Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Экономические науки Менеджмент инноваций в здравоохранении

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Модели руководства медицинской организации-роль лидера и коллектива

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1.
Теоретические аспекты руководства и лидерства. 7

1.1 Понятие и сущность категорий «руководство» и
«лидерство». 7

1.2 Особенности руководства и лидерства в медицинской
организации. 13

1.3 Лидерство в здравоохранении: обзор фактических данных. 25

2. Материалы
и методы исследования. 32

2.1 Материалы
исследования………………………………………………….32

2.2 Методы
исследования…………………………………………………….39

3. Исследование
особенностей руководства и лидерства в медицинской организации на примере ГБУЗ
«Центр паллиативной помощи ДЗМ». 41

3.1 Руководство и лидерство в ГБУЗ «Центр паллиативной
помощи ДЗМ»  41

3.2 Методы для развития медицинского лидерства………………………….50

3.3 Анализ лидерских качеств руководителя………………………………..59

4. Рекомендации по совершенствованию модели руководства ГБУЗ
«Центр паллиативной помощи ДЗМ»……………………………………………………73

Выводы……………………………………………………………………………78

Заключение. 79

Список
использованной литературы.. 80

Приложения. 86

  

Введение:

 

Актуальность. Последнее
десятилетие XX века ознаменовалось для России радикальными переменами в
общественной и экономической жизни.

Социально-политические реформы означают
переход от тоталитаризма к демократии, экономические реформы — от
административно-командной системы к рыночным основам ведения хозяйства, а в
жизни каждого конкретного человека — преобразование его как «винтика общей
системы» в самостоятельный субъект хозяйственной деятельности. В конце XX века
менеджмент в России охватил все сферы человеческой деятельности, в том числе
предпринимательство, промышленность, торговлю, образование и медицину.

Применительно к сфере
здравоохранения менеджмент подразумевает:

1. Управление производственно-хозяйственной деятельностью
государственных организаций сферы здравоохранения, непосредственно оказывающих
медицинские услуги.

2. Управление производственной и рыночной предпринимательской
деятельностью коммерческих организаций здравоохранения со стороны наемных
управляющих, привлеченных собственниками. В отдельных случаях хозяин,
собственник дела, может выполнять и функции менеджера.

3. Непосредственно управление медицинским, вспомогательным
персоналом, выполняющим услуги здравоохранения.

Однако, современное общественное
здравоохранение, а также политика и практика здравоохранения давно вышли за
рамки сфер санитарии, эпидемиологии и медико-санитарного просвещения. Лидеры в
области здравоохранения и организации, содействующие укреплению здоровья,
работают на уровне различных секторов с целью оказания воздействия на
социальные, экологические и экономические детерминанты здоровья. Для того чтобы
быть успешным, любой человек должен обладать видением перспективы, т.е. он
должен видеть свое будущее отличным от сложившегося статус-кво и обладать
необходимым влиянием, позволяющим ему осуществлять перемены; он также должен
обладать способностью донести это видение до других и привлечь их на свою
сторону, сделав их своими союзниками в деле реализации этого видения.

Такое лидерство в интересах
здоровья требует наличие приверженности на самом высоком политическом уровне во
всех секторах, а также способности убеждать партнеров в том, что здоровье
является важнейшим объектом инвестиций с точки зрения общего развития.

В целом, под лидерством
понимается способность человека влиять на людей, чтобы побудить их работать для
достижения поставленных целей. По мнению специалиста, в области управления
Питера Друкера, лидерство — это способность поднять человеческое видение на
уровень более широкого кругозора, вывести эффективность деятельности человека
на уровень более высоких стандартов, а также способность формировать личность,
выходя за обычные, ограничивающие ее рамки.

Для того, чтобы современный
руководитель медицинской организации успешно осуществлял свои управленческие
функции, ему необходимо уметь вести за собой подчиненных.

Лидерские действия в современном
менеджменте превалируют во всех направлениях профессиональной деятельности
руководителя любого ранга. Трудовой процесс протекает в определенных социальных
группах. И в каждой такой группе имеется человек, к которому прислушиваются и
присматриваются другие люди и который оказывает влияние на окружающих, главным
образом, по двум социально-психологическим каналам:

1. По каналу авторитета (члены группы признают преимущество лидера
перед другими в силу его положения, опыта, мастерства, образования и т. д.).

2. По каналу харизматических свойств — человечность,
обходительность, нравственность.

Менеджер, становясь лидером,
осуществляет свои управленческие функции (планирование, организацию, мотивацию,
контроль) через призму неформального лидера, Лидерство включается в систему
управления по трем направлениям:

1. Организация и коррекция деятельности работников: постановка
ясных целей, координация усилий, очерчивание результатов, выполнение роли
ведущего.

2. Мотивирование деятельности подчиненных: воодушевление
целенаправленного поведения, удовлетворение индивидуальных и групповых
потребностей, вселение уверенности, увлечение людей своим примером, создание
групповой синергии (наглядный показ того, что совместная групповая деятельность
— это нечто большее, чем арифметическая сумма индивидуальных усилий) [1].

3. Обеспечение представительства группы: представление интересов
группы за ее пределами, поддержание равновесия между внутренними и внешними
потребностями группы, определение перспективы развития группы.

Таким образом, лидерство
представляет собой существенный компонент деятельности менеджера, связанный с
оказанием целенаправленного влияния на поведение отдельных лиц или целой
рабочей группы, инструментами такого влияния выступают навыки общения и личные
качества менеджера, отвечающие внешним и внутренним потребностям группы.
Лидерский потенциал и потенциал в деятельности менеджера является мощным
фактором оказания влияния на подчиненных.

Все вышесказанное свидетельствует
о том, что лидерство в медицинских организациях может стать тем механизмом,
который позволит вскрыть потенциал управления медицинскими организациями,
основанный на проникновении основ лидерства на всех уровнях управления
медицинской организации.

Таким образом, актуальность
выбранной темы исследования обусловлена следующими факторами:

1. Наличие достаточно разрозненных исследований в области
менеджмента и лидерства в медицинских организациях.

2. Низкий уровень профессионализма и компетентности некоторых
руководителей медицинских организаций.

Целью, предстоящей выпускной
квалификационной работы, является выработка эффективной модели руководства
медицинской организации, основанной на повышении роли лидера в коллективе.

Цель
работы: совершенствование модели руководства медицинской организации с точки
зрения роли лидера и коллектива.

Для
достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

1. Изучить теоретические аспекты руководства и лидерства

2. Организовать исследование особенностей
руководства и лидерства в медицинской организации на примере ГБУЗ «Центр
паллиативной помощи ДЗМ».

3. Провести анализ лидерских качеств
руководителя ГБУЗ «Центр паллиативной помощи ДЗМ».

4. Разработать предложения по
совершенствованию модели руководства ГБУЗ «Центр паллиативной помощи ДЗМ». Объект
исследования: Модели руководства медицинской организацией

Предмет
исследования: Роль лидера и коллектива в медицинской организации. Практическая значимость работы
обуславливается ее актуальностью, в частности разработанные модели руководства
медицинской организацией могут быть реализованы в работе любых медицинских
учреждений.

Структура работы: Текст работы
напечатан на 77 листах компьютерного набора и включает в себя введение, три
главы, заключение, список использованной литературы и приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Лидерство является наиболее
влиятельным фактором в формировании организационной культуры, поэтому
обеспечение необходимого лидерского поведения, стратегий и качеств имеет
основополагающее значение. Существуют четкие доказательства связи между
лидерством и рядом важных результатов в сфере здравоохранения. Проблемы, с
которыми сталкиваются организации здравоохранения, слишком велики и слишком
много для лидерства должно быть предоставлено случайности, причудам и моде или
фрагментарным подходам. Этот обзор показывает, что подходы к развитию лидеров,
лидерства и стратегии лидерства могут и должны основываться на надежной теории
с сильной эмпирической поддержкой и доказательствами того, что работает в
здравоохранении. Организации здравоохранения могут уверенно смотреть в будущее
и оказывать высококачественную, сострадательную помощь, которая является их
миссией, разрабатывая и реализуя стратегии лидерства, которые будут
обеспечивать культуру, необходимую им для удовлетворения медицинских
потребностей населения, которому они служат.

Лидерство в организациях
здравоохранения должно обеспечивать направление, согласованность и
приверженность основной задаче развития культуры, обеспечивающей постоянно
улучшающуюся, высококачественную и сострадательную помощь пациентам.

Лидеры должны работать вместе,
преодолевая границы внутри организаций и между ними, отдавая приоритет общему
уходу за пациентами, а не успеху отдельных компонентов, и строить совместную,
интегративную культуру лидерства – в эффективном коллективном лидерстве.

Развитие коллективного лидерства
для организации в решающей степени зависит от местных условий и, вероятно,
будет лучше всего осуществляться "дома" с помощью опыта, интегрируя
как организационное развитие, так и развитие лидерства.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты
руководства и лидерства

1.1 Понятие и сущность
категорий «руководство» и «лидерство» В процессе развития менеджмента
ведутся дискуссии относительно определения сущности руководства и лидерства.

Обязательным условием лидерства
является обладание властью в организации, в том числе в формальных или
неформальных группах организации. При этом, данное требование распространяется
и на различные масштабы: организации, общественные объединения, органы местного
самоуправления, правительственные учреждения и заканчивая масштабом целого
государства.

Всю совокупность лидерских
качеств можно разделить на несколько групп.

Психологические качества лидера:

1. Харизма.

2. Энергичность.

3. Решительность.

4. Инициатива.

5. Отсутствие
боязни брать на себя ответственность.

Контроль эмоций.

6. Личностные
качества лидера включают в себя:

1. Ответственность.

2. Уверенность
в себе.

3. Целостность
личности.

4. Проактивность.

5. Эмоциональный
интеллект.

6. Адекватная
самооценка.

7. Эмпатия.

8. Упорство
и терпеливость.

9. Высокая
концентрация внимания.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы