Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Модернизация ВЛ-10кВ Трассовая участок 61-131км МГ Грязовец-Ленинград
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 1490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Определения, обозначения и сокращения 4
Введение 5
1 Анализ электроснабжения крановых узлов МГ ВЛ-10кВ «Трассовая» 6
1.1 Описание существующей схемы электроснабжения 6
1.2 Критический анализ существующей схемы электроснабжения 9
1.3 Обоснование реконструкции ВЛ-10кВ «Трассовая» 11
2 Обоснование предлагаемых технических решений 14
2.1 Технические требования к электрическим сетям 14
2.2 Проблемы эффективности сетей 6(10) кВ 16
2.3 Обзор методов повышения эффективности сетей 18
2.4 Выбор метода повышения эффективности ВЛ-10кВ «Трассовая» 23
3 Автоматизация воздушных сетей на базе реклоузеров 24
3.1 Принципы автоматизации воздушных распределительных сетей 24
3.2 Принцип действия реклоузеров 26
3.3 Обзор существующих реклоузеров 28
3.4 Релейная защита реклоузерами 33
4 Модернизация электроснабжения крановых узлов МГ ВЛ-10кВ «Трассовая» 39
4.1 Технические требования к реклоузерам 39
4.2 Выбор реклоузеров 42
4.3 Варианты применения реклоузеров 50
4.4 Выбор оптимального количества и мест установки реклоузеров 53
4.5 Расчёт релейной защиты реклоузера 67
5 Технико-экономическое обоснование модернизации электроснабжения 71
5.1 Расчёт технического эффекта от автоматизации линии. 72
5.2 Расчёт экономического эффекта от автоматизации линии. 74
Заключение 83
Список используемой литературы 84
Введение:
Воздушная линия ВЛ-10кВ «Трассовая» находится на балансе Шекснин-ского ЛПУМГ, линия предназначена для электроснабжения крановых узлов ма-гистрального газопровода. Линия проходит по территории Вологодской обла-сти и была построена более 30 лет назад, при её строительстве не была автома-тизирована распределительная сеть 10 кВ. Это существенно отражается на её надёжности и безопасности. Значительное количество электрооборудования подходит к концу срока своей эксплуатации. Дальнейшая эксплуатация сетей вызывает растущую угрозу для надёжности и безопасности сети.
Основной проблемой ВЛ-10кВ «Трассовая» является продолжительность восстановления электроснабжения в неавтоматизированных распределительных сетях 10 кВ, и она может находиться в диапазоне 3-10 и более часов. Около 60% этого времени идёт на поиск и локализацию повреждённого участка и только 40%
времени занимают ремонтные работы.
Физический износ электрооборудования ВЛ требует восстановления его технического состояния до требуемых норм.
При реконструкции электрических сетей в настоящее время принято прави-тельственное решение РФ использовать современные цифровые технологии, для этого используется «интеллектуальный» подход к организации работы сетей электроснабжения. Это позволяет кардинально увеличить надёжность систем электроснабжения и существенно снизить сверхнормативные потери.
Для автоматизации и повышения надёжности работы распределительных сетей широко применяются автоматические пункты секционирования – рекло-узеры, это позволяет решить вышеперечисленные проблемы.
Целью данного проекта является разработка автоматизированной системы управления ВЛ-10кВ и модернизация устаревшего и физически изношенного оборудования, требующего замены, с целью повышение надёжности работы ВЛ-10кВ
Заключение:
В ходе работы были рассмотрены особенности существующих распреде-лительных сетей 6/10 кВ, сформулированы требования к распределительным электрическим сетям. Были определены проблемы надёжности эффективности распределительных сетей на текущий момент времени. Также рассмотрены ме-тоды повышения надёжности и эффективности сетей. Обоснована целесообраз-ность секционирования воздушных линий 6/10 кВ и необходимость применения реклоузеров для секционирования воздушных линий.
В работе рассмотрены существующие самые распространённые отече-ственные реклоузеры, проведено их сравнение, показан их принцип работы. Приведено подробное описание релейных защит реклоузерами. Приведены технические и экономические преимущества использования данных устройств.
На основании этих технологий произведена модернизация воздушной линии ВЛ-10кВ «Трассовая». Дана подробная техническая характеристика обе-их магистралей (ГЛ и СЕГ). Сформулированы технические требования, предъ-являемые к реклоузерам и произведён выбор типа реклоузеров. Выбраны реклоузеры типа ПСС-10. Проанализированы возможные варианты примене-ния реклоузеров на проектируемом участке распределительной сети.
Подробно рассмотрены показатели надёжности электрических сетей. Произведён полный расчёт этих показателей для двух вариантов расстановки реклоузеров, с тремя и четырьмя реклоузерами. Рассчитана эффективность применения реклоузеров для обоих вариантов. По результатам расчётов вы-бран вариант с четырьмя реклоузерами, как самый надёжный и эффективный. Выбраны места для установки реклоузеров.
Вывод по работе такой: применение реклоузеров является эффективным способом повышения надёжности электроснабжения потребителей.
Фрагмент текста работы:
1 Анализ электроснабжения крановых узлов МГ ВЛ-10кВ «Трассовая»
1.1 Описание существующей схемы электроснабжения
Линия ВЛ-10кВ «Трассовая» проходит по территории Вологодской обла-сти. Климат в области умеренно-континентальный, средняя температура января минус 11 °C, среднемесячная температура июля составляет плюс 17°. Протя-жённость ВЛ составляет 70 км.
ВЛ «Трассовая» состоит из двух линий – главной (ГЛ) и вспомогательной (СЕГ). С первой стороны питание главной ВЛ получает на 125-ом километре от одно трансформаторной подстанции ПС-«ГАЗ» 35/10 Шекснинского РЭС со второй секции от ячейки №11 РУ 10кВ. Со второй стороны ВЛ получает пита-ние от Грязовецкого ЛПУ МГ на 61-ом километре. Вспомогательная ВЛ С пер-вой стороны получает питание на 125-ом километре от ЗРУ-10 кВ КС «Шекс-нинская» с ячеек №10 и №19. Со второй стороны ВЛ получает питание также как и главная ВЛ от Грязовецкого ЛПУ МГ на 61-ом километре.
От главной и вспомогательной ВЛ-10кВ получают питание КТП крановых узлов, подключение к ВЛ осуществляется посредством отделителей (ОР), защи-та выполнена плавкими предохранителями. На линиях для коммутации уста-новлены линейные разъединители, пункты секционирования линий (ПСС) и ав-томатические пункты секционирования линий (АПС). На главной линии для за-щиты от коротких замыканий в двух местах установлены плавкие предохрани-тели.
Между собою главная и вспомогательная линии соединены перемычками при помощи разъединителей на 82-ом километре.
На 131-ом километре к главной линии подключён контрольный пункт те-лемеханики и ВЧ связи, его питание осуществляется от КТП №21.
Перечень оборудования и КТП, подключённых к линиям приведён в таб-лицах 1.1 и 1.2.