Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Гуманитарные науки Библиотековедение

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Молодёжь, как целевая аудитория библиотек (юношества)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава I.
Работа библиотек для молодежи. 6

1.1.   Задачи и приоритетные
направления работы по библиотечному обслуживанию молодежи. 6

1.2.   Приоритетные формы
библиотечного обслуживания молодежи в библиотеках России. 12

1.3.   Формы обслуживания
молодежи в зарубежных библиотеках. 24

Выводы по
первой главе. 38

Глава II. Обслуживание молодежи
Государственной библиотекой Югры: состояние и перспективы.. 39

2.1 Молодежь
как категория читателей государственной библиотеки Югры.. 39

2.2
Приоритетные формы библиотечного обслуживания молодежи в государственной
библиотеке Югры. 53

Выводы по
второй главе. 60

Заключение. 61

Список
литературы.. 63

  

Введение:

 

Молодежь составляет 27%
населения России, то есть сегодня в России 38 миллионов молодых граждан.

Молодые люди в силу своих
социально-психологических и возрастных особенностей выполняют социальные
функции, порой противоречивые и неоднозначные. С одной стороны, у них своя
система ценностей и отсутствует жизненный опыт; с другой стороны, они являются
объектами и субъектами социализации, адаптации и наставничества пожилых людей.
Социальная мобильность и экономическая инициатива характерны для молодых людей,
но они лишь частично вовлечены в общественно-политические отношения и в
некоторой степени пассивны.

Федеральный закон
Российской Федерации «О библиотечном деле» (ст. 14) подчеркивает, что
государство поддерживает развитие библиотечных услуг для наиболее уязвимых
социальных групп, в том числе детей и молодежи. Тот же закон гарантирует этим
группам «право на предоставление библиотечных услуг в публичных библиотеках,
специализированных государственных библиотеках для детей и молодежи, и
библиотеках в образовательных учреждениях в соответствии с их правилами и
положениями».

Обслуживание
пользователей библиотеки — это та деятельность, по результатам которой
пользователи судят о необходимости, полезности библиотеки для общества. От
удовлетворённости обслуживанием зависят дальнейшие отношения между библиотекой
и представителями различных целевых групп: станет ли посетитель постоянным
читателем данной библиотеки или отдаст предпочтение альтернативным источникам
удовлетворения информационных потребностей.

 Принимая во внимание значение чтения для
формирования развитого, широко образованного и социально активного человека,
нужно особо подчеркнуть основополагающую роль детства в этом процессе. Именно в
детские годы закладываются интересы и предпочтения, навыки и потребности в
освоении культурных ценностей.

Библиотечное обслуживание
подрастающего поколения в значительной степени отличается от обслуживания
взрослых. В его основе лежит знание и принятие во внимание возрастных психологических
отличий и индивидуальных особенностей развития молодежи. Это значительно
усложняет библиотечную работу с подрастающим поколением и выдвигает целый ряд
требований к организации обслуживания читателей.

Объект
исследования: взаимодействие библиотеки с молодежью.

Предмет
исследования: направления взаимодействия библиотеки с
молодежью.

Цель
исследования: рассмотрение основных форм и методов
работы в библиотечном обслуживании с молодым поколением.

Задачи
исследования:

— рассмотреть направления
взаимодействия библиотеки с молодежью

— охарактеризовать формы
и методы работы библиотеки с молодым поколением в России и за рубежом.

— выявить особенности
работы городской библиотеки Югры с молодежью.

Гипотеза: Библиотека сегодня может
использовать инновационные способы взаимодействия с молодежью, чем привлечет к
себе детское и юношеское население.

Степень изученности проблемы:

Сегодня вопросы о методах продвижения чтения много изучаются и обсуждаются,
достаточно отметить работы библиотековедов Н.П. Опариной, О.Л. Кабачек, И. А.
Тимофеевой, С. В. Ярцевой о современных формах и
методах работы с читателями, позволяющим сформировать у подрастающего поколения
потребность в чтении, специфике применения тех или иных методов продвижения
чтения. Кроме многочисленных работ вышеназванных авторов, тема особенностей работы
библиотеки с молодежью, продвижения чтения среди этой группы читателей широко
обсуждается на страницах профессиональной печати. Таких журналов как
«Современная библиотека», «Библиотека».

При рассмотрении вопроса о работе библиотек с молодежью нельзя не учитывать
психологические особенности данной категории читателей, поэтому в ходе работы
была изучена и литература по психологии. Теме психологических особенностей и
развития  молодежи посвящено множество и
научной, и научно-популярной литературы, а также их психологических особенностей
как читателей.

База исследования: городская
библиотека Югры

Методы исследования:

При написании данной работы использованы как общенаучные, так и специальные
методы познания: аналитический, библиографический, метод анализа и синтеза.

Аналитический метод применялся при рассмотрении и анализе информации с
сайтов библиотек.

Библиографический метод был использован для определения степени изученности
темы исследования и выявления круга наиболее значимых источников и литературы.
С помощью метода анализа и синтеза информация, изученная вышеперечисленными
методами, была обобщена.

Теоретическая и практическая значимость: теоретическая значимость
работы реализуется в обобщении данных о современной библиотеке, в представлении
сведений о возможностях функционирования библиотеки. Уделяется
внимание особенностям работы библиотеки с молодежью в библиотечной среде.

Практическая
значимость состоит в том, что используемый в работе материал может считаться
универсальным для продвижения чтения среди молодежи.

Структура курсовой работы. Работа состоит из
введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Исходя из приведенных
примеров можно сделать вывод о специфике реализации библиотечного фонда: важно
обеспечить полноту собирания и сохранения наилучших достижений материальной,
духовной и художественной культуры и сделать их доступными для современников,
стремящихся удовлетворить свои духовные потребности, а также для будущих
поколений людей, создавая возможность преемственности как основы для
воспроизводства и развития культуры.

Качество работы с
молодежью абсолютно любой библиотеки оценивается, в первую очередь, на
основании книжных сокровищ, которые входит в ее состав. Их совокупность в
составе фонда принято называть ядром фонда.

В целом качество фонда
достаточно высокое, однако же, необходимо его расширять и дорабатывать.
Истинное сокровище фонда – это документальные материалы, а в проанализированной
ЦБС ставка сделана на художественную литературу, то есть, на интересы
потребителя.

Обеспечить выполнение
всех требований к фонду призваны библиотечные сотрудники, выбрав для реализации
качественных свойств фонда экономически эффективные технологии.

Для гарантированного
получения конечного фонда, соответствующего заданным требованиям, необходимо
сформировать систему измеряемых параметров качества — технологическую
интерпретацию требований потребителей, учредителей и общественной роли фондов
библиотек с учетом рационального использования ресурсов.

Библиотекари совершенствуют своё
мастерство организации игровой деятельности. В библиотеках выделяется
специализированное пространство: игровые уголки, комнаты, залы.

Непрерывно увеличивается «репертуар»
библиотечных игр, оттачиваются и множатся формы игровой деятельности,
библиотеки успешно адаптируют к своей практике телевизионные игры и игры,
предназначенные для открытых площадок (игры на улице, в парке, игры с ростовыми
куклами и др.). Однако сегодня необходимы серьёзный анализ и осмысление
библиотечной игровой практики, определение приоритетов в библиотечной игре, её
пределов и «полномочий» в регулировании читательской деятельности.

Современные библиотеки работают с
молодежью по многим направлениям, в том числе и по формированию педагогической
культуры родителей, созданию и внедрению в практику программ семейного чтения,
оказанию помощи семье в психологических, правовых вопросах, в формировании
здорового образа жизни и т. д.

Библиотеки
постепенно отходят от традиционных форм и методов работы с семьей, направленных
на информирование о ресурсах, таких как: книжные выставки, обзоры, планы
семейного чтения. В деятельности все чаще встречаются мероприятия комплексного
характера, направленные на организацию совместного интеллектуального досуга
семей, просветительских акций, игровых форм работы.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава I. Работа библиотек для молодежи 1.1. Задачи и приоритетные направления работы по библиотечному
обслуживанию молодежи Проблема
поощрения молодых людей к посещению библиотеки тесно связана с выживанием
библиотеки как социального института: если сегодня молодые люди не пойдут в
библиотеку, завтра они не приведут туда своих детей.

Библиотеки
должны учитывать ряд объективных препятствий, которые сами по себе являются
положительными факторами, но могут отрицательно повлиять на отношение молодежи
к библиотекам при определенных обстоятельствах и даже представлять угрозу
существованию библиотек в настоящем и будущем. Наиболее очевидными из них
являются:


Свободный и открытый книжный рынок с жесткой конкуренцией, которая вынуждает
издателей удовлетворять разнообразные потребности покупателей и сознательно
выделять сегмент литературы для молодежи как наиболее перспективный сегмент
рынка, часто используя библиотечные методы для работы со своими клиентами;


Быстрые технологические изменения и растущая доступность информации из
различных источников (в основном цифровых, веб-, мобильных), которые являются
наиболее привлекательными и знакомыми для молодежи;


Огромное разнообразие развлекательных мероприятий для молодежи, обычно на
коммерческой основе, отвечающих их быстро меняющимся потребностям и
ориентированных на общие культурные приоритеты и молодежные субкультуры;


Тот факт, что благодаря информации, полученной из Интернета, личному наблюдению
и взаимодействию со сверстниками из-за рубежа, молодые люди знают, как работают
публичные и университетские библиотеки в развитых странах и как они выглядят, и
что большинство российских библиотек совершенно разные.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы