Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Модернизация светофоров на основе светодиодных технологий на железнодорожном транспорте
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 5
1 Теоретический раздел. 7
1.1 Виды светофоров,
применяемых на жд транспорте. 7
1.2 Принцип
работы светофорных объектов жд транспорта. 12
1.3 Описание
участка модернизации. 17
2 Организационный раздел. 21
2.1
Расстановка светофоров. 21
2.2
Разработка схемы управления светофорными объектами. 31
3 Технологический раздел. 34
3.1
Оборудование участка. 34
3.2
Расчет длины участка. 39
3.3
Увязка переездной сигнализации со светофорами. 41
4 Проектный раздел. 48
4.1
Система блокировки. 48
4.2
Рельсовые и светофорные цепи. 48
4.3
Схема кодирования цепей. 57
4.4
Включение огней светофоров. 58
4.5
Схема линейных цепей. 60
4.6
Схема исключения разрешающего сигнала на светофоре при потере шунта 63
4.7
Схема включения генератора ЧДК.. 64
4.8
Питание устройств сигнальной установки. 66
5 Расчет
экономической эффективности от модернизации светофорных объектов 67
5.1 Производственно-экономический эффект. 67
5.2 Экономия эксплуатационных расходов. 73
5.3 Экономия капитальных вложений. 75
5.4 Годовой прирост прибыли. 76
5.5 Капитальные вложения. 77
5.6 Натуральные показатели. 78
Введение:
Каждый железнодорожный сигнал требует
довольно много разных разметок, а количество используемых цветов очень
ограничено — обычно от 3 до 6 (плюс 6 уже означает способность человека
обнаруживать цвета в довольно сложных условиях видимости), так что в целом
Правило, невозможно использовать только один цветной свет во всей системе
охранной сигнализации. На железных дорогах мира используются светофоры, которые
сигнализируют либо только об относительном расположении огней, либо только об
их цвете (а часто и о мигании), либо об их цвете и их расположении и системах
сигнализации, и простые, и очень сложные для изучения и записи …
В
России, например, первостепенное значение имеют цвет и мерцание огней, также
определяется их взаимное расположение; в этом случае все одновременно горящие
лампы должны всегда находиться на одной вертикальной линии. Цвета российских
светофоров имеют следующие названия: красный, желтый, зеленый, лунно-белый,
синий. Во французских системах различают фиолетовый цвет; также в некоторых
системах настоящий желтый огонь называют оранжевым.
Железнодорожный
светофор — устройство для видимой сигнализации на железных дорогах, подающее
сигналы в любое время суток только светом огней (а именно, цветом, миганием,
числом, расположением огней). Светофоры обычно предназначены для членов
локомотивных бригад или машинистов подвижного состава, а сами светофоры, за
исключением локомотивных светофоров, являются напольным устройством. Светофоры
и гантели используются для регулирования движения поездов, управления поездами,
а также для регулировки скорости растворения узелка. Светофоры или
дополнительные индикаторы также могут информировать водителя о маршруте или
иным образом определять выражение. Актуальным
является то, что безопасность движения и четкая организация движения поездов и
маневровой работы требуют передачи машинисту информации, разрешающей или
запрещающей движение, а при разрешении движения — о режиме ведения поезда.
Кроме того, необходимы сообщения с локомотива работникам, связанным с движением
поездов, о предполагаемых действиях машиниста. Каждый сигнал несет одно
определенное требование, поэтому для правильного приема сигналы должны возможно
больше отличаться друг от друга физическими признаками.
Целью
выпускной квалификационной работы является разработка проекта модернизации
светофоров на основе светодиодных технологий на железнодорожном транспорте.
В
соответствии целью, в работе необходимо решить следующие задачи:
1.
Рассмотреть теоретические особенности светофоров, применяемых на
железнодорожном транспорте.
2.
Выполнить организационную часть.
3.
Сделать технологический раздел.
4.
Сделать проектный раздел.
5.
Выполнить расчет экономической эффективности от модернизации светофорных
объектов.
6.
Изучить положения охраны труда работников СЦБ на железнодорожном транспорте.
Методологией
в работе выступает теоретически и практический анализ, а также методы проектных
и технологических изысканий.
Практическая
значимость работы состоит в том, что результаты данных исследований можно
использовать для изучения любых вопросов, связанных с железнодорожным
транспортом.
Структура
работы включает в себя введение, 5 разделов, заключение и список использованной
литературы.
Заключение:
Для
передачи основных показаний для поездов в железнодорожных светофорах
используются красный, желтый и зеленый цвета. Кроме них в российской
светофорной сигнализации еще могут использоваться белый и синий цвета. Следует
отметить, что в отличие от большинства современных систем мира, где каждый
сигнал имеет свое короткое название и смысловое значение, в России официальным
названием является именно цвет. И каждой комбинации цветов соответствует четкая
инструкция, которую должен уметь расшифровывать машинист и работник железной
дороги. На железных дорогах применяют двух-,
трех- и четырехзначную светофорную сигнализацию. При двузначной сигнализации,
применяемой в полуавтоматической блокировке, сигналы основных светофоров только
запрещают или разрешают движение поездов на ограждаемый ими участок пути, не
предупреждая об открытом или закрытом положении следующего светофора. В этом
случае запрещающий сигнал светофора должен быть виден на расстоянии не менее
нужного для остановки поезда перед закрытым светофором. При существующих
скоростях движения поездов этого обеспечить нельзя, поэтому машинист должен
заблаговременно предупреждаться об остановке у следующего светофора. Этому
требованию отвечает трехзначная сигнализация, применяемая, как правило, при
автоблокировке и в пределах станций. Использование светофоров удобный способ
подачи команд на железной дороге машинистам, водителям и другим участникам
движения. Особенно это удобно в ночное время суток. Существует множество
семафорных указаний и каждый из них имеет два значения, и эти значения имеют
один и тот же смысл во всём Мире, хоть и иностранные светофоры более
модернизированы, они аналогичны. И для безошибочного восприятия сигналов,
подаваемых светофорами, необходимо правильное взаимное размещение светофоров и
единый порядок установки их относительно пути.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретический раздел 1.1 Виды светофоров, применяемых на жд транспорте Как правило, в любой железнодорожной
светофорной сигнализации в целом требуется достаточно много различных показаний,
а количество возможных для применения цветов очень ограничено — как правило, от
трёх до шести (причём шесть — уже на пределе возможностей человека по
восприятию цветов в достаточно сложных условиях видимости), поэтому, как
правило, использование только одного огня какого-либо цвета в масштабе всей
системы сигнализации оказывается невозможным. На железных дорогах мира
применяются светофоры, выражающие сигнал либо только взаимным расположением
огней, либо только их цветом (и часто также миганием), либо как цветами, так и
расположением, причём системы сигнализации могут быть как простыми, так и очень
сложными для изучения и восприятия. [5] С помощью светофорной сигнализации
передаются на расстояние приказы, прямо относящиеся к движению поездов. Местами
установки светофоров являются начало перегонов, блок-участков, станций и т. д.,
т. е. границы различных ограждаемых светофорами участков пути, что позволяет
подразделять светофоры по назначению на:
–
входные — разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на станцию;
–
выходные — разрешающие или запрещающие поезду" отправляться со станции на
перегон;
–
маршрутные — разрешающие или запрещающие поезду проследовать из одного района
станции в другой;
–
проходные — разрешающие или запрещающие поезду проследовать с одного
блок-участка (межпостового перегона) на другой;
–
прикрытия — для ограждения мест пересечения железных дорог в одном уровне
другими’ железными дорогами, трамвайными путями и троллейбусными линиями,
разводных мостов и участков, проходимых с проводником;
–
заградительные — требующие остановки при опасности для движения, возникшей на
переезде, крупных искусственных сооружениях и обвальных местах, а также при
ограждении составов для осмотра и ремонта вагонов на станциях;
–
предупредительные — заблаговременно предупреждающие о показании основного
светофора (входного, проходного, заградительного и прикрытия);
–
повторительные — для оповещения о разрешающем показании выходного, маршрутного
и о показаниях горочного светофора, когда по местным условиям видимость
основного светофора не обеспечивается;
–
локомотивные — для разрешения или запрещения поезду следовать по перегону с
одного блок-участка на другой, а также предупреждения о показании путевого
светофора, к которому приближается поезд;
–
маневровые — разрешающие или запрещающие производство маневров;
–
горочные — разрешающие или запрещающие роспуск вагонов с горки.
Один
светофор может совмещать несколько назначений (входной и выходной, выходной и
маневровый, выходной и маршрутный в др.). [3]
Виды
светодиодных светофоров:
1)
Специфически светодиодные.
Похожи на уличные светодиодные светофоры. В них каждый сигнальный
комплект представляет собой плоскую матрицу со светодиодами, фокусировка луча
происходит для каждого светодиода отдельно встроенной в светодиод линзой.
Достоинства такого светофора — очень хорошая устойчивость к разбиванию
сигнальных комплектов хулиганами, так как матрица защищена каким-либо прочным
прозрачным материалом, резкость и чёткая видимость показаний начиная со средних
расстояний — оба достоинства особенно ценны в городе. Также в некоторых случаях
(в случае крутых кривых) достоинством является, безусловно, довольно широкий
угол видимости — в других случаях это скорее недостаток. Основной же недостаток
такой конструкции — безусловно, раздражающий и часто даже слепящий эффект
матрицы на близких расстояниях — обратная сторона особо чёткой видимости на
средних расстояниях. Это