Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Гуманитарные науки Литература

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Обращение к публицистике на уроках литературы: художественные фрагменты в статьях Ф.М. Достоевского

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Публицистика в русской
литературе и её сущность. 6

1.1 Публицистика как раздел
словесности. 6

1.2 Публицистика и русская
литература. 11

1.3 Публицистика Ф.М.
Достоевского. 19

Глава
2. Публицистика и
школьный курс литературы.. 29

2.1
Публицистика в школьных курсах русского языка и литературы.. 29

2.2.Публицистические
аспекты при изучении произведений русской классики  35

2.3.Общественно
значимое в школьном изучении произведений Достоевского  45

2.4.Разработки
уроков по публицистике в творчестве Достоевского для разных классов. 51

Заключение. 63

Список
использованной литературы: 6

  

Введение:

 

Сегодняшняя
ситуация в нашей стране и в мире отличается сложностью и некоторой
потерянностью, ощущением слома существующих основ. Похожее было и в
исторический период пореформенной России (после 1861 года), когда столкнулись
разлагающийся феодализм и складывающийся капитализм. Именно этому периоду
большое внимание в своей публицистике уделяет Ф.М. Достоевский. У этих двух
периодов в истории России очень много похожего, общих проблем. Также как тогда
народ был отчуждён от интеллигенции и других социальных слоёв, так и сейчас
общество чётко разделено на бедных и богатых и малообеспеченной части
населения, их проблемам уделяется недостаточное внимание со стороны государства
и уж тем более со стороны более обеспеченной части общества. Поэтому очень важно
обратиться в школе не только к романам Достоевского, но и к его
публицистическим работам, чтобы понять, осознать то, что происходит с нами,
нашей страной сегодня, чем в будущем могут вылиться современные проблемы, как
их решить.

Следует
отметить что часть статей, опубликованных Достоевским в ряде журналов, позднее
была использована для его романов. Факты современной ему действительности,
взятые из газет и журналов, он дополнял своим воображением, и они становились
ведущими темами и образами в его романах. Публицистика Достоевского и, главным
образом, «Дневник писателя» стал прообразом современных дневников в Интернете в
силу своего вольного стиля и вида коммуникации. Одной из значительных работ о
публицистике Достоевского является книга В.А. Туниманова «Творчество
Достоевского 1854-1862», в которой детально разбирается деятельность писателя в
журнале «Время». Взгляды Достоевского по ряду вопросов автор анализирует,
сравнивая их с мнениями других публицистов и общественных деятелей
(Добролюбовым, Щедриным, Чернышевским и др.), показывая, что великий гуманист
принимает, а с чем категорически не согласен. Обстоятельный анализ «Дневник
писателя» получил у И. Волгина в работе «Достоевский-журналист», где
характеризуется и тематика, и художественные особенности, и жанровое
своеобразие, и то, в каком ракурсе Достоевский затрагивает злободневные
проблемы.

Достоевский
одним из первых занялся постановкой парадоксальных вопросов. Парадокс — это не
просто сложный или противоречивый, неоднозначный вопрос, а вопрос, на который в
принципе нет вразумительного ответа. Иван Карамазов, Раскольников, Инквизитор
ставят парадоксальные вопросы, и собеседники (Алеша, Соня, Иисус) обычно ничего
не отвечают, не принимая игры в парадоксы. Опутанный парадоксами, герой
Достоевского не может вынести самой идеологической доктрины, носителем которой
является. Если доктрину Базарова постепенно разбивает жизнь, то Раскольников
или Ставрогин мучаются с самого начала

Актуальность
нашего исследования обусловлена отсутствием научно обоснованных рекомендаций по
углубленному изучению публицистического творчества Ф.М. Достоевского в средней
школе с точки зрения доминирующих элементов. Отметим также, что ряд ученых (в
частности, И.Л. Волгин, Д.С. Лихачев, Л.И. Сараскина) считают необычайно важным
обращение к многомерному художественному миру Ф.М. Достоевского «именно в
моменты взросления человека, когда воздействие писательского слова особенно
ценно. <.> Следовательно, возрождение интереса к его произведениям
возможно и методически необходимо»[1]. [1] Никанова Н.В. Изучение
художественного мира Ф.М. Достоевского в 10 классах гуманитарного профиля.
Автореф. Дисс. …кандидета пед. Наук. – М., 2008. – с.3.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Глава 1. Публицистика в русской литературе и её
сущность 1.1 Публицистика как раздел словесности Впервые
художественная публицистика, как самостоятельный стиль в филологии, упоминается
в середине 1950-х. И по сей день его продолжают использовать литературоведы,
лингвисты, а также теоретики журналистики и публицистики. Однако, несмотря на
большое количество упоминания словосочетания «художественная публицистика», оно
не стало термином.

Также
целостность «художественной публицистики» нарушают разные подходы к этой группе
произведений. Теоретики-журналисты обособляют её как группу журналистских
жанров, в то время как теоретики сатиры отмечают особую важность именно
художественной черты публикации: «…фельетон превращается в рассказ, когда исчезает
или ослабевает публицистическая идея, вызвавшая его к жизни, когда
повествование утрачивает признаки документального текста, превращаясь в
типическую картинку действительности»[1].

Сегодня
понятие «художественная публицистика» вызывает множество противоречий и имеет
ни одну трактовку, но именно в этом ее специфика: «…публицистика как отрасль
литературы не противополагается искусству вообще и художественной литературе, в
частности, а мыслится в одном с ними аспекте; [но] требуется обосновать
отрицательный ответ на риторический для большинства вопрос о газетной
публицистике: «Что, если это проза, да и плохая?»[2]. [1]
Кройчик Л.Е. Современный
газетный фельетон. Электронный ресурс. Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01006992151.
(Дата обращения 21.04.2021) [2] Прохоров Г. М. Что такое
художественная публицистика?. Электронный ресурс. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/chto-takoe-hudozhestvennaya-publitsistika
(Дата обращения 10.04.2021).

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Публицистика в русской литературе и её
сущность 1.1 Публицистика как раздел словесности Впервые
художественная публицистика, как самостоятельный стиль в филологии, упоминается
в середине 1950-х. И по сей день его продолжают использовать литературоведы,
лингвисты, а также теоретики журналистики и публицистики. Однако, несмотря на
большое количество упоминания словосочетания «художественная публицистика», оно
не стало термином.

Также
целостность «художественной публицистики» нарушают разные подходы к этой группе
произведений. Теоретики-журналисты обособляют её как группу журналистских
жанров, в то время как теоретики сатиры отмечают особую важность именно
художественной черты публикации: «…фельетон превращается в рассказ, когда исчезает
или ослабевает публицистическая идея, вызвавшая его к жизни, когда
повествование утрачивает признаки документального текста, превращаясь в
типическую картинку действительности»[1].

Сегодня
понятие «художественная публицистика» вызывает множество противоречий и имеет
ни одну трактовку, но именно в этом ее специфика: «…публицистика как отрасль
литературы не противополагается искусству вообще и художественной литературе, в
частности, а мыслится в одном с ними аспекте; [но] требуется обосновать
отрицательный ответ на риторический для большинства вопрос о газетной
публицистике: «Что, если это проза, да и плохая?»[2]. [1]
Кройчик Л.Е. Современный
газетный фельетон. Электронный ресурс. Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01006992151.
(Дата обращения 21.04.2021) [2] Прохоров Г. М. Что такое
художественная публицистика?. Электронный ресурс. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/chto-takoe-hudozhestvennaya-publitsistika
(Дата обращения 10.04.2021).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы