Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Технические науки Строительно-дорожные машины

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Модернизация двухстоечного электромеханического подъёмника грузоподъёмностью 2т

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 5

1 Описание назначения и области применения проектируемого технологического оборудования 7

2 Анализ существующих конструкций 8

3 Описание и обоснование выбранной конструкции в качестве прототипа 13

4 Обоснование темы проекта 15

5 Проектировочные и проверочные расчеты 17

5.1 Расчет грузового винта 17

5.2 Расчет мощности привода 19

5.3 Расчет колонны 22

5.4 Расчет зубчатой передачи привода подъема 25

5.5 Расчет цепной передачи 31

6 Описание устройства технологического оборудования в статическом состоянии и принцип его работы 33

7 Условия технологической эксплуатации технологического оборудования 37

8 Техника безопасности при работе с технологическим оборудованием 39

8.1 Технологические способы обеспечения электробезопасности электромеханического двухстоечного подъемника. 39

8.2 Общие требования безопасности при работе на электромеханическом двухстоечном подъемнике. 41

8.3 Пожарная безопасность 43

9 Технико-экономические показатели конструкторской разработки 45

9.1 Расчет себестоимости проектируемого изделия (двух стоечный подъемник) при промышленном производстве 45

9.2 Составление сметной калькуляции затрат на выполнение ОКР 47

9.3 Определение экономического эффекта 51

Заключение 54

Список используемой литературы 56

  

Введение:

 


Автомобильные подъемники – это механизмы, которые позволяют значительно облегчить процесс обслуживания и ремонта автомобиля.

Правильно подобрать подъемник для СТО – пожалуй, задача не простая, при решении которой нужно учесть немало моментов. На СТО которые обслуживают легковые автомобили, широко распространен пневматический привод, который, в свою очередь, не используется для работы с автобусами и грузовиками. Пневматика не используется при весе автотехники более чем 6т. При таком весе выбор будет стоять между электромеханикой и гидравликой. Оба типа этих подъемников по скорости почти одинаковы, но по стоимости и удобству обслуживания подъемники гидравлического типа окажутся более выгодными. Гидравлические подъемники более тихие, обладают плавным ходом, не зависят от «просадок» напряжения, проведение смазочных работ требуется всего лишь два раза в год, в то время как у электромеханических подъемников – это ежедневная работа.

Пожалуй, габариты и грузоподъемность – это две основные характеристики, на которые стоит обратить внимание при приобретении подъемника. К сожалению, большой универсальностью рассматриваемые нами приспособления не отличаются, поэтому придется выбирать механизмы не только по грузоподъемности, но и по габаритам вывешиваемых на них машин. Купить одну мощную установку и ремонтировать на ней всю технику от многоосных грузовиков до малолитражек, скорее всего, не получится. Хотя поискать наиболее оптимальный вариант все-таки стоит.

Диапазон использования автомобильных подъемников в первую очередь зависит от его типа. Так, стационарные стойки, оборудованные подхватами под колеса, позволят вывешивать лишь машины со строго определенной колесной базой. Значит, оснащение мастерской таким подъемником может быть целесообразным лишь в том случае, когда парк автомобилей однороден. Больший простор предоставят стационарные стойки с креплением под раму, хотя и с их помощью можно ремонтировать лишь схожую по своим характеристикам технику.

Наибольшие возможности из стационарных устройств дают платформенные подъемники. В их случае габариты ремонтируемых машин ограничиваются лишь шириной платформы и промежутком между ее колеями. Вот только работать на таких приспособлениях неудобно. Самыми универсальными оказываются передвижные стойки, которые оборудуют подхватами под колеса. В этом случае диаметр колеса в купе с грузоподъемностью оказываются единственными параметрами, ограничивающими использование подъемника. При этом многие производители предлагают набор накладок на подхваты, позволяющие вывешивать технику с меньшим размером шин.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В работе спроектирован двухстоечный подъемник грузоподъемностью до 2 тонн.

Так как за последние несколько лет автомобильный парк в стране увеличился в несколько раз, следовательно, существенно возросла необходимость в проведении работ по ремонту автомобилей. Одним из таких компонентов для проведения этих работ является двух стоечный подъемник.

В связи с развитием рыночных отношений и появления конкуренции необходимо бороться за повышение надежности подъемников, снижение их себестоимости и затрат в сфере эксплуатации, а также сокращать время на внедрение новых образцов в производство.

В данном проекте в качестве объекта расчетов рассматривается двух стоечный подъемник грузоподъемностью 2,0 т.

При данной грузоподъемности оптимальной является двухстоечная конструкция, имеющая ряд преимуществ по сравнению с другими типами подъемников.

Двухстоечный подъемник прост в изготовлении и эксплуатации, дешев, занимает немного места, не требует специального заглубленного фундамента для установки. Конструкция подъемника обеспечивает свободный доступ к агрегатам автомобиля, позволяет свободнее работать под днищем автомобиля.

В разделе экология и безопасность жизнедеятельности, проанализированы опасные и вредные производственные факторы, выдвинуты требования по безопасности, к разработке электромеханического двухстоечного подъемника, также проанализированы отрицательное воздействие участка капитального ремонта автомобилей на окружающую среду, предложены методы по их снижению, произведен расчет заземления стенда.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Описание назначения и области применения проектируемого технологического оборудования

Диапазон использования автомобильных подъемников в первую очередь зависит от его типа. Так, стационарные стойки, оборудованные подхватами под колеса, позволят вывешивать лишь машины со строго определенной колесной базой. Значит, оснащение мастерской таким подъемником может быть целесообразным лишь в том случае, когда парк автомобилей однороден. Больший простор предоставят стационарные стойки с креплением под раму, хотя и с их помощью можно ремонтировать лишь схожую по своим характеристикам технику.

В работе разрабатывается двухстоечный подъемник. Подъемник гаражный двухстоечный для автомобилей предназначен для подъема легковых автомобилей и автобусов особо малого класса с собственной массой до 2,0 тонн при выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту. Подъемник может устанавливаться в помещениях, отвечающих требованиям категориям размещения 4 при систематическом исполнении “УХЛ” ГОСТ 15150-69.

Подъем автомобиля осуществляется за кузов (под короб или в местах предназначенных для установки домкратов).

Въезд или съезд автомобилей с подъемника может осуществляться с обеих сторон.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы