Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Юриспруденция Псо

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Направление повышения эффективности деятельности таможенных органов на примере Северо-Осетинской таможни

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………… 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ
ОРГАНОВ………………………………………………………………….. 6

1.1. Понятие и нормативные основы эффективности деятельности таможенных
органов……………………………………………………………………………………………… 6

1.2. Показатели оценки эффективности деятельности таможенных органов 9

2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ НА ПРИМЕРЕ
СЕВЕРО-ОСЕТИНСКОЙ ТАМОЖНИ…………………………… 22

2.1. Характеристика основных направлений деятельности Северо-Осетинской
таможни…………………………………………………………………………………………… 22

2.2. Анализ показателей эффективности деятельности Северо-Осетинской
таможни………………………………………………………………………………………………………… 24

3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ………………………………………………………………… 33

3.1. Проблемы эффективности деятельности таможенных органов……….. 33

3.2. Направления повышения эффективности деятельности таможенных органов………………………………………………………………………………………………………… 47

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………. 54

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………….. 56

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………………………… 61

  

Введение:

 

Расширение и усложнение
экономических отношений определяет необходимость развития таможенного
администрирования и усовершенствования таможенной деятельности с учетом
использования современных технологий. Внешнеэкономическая деятельность стала на
сегодняшний день частью производственного процесса. Острой задачей в
регулировании внешнеэкономической деятельности перед Россией стало максимальное
применение внешней торговли, а также внешнеэкономических связей с целью
обеспечения выхода страны из экономического кризиса. Для этого требуется
налаживание эффективной работы различных институциональных компонентов, включая
таможенные органы.

Успех деятельности таможенных
органов определяется многими факторами, которые являются важными местом и
определяют эффективность управления. В то же время грамотное и последовательное
выполнение управленческих решений невозможно без оценки эффективности текущей
деятельности таможенных органов, что позволяет определить, насколько правильно
выбраны направления работы руководства и каковы результаты, которые они
приносит.

Улучшение теоретической базы,
инструментов развития, оценки эффективности экономической деятельности
таможенного управления, связанные с развитием государственного управления
внешнеэкономическим сектором национальной экономики позволяет управлять
указанной эффективностью и, следовательно, более качественно предоставлять
услуги в сфере таможенной деятельности, увеличивая объем отчислений в
федеральный бюджет и повышения экономическую безопасность в стране в рамках
реализуемой внешнеэкономической деятельности.

Эффективность таможенной
деятельности является мерой, которая связана с достижением результата или
какой-либо конкретной цели в таможенной деятельности или степенью приближения к
ней. Эффективность таможенной деятельности связана с определенными значениями
показателей, которые непосредственно отражают достигнутый итоговый результат
труда.

Актуальность рассматриваемого
вопроса связана с тем, что регулированием таможенной деятельности производится
на основе комплекса показателей результативности таможенных органов.
Осуществление совершенствования системы оценки эффективности таможенной
деятельности дает возможность повысить эффективность управления.

Объект исследования – показатели
оценки эффективности деятельности Северо-Осетинской таможни

Предмет исследования – процесс
управления в таможенных органах

Степень разработанности проблемы.
Проблема оптимизации таможенной деятельности рассматривается в исследованиях
таких авторов как Афанасьева Н.А., Блинова О.Н., Буракова Ю.А., Гварлинали Т.,
Голубева П.С., Зыбкин С.В., Иброхимов Д.Ф., Кайгородов А., Каменева Н.В.,
Курихин С.В., Немечкина Д.Е., Павлова О.В., Рыжеволосова А.В., Свинухов В.,
Султанова Е.Ю., Турбин И. В., Филиппова В.М., Хапилин С.А., Шульга О. и др.

Цель исследования: определить
направления повышения эффективности деятельности таможенных органов

Основные задачи исследования:

— рассмотреть понятие и
нормативные основы эффективности деятельности таможенных органов;

—  изучить показатели оценки эффективности
деятельности таможни;

— охарактеризовать основные
основных направлений деятельности Северо-Осетинской таможни;

— провести анализ показателей
эффективности деятельности Северо-Осетинской таможни;

 — определить проблемы эффективности
деятельности таможенных органов;

— выявить направления повышения
эффективности деятельности таможенных органов.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Под эффективностью таможенной
деятельности можно понять меру, характеризующуюся получением результата либо
цель таможенной деятельности, либо степень приближения к ней. Эффективность
таможенной деятельности определяется значениями показателей, отражающих конечный
результат полученного труда.

Описание эффективности
таможенных органов оказывает влияние и деконструирует ряд факторов, среди
которых эффективность таможенной политики, эффективность таможенного
управления, эффективность административной емкости таможенной службы,
эффективность использования информационных таможенных ресурсов, эффективность
использования логистической базы таможенных органов, эффективность
человеческого фактора.

В частности, следует отметить,
что критерии и показатели эффективности должны быть определены таким образом,
чтобы сравнить вычисленные значения, целевые установки и полученные значения в
течение анализируемого времени, то есть, оценить степень эффективности принятых
мер в соответствии с выбранными действиями стратегии. В Российской Федерации
строгие показатели эффективности таможенной деятельности аналогичны со
стратегическими целями и тактическими целями Федеральной таможенной службы.

Действующая система оценки
эффективности таможенных органов характеризуется чрезмерно широким охватом
сферы деятельности таможенных органов, высокой степенью субъективности в
определении конца оценки, вытекающей из взаимной приверженности системы
бенчмаркинга производительности с механизмом материального стимулирования
таможенных органов закрытие системы оценки для непосредственных участников
процесса таможенного оформления товаров. Это необходимо в условиях кардинального
преобразования как самой оценочной карты, так и процедуры оценки эффективности деятельности
Северо-Осетинской таможни.

В области улучшения показателей
эффективности таможенных и структурных подразделений ФТС России предлагаются
следующим образом:

— учет динамики валютных курсов:
прогноз индикаторы для каждого таможенного поста не должны быть точными, но
должны иметь рамки, которые будут привязаны к курсу, действующему в отчетном
квартале;

— сотрудничество с участниками ВЭД
в рамках оценки и прогнозируют их экономическую активность, а также учет
сезонного фактора.

Об эффективности мер в
таможенных органах говорить об административном и правовом характере в сфере
борьбы с коррупцией рано, но следует отметить, что правительство сделало
большую работу по развитию и многое другое в применении эффективного механизма
борьбы с этим социально опасным явлением. Главная проблема в реализации дминистративно-правового
комплекса, что препятствует достижению поставленных сегодня целей воплощению необходимых
мер, которые позволяют добиться некоторого прогресса в ряде областей.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ

1.1. Понятие и нормативные основы эффективности
деятельности таможенных органов Эффективность таможенной
деятельности-это мера, характеризующаяся получением определенного результата
или цели таможенной деятельности или степенью приближения к ней. Эффективность
таможенной деятельности определяется значениями показателей, отражающих
полученный конечный результат[1].

В России показатели
эффективности таможенной деятельности оцениваются в соответствии со
стратегическими целями Федеральной таможенной службы, а также с целями
тактического развития. Для проведения комплексного анализа эффективности
таможенной деятельности необходимо провести анализ деятельности на основе
целостного представления о деятельности таможенных органов[2].

Эффективность таможенных
органов является изменчивой и в существенной степени зависит от ряда факторов: — институциональные структуры;

 — техническая база;

 — природные ресурсы;

 — человеческий капитал;

 — здоровье населения[3].

Проблема эффективности
заключается в том, что она существенно зависит от поведения агентов и от того,
в каких условиях и ограничениях осуществляется процесс, от формирования той или
иной формы поведения. Принято выделять внутреннюю и внешнюю деятельность.
внутренняя эффективность относится к собственной оценке влияния от происходящей
деятельности, эффективности, основанной на оценке соотношения ресурсов и
продукта. Внешняя эффективность связана с отражением структуры социальных
потребностей, степенью удовлетворенности, уровнем полезности производимой работы,
потенциальными возможностями.

Основная задача таможенной
политики-обеспечение защиты экономических интересов России. Он оказывает
регулярное влияние на осуществление внешнеэкономической деятельности за счет
таможенной политики и механизма ее реализации. В связи с этим правительства
различных стран оценивают эффективность таможенных органов не только за счет
снижения затрат на их функционирование, но и с позиции содействия
социально-экономическому развитию страны[4].

Эффективность таможенной
деятельности обеспечивается мерами по внедрению современных технологий в сфере
государственного контроля за счет межведомственного взаимодействия на
контрольно-пропускных пунктах на государственной границе Российской
Федерации.деконструктивное взаимодействие осуществляется на
контрольно-пропускных пунктах на государственной границе Российской Федерации.
Кроме того, формирование единой автоматизированной системы сбора, хранения и
обработки информации является создание единой автоматизированной системы сбора,
хранения и обработки информации. Использование информационных технологий и
автоматизация таможенной деятельности позволяют улучшить показатели
эффективности таможенных органов, зарегистрировать и проанализировать
участников внешнеэкономической деятельности и, как следствие, снизить
субъективность в процессе принятия решений таможенными органами Российской
Федерации. Также стоит отметить возможность информационно — аналитической
поддержки таможенной деятельности[5].

Таможенная деятельность связана
со степенью достижения или приближения к определенному результату или месту
назначения в таможенной деятельности. Эффективность таможенной деятельности
связана с определенными показателями, отражающими достижение поставленных
стратегических целей и задач. Структура таможенной деятельности включает в себя
фактическую эффективность применяемой таможенной политики, эффективность
организационно-кадровой структуры и эффективность функционирования персонала. [1]
Мешечкина Р.П. Цифровизация как фактор повышения эффективности
администрирования таможенной деятельности// Вестник Российской таможенной
академии. 2020. № 3 (52). С. 39. [2]
Свинухов В. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и
таможенная стоимость. М.: Экономист, 2019. С.89 [3]
Голубева П.С. Показатели оценки эффективности деятельности таможенных органов//
Научные достижения: теория, методология, практика. Сборник научных трудов по
материалам XIII Международной научно-практической конференции. 2019. С. 19 [4]
Зыбкин С.В. Финансовая деятельность таможенных органов: Актуальные проблемы //
Научные проблемы гуманитарных исследований. 2021. №1 С.205 [5]
Каменева Н.В. Эффективность таможенной логистики как важный компонент
экономической эффективности деятельности таможенных органов// Современная
мировая экономика: вызовы и реальность. материалы II Республиканской (с
международным участием) научно-практической конференции. 2019. С. 150

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы