Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Юриспруденция Юриспруденция

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Национальная безопасность в РФ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ   6

1.1.
Понятие и система национальной безопасности. 6

1.2.
Классификация и виды национальной безопасности. 11

1.3.
Правовое регулирование обеспечения национальной безопасности в РФ.. 19

ГЛАВА
2. МЕХАНИЗМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ   24

2.1.
Факторы, угрожающие обеспечению национальной безопасности. 24

2.2.
Проблемы обеспечения национальной безопасности в РФ.. 36

2.3.
Направления развития и перспективы правового регулирования и обеспечения
национальной безопасности. 43

2.4.
Международная безопасность как основа государственного суверенитета РФ   51

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 58

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК.. 61

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ В общем плане под безопасностью понимается состояние, при котором
отсутствует угроза и существует защищенность всех сторон жизни. Но как
показывает история, такого состояния достичь ни одному отдельному человеку, ни
различным обществам, ни государству, ни человечеству до сих пор не удавалось.
Наоборот, стремясь защититься от опасности, люди создавали такие виды вооружений
и в таком количестве, что это обернулось опасностью для всего человечества,
каждого отдельного человека. В результате сформировавшийся образ
жизнедеятельности человечества свидетельствует о том, что мы поставили себя на
грань выживания, подвергнув серьезной опасности собственное бытие. Потому
проблема безопасности становится краеугольным камнем понимания существования и
жизнедеятельности человека (цивилизации), т.е. такого бытия, которое является правильным,
сбалансированным и разумным и не создает угрозу его жизни и здоровью.

Каждая страна должна иметь некоторые базовые представления о
том, как обеспечить свое существование, а это невозможно без обеспечения
коренного условия – безопасности государства. Ведь «поддержание заданного
уровня национальной безопасности является необходимым условием устойчивого
развития всех государств мирового сообщества. Для реализации столь глобальной
цели сегодня в большинстве из стран мира существуют основополагающие документы,
определяющие представление властей этих государств о национальной безопасности.
В Российской Федерации таким публичным документом является Стратегия
национальной безопасности Российской Федерации, утверждаемая Указом Президентом
Российской Федерации.

Научной проблеме, связанной с обеспечением национальной
безопасности Российской Федерации, посвящено множество различных исследований,
в том числе с точки зрения различных отраслевых наук. Теоретическую основу данной
работы составили научные труды и публикации таких авторов, как: Абрамова А. В.,
Азимов Ф.А., Босхолов С.С., Бочарова Н.Н., Выдрин И.В., Егоршин В.М., Зеленков
М.Ю., Казанцев С. В., Каригов А.Г., Костина А.В., Куковский А.А., Кутьин Н.Г., Прохожев
А.А., Решетникова Г.А., Трусов Н.А., Фомин А.А., Шободоева А.В., Щеглов А.В., Ягофарова
И.Д. и др.

Объект работы – общественные отношения, складывающиеся в
сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.

Предмет работы – нормы действующего законодательства,
регулирующие обеспечение национальной безопасности, научная и учебная литература
по вопросам, рассматриваемым в настоящем исследовании.

Цель работы – проанализировать правовые основы обеспечения
национальной безопасности в Российской Федерации.

Для достижения указанной цели перед работой были поставлены
следующие задачи:

1. Определить понятие и систему национальной безопасности.

2. Рассмотреть основания классификации и виды национальной
безопасности.

3. Изучить правовое регулирование обеспечения национальной безопасности
в РФ.

4. Выявить факторы, угрожающие обеспечению национальной безопасности
в РФ.

5. Проанализировать проблемы обеспечения национальной
безопасности в РФ.

6. Исследовать направления развития и перспективы правового
регулирования и обеспечения национальной безопасности.

7. Охарактеризовать международную безопасность как основу
государственного суверенитета РФ.

Методологическая основа работы – общенаучные методы
исследования, а также специальные, такие как: метод комплексного юридического
анализа, системный метод, формально-юридический, сравнительно-правовой и др.

Структурно настоящая работа состоит из введения, двух глав,
объединяющих семь параграфов, заключения и библиографического списка.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Основополагающий документ в сфере планирования реализации
структуры обеспечения государственной безопасности РФ – это Указ Президента РФ «О
Стратегии национальной безопасности Российской Федерации».

Национальную безопасность РФ указанная стратегия рассматривает
в качестве состояния защищенности человека, социума и страны от угроз, исходящих
как извне, так и из самого государства. Данному состоянию защищенности способствует
реализация прав и свобод, данных Конституцией, необходимое качество жизни
людей, независимость, территориальное единство и стабильное развитие РФ, им
обеспечиваются оборона и безопасность РФ.

Действующая «Стратегии национальной безопасности Российской
Федерации» является основополагающим актом, поскольку она не только
обеспечивает общую стратегию государства, охватывающую широкий взгляд
на международную обстановку, собственное место России в ней,
но и указывает на современные задачи, связанные с формированием
стратегической обстановки, и политику достижения этих задач. Кроме того,
данный стратегический документ представляет собой общий набор руководящих
принципов для всех национальных органов власти и тем самым способствует
достижению консенсуса между различными государственными учреждениями
по ключевым вопросам, касающимся национальной безопасности, что особенно
важно в условиях современной мировой нестабильности и увеличивающегося
давления Запада на Россию.

Полагаем, что положения Стратегии позволяют осуществить
видовую характеристику национальной безопасности и провести классификацию видов
национальной безопасности Российской Федерации.

Так, на наш взгляд, к видам национальной безопасности России
относятся: военная безопасность; государственная безопасность; общественная
безопасность; экономическая безопасность; экологическая безопасность; информационная
безопасность; транспортная безопасность; энергетическая безопасность.

Считаем, что исходя из современного содержания Стратегии
национальной безопасности приведенные выше виды национальной безопасности являются
исчерпывающими и вместе образуют систему национальной безопасности Российской
Федерации. Вместе с тем, сказанное не означает, что система национальной безопасности
является замкнутой. Выше уже было отмечено, что с развитием государства и
общества обнаруживают себя новые угрозы национальной безопасности, которые способны
расширить понимание национальной безопасности, а следовательно, пополнить видовую
характеристику национальной безопасности Российской Федерации.

В заключение настоящего параграфа отметим, что видовая характеристика
национальной безопасности является важным элементов теоретической концепции
понимания национальной безопасности. Изученные теоретические взгляды на
рассматриваемые вопросы позволяют судить о том, что классифицировать
национальную безопасность можно по различным критериям, в частности по объекту
обеспечения состояния защищенности, по видам угроз национальной безопасности, а
также с позиции имеющихся в государстве различных ресурсов и ценностей. К ним
можно отнести государственную независимость, территориальную целостность, национальную
экономику, национальную культуру, население страны, информацию. Этим ресурсам и
ценностям соответствуют и виды безопасности: политическая, экономическая,
духовная, социальная, информационная и т.п. Каждый вид безопасности обладает
своими специфическими чертами и признаками, относительной самостоятельностью.

Таким образом, при таком подходе система национальной
безопасности России является открытой, поскольку априори допускает включение в
нее иных подсистем (по предметным сферам), то есть новых видов национальной
безопасности.

Правовая база обеспечения национальной безопасности РФ достаточно
велика, но, несмотря на это, уровень ее эффективности нельзя назвать
удовлетворительным, об этом свидетельствуют прежде всего существующие геополитические
проблемы и внутриполитические конфликты. Одной из наиболее трудных для решения
является проблема низкой юридической грамотности молодежи как основной движущей
силы современного общества.

Следует указать, что количество различных угроз, как внутренних,
так и внешних имеет тенденцию к увеличению. В ряде случаев на это влияют
объективные факторы и обстоятельства, не зависящие от деятельности органов государственной
власти Российской Федерации, в других случаях только грамотная политика и
эффективный механизм правового регулирования способны стать ключом к противодействию
угрозам национальной безопасности.

Как следует из вышесказанного факторы, угрожающие обеспечению
национальной безопасности, имеет тесную взаимосвязь с государственными
интересами внутри страны и за ее пределами. При этом каждая из угроз
национальной безопасности требует индивидуального подхода для ее противодействия,
применения специальных средств и методов в рамках государственной деятельности
по обеспечению безопасности страны, общества и гражданина.

Исследовав вопросы обеспечения международной безопасности,
отметим, что на сегодняшний день общепризнанного понятия «международная
безопасность» ни в международных документах, ни в доктрине международного права
не существует. Международные документы акцентируют внимание на обеспечении
международной безопасности и призывают государства не совершать действий,
представляющих угрозу для мирного существования других государств.

 

Фрагмент текста работы:

 

В ходе современного мирового развития, а также в условиях
социально-экономических преобразований нашей страны сложилась ситуация, которая
существенно отличается от предыдущих этапов развития. Это отличие
характеризуется, как представляется, следующими двумя обстоятельствами.

Во-первых, процесс трансформации международной системы
вступил в активную фазу. Наблюдаются активные и агрессивные действия различных
игроков на международной арене. Такие действия резко изменяют
международно-политическую обстановку, нередко вызывая открытые военных конфликты
в различных регионах мира. Зачастую, такие действия противоречат логике
рационального поведения с точки зрения самосохранения и безопасности[1].

Отмеченное обстоятельство формирует условия для обострения существующих
и возникновения новых внешних угроз национальной безопасности России.

Во-вторых, Российская Федерация вступила также в активную
стадию осуществления внутренних преобразований. Это обострило внимание ко
многим застарелым нерешенным проблемам, которые накопились в обществе.

Бедность, социальная незащищенность, низкое качество жизни,
– эти и другие застарелые проблемы становятся препятствием на пути
преобразований и планируемого прорывного развития нашей страны. Они подрывают
основы социальной стабильности в обществе, разрушают уверенность в социальной справедливости.
Государство должно выполнять свою социальную функцию и соответствовать части 1
статьи 7 Конституции РФ, где написано, что «Российская Федерация – социальное
государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих
достойную жизнь и свободное развитие человека»[2]. Сегодня россияне
чувствуют себя ненужными для государства и собственной страны, уровень
недоверия народа к власти, в условиях отсутствия эффективного решения накопленных
проблем, может вырасти до критического значения. Решения всех застарелых
проблем в социальной сфере просто необходимы, российское государство должно
помогать своим гражданам, это его функция[3].

Объем жизненно важных национальных интересов Российской Федерации
должен быть дополнен совокупностью интересов, ориентирующих государственную
политику на приоритетное разрешение именно таких нерешенных проблем. При этом,
нарастающие внешние угрозы обостряют весь комплекс внутренних угроз национальной
безопасности Российской Федерации.

В этой связи в юридической литературе справедливо
отмечается, что основой
реализации национальных проектов, направленных на улучшение уровня жизни
граждан, развития экономики страны и субъектов РФ является планомерная государственная
политика в сферах обеспечения национальной безопасности, базирующаяся на
доктринальной правовой системе РФ[4].

В этих условиях формируются обстоятельства, которые
необходимо учитывать при исследовании существующих старых и появляющихся новых
угроз национальной безопасности.

Во-первых, необходимо учитывать геополитическую обусловленность
угроз национальной безопасности России. Наблюдаемое конфликтное взаимодействие
государств на международной арене представляет собой открытый процесс
геополитического противоборства.

Взгляд на формирующиеся угрозы национальной безопасности нашей
страны с точки зрения геополитического противоборства быстро позволит найти
ответы на эти вопросы и развеять недоумение некоторых представителей
политического процесса России. [1] Щеглов
А.В. Современные угрозы и вызовы национальной безопасности России // В сборнике:
Личность, общество, власть, 02/2019 Материалы Всероссийской научно-практической
конференции. 2019. С. 369-375. [2] Конституция
Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями,
одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // http://www.pravo.gov.ru,
04.07.2020. [3] Мусаева
Г.М., Курбанкадиев Н.М. Вызовы и угрозы государству как проблемы национальной
безопасности // Государственная служба и кадры. 2019. № 3. С. 94-97. [4] Правовые
основы обеспечения национальной безопасности России на современном
этапе//Проблемы современного законодательства России и зарубежных стран: матер.
IX Межд. науч.-практ. конф. (г. Иркутск, 27 сентября 2019 г.) / отв. ред. С. И.
Суслова. Иркутск: Иркутский институт (филиал)ВГУЮ(РПА Минюста России),2020. С.
320-323.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы