Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Методы продвижения банковских продуктов на рынке
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 6 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОДВИЖЕНИЯ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ НА РЫНКЕ. 8
1.1.
Экономическая сущность понятий банковского продукта и услуги. 8
1.2.
Характеристика методов и форм продвижения банковских продуктов. 13
1.3.
Система распространения (продажи) банковских продуктов. 19 2.
Анализ практики продвижения банковских продуктов на рынке на примере ПАО
«Сбербанк». 24
2.1.
Организационно-экономическая характеристика ПАО «Сбербанк». 24
2.2.
Анализ методов продвижения банковских продуктов ПАО «Сбербанк». 30
2.3.
Оценка методов продвижения банковских продуктов ПАО «Сбербанк». 37 3.
Совершенствование методов продвижения банковских продуктов ПАО «Сбербанк». 49
3.1.
Мероприятия по продвижению банковских продуктов. 49
3.2.
Оценка эффективности предложений. 60 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 71 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 71 ПРИЛОЖЕНИЯ.. 78
Введение:
Актуальность темы исследования. Обострение конкурентной борьбы в
банковском бизнесе, ввод передовых информационных технологий, которые
кардинально изменяют формы и системы продвижения
банковских продуктов, вынуждают банки применять новые концепции и
инструменты продвижения банковских продуктов.
Современный
ПАО «Сбербанк» это не только
банк. ПАО
«Сбербанк» обеспечивает
доставку и еду, также новости и кино, можно вызвать такси, получить образование,
работу и бизнес-сервисы. Можно сказать, что ПАО «Сбербанк» это полный сервис для жизни современному человеку. И при этом ПАО «Сбербанк» развивается
дальше.
Степень
разработки выбранной темы. Исследованию теории и практики продвижения
банковских продуктов и услуг в
банковском бизнесе посвящены труды отечественных и зарубежных: М. Битнера, И.
Балабановой, Е. Голубкова, О. Лаврушина, Ж. Ламбен, Н. Рекхем, М. Стоун, П.
Семикова и др. .
Цель
выпускной квалификационной работы состоит в разработке
практических рекомендаций по
продвижению банковских продуктов в коммерческом банке.
В соответствии с содержанием поставленной цели, необходимо решить задачи:
— изучить сущность
понятий банковского продукта и услуги;
— изучить характеристику
методов и форм продвижения банковских продуктов;
— проанализировать систему распространения (продажи) банковских
продуктов;
— провести анализ методов продвижения банковских продуктов ПАО Сбербанк;
— дать оценку
методов продвижения банковских продуктов ПАО «Сбербанк»
— разработать методы по продвижению банковских продуктов и оценить эффективность
предложений.
Объектом исследования является
ПАО Сбербанк. Предметом исследования выступают методы
продвижения банковских продуктов на рынке.
Методы
исследования: анализ, синтез, сравнение, обобщение, описание, расчетный,
графический.
Информационно-эмпирической
база исследования — нормативные и законодательные акты, которые статьи ученых в
экономических изданиях, научно-исследовательские материалы, электронные
ресурсы. Информационная
база — отчетность ПАО Сбербанк за 2018-2020 гг.
Работа состоит
из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы,
включающего 45 источник.
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По результатам выполнения выпускной работы можно
сделать следующие выводы.
Политика
продвижения банковских продуктов коммерческого банка направлена на доведение
продукта до потенциального потребителя.
К успешными методам по продвижению
банковских продуктов относятся: оперативное управление репутацией, актуальное
обновление депозитной линейки, увеличение лояльности клиентов, своевременное
применение сопутствующих услуг и сервисов для клиентов.
На долю Сбербанка приходится 28,9% всей банковской
деятельности в стране, а доля его клиентов составляет 60% населения. Сбербанк
является одним из 5 крупнейших работодателей России.
Банк является
основным кредитором российской экономики и получает большую часть вкладов. Они
составляют 46,1% населения, 40,5% личных кредитов и 32,4% корпоративных
кредитов. Имена клиентов Сбербанка РФ — более 86 млн человек, а имена
российских клиентов корпорации — более 2 млн человек. Банк обслуживает все
группы профессиональных клиентов с акцентом на каналы удаленной помощи. Сбербанк
уверенно сохраняет за собой позиции лидирующего кредитного института Российской
Федерации.
В настоящее
время появляется значительное количество маркетплейсов. Некоторые банки уже
объявили частью своей среднесрочной стратегии создание своих или участие в
независимых маркетплейсах. Финансовый маркетплейс – это сервис,
объединяющий предложения от поставщиков финансовых услуг, который предоставляет
возможность пользователю в рамках одной площадки выбрать необходимые и наиболее
подходящие из доступных финансовых операций.
Современные
банки должны быстро подстраиваться под изменения на рынке. Это классическая
схема работы банкинга маркетплейса, в которой банк выступает в качестве
платформы распределения финансовых услуг, предлагая доступ к продуктам других
поставщиков и, в свою очередь, может продавать свою продукцию другим банкам.
Предложены пути
совершенствования методов продвижения и стимулирования продаж банковских
продуктов и услуг ПАО Сбербанк. Отмечены следующие стимулирующие мероприятия:
‒ проведение акций для
клиентов, в которых они получат скидку, не только за длительное время сотрудничества
или за пользование несколькими видами услуг, а также и для новых клиентов;
‒ увеличить общественный
круг людей для получения рекламных подарков и сувениров, т.к в основном их
получают в результате посещения каких либо мероприятий, например конференций
или презентаций.
‒ предоставить
возможность клиентам пользоваться услугой в течение какого-либо времени
бесплатно или на льготных условиях;
‒ выдача неких бонусов
за пользование банковскими услугами, например, при своевременной оплате кредита
на ипотеку, для добросовестных и пунктуальных в оплате клиентов понижать ставку
с каждым последующим годом на 0,3%.
Предложены
следующие мероприятия:
1)
«Зелёные» продукты и
экосистема;
2)
Маркетплейсы;
3)
Инструменты
стимулирования продвижения банковских продуктов.
Согласно
прогнозной оценке, по результатам оптимизации маркетинговой деятельности
компании планируется рост доходов банка.
Совокупный объём затрат на реализацию
предложенного плана мероприятий по предварительной оценке составит 26 394 тыс.
руб. Экономическая эффективность предложенных мероприятий составит 27%.
Таким образом,
будет достигнута поставленная цель, что подтверждает эффективность
предлагаемого комплекса мер и целесообразность их реализации ПАО «Сбербанк».
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОДВИЖЕНИЯ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ НА
РЫНКЕ 1.1. Экономическая сущность понятий
банковского продукта и услуги В деятельности коммерческих банков в качестве синонима понятия «банковский
продукт» часто используются термины «банковская операция» и «банковская
услуга». Например, Уткин Э.А. считает тождественными термины «банковское обслуживание» и «предоставление
банковских продуктов» [21, с.97].
Е.Л. Именитов считает это ошибочным подходом, так как рассматриваемые
термины не являются равнозначными. В соответствии со своей деятельностью, банк
производит специфический товар в виде денежных и платежных средств. Кроме этого
продукта, банки оказывают другие разнообразные услуги, главным образом
денежного характера. Главным банковским продуктом считается выдача кредита [26,
с.31].
Значительная часть российских исследователей рассматривает банковский
продукт как форму существования банковской услуги, обладающую определенными
характеристиками:
— банковский продукт выступает как комплекс услуг, сопровождающих
финансовые операции, и может являться в виде банковского счета, депозита,
векселя, чека, процента по вкладу или за кредит [19, с.42];
— под банковским продуктом понимается как отдельная услуга, так и набор
банковских услуг, предоставленных клиентам на стандартных условиях [16, с.48].
Е. Ю. Корнилова рассматривает «сущность банковского продукта с двух точек зрения»:
— «под банковским продуктом в узком смысле понимают материально оформленную
часть банковской услуги;