Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Обеспечение и оценка экономической безопасности Сибирского Федерального округа
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 1490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РЕГИОНА 6
1.1. Подходы российских ученых к определению роли экономической безопасности региона в экономической безопасности государства 6
1.2. Обоснование системы показателей оценки экономической безопасности регионов 14
1.3. Нормативно-правовое регулирование обеспечения экономической безопасности Сибирского федерального округа 29
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА УГРОЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СИБИРСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА 37
2.1. Особенности социально-экономического развития регионов Сибирского федерального округа 37
2.2. Анализ уровня экономической безопасности Сибирского Федерального округа 37
2.3. Оценка уровня экономической безопасности в регионах Сибирского федерального округа 51
3. ПРОГНОЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СИБИРСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА 60
3.1. Прогнозирование социально-экономического развития СФО на основании метода моделирования 60
3.2. Прогнозирование социально-экономического развития СФО на основании метода прогнозной экстраполяции 63
3.3. Рекомендации по повышению экономической безопасности Сибирского Федерального округа 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 70
ПРИЛОЖЕНИЯ 73
Введение:
Вопросы экономической безопасности поднимаются в научных дискуссиях и вызывают большой интерес в научных кругах, а также во многих нормативных документах разных уровней. Экономическая безопасность как экономическая категория сегодня используется в теории и практике управления различными экономическими субъектами и экономическими системами.
Когда регион является частью национальной территории, состояние экономики страны во многом зависит от экономики региона, которая, в свою очередь, является основой национальной безопасности. Регион имеет возможность обеспечить экономическую безопасность за счет эффективного использования ресурсов и определения своих территориальных интересов, сохранения внутреннего рынка и местных производителей, а также поддержки инвестиционно-инновационных процессов. Целью текущих экономических реформ должно быть экономически безопасное и устойчивое развитие региона.
Основные инструменты управления: выявление реальных и будущих угроз; устранение и предотвращение их последствий; изучение причин и факторов возникновения и развития Важность этой проблемы особенно связана с недостаточным вниманием региональных властей к вопросам экономической безопасности. Необходимы эффективные методологические подходы для обеспечения экономической безопасности региона.
Целью исследования является разработка рекомендаций по улучшению экономической безопасности региона.
Задачи исследования:
• Изучить подходы российских ученых к определению роли экономической безопасности региона в экономической безопасности государства.
• Обосновать систему показателей оценки экономической безопасности регионов.
• Сформулировать нормативно-правовое регулирование обеспечения экономической безопасности Сибирского федерального округа.
• Выделить особенности социально-экономического развития регионов Сибирского федерального округа в сравнении с другими округами РФ.
• Проанализировать угрозы экономической безопасности Сибирского федерального округа.
• Оценить уровень экономической безопасности в регионах Сибирского федерального округа.
• Провести прогнозирование социально-экономического развития СФО на основании метода моделирования.
• Провести прогнозирование социально-экономического развития СФО на основании метода прогнозной экстраполяции.
• Предложить рекомендации по повышению экономической безопасности Сибирского Федерального округа.
Объект исследования – управление экономической безопасностью региона.
Предмет исследования – экономическая безопасность Сибирского федерального округа.
Теоретическая база исследования представлена книгами, статьями и интернет-источниками по вопросам управления экономической безопасностью на региональном уровне.
Нормативно-правовая база представлена законодательством РФ.
При написании работы использовались методы систематизации и обобщения, ретроспективный анализ, динамический и коэффициентный анализ, прогнозирование при помощи уравнения регрессии и трендового анализа.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Заключение:
Значимость рассматриваемой проблемы обусловлена тем, что в современных условиях обусловленных нестабильностью экономической обстановки в мире и стране обеспечение экономической безопасности регионов определяется как наиболее перспективное направлением работы региональных властей. Актуальным является разработка эффективных методологических подходов к обеспечению экономической безопасности региона.
Исходя из вышеизложенного, государственное регулирование в области экономической безопасности является предпосылкой достижения национальных целей в области обеспечения национальной безопасности. Эти цели должны быть не только определены, но и обоснованы, одобрены всеми политическими силами, приняты и поняты всеми членами общества.
Непосредственную угрозу экономическим интересам создают экономические угрозы, нарушающие нормальный ход общественного воспроизводства. В их самой общей форме они могут быть классифицированы на объединенные группы, такие как внутренние и внешние угрозы. Серьезной и очень реальной угрозой экономической безопасности является криминализация экономики и коррупция в обществе.
Приведя анализ экономической безопасности СФО по пороговым значениям можно обозначить следующее:
Исходя из рассмотренных показателей, мы можем сделать вывод, что Сибирь является стратегически важным регионом для развития экономики РФ. Несмотря на столь существенную дифференциацию развития регионов данного округа, он обладает значительным потенциалом и большими перспективами для дальнейшего процветания при грамотной социально-экономической политике и решения проблем с демографической ситуацией регионов.
Для минимизации угроз и повышения экономической безопасности СФО рекомендуется осуществить ряд региональных проектов направленных на повышение уровня социально-экономического развития, сокращение производственных затрат и степень износа основных средств за счет внедрения новых технологий и инноваций; повышение инвестиционной привлекательности региона; развитие новых форм пространственной организации производства: особые экономические зоны, «территории опережающего развития», кластеры; разработка уникальной стратегии СФО с учетом регионального расположения и наличия полезных ископаемых; создание научно-образовательного кластера, в структуру которого входят малые инновационные предприятия; проведение последовательной региональной экономической политики, способствующей укреплению экономической безопасности региона и росту сальдированного финансового результата в экономике и т.д. Вышеперечисленные мероприятия позволят региональным властям правильно и с учетом положительных тенденций минимизировать влияние угроз и обеспечить экономическую безопасность региона, а также способствуют снижению естественной убыли населения.
Выявив основные вызовы и угрозы экономической безопасности регионов СФО и с прогнозировав данные, следует рассмотреть, какие методы реализации государственной политики используются для того, чтобы препятствовать дальнейшему снижению экономической стабильности.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РЕГИОНА
1.1. Подходы российских ученых к определению роли экономической безопасности региона в экономической безопасности государства
Понятие экономической безопасности вошло в употребление в США в период «великой депрессии», когда по указу Ф.Д. Рузвельта в 1934 г. был создан Федеральный комитет по экономической безопасности консультативный совет при нем, а председателем комитета был назначен министр труда. Комитет занимался «экономической безопасностью» отдельных лиц, и в первую очередь вопросами снижения безработицы. Помимо этого, деятельность Комитета заключалась в активизации управления экономикой страны и сбором информации об экономическом и ином потенциале других стран.
В советской экономической науке категория экономической безопасности исследовалась косвенным образом – при анализе причин и природы экономических кризисов при капитализме или глобальных проблем мировой экономики.
Региональный аспект экономической безопасности был выделен в самостоятельное научно-практическое направление Институтом экономики Уральского отделения РАН, когда в 1989 г. при институте был сформирован Центр экономической безопасности.
Академик Л. Абалкин является автором первых отечественных работ по проблемам экономической, проведенных в 1994 г.
Безопасность-это состояние субъекта, при котором вероятность изменения свойств и параметров его внешней среды, присущих данному субъекту, мала, то есть ниже определенного предела, а экономическая безопасность-это совокупность условий и факторов, обеспечивающих