Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Методика совершенствования скоростно-силовых способностей в ударных действиях в бадминтоне
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 1490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 6
1.1. Характеристика двигательной деятельности и механизмы проявления скоростно-силовых качеств спортсменов, занимающихся бадминтоном 6
1.2. Сенситивные периоды развития скоростно-силовых качеств спортсменов 12
1.3. Методика развития скоростно-силовых способностей в спортивных играх 14
1.4. Возможности совершенствования скоростно-силовых способностей спорсменов на занятиях бадминтоном 21
ГЛАВА II. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 34
2.1. Цель и задачи исследования 34
2.2. Методы исследования 34
2.3. Организация исследования 38
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 40
3.1. Методика совершенствования скоростно-силовых способностей спорсменов при обучении ударным действиям в бадминтоне 40
3.2. Результаты апробации методики на практике 45
3.3. Выводы по результатам педагогического эксперимента 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53
Введение:
Актуальность темы данного исследования определяется, прежде все-го, тем, что бадминтон как средство физического воспитания весьма эф-фективен и по праву занимает одно из самых высоких мест в сфере физиче-ского воспитания населения. При качественной организации занятий бад-минтон позволяет укрепить опорно-двигательный аппарат и улучшить многие функции организма. Игра требует от бадминтонистов хорошей ко-ординации движений, ловкости, гибкости, физической силы, скорости, смелости и сообразительности.
Наряду с решением задач укрепления здоровья разносторонняя фи-зическая культура, совершенствование жизненно важных двигательных навыков, грамотная систематическая подготовка к бадминтону и выявле-ние бадминтонных талантов в школьном возрасте создает предпосылки для приобщения людей разного возраста к систематическим занятиям фи-зическими упражнениями.
Младший и средний школьный возраст считается одним из важней-ших периодов в процессе становления личности человека. Физическая ак-тивность в этом возрасте играет важную роль в комплексном развитии ор-ганизма юного бадминтониста.
В этом возрасте физические способности развиваются быстрее. Важ-ное место в развитии физических качеств занимают скоростно-силовые способности бадминтониста, наивысший уровень развития которых важен как при освоении ряда сложных профессий, так и при достижении высших результатов в бадминтоне.
Данные научно-методической литературы и спортивной практики показывают, что совершенствование скоростно-силовых качеств во взрос-лом периоде является трудным и малоэффективным процессом, тогда как младший-средний школьный возраст создает для этого хорошие предпо-сылки. Известно, что возраст 10-12 лет характеризуется высокой степенью сензитивности по отношению к тренировочным воздействиям, направлен-ным на развитие координации бега и одновременно на развитие физиче-ских способностей, определяющих формирование способности к высокой степени концентрации усилий в разных фазах прыжка, метания, бега на скорость. В научной литературе также говорится о пользе необходимости максимально возможного использования этих благоприятных условий для совершенствования различных физических качеств и координационных способностей в физическом потенциале бадминтониста.
В связи с этим становится понятной актуальность исследования, за-ключающегося в разработке методики тренировочного занятия, предна-значенной для интенсивного развития скоростно-силовых качеств, прояв-ляющихся в беговых и прыжковых движениях, с помощью которой можно было бы обеспечить быстрое увеличение развитие этих качеств.
Цель настоящего исследования заключается в разработке методике развития скоростно-силовых качеств у бадминтонистов 10-12 лет в удар-ных действиях с учетом специфики игры и доказательстве ее эффективно-сти в процессе учебно-тренировочной работы.
Объект исследования — педагогический процесс, направленный на развитие скоростно-силовых качеств детей 10-12 лет, занимающихся бад-минтоном.
Предмет исследования — особенности методики развития скоростно-силовых качеств у бадминтонистов 10-12 лет.
Достижение цели потребовало решения следующих задач:
— изучить характеристику двигательной деятельности и механизмы проявления скоростно-силовых качеств спортсменов, занимающихся бад-минтоном;
— рассмотреть сенситивные периоды развития скоростно-силовых ка-честв спортсменов;
— проанализировать методику развития скоростно-силовых способ-ностей в спортивных играх;
— исследовать возможности совершенствования скоростно-силовых способностей спорсменов на занятиях бадминтоном;
— разработать методику совершенствования скоростно-силовых спо-собностей спорсменов при обучении ударным действиям в бадминтоне;
— провести анализ результатов апробации методики на практике и сделать выводы по результатам педагогического эксперимента.
В основу настоящего исследования легло предположение о том, что внедрение в учебно-тренировочный процесс разработанной методики поз-волит повысить уровень скоростно-силовой подготовки детей 10-12 лет, занимающихся бадминтоном.
Цель и задачи исследования определили структуру работы, которая представлена введением, тремя главами, заключением, практическими ре-комендациями
Заключение:
При оценке развития скоростно-силовых качеств установлено, что их уровень выше у детей, занимающихся бадминтоном, поскольку характер-ными чертами их проявления в соревновательной деятельности бадминто-нистов являются:
— многократные беговые упражнения с максимальной скоростью движения;
— разноплановые ударные действия ракеткой, с проявлением макси-мальной скорости одиночного движения;
— большое количество прыжков, как с места, так и с разбега.
Результаты нашего исследования показали, что использование в тре-нировочном процессе бадминтонистов широкого спектра специальных упражнений со строгой регламентацией положительно влияет на развитие скоростно-силовых качеств.
Разработанная нами методика развития скоростно-силовых качеств детей 10-12 лет в ходе экспериментальной проверки показала свою эффек-тивность и может быть рекомендована для широкого использования в практической работе.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
1.1. Характеристика двигательной деятельности и механизмы проявления скоростно-силовых качеств спортсменов, занимающихся бадминтоном
Бадминтон является одним из наиболее сложных видов спорта, так как требует от спортсмена высокой физической подготовленности. Так, бадминтон входит в тройку самых энергозатратных видов спорта. Тем не менее, занятия бадминтоном приносят положительный эффект и позволяют разносторонне воздействовать на организм человека. Среди такого воз-действия можно выделить развитие силы, быстроты, выносливости, а так-же улучшение подвижности в суставах, что способствует приобретению широкого круга двигательных навыков, воспитывают волевые качества. Благодаря регулярным тренировкам развиваются координационные спо-собности, гибкость и ловкость, а также происходит благоприятное воздей-ствие на развитие нервной и кардиореспираторной систем. А интенсивное перемещение по площадке позволяет игрокам держать свое тело в пре-красной форме.
По данным медицинских исследований, бадминтон помогает не толь-ко укрепить физические качества, но и улучшает эмоциональное состояние играющего. Простота и доступность бадминтона дают возможность зани-маться этим видом спорта людям любого возраста и пола, ведь для этого можно использовать простейшие площадки или местность.