Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Гуманитарные науки Социология

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Молодежные общественные объединения как институт ресоциализации несовершеннолетних с девиантным поведением

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 4 Глава 1. Молодежные общественные объединения как
социальное пространство ресоциализации несовершеннолетних с девиантным
поведением. 8 1.1. Молодежные
общественные объединения как институт социализации личности детей молодежи. 8 1.2. Анализ причин и факторов деструктивного
поведения несовершеннолетних. 12 1.3. Вовлечение в
общественно-значимую деятельность несовершеннолетних с девиантным поведением,
как средство их ресоциализации. 18 Глава 2. Социальная практика
деятельности молодежных общественных объединений по профилактике девиантного
поведения несовершеннолетних. 27 2.1. Влияние социальных связей на
коммуникативное поведение несовершеннолетних. 27 2.2. Опыт молодежных организаций по
вовлечению девиантных несовершеннолетних в общественно-полезную деятельность 33 2.3. Превентивно-коррекционные работы
молодёжных общественных объединений с девиантными подростками: анализ
инновационной практики. 47 Заключение 58 Литература 60

  

Введение:

 

В последние
десятилетия экономическое и социальное развитие страны многопланово меняется,
где нормативно — ценностные системы всех социальных групп общества, среди
которых особое место занимает несовершеннолетние подростки и молодежь. Ранее
незавершенность и нестабильность этих процессов значительно осложнило процесс
социализации, в настоящее время социализация открывает новые возможности перед
подрастающим поколением становясь институтом ресоциализациии
несовершеннолетних. На территории Республики Коми функционирует более 300
общественных организаций и объединений по различным направлениям государственной
молодежной политики. В деятельность вовлечено более 25000 участников.[1]
Что касается данных по всей РФ, то в настоящее время в
России действует более 600 тыс. общественных объединений. Российский союз
молодежи (РСМ) — в настоящее время одна из крупнейших молодежных организаций
России. По данным РСМ, в его программах ежегодно принимают участие около 4 млн.
человек. Территориальные организации и общественные представительства РСМ
работают в 77 субъектах РФ, организации РСМ создаются в вузах, училищах,
лицеях, школах, на предприятиях. В состав РСМ входит Ассоциация учащейся
молодежи (АУМ) «Содружество». РСМ реализует около 20 общероссийских и более 200
межрегиональных программ и проектов для работающей, учащейся и студенческой
молодёжи[2].

Деятельность
общественных объединений регламентируется Федеральным законом от 19.05.1995 N
82-ФЗ (ред. от 02.06.2016) «Об общественных объединениях».

Сегодня
несовершеннолетние подростки, выходя во взрослую жизнь, часто характеризуются
как безнравственная и бездуховная часть социальной группы. Как правило эти слои
населения чувствуют свою независимость от наставничества взрослых и свободу
своих действий, полностью не осознавая свою полезную значимость в целом для
общества, но не всё подрастающее население идёт по этому пути, так
просматривается только внешняя сторона взросления — девиантное поведение
несовершеннолетних. Во многом это обусловлено состоянием современного общества:
школа, семья, друзья, те самые институты, которые могут быть неформальными и
утратили свой воспитательный потенциал. Подростковый возраст требует особого
внимания, так как это период интенсивного формирования нравственных понятий,
представлений, убеждений, принципов. Во время взросления и резко возрастает
ценность для подростка коллектива сверстников, развивается устойчивая
потребность в общении с ними.  В сложившейся ситуации Общественные
объединения могут восполнить «утратившую долю» воспитательного процесса, так
как это добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное
по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для
реализации общих целей. Деятельность государства и общества в отношении
несовершеннолетних закреплена Национальным планом действий в интересах детей,
Декларацией прав ребенка, Федеральным законом «Об основных гарантиях прав
ребенка в РФ». Подростки в возрасте 14 лет уже могут вступать в Молодежные общественные
объединения и быть их участниками.

