Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Нравственное воспитание младших школьников в учебно-воспитательном процессе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 1490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Содержание
Введение 3
Глава 1. Проблема нравственности и нравственного воспитания в историко-педагогическом аспекте 9
1.1. Содержание понятий «нравственность» и «нравственное воспитание» 9
1.2. Возрастные и педагогические особенности детей младшего школьного возраста 16
1.3. Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников в учебно-воспитательном процессе 28
Выводы по 1 главе 34
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по нравственному воспитанию младших школьников в учебно-воспитательном процессе 37
2.1. Диагностика уровня сформированности нравственных качеств младших школьников 37
2.2 Разработка и внедрение программы формирования нравственных качеств младших школьников в учебно-воспитательном процессе 49
2.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 61
Выводы по 2 главе 68
Заключение 71
Список литературы 76
Приложение 84
Введение:
Введение
На современном этапе развития общества все большую остроту приобретает проблема нравственного воспитания личности. В процессе сложных политических и социально-экономических преобразований современная система образования столкнулась с рядом проблем, обусловленных деградацией общественной морали, а именно: приоритетом материальных ценностей и падением духовных, отсутствия милосердия и взаимного уважения, проявлением безразличия и агрессивности, культа денег, силы и власти в отношениях между людьми. Такого явления можно избежать, если уже с младшего школьного возраста начать систематическую целенаправленную работу по нравственному воспитанию младших школьников.
Важность нравственного воспитания отражается в ряде нормативно-правовых документов: Национальной доктрине образования в Российской Федерации [1], в Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования [2], Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» [3], в Указе Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей» [5], в действующих ФГОС НОО 2009 года и 2021 года [4] и др.
Заключение:
Заключение
Анализ научной литературы позволил нам сделать следующие выводы:
Под нравственностью в данной работе мы понимаем эмоциональное отношение к поведению окружающих и к своему собственному, которое отражает общественную мораль, нравственные традиции, реальное отношение людей друг к другу”
Нравственное развитие личности — сложный, многогранный процесс ее социализации и индивидуализации. Среди психологических механизмов нравственного воспитания доминантными являются их внутренние мотивы, потребности, интересы, идеи и идеалы и убеждения, соответствующая собственная социально значимая деятельность в окружающем социуме и его оценка последствий такой деятельности.
Осуществленная нами актуализация этих важных теоретических основ, психологических, возрастных и индивидуальных особенностей младших школьников в процессе нравственного воспитания имела целью охарактеризовать их не просто пассивными субъектами воспитания в учебно-воспитательном процессе организаций начального образования, а как активных субъектов, которые самостоятельно выбирают направление, время, профиль и сложность воспитательного содержания кружковых занятий, массовых мероприятий, общественно полезной работы, могут самостоятельно реализовать свои интересы, желания и потребности, которые впоследствии определяют направление индивидуальной и коллективной нравственно целесообразной и социально значимой деятельности, конкретных нравственных поступках и поведении.
Фрагмент текста работы:
1.1. Содержание понятий «нравственность» и «нравственное воспитание»
Древнегреческие мыслители определяли нравственное в общественных отношениях, поступках и деятельности индивида и рассматривали его как полезное и приносящее человеку радость с точки зрения разума.
Во взглядах Сократа ценности стали центральной категорией, а «благо» трактовалось как достигнутая ценность, имеющая значимость в жизни индивида за счет гармоничного сочетания его интересов с интересами общества, а нормой поведения является благотворительность.
Характерной чертой нравственно совершенной личности древние греки считали эстетизм.
Аристотель акцентировал внимание на том, что каждому человеку приходится совершать свободные или принудительные нравственные поступки, среди которых только свободные поступки становятся преимущественно ответственными.
Немецкий философ И. Кант сформулировал сущность морали как экстраполяцию поступков и деятельности человека, имеющих непосредственное влияние на корректировку общественных отношений, преимущественно благодаря направленности людей на гуманные и справедливые отношения, как отражение нравственных ценностей присущих обществу, а не через принуждение или наставление [6].
В философской трактовке нравственность личности другой немецкий философ Г. Гегель рассматривал как отражение ее поступков и деятельности, а потому был убежден, что сложившиеся моральные ценности, в том числе направленность на соблюдение нравственных норм общества, являются социальной формой абсолютного духа, которая сочетает идеальное и реальное.