Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Надо придумать тему
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты финансовой устойчивости логистической компании 6
1.1 Основные понятия логистической системы перевозок грузов 6
1.2 Особенности финансовой устойчивости предприятия 18
Глава 2. Анализ финансовой устойчивости логистической компании 30
2.1 Организационная характеристика предприятия 30
2.2 Анализ финансовой устойчивости организации 35
2.3 Анализ логистической системы перевозок грузов 42
Глава 3. Совершенствование логистической системы перевозок грузов с целью повышения финансовой устойчивости 53
3.1 Предложения по улучшению логистической системы перевозок грузов 53
3.2 Эффективность предложенных мероприятий 64
Заключение 71
Список использованных источников 72
Приложения 80
Введение:
Актуальность работы. Высокий уровень качества логистических услуг является ключевым драйвером развития логистического сектора большинства стран. Развитие и совершенствование сервисов и аутсорсинг логистических функций компаний третьей стороне развито в логистически-дружелюбных странах, где производители и продавцы больше сконцентрированы на своей ключевой деятельности, чем на налаживании и оптимизации цепей поставок. Соответственно, чем больше компаний, способных предложить свои услуги по качественным логистическим сервисам за разумную стоимость, тем больше производителей готовы передать эти функции и не заниматься логистикой самостоятельно.
Другим, но не менее важным аспектом является повышенное внимание к развитию информационных технологий и способности быстрого реагирования на нештатные ситуации и форс-мажорные обстоятельства. В развитых странах даже при существующих узких местах инфраструктуры важно наличие системы, позволяющей максимально повысить эффективность перевозки грузов и оптимизировать загруженность инфраструктурных объектов.
Современная глобальная логистика – это все больше «физический интернет», сеть предоставляемых услуг, которая поддерживает физическое перемещение товаров как внутри страны, так и за ее пределами. Логистика – это целый комплекс, который включает в себя не только транспортировку, но и складирование, брокерские услуги, экспресс-доставку, терминалы. Международные игроки рынка логистических услуг предлагают широкий спектр диверсифицированных решений для торговли и производителей товаров. По показателям информационного развития Российской Федерации есть куда расти, ведь будущее в логистическом секторе – за информационными технологиями и интенсивным ростом пропускной способности инфраструктурных объектов.
Технологические инновации играют всё большую роль во всех отраслях экономики, и логистика и управление цепочкой поставок также не могут оставаться в стороне от этого процесса. Инновации в логистической сфере связаны не только со стремлением логистических компаний внедрять новые технологии для того, чтобы не отстать от развития отрасли. В значительной мере этого требуют клиенты логистов – представители торгового бизнеса и крупных промышленных предприятий, которые ожидают, что их товары будут доставлены быстрее и с меньшими издержками. Будучи широко распространенными в США, Европе и других развитых странах и территориях, логистические инновации в России на сегодняшний день только планируются к внедрению большинством компаний.
Актуальность исследования обусловлена тем, что разработка оптимальных схем перевозок (оптимальных логистических цепочек) является предметом транспортной логистики.
Фактически, необходимо применить оптимизирующий инструмент поиска пути обеспечения своевременной доставки товара к местам назначения при обязательном сокращении транспортных расходов.
Вопрос о создании логистических центров - систем, которые осуществляли бы планирование и организацию рациональной доставки грузов, контроль выполнения согласованного графика перевозки и предоставление соответствующей информации грузовладельцам - назрел.
Основную задачу логистического центра можно сформулировать как:
− повышение согласованности работы разных видов транспорта в организации смешанных и интермодальных перевозок;
− надлежащая организация комплексного транспортного обслуживания клиентов;
− расширение видов оказываемых услуг и повышение их качества.
При этом оптимизация логистических затрат будет способствовать повышению эффективности деятельности предприятия в целом.
Степень разработанности темы представлена трудами таких авторов, как В.М. Аньшина, М. С. Алексеева, Е. Анисимова, Р.Е. Артюхина, А,П. Белкина, С.А. Баркалова и др.
Цель работы – исследование повышения финансовой устойчивости логистической компании в условиях совершенствования логистической системы перевозок грузов.
Задачи:
— рассмотреть основные понятия логистической системы перевозок грузов;
— описать особенности финансовой устойчивости предприятия;
— исследовать организационную характеристика предприятия;
— провести анализ финансовой устойчивости организации;
— провести анализ логистической системы перевозок грузов;
— описать предложения по улучшению логистической системы перевозок грузов;
— предложить эффективность предложенных мероприятий.
Объект исследования – ООО «МТА логистик».
Предмет исследования – совершенствование логистической системы перевозок грузов.
Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации.
Теоретическая значимость работы заключается в исследовании логистических процессов на предприятии.
Практическая значимость работы заключается в применении полученной информации в деятельности организации.
Научная новизна исследования заключается в разработке путей повышения эффективности работы организации посредством оптимизации логистических процессов.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрены основные понятия логистической системы перевозок грузов; описаны особенности финансовой устойчивости предприятия; исследована организационная характеристика предприятия; проведен анализ финансовой устойчивости организации; проведен анализ логистической системы перевозок грузов; описаны предложения по улучшению логистической системы перевозок грузов; предложена эффективность предложенных мероприятий.
Факторы, влияющие на принятие финансовых решений. Все финансовые решения связаны с распределением средств и сокращением затрат. Стоимость привлечения средств из разных источников сильно отличается. Следует выбрать наиболее экономичный источник. Опасность начала предприятия с использованием средств из разных источников различна. С заемными средствами связан больший риск, чем с собственными фондами. Такая оценка риска является одним из основных аспектов принятия финансовых решений. Денежный поток — это обычная ежедневная прибыль компании. Хорошая или плохая позиция по денежному потоку дает уверенность или отпугивает инвесторов вкладывать средства в компанию.
В ситуации, когда существующим инвесторам необходимо сохранить контроль над бизнесом, финансирование может быть привлечено путем заимствования денег, однако, когда они готовы к ослаблению контроля над бизнесом, собственный капитал может быть использован для привлечения средств. От какого контроля отказаться — это одно из главных финансовых решений. Состояние рынка имеет большое значение для принятия финансовых решений. В период бума эмиссия собственного капитала преобладает, но во время депрессии фирме придется использовать долг. Эти решения являются важной частью финансовых решений.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты финансовой устойчивости логистической компании
1.1 Основные понятия логистической системы перевозок грузов
Логистика – это наука о планировании, контроле и управлении материальными товарными потоками от поставщика до конечного потребителя (в том числе транспортировка, складирование, распределение) включая и информационное обеспечение [1].
Недавние исследования потенциала интермодальных перевозок указывают на относительно ограниченные возможности для различных видов транспорта. Фактически, сокращение доли поездок с интермодальным потенциалом, по той простой причине, что высокие потенциальные грузопотоки не те, которые, как ожидается, значительно возрастут.
Показатели авиаперевозок росли в 2021 г. за счет восстановления внутренних рынков, но рост замедлился в 4-м квартале из-за новой волны COVID-19. В 2021 г. общий пассажиропоток (МВЛ+ВВЛ) превысил показатель 2020 г. на 60%, но все еще меньше показателя 2019 г. на 13% [10].
Ожидается, что объем авиапассажироперевозок в мире в 2022 г. составит 3,4 млрд чел., что почти в 2 раза выше показателя 2020 г., но на 24% ниже рекордного 2019 г. Авиаперевозки пассажиров в России в 2022 г. также не превысят показатели докризисного уровня [35].
Драйвером рынка останутся внутренние перевозки, к 2025 г. ожидается увеличение в РФ внутреннего пассажиропотока на +30% к показателю 2019 г.
Перевозчики будут конкурировать за субсидии на региональные рейсы, ощутимую поддержку отрасли окажет планируемое увеличение объема субсидий– до 27,5 млрд руб. в 2022-2024 гг. согласно проекту бюджета
Ключевыми проблемами авиаотрасли в 2022 г. могут стать: подорожание авиакеросина, возможное введение QR-кодов на транспорте, удорожание аэропортовых сборов.
На рынке оперирования парком вагонов преобладает неопределенность. Она связана с ростом спроса на перевозки при дефиците парка полувагонов, фитинговых платформ, контейнеров и высоких спотовых ставках, которые мешают операторам привлекать вагоны для исполнения сервисных контрактов.
На фоне роста спроса на перевозки железнодорожные операторы увеличили объемы закупки вагонов в 2021 г. В прошлом году выпущено 60 тыс. ед. грузовых вагонов, что на 10% больше чем за 2020 г.
Сохранение высокой доли неисправного парка в ожидании ремонта (более 40 тыс.), проблемы диспетчеризации на сети, ограничения со стороны Китая на некоторые виды грузов продолжают усиливать дефицит по некоторым видам вагонов.
Активная контейнеризация грузов, в частности угля, рост цен на стальную продукцию и минеральные удобрения позволят увеличить объём контейнерных перевозок в 2022 г.
Эксперты ожидают, что в ближайшие 10 лет массового списания парка грузовых вагонов не произойдет. Прогнозируемое среднегодовое списание за период до 2030 г. по всем вагонам составит 26,4 тыс. ед., по универсальным полувагонам — 12,5 тыс. ед.[35]
Среднегодовые поставки вагонов в 2022-2030 гг. по всему парку составят 46,3 тыс. ед., по универсальным полувагонам – 19,4 тыс. ед.
Продолжаются процессы сокращения объемов перевозок внутренним водным транспортом, переключения грузопотоков на автомобильный и железнодорожный транспорт.
Фактором, снижающим спрос на новые суда является неудовлетворительное техническое состояние судоходных гидротехнических сооружений — нормативному уровню безопасности соответствуют 42,5% судоходных гидротехнических сооружений, более 42% сооружений — старше 76 лет, возраст технического флота превышает 40 лет.
Из-за мелководных участков судовладельцы вынуждены недозагружать суда, что ухудшает экономику перевозок и конкурентоспособность внутреннего водного транспорта. Согласно Транспортной стратегии объем перевозок грузов внутренним водным транспортом вырастет к 2035 г. более чем в 2 раза по сравнению с 2019 г., при этом его доля в общем объеме перевозок вырастет с 1,5% в 2019-2020 гг. до 2,7% к 2035 г.
Объем пассажирских перевозок внутренним водным транспортом вырастет к 2035 году на 90% по сравнению с 2019 г.
Парк городского общественного транспорта РФ имеет высокий уровень износа: средний возраст автобусного парка — 16,5 лет, 46% всех автобусов старше 10 лет.
Доля поставок автобусов в лизинг в общем объеме продаж автобусов выросла с 20% в 2020 г. до 32% в 2021 г. На авторынок оказывает давление рост цен на технику, дефицит автокомпонентов и общая труднопредсказуемая ситуация со спросом на автоперевозки.
Быстрое развитие ИКТ повлияло на эффективность цепочки поставок, изменило структуру отрасли и привело к появлению новых услуг.
Легкий доступ к информации для поставщиков и пользователей способствовал расширению торговли. Легкий доступ к информации для партнеров в цепочке поставок представляет угрозу для участников цепочки, которые традиционно зарабатывают себе на жизнь доступом к информации. Некоторые роли в цепочке поставок могут быть излишними. Экспедиторы, оптовики и розничные торговцы столкнутся с большей конкуренцией со стороны каналов продаж через Интернет, поскольку большая часть их бизнеса связана с согласованием спроса и предложения [14, с. 49].
Применение ИКТ позволяет получать информацию о транспортных заказах и отгрузках на ранней стадии. Можно лучше управлять транзитным временем транспортных операций, создавая тем самым новые транспортные возможности, в том числе интермодальные перевозки, которые раньше были невозможны [9].