Однако, несмотря
на положительные тенденции в развитии молодежных общественных объединений
существует ряд проблем:

Во-первых,
эта проблема социального воспитания несовершеннолетних с девиантным поведением,
которая в научном плане исследуется социальной педагогикой и психологией. Здесь
меняются цели, задачи, формы и методы исследования, в силу взросления
несовершеннолетнего, что очень важно для социального развития и формирования
подростка и его социализации.

Во-вторых,
это проблема переустройства несовершеннолетнего с девиантным поведением в
социуме. Так через Молодежные общественные объединения и социальные службы,
организации целенаправленно раскрывают положительные стороны подростков,
вовлекая в общественные интересы и потребности социума, в контексте
подразумевая отказ от делинквентных и отклоняющихся сторон самого подростка,
что дает не только права на соответствующую жизнедеятельность человека, но и
личностную самореализацию несовершеннолетнего в будущем и социальной среды в
целом.

В-третьих, проблема
включения подростков в социальные отношения является целым систематизированным
процессом, который не происходит автоматически. Каждый несовершеннолетний не
определился в своей значимости в жизни, но уже проявляются задатки того или
иного поведения и интересов, которые возможно развивать в рамках Молодежных
общественных объединениях и быть полноценным участником жизни общества.

Молодежные
общественные объединения и организации, привлекая участников, используют
традиционную модель деятельности, где доминируют субъект-объективные отношения:
для формирования личности ребенка цели определяются взрослыми, а
несовершеннолетние — «добровольные» участники их реализации. Социально-контекстное
воспитание предполагает субъект-субъектное отношение, где подросток сам
выступает в качестве субъекта собственного развития. Такое воспитание
общественных объединений возможно поможет трансформации мировоззрения
несовершеннолетнего с девиантным поведением, то есть профилактика, и выведение
такого подростка во взрослую жизнь полноценным молодым человеком с четким
пониманием его принадлежности в социуме, с гарантированной системой защиты и
поддержки молодежи, где его отклоняющееся поведение будет направлено на
деятельность, несущую пользу обществу, и подчеркивать его индивидуальность
через понимание самостоятельной самореализации и ответственности за самого
себя.

Цель — проанализировать
работу молодёжных общественных объединений в республике Коми с подростками по
преодолению девиантного поведения и их ресоциализации.

Задачи
работы:

1. Изучить особенности
молодежных общественных объединений как института социализации личности
подростков.

2. Рассмотреть
причины и факторы деструктивного поведения несовершеннолетних.

3. Проанализировать
особенности вовлечения в общественно-значимую деятельность несовершеннолетних с
девиантным поведением, как средство их ресоциализации.

4. Изучить
влияние социальных связей на коммуникативное поведение несовершеннолетних.

5. Охарактеризовать
опыт молодежных организаций по вовлечению девиантных несовершеннолетних в
общественно-полезную деятельность.

6. Сделать
анализ превентивно-коррекционных мероприятий молодёжных общественных
объединений с девиантными подростками: анализ инновационной практики в Республике
Коми.

Объектом
исследования являются молодежные общественные объединения как социальное
пространство ресоциализации несовершеннолетних с девиантным поведением.

Предметом исследования
выступает социальная практика деятельности молодежных общественных объединений
по профилактике девиантного поведения несовершеннолетних.

Апробация
работы: анализ нормативно-правовой базы по теме исследования; исследование
монографий, научных публикаций в периодических изданиях, сборниках, электронных
ресурсах; теоретический анализ литературы по теме; социологический опрос (анкетирование),
методы статистической обработки информации, методы наблюдения, метод изучения
регионального опыта. [1] Молодежный портал
Республики Коми «Молодежные общественные объединения Твоя параллель».
[Электронный ресурс]. Информационный форум. Режим доступа: https://tvoyaparallel.ru/deyatelnost/molodezhnye-obshhestvennye-obedineniya [2] Российский союз
молодежи, направления деятельности [Электронный ресурс] — Режим доступа:
http://www.ruy.ru/organization/activities/

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Молодёжь характеризуется теми
общественными отношениями и общественными формами, которые определяют её как
самостоятельную социально-демографическую группу. Молодёжь имеет ряд
особенностей, вытекающих, прежде всего из самой её объективной сущности.
Социальные особенности молодёжи определяются специфической позицией, которую
она занимает в процессе воспроизводства социальной структуры, а также
способностью не только наследовать, но и преобразовывать сложившиеся
общественные отношения. Противоречия, возникающие внутри этого процесса, лежат
в основе комплекса специфических молодёжных проблем.

Конкретные условия бытия молодых
людей определяют особенности молодёжного сознания, диалектическое единство
структурных элементов которого и образует побудительно-мотивационные сущности
силы молодёжи. Внутри этого единства возникает многообразие противоречивых
детерминаций, опосредующих специфику их отношений к окружающей действительности
и мотивацию социальной деятельности.

Перечисленные проявления социального
качества молодёжи в процессе развития переходят одно в другое, взаимно
дополняют друг друга, обусловливая её социальную сущность, которая реализуется
посредством деятельности.

Для того, чтобы оказать помощь
молодежи, нужны знания основных тенденций развития молодежной культуры,
психологических особенностей и т.д. Социология молодежи изучает молодежь как
социальную общность, особенности ее социализации, воспитания, процесс
социальной преемственности и унаследования молодежью знаний и опыта старших
поколений, особенности образа жизни, формирование жизненных планов, ценностных
ориентаций, выполнение социальных ролей. Эти знания необходимы социальным
работникам, для того чтобы эффективно построить работу.

Под
социальной работой с молодежью понимается профессиональная деятельность по
оказанию помощи как отдельному молодому человеку, так и группам в целях
улучшения или восстановления их способности к социальному функционированию;
создание условий, благоприятствующих достижению этих целей в обществе, а также
работа с молодыми людьми на коммунальном уровне, по месту жительства или в
трудовых коллективах.
Основной задачей социальной работы при этом
является выработка у молодежи способности решать самостоятельно свои проблемы,
адаптироваться к новым социально-экономическим условиям рыночной экономики,
получение навыков к самостоятельной жизни и участию в самоуправлении. Субъектом
этого вида деятельности выступают социальные службы для молодежи,
представляющие собой совокупность государственных и негосударственных структур,
специализированных учреждений по оказанию социальной помощи и защиты молодых
людей, поддержки их инициатив.

Молодое поколение в
большинстве своем оказалось без надежных социальных ориентиров. Разрушение
традиционных форм социализации, основанной на социальной предопределенности
жизненного пути, с одной стороны, повысило личную ответственность молодых людей
за свою судьбу, поставив их перед необходимостью выбора, с другой — обнаружило
неготовность большинства из них включиться в новые общественные отношения.
Выбор жизненного пути стал определяться не способностями и интересами молодого
человека, а конкретными обстоятельствами. Поэтому на данном этапе особенно
важно проведение социальной работы с молодыми людьми, оказавшимися в такой
ситуации.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
1. Молодежные общественные объединения как социальное пространство
ресоциализации несовершеннолетних с девиантным поведением

1.1.
Молодежные общественные объединения как институт социализации личности детей
молодежи

Молодежные общественные
объединения, как форма проявления социальной активности молодого поколения,
развиваются сегодня на качественно ином уровне. Переживая в связи с
трансформацией российского общества новый этап становления, они постепенно
институционализируются, начинают складываться в единую структуру со
специфическими правилами и механизмами функционирования. Их разнообразие по
масштабам, целям и особенностям мировоззрения представляет большой интерес для
социологического анализа[1].

Отметим, что сегодня
положение молодежи в стране непростое, а в сфере молодежной политики как
социально-педагогического явления имеются неразрешенные вопросы, среди которых
можно назвать следующие:

1. Молодежь представляет
собой самую незащищенную с точки зрения права часть общества, а социально-экономический
и политический кризис оказывает влияние на развитие духовно-нравственного и
социального статуса молодого поколения.

2. Нравственное и
духовное снижение культуры молодого поколения снижает уверенность в своих силах
и возможностях.

3. Снижение потенциала и
социального развития молодежи обуславливается влиянием средств массовой
информации, интернетизацией молодого поколения и переход из реальной жизни в
виртуальную. [1] Молодежь в
условиях социально-экономической трансформации российского общества
/Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ, № 15 (103). 1999

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы