Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Обеспечение законности в деятельности полиции.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ЗАКОННОСТИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛИЦИИ.. 6
§ 1. Понятие, сущность и юридическая природа обеспечения
законности в деятельности полиции. 6
§ 2. Факторы,
влияющие на состояние законности в деятельности полиции. 10 ГЛАВА II. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА ЗАКОННОСТИ В
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛИЦИИ.. 16
§ 1. Обеспечение законности в деятельности
полиции по предупреждению и пресечению правонарушений. 16
§ 2. Обеспечение законности в деятельности
полиции по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности. 22
§ 3. Теоретические и прикладные проблемы
обеспечения законности в деятельности полиции. 31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 48
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 51
Введение:
Принцип законности
пронизывает все сферы жизни граждан демократического государства.
Конституция Российской
Федерации гарантирует гражданам широкий перечень прав и свобод и создает
условия для их защиты и реализации. Полиция является одним из государственных
правоохранительных органов, в чью компетенцию напрямую входит обеспечение
принципа законности. Широкий круг обязанностей в рассматриваемой сфере реализуется
посредствам применения мер предупреждения, профилактики, принуждения.
Независимо от того, в
какой ситуации нарушаются права граждан-стали ли они жертвами домашнего насилия
в собственной квартире или жертвой хулиганов на улице-на помощь им приходит
именно полиция, которая обязана пресечь противоправные действия и осуществить
мероприятия по привлечению виновных к ответственности. При этом необходимо
отметить, что принцип законности носит всеобъемлющий характер и также в полной
мере относится к действиям самих сотрудников: все предпринимаемые меры должны
осуществляться строго в соответствии с действующим законодательством, любое
превышение должностных полномочий недопустимо.
Вместе с тем, нельзя не
отметить, что количество правонарушений в России остается стабильно высоким,
что связано как с объективными причинами социально-экономического характера,
так и с недоработками правоохранительных органов и несовершенством действующего
законодательства, недостаточной профилактической работой, все это
свидетельствует об актуальности рассматриваемой темы и необходимости продолжения
и активизации мероприятий, направленных на укрепление законности во всех сферах
жизнедеятельности со стороны правоохранительных органов.
Целью выпускной
квалификационной работы является комплексный анализ вопросов обеспечения
законности в деятельности полиции.
Для достижения
поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть понятие,
сущность и юридическую природу законности;
— изучить факторы,
определяющие состояние законности;
— исследовать
административно-правовую деятельность полиции по предупреждению и пресечению
правонарушений;
— охарактеризовать организацию
деятельности полиции по обеспечению общественного порядка и общественной
безопасности;
— проанализировать
практику применения административно-правового предупреждения в деятельности
полиции.
Объектом
исследования настоящей работы являются общественные отношения, складывающиеся в
сфере обеспечения законности в деятельности полиции.
Предметом-обеспечение
законности в деятельности полиции.
Теоретической основой
исследования стали научные труды таких ученых как Адмиралова
И.А., Кареева-Попелковская К.А., Александров Н.Г., Бахрах Д.Н., Галяутдинов Н.В.,
Гришакова А.Г., Дизер О.А., Дробязко С.Г., Козлов В.С., Карагодин А.В.,
Кареева-Попелковская К.А., Кожевников В.В., Лукашева Е.А., Мартынов А.Н.,
Мельников В.А., Мусаелян М.Ф., Мусилимова
К.С., Николаев А.Г., Руденко А.Н., Власенко Е.Е. и другие.
Изучению
отдельных аспектов законности посвятили свои труды Дробязко С.Г., Козлов В.С.[1] Мартынов А.Н.[2], Радько Т.Н.[3], Рыбаков В.А.[4] и другие.
Нормативную основу составили:
Конституция Российской Федерации, федеральные законы, постановления
Правительства Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации,
ведомственные и отраслевые правовые акты.
Методологической основой
исследования являются общенаучный диалектический метод
познания и вытекающие из него частно-научные методы: исторический,
системно-структурный, социологический, технико-юридический, лингвистический,
сравнительного правоведения, нормативно-логический, аналитический, синтеза и
др.
Эмпирической основой
послужили: статистические данные, материалы судебной и правоприменительной
практики.
Структура выпускной
квалификационной работы включает в себя: введение, две главы, состоящие из пяти
параграфов, заключение и список использованных источников. [1] Дробязко С.Г.,
Козлов В.С. Общая теория права.-Минск, 2005. –С.480. [2] Мартынов А.Н. К
вопросу о государственном и общественном контроле за обеспечением законности
деятельности органов внутренних дел // Труды Академии управления МВД России.
2016. №3 (39). С. 51–55. [3] Ремнев В.И.
Социалистическая законность государственного управления. М., 1979.-С.186. [4] Рыбаков В.А.
Законность: к вопросу о понятии // Вестник Омского университета. Серия: Право.
2013. № 2 (35). С. 6–11.
Заключение:
Подводя итог, можно
сделать следующие выводы и предложения.
1. Законность является одним из
важнейших принципов в деятельности полиции, вместе с тем данный термин легально
не закреплен, в связи с чем, существует множество авторских трактовок.
На наш взгляд наиболее удачным из
имеющихся определений является следующее: «законность-это средство, с помощью
которого граждане защищают себя от нарушения их прав и свобод и могут требовать
исполнения юридически значимых обязанностей от других граждан, должностных лиц,
предприятий, учреждений организаций, государственных органов, а также способ
решения стоящих перед государством задач».
2. Факторы,
влияющие на состояние законности деятельности полиции многочисленны:
социально-экономические, социально-политические, идеологические.
Среди угроз,
создающих угрозу состоянию законности в полиции можно назвать: коррупцию,
недостаточный уровень профессиональной подготовки и т.д. 3. Меры административного
предупреждения-это способы и средства, которые применяются сотрудниками полиции
в целях предупреждения правонарушений и исключения тех негативных обстоятельств
и последствий, которые могут наступить в результате их совершения.
Предупредительные
меры реализуется в отношении неопределенного круга лиц с целью обеспечения их
безопасности.
Предупредительные
меры направлены на обеспечение общественной безопасности, а также
предупреждение правонарушений со стороны лиц, которые ранее уже совершили противоправные
действия.
4. Деятельность полиции
по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности широка
и многогранна: прием обращений граждан о фактах правонарушений, обход
территории участковым (в т.ч. поквартирный), патрулирование, обеспечение
безопасности при проведении массовых мероприятий и др.
В целях совершенствования
деятельности полиции по обеспечению правопорядка и безопасности граждан в
общественных местах предлагается:
— Продолжить
совершенствование нормативно-правовой базы деятельности полиции по охране
общественного порядка. Например, закрепить, в разрабатываемом МВД России
проекте приказа «Об утверждении Наставления об организации деятельности
строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции», региональные особенности
несения службы нарядами полиции (например, в курортной местности), порядок
действий сотрудников полиции по выявлению и пресечению правонарушений,
связанных с распространением наркотических средств и новых психоактивных
веществ, путем закладок, мошенничества в общественных местах, деяний,
ответственность за которые предусмотрена законодательством субъектов Российской
Федерации; полномочия по составлению протоколов об административных
правонарушениях; методику использование видеорегистраторов, образцы типовых
служебных и процессуальных документов, оставляемых сотрудниками ППСП и др.
— Содействовать
расширению форм участия граждан в охране общественного порядка, в том числе и
стимулирования создания студенческих, этнических и профессиональных народных дружин;
законодательного регулирования порядка осуществления розыска, к которому
привлекаются волонтёры; пропагандировать здоровый образ жизни, правопослушность
граждан, в первую очередь молодежи.
— При взаимодействии с
другими правоохранительными органами особое внимание уделять выявлению
правонарушений, совершаемых в общественных местах в состоянии алкогольного или
наркотического опьянения, иностранными гражданами, связанных с уничтожением
чужого имущества путем поджога, распространению экстремисткой идеологии, и др.
5. Одна из
проблем деятельности связана с типовыми тактическими действиями сотрудников
полиции на месте преступления или административного правонарушения.
Пункт 247
Устава ППСП указывает на то, что сохранность обстановки на месте происшествия обеспечивается
нарядом самостоятельно либо смежным нарядом, однако, в некоторых случаях
полностью обеспечить безопасность силами, локализованными в месте социального
предупреждения невозможно, в связи с чем видится, что правомочия полиции
следует дополнить правом требовать от граждан оказывать содействие в охране
обстановки на месте происшествия в случаях, если по объективным причинам
сотрудники полиции не могут обеспечить его сохранность самостоятельно.
Соответствующие дополнения целесообразно внести в ст. 13 Федерального закона от
7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции».
В случае
принятия такого решения требование сотрудника полиции об оказании помощи в
сохранности обстановки на месте происшествия будет иметь законную форму и его
неисполнение может повлечь административную ответственность, предусматривающей
действующим законодательством.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ЗАКОННОСТИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛИЦИИ
§
1. Понятие, сущность и юридическая природа
обеспечения законности в деятельности полиции Понятие законности в
юридической литературе используется в нескольких смыслах: как метод
государственного руководства обществом, основанный на всеобщем соблюдении
правовых предписаний, как принцип деятельности государственных институтов, как
режим общественной жизни. Но наиболее общепринято следующее понимание
законности-точное, строгое и неукоснительное соблюдение и исполнение всеми
субъектами правоотношений действующих на территории государства правовых актов.
Для законности необходимы
две стороны:
а) содержательная-это
наличие правовых, справедливых, научно-обоснованных законов;
б) формальная-это их
выполнение, так как только наличия даже самых совершенных законов будет недостаточно[1].
Процесс
формирования новых общественных отношений, который происходит в настоящее
время, сложен и многопланов, он затрагивает все аспекты современного развития
российского общества.
Одним из них
является законность функционирования всех органов государственной власти,
органы внутренних дел не являются исключением.
Так в
соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. №
3-ФЗ «О полиции» одним из принципов деятельности полиции является законность[2].
Кроме того,
термин «законность» широко используется как в научной литературе, так и в
практической деятельности сотрудников органов внутренних дел Российской
Федерации.
Между тем
определение термина «законность» не нашло своего закрепления в нормативных
правовых актах Российской Федерации, в научном сообществе также отсутствует
единая позиция относительно указанного понятия.
Следует
подчеркнуть, что без осмысления данной дефиниции, затруднена реализация
указанного принципа, это и обусловило выбор темы данного исследования.
Актуальность
данной работы также связана с проводимой в настоящее время активной работой
различных органов и субъектов по противодействию нарушениям законности в
действиях сотрудников полиции и необходимостью реализации таких элементов при
осуществлении руководителями органов внутренних дел ОВД (далее по тексу-ОВД) управленческой
деятельности.
В теории
государства и права проблема законности занимает особое место. Актуальность ее
всегда была и остается неизменной и общепризнанной.
Законность,
по сути, означает отношение общества к праву, характеризует состояние всей
системы правовых отношений, а потому может рассматриваться как одна из
центральных идей теории права, как важнейшая составная часть многих юридических
проблем[3].
Поэтому проблемы законности в научной литературе рассматривались достаточно
содержательно, причем с различных позиций.
Между тем,
считаем необходимым еще раз вернуться к проблеме указанной в теме данной работы
с целью определения понятия «законности».
Ограничиваясь
по объему данной работы, невозможно рассмотреть все точки зрения относительно
рассматриваемого термина, приведем лишь некоторые из них.
Для
объективного и комплексного изучения, обратим внимание на то, как раскрывается
понятие «законность» в целом применительно к деятельности органов
государственной власти и управления.
Так, по
мнению Н.Г. Александрова «…законность представляет собой принцип требуемого
государством поведения всех граждан, должностных лиц, учреждений, организаций»[4].
Суть этого принципа состоит в том, что требование соблюдения законов и
подзаконных актов предъявляется в равной степени абсолютно ко всем гражданам,
должностным лицам, государственным органам и т. д.
С точки
зрения Е.А. Лукашевой «законность-основанный на изучении объективных
потребностей общественного развития метод государственного руководства
общества, состоящий в организации общественных отношений посредством сознания и
неуклонного осуществления законов и других правовых актов[5].
Исходя из
данного определения, законность предлагается рассматривать как средство, с помощью которого граждане защищают себя от
нарушения их прав и свобод и могут требовать исполнения юридически значимых
обязанностей от других граждан, должностных лиц, предприятий, учреждений
организаций, государственных органов, а также способ решения стоящих перед
государством задач.
Бахрах Д.Н.
определяет законность как режим «взаимоотношений граждан и организаций с
субъектами власти, который благоприятствует обеспечению прав и законных
интересов личности, ее всестороннему развитию, формированию и развитию
гражданского общества, успешной деятельности государственного механизма»[6]. [1] Батычко В.Т. Теория государства и права
в вопросах и ответах. Таганрог: ТРТУ, 2015.С.87. [2] Федеральный закон
от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»//Собрание законодательства Российской
Федерации от 14 февраля 2011 г. № 7 ст. 900. [3] Радько Т.Н.
Основные подходы к понятию законности и ее значение для построения
демократического правового государства // Вестник Академии права и управления.
2011. № 23. С. 9–18. [4] Александров Н.Г.
Право и законность в период развернутого строительства коммунизма. М., 1961.-С.271. [5] Лукашева Е.А.
Социалистическое право и личность. М., 1978.-С.186. [6] Бахрах Д.Н.
Административное право. М., 1993.-С.815.