Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Иностранные языки Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Обучение аудированию с помощью DVD фильмов на старших курсах факультетов иностранных языков

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ DVD ФИЛЬМОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ АУДИРОВАНИЮ 5

1.1. Аудирование как вид речевой деятельности 5

1.2. Возможности DVD фильмов при обучении студентов аудированию 12

Выводы по первой главе 25

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБУЧЕНИЮ АНГЛОЯЗЫЧНОМУ АУДИРОВАНИЮ С ПОМОЩЬЮ DVD ФИЛЬМОВ СТУДЕНТОВ СТАРШИХ КУРСОВ ФАКУЛЬТЕТОВ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ 27

2.1. Методика и организация исследования 27

2.2. Результаты входного тестирования для определения уровня развития навыков аудирования студентов 28

2.3. Проведение занятий по обучению аудированию с помощью DVD-фильмов 31

2.4. Проверка эффективности проведенной работы 45

Выводы по второй главе 47

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 49

  

Введение:

 

В связи с интенсивным развитием межкультурных связей в стране постоянно растет спрос на изучение иностранных языков, и, в первую очередь, английского языка как наиболее значимого и распространенного среди всех языков международного общения, который приобрел статус планетарного или глобального языка. Но этот спрос удовлетворяется не только и не столько государственными, коммунальными и частными учебными заведениями – общеобразовательными школами, лицеями, колледжами и вузами нелингвистической направленности. Значимый вклад в обучение специалистов, владеющих данным языком, вносят лингвистические вузы и факультеты.

В современных условиях особое внимание в обучении студентов уделяется аудированию, ориентированному на активную профессиональную деятельность.

Аудирование оказывает большое влияние на повышение уровня знаний английского языка. В данном контексте обучение аудированию является важной составляющей всего языкового образования.

Общеизвестно, что слушание иностранного языка – это нелегкое занятие, восприятие и усвоение устного материала требует больше усилий, чем восприятие письменного материала. Проблема заключается в том, что при слушании иностранного языка его понимание может осложняться: содержанием речи, выбором языковых средств, которыми пользуется говорящий, темпом и особенностями его речи. Нужно отметить, что существенными трудностями аудирования следует считать отсутствие у аудитора возможности регулировать деятельность. Таким образом, наличие значительных и разнообразных трудностей аудирования является бесспорным фактом. Очевидно, что для успешного обучения аудированию нужна методическая система, система упражнений, учитывающая эти трудности и обеспечивающая их преодоление.

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в российской методике недостаточно разработаны научные, теоретические и практические обоснования обучения аудированию студентов старших курсов факультетов иностранных языков; а также тем, что все большее количество студентов старших курсов лингвистических факультетов изучают английский язык, который им нужен для реализации собственного потенциала.

Цель исследования состоит в выявлении специфики обучения англоязычному аудированию с помощью DVD-фильмов на старших курсах лингвистических факультетов.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть аудирование как вид речевой деятельности.

2. Описать возможности использования DVD-фильмов для обучения студентов аудированию.

3. Провести опытно-экспериментальную работу по обучению аудированию с помощью DVD-фильмов студентов старших курсов лингвистического факультета.

Объект исследования ‒ процесс обучения англоязычному аудированию студентов старших курсов лингвистических факультетов.

Предмет исследования ‒ специфика обучения англоязычному аудированию с помощью DVD-фильмов на старших курсах лингвистических факультетов.

Методы исследования: анализ литературы по теме исследования; синтез и обобщение; наблюдение; тестирование.

Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Работа размещена на __ страницах и состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка, состоящего из __ наименований. 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенный в данной работе анализ литературы по теме исследования позволяет сделать вывод, что видеоматериалы ‒ это разнообразная телепродукция (новости, интервью, ток-шоу, рекламные блоки, мультфильмы и видеофильмы), которую можно применять как дидактический материал с возможностью многократного просмотра, использования режимов «стоп» и «пауза», быстрого поиска нужного фрагмента.

Эффективность применения DVD-фильмов при обучении аудированию студентов старших курсов факультетов иностранных языков обусловливается тем, что они могут выполнять разные функции, представляют собой образцы реальной речи, обеспечивают настоящий взгляд на культуру, дают учащимся опосредованную практику общения в иноязычной среде, мотивируют их. В DVD-фильмах содержится визуальная информация о месте событий, внешнем виде и невербальном поведении участников общения в конкретной ситуации, часто обусловленных спецификой возраста, пола и психологическими особенностями.

Проведенное исследование подтвердило эффективности использования DVD-фильмов при обучении аудированию студентов старших курсов факультетов иностранных языков, поскольку на контрольном этапе была установлена положительная динамика: с высоким уровнем ‒ 6 студентов по сравнению с 2 студентами на констатирующем этапе исследования; со средним уровнем ‒ 6 студентов по сравнению с 8 студентами на констатирующем этапе исследования; с низким уровнем – 3 студентов по сравнению с 5 студентами на констатирующем этапе исследования.

Итак, использование DVD-фильмов является эффективным средством в обучении аудированию студентов старших курсов факультетов лингвистического профиля.


 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ DVD ФИЛЬМОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ АУДИРОВАНИЮ

1.1. Аудирование как вид речевой деятельности

Процесс обучения иностранному языку – сложная система с собственными структурными элементами и тесными взаимосвязями между ними. Аудирование является неотъемлемой составляющей учебного процесса и неотъемлемым компонентом устной речи, однако в процессе формирования иноязычной компетенции учащихся значительное внимание уделяется говорению, и лишь незначительная часть учебного времени отводится на аудирование. Считаем, что аудирование является самостоятельным видом речевой деятельности, поскольку нормативное говорение учащихся напрямую зависит от уровня сформированности иноязычной компетентности в аудировании.

Аудирование – это понимание воспринятой на слух устной речи [36, с. 543]. Аудирование, с точки зрения психофизиологии, определяется как перцептивная умственная мнемическая деятельность, поскольку: во-первых, осуществляется перцепция / восприятие; во-вторых, эта деятельность взаимосвязана с такими основными мыслительными операциями, как анализ и синтез, дедукция, индукция, сравнение, абстрагирование, конкретизация; в-третьих, выделяются и усваиваются информативные признаки речевых и языковых единиц [26, с. 17].

В контексте обучения аудированию большое значение приобретают различные способы мышления и представления учащихся (в виде звуковых, зрительных и тактильных образов).

Психофизиологические механизмы аудирования – механизмы восприятия речи (круглосуточно) и, в частности, механизм антиципации или вероятного прогнозирования смыслового содержания – определяют его структуру [19]. Она состоит из трех уровней: побудительно-мотивационного; аналитико-синтетического; исполнительного.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы