Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Навигационная безопасность плавания при определении места судна астрономическими методами при плавании в средних широтах.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 5
1.
НАВИГАЦИОННЫЕ УСЛОВИЯ ПЕРЕХОДА П. БРОНКА-П. ВИЛЬГЕЛЬМСХАФЕН.. 7
1.1. ТЭХ и
описание судна. 7
1.2. Штурманское
вооружение. 8
1.3. Краткая
характеристика перехода. 14
1.4. План
перехода. 19
1.5. Вывод. 27
2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АСТРОНОМИЧЕСКИХ
МЕТОДОВ НАБЛЮДЕНИЯ ПРИ ПЛАВАНИИ В СРЕДНИХ ШИРОТАХ.. 28
2.1. Методы обсерваций. 28
2.2.
Особенности определения точных координат светила. 37
2.3. Вывод. 46
3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АСТРОНАВИГАЦИОННЫХ МЕТОДОВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТА СУДНА ДЛЯ ПЕРЕХОДА
П. БРОНКА-П. ВИЛЬГЕЛЬМСХАФЕН.. 47
3.1. Оценка
освещенности. 47
3.2. Оценка
точности. 49
3.3.
Эффективность использования астронавигационных методов определения места судна
на переходе и в целом в средних широтах. 53
3.4. Вывод. 54
3.5.
Расчетная часть. 55
4. ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ
УГРОЗЫ И ЗАЩИЩЕННОСТЬ СУДНА.. 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 62
SUMMARY.. 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 65
Введение:
Актуальность темы. Мореходная астрономия в течении трех тысячелетий
являлась единственным методом ориентирования и определения места судна
(ОМС) при океанском и морском плавании.
Даже в
XX веке, несмотря на развитие радионавигации, мореходная астрономия оставалась
главным методом океанских ОМС вплоть до 70-х годов. Научные исследования этого
периода сосредоточивались в основном на разработке математического содержания
задач, обобщенного способа линий положения, методов "предвычисления",
астрономических таблиц и табличных методов расчета, частных методов
астронавигационных определений.
С
появлением средств вычислительной техники началась интенсивная разработка
компьютерных методов астронавигации. Мореходная астрономия,
после внедрения новаций, которые повышают точность и упрощают получение
обсервованных координат судна, становится резервной навигационной системой. Ее
можно эффективно использовать при плавании в средних широтах.
Все это
говорит о том, что мореходная астрономия на судах и используется по сей день.
Целью
написания выпускной квалификационной работы является исследование обеспечения
навигационной безопасности плавания при определении места судна
астрономическими методами при плавании в средних широтах.
При
написании работы были поставлены следующие задачи:
1.
Исследовать вопросы актуальности использования астрономических методов при
плавании судна в средних широтах;
2.
Рассмотреть навигационные условия перехода п. Бронка-п.
Вильгельмсхафен;
3.
Выполнить оценку эффективности использования астронавигационных
методов определения места судна для перехода п. Бронка-п. Вильгельмсхафен.
Объектом
исследования работы является процесс оценки эффективности
использования астронавигационных методов определения места судна.
Предмет исследования –
определение места судна (ОМС) с помощью астрономических методов.
Заключение:
The
graduation qualification work is devoted to the study of the issue of
navigational safety of navigation when determining the position of the ship by
astronomical methods when navigating in mid-latitudes, in particular, at the
transition from the port of Bronka to the port of Wilhelmshaven.
When
writing the work, the following tasks were set:
1.
Investigate the relevance of the use of astronomical methods when navigating a
ship in mid-latitudes;
2. Consider
the navigation conditions for the passage of Bronka-p. Wilhelmshaven;
3. To
assess the effectiveness of the use of astronavigation methods for determining
the position of the vessel for the passage of Bronka-p. Wilhelmshaven.
It is shown
that at present many boatmasters, when navigating in mid-latitudes and at ocean
crossings, overly trust ECDIS equipment, which leads to fatal consequences. The
boatmaster must be able to use navigation techniques to determine the position
of the vessel. The question of using a sextant to determine the height of a
luminary is considered. The characteristics of the transition are presented, as
well as the navigation conditions for the transition. The illumination was
calculated using astronomical methods, and the accuracy was assessed.
Фрагмент текста работы:
1. НАВИГАЦИОННЫЕ УСЛОВИЯ ПЕРЕХОДА П. БРОНКА-П. ВИЛЬГЕЛЬМСХАФЕН
1.1. ТЭХ и описание судна В рамках данного раздела выпускной
квалификационной работы рассмотрим навигационные условия перехода и представим
описание судна.
Судно, рассматриваемое в выпускной
квалификационной работе — CMA CGM PREGOLIA.
CMA CGM PREGOLIA (IMO: 9745500)
— контейнеровоз ,
построенный в 2018 году (3 года назад)
и плавающий под флагом Мальты .
Его пропускная способность
составляет 2462 TEU. Общая
длина (LOA) составляет 195 метров, а ширина — 32,2 метра.
Основные характеристики судна
представлены в виде таблицы 2.1.
Таблица 1.1.
Основные характеристики судна Тип CMA CGM Pregolia Место постройки: Jinhai Heavy Industry Co., Ltd. Чжоушань Строительный №: J0259 Построено: 22.03.2018 Приписка: Валлетта IMO: 9745500 Регистрация: DNV-GL Регистровый №: G118010 Формула класса: [✠]100 A5 E3 Container ship BWM (D2) DG IW
LC NAV RSD(F25), ✠MC
E3 AUT CM-PS EP-D Позывной: 9HA4748 MMSI: 248659000 Примечание: Baltic 259 S.N.C.
CMA Ships S.A.S.U. Дедвейт судна: 34350 тонн.
Осадка судна: 8,3 метра.