Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Обеспечение безопасности в гостиничном предприятии (категория четыре звезды).
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 5
Глава 1. Теоретические аспекты обеспечения безопасности в
гостиничном предприятии 7
1.1. Средства и виды безопасности в гостинице. 7
1.2. Организация обеспечения безопасности в гостиничном
предприятии. 12
1.3. Нормативное регулирование системы безопасности в
гостинице. 19
Глава 2. Анализ системы безопасности в гостиничном
предприятии. 24
2.1. Общая характеристика ООО «Отель «Сретенская». 24
2.2. Организация системы безопасности в ООО «Отель
«Сретенская». 29
2.3. Анализ программ, систем и комплексов мер безопасности
в ООО «Отель «Сретенская». 34
Глава 3. Направления совершенствования системы
безопасности в гостиничном сервисе. 41
3.1. Мероприятия по совершенствованию системы безопасности
гостиницы.. 42
3.2. Разработка программ обеспечения безопасности в
гостинице. 50
Заключение. 55
Список использованных источников. 58
Приложения. 63
Введение:
Индустрия гостеприимства как одна из высокорентабельных
отраслей мировой экономики становится ведущим направлением экономического и
социального развития РФ. Можно с уверенностью утверждать об актуальности
проблемы повышения качества индустрии гостеприимства и качества услуг, которые предоставляются гостиницами. Актуальность исследования
обусловлена тем, что качество предоставления услуг в гостинице важно не только
для поддержания конкурентоспособности предприятия на рынке, но и для повышения его
операционной эффективности в целом. Конкуренция и требования потребителей на
рынке индустрии гостеприимства постоянно растут, поэтому необходим
своевременный мониторинг качества предоставляемых услуг, грамотное и
эффективное управление и принятия мер по улучшению данных процессов.
Современные условия ведения
хозяйства в России характеризуются политической нестабильностью и наличием
кризисных явлений в экономике страны. Факторы внешней среды значительно
усложняют работу как предприятий и организаций разных форм собственности и
организационно-правовых форм так и предпринимательскую деятельность физических
лиц в разных сферах бизнеса. Об этом свидетельствуют такие факты, как рост цен
на все товары и виды услуг, повышения коммунальных тарифов, закрытия заводов
государственного значения, сокращения рабочих мест на предприятиях и в
организациях, уменьшение длительности рабочего времени на предприятиях, что
приводит к снижению жизненного уровня населения и развития преступности.
Негативные факторы внешней
среды не обошли гостиничное хозяйство. Под воздействием этих факторов,
владельцам гостиниц становится все сложнее поддерживать гостиничный бизнес на
достаточно высоком уровне. Из-за не стабильной политической ситуации
уменьшились количество потребителей гостиничных услуг по всем регионам России.
Экономический кризис привел к повышению цен на все материальные ресурсы и
услуги, которые используют в гостиничном хозяйстве.
Предмет исследования – процесс
организации системы безопасности в гостиничном предприятии.
Объектом исследования является
гостиница «Сретенская».
Целью исследования
является разработка предложений совершенствования системы
безопасности в гостиничном предприятии.
Для
реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
1) изучить теоретические аспекты обеспечения безопасности
в гостиничном предприятии;
2) провести анализ системы безопасности в гостиничном
сервисе;
3) провести анализ программ,
систем и комплексов мер безопасности;
4) предложить программу мероприятий по совершенствованию системы
безопасности в гостиничном сервисе.
В процессе подготовки
работы была использована обширная информационная база. Среди авторов, чьи
работы в области управления безопасностью гостиничных услуг легли в основу
работы, можно выделить: Карпенко Е.М., Висайчук Н.М., Ерш О.М., Баумгартен
Л.В., Никольская Е.Ю., Попов Л.А.,
Ильенкова С.Д.
Методы
исследования: анализ, синтез, сравнения, логического
обобщения, описания, расчетный, графический. Структура выпускной работы
включает введение, три главы, заключение, список использованных источников и
приложения.
При написании ВКР предполагается освоение
следующих компетенций: ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОК-4; ОК-5; ОК-6; ОК-7; ОК-8; ОК-9;
ОПК-1; ОПК-2; ОПК-3; ПК-3; ПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-7; ПК-8; ПК-9; ПК-10; ПК-11,
представленных в Приложении 1.
Заключение:
Организованное
гостиничное хозяйство является неотъемлемой составляющей предоставляемой гостиничной
услуги, но рассматривать гостиницу только как систему взаимосвязанных элементов
нельзя. Это система сложных взаимосвязанных процессов и человеческого фактора,
в совокупности влияющих на качество обслуживания. В
современной конкурентной среде риски являются непременным условием ведения
бизнеса, который требует формирования эффективной системы безопасности на
каждом предприятии, не принимая во внимание сферу деятельности,
организационно-правовую форму, форму собственности и размеры. Дословный перевод
термина «безопасность» значит «владеть ситуацией». Экономической безопасностью
гостиницы считают состояние «защиты важнейших интересов предприятия от
внутренних и внешних угроз, которые сформировали его администрация и коллектив,
основываясь на системе правовых, экономических, организационных,
инженерно-технических и социально-психологических мероприятий».
Гостиница «Сретенская»
расположена в центре Москвы, всего в 20 минутах ходьбы от Красной площади и
Кремля. К услугам гостей современные номера и люксы. Также в отеле есть
оздоровительный центр с сауной.
Все номера в отеле «Сретенская»
оборудованы спутниковым телевидением и бесплатным Wi-Fi. В номерах люкс есть
отдельные гостиные уголки.
Это любимая часть города
Москва среди наших гостей согласно независимым отзывам.
Парам особенно нравится
расположение — они оценили проживание в этом районе для поездки вдвоем
на 9,1.
В «Сретенская» существует
традиционная форма организации обслуживания и закрепление функций в
гостинице является достаточно жестким:
прием гостя — администратор; размещение-выезд — служба этажей; учет и
регистрация — паспортист; расчеты — кассир; информация — справочное бюро;
сохранение вещей гостя — швейцары, подносчики; дополнительные услуги — портье,
переводчики бюро обслуживания или тур службы, привлеченные предприятия. При
этом бюро обслуживания практически дублировало все службы, связанные с приемом
и обслуживанием иностранных гостей в гостинице, а также занималось предоставлением
всех услуг как тех, которые предусматривались по ладью, так и дополнительных.
К организационным мероприятиям принадлежат: специальная подготовка
персонала службы безопасности; специальная разработка системы регламентации
поведения обслуживающего персонала, ответственных за безопасность.
В целом можно сделать вывод, что внедрение предложенных
мероприятий по повышению обеспечения безопасности ООО «Отель «Сретенская» будет
экономически эффективно. Результаты свидетельствуют об эффективности предлагаемых
мероприятий. Таким образом, введение предлагаемых мероприятий относительно
повышения обеспечения безопасности в гостинице «Сретенская» позволит повысит
контроль за качеством предоставляемых гостиничных услуг.
Подводя итог, можно сказать, что все отели
сталкиваются с угрозами безопасности. Если ничего не предпринимать для
предотвращения рисков, в разы повышается вероятность нанесения ущерба
собственности отеля и его гостям или сотрудникам. Любая гостиница, независимо
от своего положения, обязана обеспечивать своим гостям безопасный отдых, а
сотрудникам — безопасные условия труда. Обеспечение безопасности на гостиничном
предприятии регулируется федеральными нормативными актами и внутренними
документами отеля. На данный момент безопасность имеет первостепенное значение
для индустрии туризма и гостеприимства, это касается и защищенности от таких
преступлений, как террористический акт или кража, от аварийных ситуаций (пожар,
стихийные бедствия) и, что особенно актуально, от всевозможных инфекций. Это
требует от гостиниц качественных и высокоэффективных систем обеспечения
безопасности и профессионализма сотрудников.
Репутация и успех отеля также во многом
основаны на том комфорте и безопасности, которые он обеспечивает своим гостям.
Неспособность обеспечить безопасную и защищенную среду нанесет ущерб репутации
отеля и может привести к серьезному финансовому ущербу и большим убыткам. Выбор
того, как управлять рисками, должен основываться на бюджете отеля. В качестве
самого основного и важного шага отели должны обучать вопросам безопасности как
можно больше сотрудников
Риск в деятельности гостиничного
предприятия — это вероятность того, что предприятие несет убытки или расходы в
случае принятия управленческого решения, которое не выполняется, или во время
принятия которого были допущенные ошибки.
Безопасность клиентов является важным
аспектом деятельности любой гостиницы. Отельеры должны гарантировать своим
клиентам максимальный уровень безопасности во время проживания.
В результате написания ВКР были освоены
следующие компетенции: ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОК-4; ОК-5; ОК-6; ОК-7; ОК-8; ОК-9;
ОПК-1; ОПК-2; ОПК-3; ПК-3; ПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-7; ПК-8; ПК-9; ПК-10; ПК-11,
представленные в Приложении 1.
Фрагмент текста работы:
Теоретические
аспекты обеспечения безопасности в гостиничном предприятии 1.1. Средства и виды безопасности в гостинице Одним из важнейших задач
гостиничного сервиса в современных условиях является обеспечение высокого
уровня безопасности, что обусловлено ростом угрозы терроризма, диверсий и
осложнением криминальной ситуации в стране. Только создание системы охраны,
которая будет надежна и комплексная даст гостинице тот имидж, который сможет гарантировать
гостям данной гостиницы спокойствие, а так же уверенность в своей безопасности
Одним из важнейших заданий предприятий гостиничного бизнеса в
современных условиях есть обеспечение надежной безопасности клиентов и
персонала таких предприятий. Не каждая гостиница может позволить поддерживать
надежную и всестороннюю систему безопасности. Ведь доходы владельцев гостиниц
уменьшились приблизительно в 3 раза, потому они вынуждены уменьшать свой
бюджет, для поддержки гостиничной услуги
Система безопасности предприятий гостиничного бизнеса имеет свои
специфические отличия от систем безопасности, сформированных на предприятиях
других отраслей и сфер деятельности. Это связано прежде всего с отраслевыми
особенностями сферы гостиничных услуг, в частности особенной ролью потребителей
услуг и особенностями взаимоотношений гостей и гостиницы. Основные задания
системы безопасности предприятий гостиничного бизнеса заключаются в следующем:
— охрана жизни и здоровья
гостей, других посетителей и персонала гостиницы;
— защита личного имущества
гостей;
— обеспечение
конфиденциальности персонифицированных данных и личной жизни гостей гостиницы;
— защита имущества,
материальных ценностей гостиницы;
— обеспечения безопасности
и бесперебойного функционирования инженерных, технических и коммуникаций
систем, которые обеспечивают деятельность гостиницы[1].
Вопросы об организации безопасности гостиниц в РФ исследовали Арбузова
И. Ю. , Бабурина О. Н., Беденко С.
В., Беспалов, В. И. , Духновский С. В. и другие.
Балабан
В. А. автор
учебного пособия «Организация и менеджмент индустрии гостеприимства»[2],
рассмотрел технологию и тактико-организационные мероприятия обеспечения
безопасности, комплекс технических средств безопасности, экономическую
безопасность гостиницы.
Северцев Н. А. и Бецков А.
В.[3]
рассмотрели систему пожарной сигнализации и визуального звукового
оповещения, систему пожаротушения, управление системой вентиляции, систему разблокирования
выходов и охранительной сигнализации, систему управления доступом и защиты
информации.
Тимохина
ТЛ. [4] рассмотрела существующие системы безопасности в гостиницах
России, наибольшие проблемы при создании и функционировании систем, исследовала
особенности применения систем контроля и управления доступом в гостиницах.
В современных литературных источниках, посвященных вопросам
безопасности в гостиницах, значительное внимание уделяется техническим аспектам
и роботе персонала, который обеспечивает охрану гостиниц и, практически не
освещаются вопросы, связанные с организационным обеспечением создания и работы
систем безопасности гостиниц. [1] Бабурина, О. Н.
Экономическая безопасность : учебник и практикум для вузов / О. Н. Бабурина. –
М. : Изд-во Юрайт, 2020. –С.12 [2] Балабан В. А., Елисеева Т. И. Организация и
менеджмент индустрии гостеприимства. Владивосток, 2019. – 145. [3] Северцев, Н. А. Системный
анализ теории безопасности : учебное пособие / Н. А. Северцев, А. В. Бецков. –
М. : Изд-во Юрайт, 2020. –С.36. [4] Тимохина ТЛ. Технологии гостиничной деятельности.
Теория и практика: учебник / Т. Л. Тимохина. – М.: Издательство Юрайт, 2018. –
С.21.