработанного сервиса были разработаны проектные рекомендации по внедрению цифрового сервиса. Для эффективного управления проектом по внедрению была создана структурная декомпозиция работ проекта и сформирована команда проекта. В состав команды проекта вошли как сотрудники компании «Забайкалжелдорпроект», так и приглашённые специалисты.

Для распределения ответственности по работам за членами команды проекта и оценки загруженности была составлена матрица разделения административных задач управления (РАЗУ).

Также были созданы сетевой график и диаграмма Ганта и проведены расчёты временных параметров проекта. Общая продолжительность проекта в результате расчётов составила 56 рабочих дней. Дополнительно было осуществлено управление стоимостью проекта. Запланированный бюджет расходов на внедрение цифрового сервиса составляет 890 000 рублей, что укладывается в рамки предоставляемого руководством компании бюджета на внедрение в размере 1 000 000 рублей.

Кроме того, было создано дерево рисков проекта и разработаны меры по минимизации рисков. Также было произведено прогнозирование эффективности от внедрения цифрового сервиса для бизнес-процессов компании.

Данный проект является целесообразным для реализации в нынешних экономических условиях, когда компании стремятся не только сохранить свои позиции, но и увеличить свою долю рынка. Внедрение цифрового сервиса, позволит компании «Забайкалжелдорпроект» повысить эффективность работы с клиентами, что, в свою очередь, может привести к увеличению объёма продаж и усилению конкурентоспособности компании на рынке.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.2 Методы управления эффективностью деятельности организации

Вопрос об оценке эффективности деятельности предприятия в современных экономических условиях является одним из наиболее актуальных и важных. Существует множество методик оценки эффективности деятельности компаний, как от отечественных, так и зарубежных специалистов, у каждого из которых на этот счет есть свое уникальное мнение.

В международном стандарте ISO 9001:2000 «Системы менеджмента качества – требования» в разделе «Измерение, анализ и улучшение» делается акцент на высокую значимость оценочно-аналитических инструментов для эффективного управления современным предприятием. Несмотря на то, что данный стандарт не конкретизирует критерии (показатели) эффективности, в нем четко прописывается необходимость измерения и анализа различных аспектов деятельности предприятия и интеграции этих результатов с системой стратегического управления [28].

На основании изучения литературы сформирован перечень подходов к оценке экономической эффективности предприятий. Несмотря на различия в этих подходах, они не исключают друг друга, а лишь характеризуют деятельность предприятия с разных сторон. Каждый из этих методов оценки уникален тем, что выделяет свои (на взгляд авторов методик) более важные, ключевые моменты в анализе динамики работы предприятия.

К методам оценки эффективности предприятия относятся [8]:

1. Структурный подход, основанный на структуре предприятия. Данный подход состоит из трех компонентов: оценки показателей экономической деятельности компании, качественной оценки и оценки экономических показателей отрасли. Согласно концепции структурного подхода измерение эффективности предприятия помогает анализировать прошлое и спланировать новые виды деятельности.

2. Семейство показателей для оценки результатов деятельности предприятия. Методика помогает проанализировать работу предприятия как целостной динамичной системы, характеризует компанию, как с точки зрения текущих результатов, так и ее будущих достижений. Показатели должны характеризовать предприятие в самых разных аспектах: с точки зрения покупателей, работников, инвесторов, с позиций состояния бизнеса и финансов, операций и его положения во внешней вреде.

3. Способ экспресс–оценки эффективности дает обзор деятельности предприятия и позволяет достаточно быстро оценить его финансово-экономическое состояние.

Экспресс-оценка эффективности включает в себя следующие виды анализа:

 оценка экономического потенциала, которая предполагает оценку размера предприятия (малая, средняя, крупная), учитывая финансовые и экономические критерии (показатели состояния основных средств, степени свободы в использовании основных средств и др.);

 оценка финансовой устойчивости, при проведении которой используются следующие числовые показатели: собственный капитал, чистые активы, долгосрочные обязательства, краткосрочные кредиты и займы, кредиторская задолженность, собственные оборотные средства; нетто-монетарная позиция;

 оценка «больных» статей отчетности, сигнализирующих о проблемах предприятия: дефицит бюджета, отрицательная величина стоимости чистых активов, просроченная кредиторская и дебиторская задолженности, непогашенные в срок ссуды, просроченные выданные и полученные векселя и другое;

 оценка эффективности деятельности ведется по следующим относительным показателям: рентабельность собственного капитала, рентабельность активов, производительность труда, среднегодовая заработная плата;

 оценка динамики основных показателей предприятия: стоимости основных средств, численности сотрудников, выручки от продаж, чистой прибыли; метод основывается на «золотом правиле экономики», формализующего в анализе следующие взаимосвязи, являющиеся критерием успешного функционирования предприятия, более быстрые темпы роста финансовых показателей по сравнению с темпом роста цен и более быстрые темпы роста результатов деятельности по сравнению с темпами роста объема используемых ресурсов;

 анализ оцененности предприятия, который предполагает рассмотрение соотношения величины собственного капитала к полученным финансовым результатам (если показатели компании меньше средних, то она недооценена, если же больше, то переоценена).

4. Бенчмаркетинг – система ранней диагностики назревающих проблем. Это процесс измерения характеристик продукции, услуг или методов работы в сравнении с сильнейшими конкурентами отрасли. Бенчмаркетинг обеспечивает получение информации, позволяющей сравнить: финансовые показатели, работу персонала по функциям, длительность цикла разработки, показатели в области качества и услуг. Бенчмаркетинг обеспечивает также понимание сути расхождений между текущим положением дел и целями, создает основу для рекомендаций или изменений и улучшений, а также помогает руководству сконцентрировать внимание на том, что должно быть сделано [16].

5. Сбалансированная система показателей (ССП). Главный посыл ССП – ориентируясь только на финансовые показатели деятельности корпорации (динамику величины прибыли, капитала, активов), невозможно с достоверностью оценить устойчивость положения корпорации на рынке, а тем более спрогнозировать ее будущее. Базовый набор проекций (перспектив) в ССП представлен следующими показателями: финансы, маркетинг, внутренние бизнес–процессы, рост (развитие) персонала [17].

6. Пирамида эффективности. В соответствии с данной методикой оценки формируется 5 иерархически увязанных уровней:

1) видение;

2) рынок и финансы;

3) клиенты;

4) гибкость и производительность, качество;

5) сроки поставки, длительность производственного цикла и затраты, связанные с браком.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы