Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Гуманитарные науки Журналистика

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Мультимедийный лонгрид как современный жанр интернет-журналистики

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ЛОНГРИД КАК СОВРЕМЕННЫЙ ЖАНР ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛИСТИКИ 5

1.1. Мультимедийный лонгрид: определение и характерные признаки жанра……………………………………………………………………………….5

1.2. Роль и место лонгрида в структуре мультимедийных жанров 17

ГЛАВА 2. ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛОНГРИДА В ФЕДЕРАЛЬНЫХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ (ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЙ) СМИ 28

2.1. Структурно-композиционные особенности лонгрида в интернет журналистике 28

2.2. Особенности подготовки и написания лонгрида на примере современных интернет-изданий 49

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57


  

Введение:

 


Актуальность темы исследования. В настоящее время революционное развитие мультимедийных технологий привело к тому, что запросы аудитории существенно изменились. Чтобы успеть за стремительностью изменений, журналистика тоже преобразовывается – появляются новые жанры, новые форматы. Подача информации без визуального контента перестала быть интересной. Кроме того, несмотря на преобладание коротких материалов новостного жанра, у читателей сохраняется интерес к длинным качественно изложенным текстам. В связи с этим, современные мультимедийные технологии оказали заметное влияние на традиционные жанры журналистики, трансформируя их в новые адаптивные мультимедийные форматы. Исходя из запросов аудитории, все больше изданий по всему миру начинают работать в новом для себя жанре интернет – журналистики – лонгрид, то есть, чтение длинного текста. Однако, поскольку это современное явление, его жанровая характеристика еще не имеет однозначного толкования, что является проблемой данного исследования. Журналисты вынуждены адаптироваться под запросы онлайн пользователей, иначе подавать содержание, учитывая предпочтения. В связи с этим проблематика изучения мультимедийных лонгридов как жанра современной журналистики приобретает всю большую актуальность.

Объект исследования: мультимедийный лонгрид.

Предмет исследования – жанровые характеристики мультимедийного лонгрида.

Цель исследования: выявить жанровые характеристики мультимедийного лонгрида и изучить его особенности.

Исходя из поставленной цели необходимо решить следующие задачи исследования:

— изучить мультимедийный лонгрид: дать ему определение и выявить характерные признаки жанра;

— проанализировать роль и место лонгрида в структуре мультимедийных жанров;

— определить структурно-композиционные особенности лонгрида в интернет журналистике;

— выявить особенности подготовки и написания лонгрида на примере современных интернет-изданий.

Методы исследования:

— теоретические (анализ, синтез);

— практические (комплексный анализ, контент-анализ).

Теоретическая основа исследования. В ходе исследования использовались журналистские исследования и литература: А. Амзин, М.Е. Аникина с соавторами, С.Д. Балмаева, С.А. Борзикова, изучали новые медиа; А.М, Анохина, М.И. Бондаренко с соавторами, М.Н. Булаева, Е.К. Булатова, Д.К. Воробьева, Ю.С. Воронкина, А.А. Галустян с соавторами, М.С. Горшкова, А. Грушин, А.А. Золотухин и другие изучали особенности жанра мультимедийного лонгрида.

Эмпирическая база исследования: отечественные и зарубежные лонгриды:

— отечественные: «День, когда кончилась война», «Дни затмения», «Земля отчуждения»;

— зарубежные: «The smuggling game», «Cycling’s Road Forward», «La Gran Fuga»;

— региональные: «Дождь ли, снег – не сдались. Фоторепортаж с парада Победы в Чите в 2022 году», «Китайцы застраивают пустыню солнечными панелями», «Помнить и чтить».

Структура исследования: введение, две главы

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе изучения и осмысления теоретического вопроса по теме исследования было выделено четыре характеристики лонгрида как нового журналистского мультимедийного жанра. К ним относятся: особенность или системность темы, глубина погружения в тему, значительный объем, мультимедийность.

Примечательно, что первые три из них являются исключительно внутренними особенностями произведения, в то время как четвертая характеристика – мультимедийность – находится на стыке понятий жанра и формата журналистики. Она имеет непосредственное отношение к содержанию лонгрида: мультимедиа – это способ представления информации, к которому прибегает журналист современной конвергентной редакции для того, чтобы донести информацию до аудитории, вовлечь ее, заставить взаимодействовать и сопереживать.

Таким образом, на основе проведенного в практической части исследования анализа мы заключили о следующем:

Мультимедийный лонгрид построен таким образом, что каждая мультимедийная составляющая, с одной стороны, дополняет и развивает общий рассказ, а с другой стороны, отсутствие одного из мультимедийных компонентов не искажает общий смысл сюжета, тексту необходимо быть самодостаточным.

Поскольку мы выявили, что региональные лонгриды технически не реализованы, необходимо представить особенности их подготовки.

Правила оформления мультимедийного материала состоят, как мы выявили на примере проанализированных лонгридов, в следующем: видео- и аудиоэлементы мультимедийной статьи не должны размещаться в режиме автостарта, то есть изображение или звук не должны воспроизводиться, по умолчанию, в момент загрузки страницы, чтобы не ставить пользователя в неудобное положение. Визуальные элементы следует сопровождать подписями или всплывающими подписями, а в слайд-шоу или аудио-слай-дшоу нужно присваивать подписи каждому кадру.

Важным является и то, что в лонгридах текстовая справочная информация, имеющая ключевое значение, может даваться в боксах, факультативная – гиперссылками. Более того, некоторые мультимедийные элементы сами по себе могут являться ссылкой на другие форматы.

В результате композиционного и структурного построения отечественных лонгридов выяснено, что мультимедийный лонгрид – это современный очерк, возродившийся благодаря мультимедийным технологиям. На этом основании мы делаем вывод о том, что современное развитие мультимедийных технологий непосредственно оказывает существенное влияние на традиционные журналистские жанры, трансформируя их в новые адаптивные мультимедийные форматы.

Таким образом, задачи данного исследования решены. Цель достигнута.


 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ЛОНГРИД КАК СОВРЕМЕННЫЙ ЖАНР ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛИСТИКИ

1.1. Мультимедийный лонгрид: определение и характерные признаки жанра

Для современного пользователя свойственны как беглое, просмотровое чтение контента, что обусловлено «гипертекстовым характером среды», так и постепенная утрата способности линейного восприятия текста. На этом основании становится принципиально важным сконцентрироваться на анализе такого жанра как мультимедийный лонгрид.

С.И. Симакова, отстаивая принципиальность разности о нетождественности понятий «лонгрид» и «мультимедийный лонгрид», обращая внимание на их разность, акцентированную в плане наличия или отсутствия вовлекающих элементов, интерактивного сопровождения.

С точки зрения исследователей Т. Воган и Д. Доулинг лонгрид представляет собой пример того, как современная журналистика подстраивается под современную мультимедийную культуру, как она находит способы коммуникации с аудиторией, насколько органично она вписывается в среду.

А. Амзин считал, что лонгрид представляет собой произведение журналистского жанра, которое имеет в своей основе длинный содержательный текст как системообразующий элемент. Причем, этот текст должен быть сопровожден аудио-визуальными средствами.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы