Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Экономические науки Международный экономический Бизнес

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Новые перспективы рынка газомоторного топлива в РФ (обязательно с нынешней ситуаций)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 4

Глава 1. Достоинства и преимущества СПГ и КПГ, как моторного топлива 7

1.1. Понятия, особенности и технологии использования газа, как моторного топлива 7

1.2. Преимущества и недостатки СПГ и КПГ, как моторного топлива для различных видов транспорта 12

Глава 2. Анализ рынка газомоторного топлива и перспективы его развития 17

Глава 3. Сегодняшнее состояние инфраструктуры газомоторного топлива в России. Необходимость импортозамещения 37

3.1. Сегодняшнее состояние инфраструктуры газомоторного топлива в России. Необходимость импортозамещения 37

3.2. Перспективы и программы (федеральные, региональные и отраслевые) развития рынка ГМТ в России с учетом новых политических и экономических (санкционных) условий 55

Глава 4. Опыт Китая в создании внутреннего рынка ГМТ 60

Заключение 77

Список использованной литературы 80

  

Введение:

 

Сжиженный природный газ (СПГ) всё больше отвоёвывает для себя место на мировом рынке энергоресурсов. Особенно это заметно именно сейчас. Мы входим в новый этап развития энергетики и вместе с ним в новый этап развития рынка сжиженного природного газа, который всё больше трансформируется из регионального рынка продаж и спроса газа, в глобальную совокупность региональных рынков.

Информация о динамике и сегодняшних трендах рынка сжиженного природного газа, все больше и чаше высвечивается на первых полосах официальных экономических информационных изданий и аналитических журналов, ведущих производителей нефтегазовой отрасли, всё чаще мы видим отчёты о проходящих международных форумах, посвящённых развитию сектора СПГ. Нельзя не обратить внимания на такой маркер, как выход ведущего игрока нефтегазовой отрасли Катара из союза ОПЕК (Организация стран—экспортеров нефти). Решение Катара связано со снижением добычи нефти и направлением большей части инвестиций на развитие отрасли по сжижению газа и с целью оставаться крупнейшим поставщиком газа.

Развитие новых технологий, например, плавучих установок хранения, регазификации и сжижения ресурса, постепенно вовлекают в орбиту рынка все новых участников, добавляя к прочим достоинствам СПГ значительный глобализационный потенциал.

В условиях сформировавшегося рынка покупателя, а не продавца, вопросы повышения конкурентоспособности выходят на передний план, требуя от компаний максимального использования своего потенциала в сферах привлечения финансирования, развития различных форм сотрудничества и организации проектов, оптимизации затрат и так далее. Кроме того, изучение рынка СПГ представляет особый интерес и для России. Для нашей страны развитие сектора позволяет решить сразу несколько важных стратегических задач: не только увеличение объема экспорта и выход на ранее недоступные рынки, но также стимулирование развития регионов, технологий, смежных отраслей промышленности, а также увеличение присутствия в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Цель выпускной квалификационной работы заключается в оценке перспектив и программ (федеральные, региональные и отраслевые) развития рынка ГМТ в России с учетом новых политических и экономических (санкционных) условий.

Заявленная цель повлекла за собой формирование конкретных теоретико-методологических и практических задач исследования:

1. Рассмотреть понятия, особенности и технологии использования газа, как моторного топлива.

2. Раскрыть преимущества и недостатки СПГ и КПГ, как моторного топлива для различных видов транспорта.

3. Исследовать сегодняшнее состояние инфраструктуры газомоторного топлива в России.

4. Выделить перспективы и программы (федеральные, региональные и отраслевые) развития рынка ГМТ в России с учетом новых политических и экономических (санкционных) условий.

5. Проанализировать опыт Китая в создании внутреннего рынка ГМТ.

Объектом данного исследования является сегодняшнее состояние инфраструктуры газомоторного топлива в России.

Предметом исследования являются новые перспективы рынка газомоторного топлива в РФ.

Теоретическую базу выпускной квалификационной работы составили труды российских и зарубежных ученых в области газомоторного топлива, развития рынка, научные статьи в периодической печати по исследуемой проблеме, интернет-ресурсы.

Информационная база исследования включает нормативно-правовые акты, постановления и приказы в сфере газомоторного топлива, развития рынка.

Практическая значимость работы представлена оценкой перспектив и программ (федеральные, региональные и отраслевые) развития рынка ГМТ в России с учетом новых политических и экономических (санкционных) условий.

Методами исследования выступали: системно-структурный, функциональный и сравнительный анализы, экономико-математические и графические методы обработки информации.

Объем и структура выпускной квалификационной работы. ВКР состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В средне- и долгосрочной перспективе доля российского СПГ на мировом рынке сжиженного газа будет расти. На конец 2020 г. совокупная мощность российских СПГ-терминалов составляла 38 млрд м3 в год, и еще 30 млрд м3 в год находились в стадии строительства. Это позволит России к 2030 г. сохранить место в четверке крупнейших экспортеров сжиженного газа после США, Катара и Австралии. Тем не менее, в условиях ужесточения конкуренции среди поставщиков СПГ обеспечение новых срочных контрактов для дальнейшего наращивания экспортных мощностей становится все более сложным. Россия также может занять часть растущего китайского рынка газа за счет трубопроводных поставок.

В декабре 2019 г. начались поставки газа в КНР по трубопроводу «Сила Сибири». В 2020 г. по этому маршруту было прокачано 4,1 млрд м3 газа, в 2021 г. ожидается удвоение этого объема. Проектная мощность газопровода составляет 38 млрд м3 в год, однако возможности по расширению поставок трубопроводного газа в Китай достаточно ограничены, поскольку последний придерживается политики диверсификации поставщиков. Кроме того, экспорт СПГ отличается большей гибкостью с точки зрения возможности выбора рынка сбыта. Российские компании, как и все другие, вынуждены приспосабливаться к новым императивам низкоуглеродной парадигмы, которая во все большей степени распространяется не только на европейский, но и на азиатские рынки газа.

Так, «Газпром» в марте 2021 г. передал Shell «нейтральный по углероду» танкер СПГ с использованием углеродных сертификатов для последующей продажи в Европе17. Ранее Shell уже поставила семь подобных партий СПГ покупателям в АТР. НОВАТЭК разрабатывает проект по улавливанию и захоронению углекислого газа. Однако для того, чтобы эти меры имели практический эффект с точки зрения сокращения углеродного следа, необходимо, чтобы оценки выбросов парниковых газов по всей производственной цепочке в секторе СПГ базировались не на отчетах самих компаний, а на независимой и верифицируемой системе контроля.

Относительно влияния потенциальной трансформации механизма ценообразования на газ в АТР можно сделать вывод, что как сохранение нефтяной индексации, так и переход на ценовую индексацию к европейской спотовой цене газа в целом отвечает интересам российских экспортеров. Отечественные компании имеют большой опыт работы с обоими механизмами ценообразования на европейском рынке, который для них является основным с точки зрения объемов поставок. При этом ценовая привязка к TTF также будет минимизировать риски сокращения рентабельности поставок СПГ в страны АТР до уровня, существенно уступающего рентабельности экспорта трубопроводного и сжиженного газа на европейском направлении.

Совокупная мощность потенциальных проектов по строительству новых газосжижающих терминалов, находящихся на продвинутой стадии проработки, значительно превышает даже оптимистичные прогнозы динамики спроса на СПГ в странах АТР и в мире в целом вплоть до 2040 г., что приведет к ужесточению конкуренции среди крупнейших экспортеров СПГ. Спотовый рынок сжиженного газа в АТР не готов взять на себя лидирующую роль в ценообразовании долгосрочных газовых контрактов в странах региона. Возможным инструментом ценовой привязки в таких контрактах может выступить европейская спотовая цены газа в хабе TTF.

В России общее количество среднетоннажных проектов не велико, но во многом они отражают мировые тенденции отрасли:

1. Ориентация на новые рынки сбыта, плавучие хранилища газа и регазификационные установки, бункеровка СПГ.

2. Размещение на площадках крупнотоннажных заводов и использование их инфраструктуры.

3. Монетизация относительно небольших запасов газа или использование резервов имеющихся сетей магистральных газопроводов. Российские компании могут самостоятельно разработать и внедрить технологии среднетоннажного производства СПГ.

Тем не менее, удельные капитальные затраты среднетоннажных проектов в России превышают мировой уровень. Причинами этого являются высокие затраты для создания сопутствующей инфраструктуры на побережье: необходимо строить протяженные газопроводы, а также вкладывать значительные средства в объекты портовой инфраструктуры и гидротехнологические объекты.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Достоинства и преимущества СПГ и КПГ, как моторного топлива

1.1. Понятия, особенности и технологии использования газа, как моторного топлива

СПГ – это криогенная жидкость, т.е. обычный природный газ, охлажденный до перехода в жидкую фазу. Он на 92-98% состоит из метана. В условиях хорошей тепловой изоляции СПГ может при небольшом давлении храниться длительное время, что позволяет перевозить его на дальние расстояния. При сжижении из 600 кубометров природного газа получается 1 кубометр жидкости весом около полутонны. Соответственно, одна тонна СПГ эквивалентна 1200 кубометрам газа.

СПГ имеет ряд важных преимуществ при использовании в качестве автомобильного топлива [7].

СПГ не вызывает ускоренной коррозии и не допускает повышенную коррозию узлов двигателя. При использовании КПГ ресурс двигателя увеличивается в 1,5-2 раза. Это связано с сохранением масляной пленки на стенках цилиндров и, как следствие, с уменьшением трения и износа двигателя. В двигателе не образуются отложения из топливных продуктов, и двигатель не взрывается.

СПГ обеспечивает высокий уровень безопасности. Вероятность взрыва существует при концентрации метана в атмосфере от 5% до 15%. СПГ почти в 2 раза легче бензина, нетоксичен, химически неактивен. В нормальных условиях метан намного легче воздуха (относительная плотность воздуха 0,55), поэтому, когда он протекает, он поднимается, не накапливаясь в полостях, таких как пары пропан-бутана, и из-за своей высокой скорости диффузии быстро диффундирует.

СПГ — экологически чистое моторное топливо. Двигатели, работающие на СПГ, без дополнительного оборудования для очистки выхлопных газов, соответствуют экологическим нормам Евро-5 и Евро-6. В продуктах сгорания меньше оксида углерода и оксидов азота, полностью отсутствуют твердые частицы и соединения серы (основные компоненты смога), выбросы оксида углерода и тяжелых углеводородов сокращены до 65%;

СПГ – экономичное моторное топливо. Удельная теплота сгорания (12 000 ккал / кг или 48 500 кДж / кг) на 12%, а октановое число (105-107 единиц) на 13-15% выше, чем у бензина. При работе на СПГ топливные расходы современного двигателя ниже на 30-50%.

Основными сферами применения СПГ в качестве моторного топлива в ближайшем будущем станут, по мнению ООО «Газпром Газомоторное топливо», магистральные перевозки, железные дороги, морской транспорт, шахты и сельхозтехника. По оценкам ООО «Газпром газомоторное топливо», к 2030 году объем потребления СПГ основным транспортом достигнет 33% от общего объема, морским транспортом — 27%, карьерной техникой — 23%, железнодорожным транспортом — 9%, сельскохозяйственным транспортом. оборудование — 8%.

Основные виды транспорта, по мнению специалистов ООО «Газпром газомоторное топливо», станут основным потребителем СПГ в качестве моторного топлива. Наибольший эффект дадут транспортировка на СПГ большегрузных автомобилей и автопоездов, которые выполняют междугородные и международные перевозки, транспортных средств и другого оборудования, используемого в строительстве, лесовозов, междугородних и международных автобусов — т.е. транспортных средств, которые постоянно находятся в дорожном движении и потребляют значительное количество топлива [7].

Важным преимуществом использования СПГ для такого оборудования является возможность снизить металлоемкость автомобиля и увеличить грузоподъемность, а также увеличить пробег на одной заправке до 1000 км.

На морском транспорте одним из факторов, ведущих к использованию СПГ, является ужесточение требований МАРПОЛ по предотвращению загрязнения с судов. Уже есть положительный опыт использования СПГ в качестве моторного топлива на крупных судах, в частности, в 2013 году был сдан в эксплуатацию один из паромов скандинавской компании Viking Line под названием Viking Grace, который обслуживает маршрут Турку — Мариехамн — Стокгольм. В России планируется построить два дизель-теплохода, работающих на СПГ, на Зеленодольском заводе имени В.И. Горького (Республика Татарстан).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы