Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Экономические науки Управление качеством

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Модели и методы обеспечения качества производственных процессов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Модели и методы обеспечения качества производственных процессов 1

Глава 1. Теоретико-методологические основы контроля качества производственных процессов 6

1.1 Понятие качества продукции и ее роль в обеспечении эффективности деятельности предприятия 6

1.2 Методы и инструменты контроля качества продукции 11

1.3 Современные тенденции управления качеством в зарубежной и отечественной практике 21

Глава 2. Анализ методов контроля качества продукции на предприятии 30

2.1 Общая характеристика деятельности предприятия и его продукции 30

2.2 Система менеджмента качества предприятия 39

2.3 Анализ эффективности применяемых методов контроля качества продукции 43

Глава 3. Разработка и обоснование направлений совершенствования методов контроля качества продукции на предприятии 49

3.1 Организация разработки систем управления качеством на предприятии 49

3.2 Сравнительных анализ существующих и предлагаемых методов обеспечения качества 59

3.3 Организационный план мероприятий по внедрению новых методов контроля качества продукции предприятия 61

Заключение 63

Список использованных источников 65

  

Введение:

 

Актуальность темы заключается в том, что главными, важными и влиятельными факторами конкуренции продукции являются цена и качество. Причем, в условиях рыночных отношений возрастает роль неценовой конкуренции, когда завоевать потребителя можно только через высокое качество. Поэтому проблемы обеспечения качества продукции были и будут оставаться в центре внимания любого производства.

В условиях рыночной экономики большое внимание уделяется вопросам качества продукции. Поскольку предприятие, выпускающее более качественную продукцию, является более конкурентоспособным. Конкурентная борьба на рынке заставляет предприятия разрабатывать системы повышения качества. Для потребителя также важна качественная продукция. Поэтому предприятие само заинтересовано в выпуске качественных изделий. Однако это требует затрат.

Соответственно существует необходимость в систематизации. Для это и существуют системы управления качеством. Они позволяют обеспечить максимально эффективный контроль качества выпускаемой продукции, при этом не повышая сильно уровень издержек. Российские предприятия пока еще имеют отставания в области применения современных методов менеджмента качества. Однако повышение качества требует изменение отношения к качеству на всех уровнях.

Быстро меняющиеся предпочтения и вкусы людей заставляют производителей искать новые способы создания лучшего продукта или услуги. Улучшение продукта или услуги предполагает внесение каких-либо инноваций, преобразований, устранение дефектов, тем самым, улучшая качество предыдущего продукта, производитель получает конкурентоспособный продукт, отвечающий новым рыночным условиям.

Повышение качества продукции в настоящее время рассматривается как решающее условие ее конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения ее национального богатства.

В условиях рыночных отношений в любых организациях и предприятиях актуальность управления качеством определяется его направленностью на обеспечение такого уровня качества товаров и услуг, который может полностью удовлетворить все потребности потребителей. Высокое качество продукции и услуг является наиболее значимым компонентом, который определяет их конкурентоспособность.

Без обеспечения стабильного качества, отвечающего требованиям потребителей, невозможно рационально интегрировать национальную экономику в мировую экономику и занять в ней свое законное место. Интеграционные процессы в современных условиях развития мирового сообщества объективно необратимы, поэтому современная концепция управления качеством товаров и услуг при достижении всех целей и задач функционирования предприятий и организаций предполагает ее обязательный приоритет среди других области управления.

Следовательно, для того, чтобы продукты были конкурентоспособными, необходима постоянная, целенаправленная, кропотливая работа производителей по улучшению качества, систематический контроль качества, иными словами, мы можем сказать, что любое предприятие, которое хочет укрепить свои позиции в условиях жесткой конкуренции и для максимизации своей прибыли следует уделять большое внимание процессу управления качеством. Все вышеизложенное и определяет актуальность изучения темы «Управление методов качеством на предприятии» в современных условиях.

Существует также и прямая связь между качеством и эффективностью производства. Повышение качества способствует повышению эффективности производства, снижению затрат и повышению доли рынка. Предметом исследования в настоящей работе является анализ существующих систем управления качеством. Для этого также необходимо было рассмотреть историю развития этих систем.

Все это позволило понять принцип организации системы управления качеством на промышленном предприятии. Была проанализирована система управления качеством на предприятии на предмет соответствия современным требованиям, а также поиск способов ее совершенствования.

Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе данной работы были проанализированы основные понятия системы обеспечения качества и безопасности пищевой продукции, а также выявлены основные проблемы в области управления качеством на ОАО АК «Томские мельницы». Были рассмотрены различные модели управления качеством и безопасностью продукции, в частности система ХАССП.

Также был проведен анализ развития системы ХАССП в России и за рубежом. В результате анализа сформировался вывод о том, что в России, а именно в Томской области, предприятия понимают необходимость внедрения системы ХАССП и начинают внедрять ее у себя на предприятиях, в то время как за рубежом в настоящее время уже практически каждое предприятие имеет функционирующую и, как правило, сертифицированную систему пищевой безопасности, реализующую концепцию ХАССП.

Определяя взаимосвязь системы менеджмента безопасности пищевой продукции с системой менеджмента качества, была проанализирована структура стандартов ИСО 22000 и ИСО 9001. Система менеджмента безопасности пищевой продукции на предприятии внедрена с 2013 года, на сегодняшний день по результатам аудиторской проверки за 2015 год можно сказать, что система ХАССП успешно внедрена и эффективно функционирует.

Однако изучив деятельность предприятия в целом, проанализировав существующую модель обеспечения качества, были выявлены возможные проблемы и предложены рекомендации по совершенствованию и обеспечению эффективности управления качеством на исследуемом предприятии. Совершенствование системы управления качеством продукции подразумевает проведение всех ранее запланированных и систематически проводимых видов деятельности, а также действий для подтверждения качества (при необходимости), чтобы уверить конечного потребителя в том, что производитель в полной мере будет соблюдать требования, предъявляемые к качеству.

Конечная цель совершенствования системы менеджмента заключается в максимальном увеличении прибыли, за счет увеличения конкурентоспособности продукции и услуг, выхода на новые рынки сбыта, и, что вполне естественно, укрепление положения компании. Проще говоря, улучшения финансового положения любого предприятия можно достигнуть, если всерьез заняться повышением качества товаров, реализовать политику экономии ресурсов, расширить программы производства конкурентоспособных товаров.

Следует отметить, что любые действия, направленные на улучшения этих видов деятельности, несомненно отразятся на увеличении прибыли и укреплении финансового положения компании-производителя. По итогам работы можно сделать заключение о том, что поставленная цель достигнута.

Сегодня компания «Томские мельницы» имеет высокую репутацию, но для повышения собственной конкурентоспособности необходимо постоянно думать о перспективах развития.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретико-методологические основы контроля качества производственных процессов

1.1 Понятие качества продукции и ее роль в обеспечении эффективности деятельности предприятия

Понятие «качество продукции» как экономическая категория и объект экономической науки тесно связано с категорией потребительной стоимости, проявляющейся лишь в процессе использования товара.

Потребительная стоимость характеризуется, с одной стороны, как материальный предмет, а с другой — как вещь, которая способна удовлетворять определенные человеческие потребности.

Объективные потребительские свойства продукции становятся полезными только в том случае, если возникает потребность в их использовании. Так, многие природные богатства, без которых в настоящее время немыслимо развитие экономики любой страны, ранее не являлись потребительными стоимостями, хотя их качественные свойства с тех пор не изменились (различные руды, нефть, газ, каучуки и др.). В отличии от предмета природы продукт становится действительно продуктом только в процессе потребления.

В современных условиях в большинстве случаев одна и та же потребительная стоимость предназначается для большого количества потребителей, которые предъявляют к ней различные требования. В результате одни и те же параметры изделия могут оцениваться по-разному. В то же время вполне конкретная общественная потребность может удовлетворяться различными вещами, имеющими одно целевое назначение и различающимися между собой по качеству. Все виды продуктов, удовлетворяющие одну и ту же потребность, могут рассматриваться как совокупная потребительная стоимость.

Таким образом, экономическое содержание категории качества обуславливается оценкой общественной полезности продукта. Мерой этой полезности является общественно необходимое качество. Оно представляет достижение такого уровня потребительских свойств продукции, который бы обеспечил удовлетворение потребностей общества при наиболее рациональном использовании имеющихся в его распоряжении материальных, финансовых и трудовых ресурсов.

Здесь существенны не сами характеристики продукта, а его потребительские свойства, в какой мере и в какой степени они способны удовлетворять конкретную потребность общества. Потребителя не интересует природа предмета потребления как таковая. Для него важно, чтобы данная потребительная стоимость обладала необходимыми ему свойствами. Совокупность определенных полезных свойств продукции и делает ее предметом потребления. Оценка потребительной стоимости по степени удовлетворения конкретной потребности определяет качество продукта.

В настоящее время используется семейство стандартов ИСО 9001, которое определяет качество, как степень, с которой совокупность собственных отличительных свойств выполняет потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным.

Качество продукции характеризуется ее свойствами. Под свойством продукции понимается ее объективная особенность, проявляющаяся при производстве, эксплуатации или потреблении.

Различают производственные и потребительские свойства продукции. К производственным относится вся совокупность свойств, создаваемых в процессе производства. Она представляет собой потенциальное качество. Потребительские свойства продукции характеризуют лишь ту совокупность показателей, которая относится к числу наиболее важных и значимых для потребителя. Это реальное качество продукции.

Количественная характеристика свойств и показателей (экономических технических и др.) называется показателем качества продукции.

По количеству характеризуемых свойств все показатели качества делятся НЕ единичные, комплексные, определяющие и интегральные.

Единичные показатели качества характеризуют одно свойство продукции (например, скорость, потребляемая мощность и др.).

Комплексные показатели качества характеризуют совокупность нескольких свойств продукции (например, надежность, воспроизведение телевизором типовой испытательной таблицы и др.).

Определяющие показатели качества — оценочные, по ним судят о качестве.

Интегральные показатели качества выражаются через соответствующую сумму экономических или технических показателей (например, общий полезный эффект от эксплуатации продукции, общие затраты на создание и эксплуатацию изделия).

Для продукции машиностроения может быть установлена следующая номенклатура показателей качества (рисунок 1).

Под уровнем качества изделия понимается относительная характеристика качества, основанная на сравнении совокупности показателей качества данного изделия с соответствующей совокупностью базовых показателей, в качестве которых используют показатели перспективных образцов, аналогов и стандартов.

Значения показателей качества изделия устанавливают в данном случае на основании данных технического задания, технических условий и других технических документов либо по среднестатистическим данным производства и эксплуатации.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы