Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Обжалование неправомерных действий органов и должностных лиц как форма обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 1490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика действий органов и должностных лиц 6
1.1. Понятие государственного управления, роль законности и дисциплины в его осуществлении 6
1.2. Сущность правомерных и неправомерных действий органов и должностных лиц 17
Глава 2. Специфика обжалования неправомерных действий органов и должностных лиц 28
2.1. Порядок обжалования неправомерных действий органов и должностных лиц во внесудебном порядке 28
2.2. Порядок обжалования неправомерных действий органов и должностных лиц в суде 39
Глава 3. Некоторые практические вопросы обжалования неправомерных действий органов и должностных лиц 52
3.1. Особенности обжалования неправомерных действий органов и должностных лиц на примере налоговых споров 52
3.2. Проблематика обжалования неправомерных действий органов и должностных лиц в России 60
Заключение 70
Список литературы 73
Введение:
Управленческая деятельность государственных органов и должностных лиц связывается с выполнением публичных функций государства в процессе осуществления исполнительной власти, назначение которой состоит в повседневном обеспечении общественного порядка, охране жизни, прав и свобод граждан, и присутствует практически во всех сферах жизнедеятельности общества.
В данной сфере возникают правоотношения, регулируемые публичным права, в рамках которого устанавливаются властные полномочия государственных органов, их должностных лиц и обязанности подчинения со стороны других лиц граждан, юридических лиц, в том числе, при издании актов управления, применения к виновным лицам различных мер административного принуждения.
В данном случае применяется характерных для публичного права императивный метод, характеризующийся такими признаками, как формирование и использование властеотношений, когда решения властных органов, должностных лиц принимаются и реализуются по принципу «команда-исполнение», а их действия «по умолчанию» должны рассматриваться подчиненными субъектами как обязательные в сложившейся ситуации.
Вместе с тем, законодатель учитывает, что действия органов и должностных лиц могут оказаться неправомерными, и предусматривает возможность их обжалования, как во внесудебном, так и в судебном порядке, лицами, которые считают свои права нарушенными, тем самым обеспечивая законность и дисциплину в государственном управлении.
Актуальность настоящей работы обусловливается, во-первых, тем, что высокое качество государственного управления, напрямую связанное с соблюдением должностными лицами требований законности и дисциплины, представляет собой один из важнейших факторов успешного социально-экономического развития страны, . Сама «угроза» обжалования неправомерных действий органов, должностных лиц является важнейшим элементом механизма обеспечения такого качества. Это особенно важно для такой страны как Россия, имеющей широко разветвленный аппарат управления, функционирующий в различных социально-экономических сферах. При этом в результате проверки вышестоящим органом, судом правомерности действий органов, должностных лиц происходит защита прав и законных интересов граждан, юридических лиц от их произвола либо ошибок.
Целью работы является комплексная характеристика института обжалования неправомерных действий органов и должностных лиц как формы обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении.
Для достижения поставленной цели ставятся задачи:
— исследовать понятие государственного управления, роль законности и дисциплины в его осуществлении;
— охарактеризовать сущность правомерных и неправомерных действий органов и должностных лиц;
— определить порядок обжалования неправомерных действий органов и должностных лиц во внесудебном порядке;
— рассмотреть порядок обжалования неправомерных действий органов и должностных лиц в суде;
— проанализировать особенности обжалования неправомерных действий органов и должностных лиц на примере налоговых споров;
— выявить проблематику обжалования неправомерных действий органов и должностных лиц в России.
Объектом исследования выступают общественные отношения, складывающиеся в рамках обжалования неправомерных действий органов и должностных лиц.
Предметом исследования являются законодательные и научные положения, определяющие специфику обжалования неправомерных действий органов и должностных лиц и его взаимосвязь с обеспечением законности и дисциплины в государственном управлении.
В работе по принципу «от общего к частному» приведена характеристика действий органов и должностных лиц, рассмотрена специфика обжалования неправомерных действий органов и должностных лиц, исследованы некоторые практические вопросы обжалования неправомерных действий органов и должностных лиц.
Проведенное исследование опирается на диалектический метод научного познания. Применялись формально-логический, системно-структурный, сравнительно-правовой, логико-юридический методы исследования.
Исследование проводилось по материалам правоприменительной практики в Российской Федерации, в том числе, материалам судебной практики, относящимся к 2019-2023 гг. Полученные данные были обобщены, проанализированы и выступили основой для конкретных выводов, в том числе, в части совершенствования российского законодательства в части порядка обжалования неправомерных действий органов и должностных лиц.
Объем работы составляет 81 страницу, количество использованных источников – 74.
Настоящая работа включает в себя введение, три главы, объединяющие шесть параграфов, заключение и список использованных источников.
Заключение:
В рамках деятельности органов исполнительной власти реализуется государственное управление — один из видов деятельности государства, выступающий организующей, юридически властной и подзаконной деятельностью, которая осуществляется органами исполнительной власти и проявляется в исполнении и реализации уполномоченными субъектами норм права посредством реализации ими своих функций. Субъекты государственного управления обязаны неукоснительно соблюдать законодательство в ходе осуществления своей профессиональной деятельности.
К деятельности государственных служащих предъявляется множество требований, в том числе – это наличие определенного образования, обеспечивающего их профессионализм и компетентность. В настоящей работе высказано мнение о том, что «в идеале» государственная служба должна связываться с обязательностью наличия у гражданина юридического образования, поскольку принципом государственной службы является законность – неукоснительное соблюдение законов и других нормативных правовых актов.
Также важным является соблюдение служебной дисциплины в рамках государственного управления. Дисциплина представляет собой более широкое понятие, чем законность, поскольку она также включает в себя соблюдение отдельных правил, устных инструкций, приказов и распоряжений.
В ходе исследования были определены основные положения административного права и административного процесса, связанные с деятельностью государственных органов, их должностных лиц, выявлены особенности оказания государственных и муниципальных услуг, контрольно-надзорной деятельности, указано, что хотя сама цель деятельности органов государственного управления, должностных лиц состоит в заботе об общественном благополучии, в обеспечении законности, граждане, организации не защищены от их ошибок, недостаточной компетенции либо произвола. Действия органов, должностных лиц, избранные в полном соответствии с требованиями законодательства, считаются правомерными, действия, не соответствующие этим требованиям – неправомерными. В результате неправомерных действий органов, должностных лиц права граждан, организаций, могут оказаться существенно нарушенными, независимо от того, была ли эта неправомерность вызвана простой ошибкой, непрофессионализмом либо умышленными противоправными действиями должностного лица. В данном случае лица, которые считают свои права и законные интересы нарушенными, вправе обжаловать определенные действия органов, должностных лиц во внесудебном и (или) судебном порядке.
При рассмотрении порядка обжалования неправомерных действий органов и должностных лиц во внесудебном порядке было отмечено, что стремление российского законодателя детально урегулировать внесудебный порядок обжалования неправомерных действий государственных органов, должностных лиц является очевидным. При этом обособление «общих» и специальных нормативно-правовых актов, применяемых в данной сфере, неизбежно затрудняет выяснение порядка обжалования действий конкретного органа и его должностных лиц.
Что касается порядка обжалования неправомерных действий органов и должностных лиц в суде, то он определяется требованиями КАС РФ, АПК РФ, которые призваны наилучшим образом защитить интересы частных лиц как слабой стороны спора, в том числе, в связи с возможностью принятия обеспечительных мер, но на практике не всегда приводят к нужному результату: судьи могут «автоматически» соглашаться с мнением другого государственного органа (административного ответчика, чьи действия обжалуются). Поэтому было предложено дополнить ч.2 ст.9 Кодекса судейской этики, в которой идет речь о свободе судьи от каких-либо предпочтений, предубеждений или предвзятости, исключении каких-либо сомнений в его беспристрастности, дополнить текстом: «В частности, в рамках административного судопроизводства судья обязан оказывать равное внимание оценке доводов гражданина, юридического лица и государственного органа, должностных лиц, действия которых обжалуются».
При изучении особенностей обжалования неправомерных действий органов и должностных лиц на примере налоговых споров было обращено внимание на то, что в настоящее время досудебное регулирование налоговых споров в России представляет собой всего лишь административную процедуру, установленную в публичном интересе, которая нередко не достигает для налогоплательщика цели (равно как и при последующем обращении в суд). Возможности применения в рамках налоговых споров примирительных процедур, в том числе, судебного примирения, до настоящего времени остаются недостаточно востребованными. В работе было высказано мнение о целесообразности организации в России подготовки по программам высшего образования судебных примирителей – сотрудников суда, обладающих компетенциями в сфере юридической конфликтологии и психологии, осуществлении посредничества в процессе разрешения правового спора, разработав необходимый федеральный государственный образовательный стандарт. Как представляется, судебное примирение, организуемое специально и разносторонне подготовленным для этого лицом, окажется способным вызвать интерес спорящих сторон, в том числе, в сфере обжалования неправомерных действий государственных органов, должностных лиц.
Также в работе отмечено, что проблематику в рассматриваемой сфере составляют трудноразрешимые вопросы о наборе квалифицированных кадров, оптимизации их загруженности, что особенно важно для «непрестижной» работы судебных приставов-исполнителей, о поиске баланса в оценке судом деятельности таможенных органов.
Таким образом, цель работы была достигнута, задачи выполнены.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЙСТВИЙ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
1.1. Понятие государственного управления, роль законности и дисциплины в его осуществлении
Государство, являясь многогранным общественным явлением, выступает субъектом управления и придает ему свойство системности. В России создана система органов государственной власти. Государство устанавливает порядок организации и функционирования этих органов, наделяет их кругом конкретных полномочий, за который они не должны выходить, их права и обязанности и объем ответственности в случае их нарушения, исходя из того, что государственные функции эффективно может выполнять лишь высокопрофессиональный, стабильный, рационально выстроенный и организационно продуманный, в экономическом и правовом отношении обеспеченный аппарат государственных органов .
В государственных органах граждане несут государственную службу. В соответствии с ч.1-4 Федерального закона от 27.05.2003 N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» , система государственной службы в России включает в себя государственную гражданскую службу (федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации