Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Методика расследования преступлений совершаемых в сфере организации незаконной миграции
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 1490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы расследования преступлений, совершаемых в сфере незаконной миграции 6
1.1 Исторические истоки криминальных закономерностей преступлений, совершаемых в сфере незаконной миграции 6
1.2 Политические, религиозные, социальные причины преступлений, совершаемых в сфере незаконной миграции 14
1.3. Обстоятельства, подлежащие обязательному установлению при расследовании преступлений, совершенных в сфере незаконной миграции 19
Глава 2. Особенности возбуждений и последующего расследования уголовных дел по незаконной миграции 27
2.1.Особенности возбуждений уголовных дел, первоначального этапа расследования преступлений в сфере незаконной миграции, версии, следственные ситуации 27
2.2 Особенности последующих этапов расследования преступлений в сфере незаконной миграции 37
2.3 Особенности заключительного этапа расследования преступлений в сфере незаконной миграции 42
Глава 3 Особенности тактики отдельных следственных действий при расследовании преступлений в сфере незаконной миграции 52
3.1 Особенности тактики проведений допроса, очной ставки 52
3.2 Тактические особенности использования специальных знаний при расследовании преступлений в сфере незаконной миграции (назначения и проведения экспертизы, использования знаний специалиста) 57
3.3 Особенности тактики проведения оперативно следственных действий нейтрализующих противодействия расследований в сфере незаконной миграции 62
Заключение 64
Список литературы 77
Введение:
Актуальность расследования преступлений, совершаемых в сфере незаконной миграции, связана во многом с тем, что на территории Российской Федерации ежегодно выявляются тысячи иностранцев и лиц без гражданства, которые незаконно находятся на ее территории. Значительная часть из них — выходцы из стран ближнего зарубежья, прежде всего, граждане стран СНГ. Анализ состояния преступности в сфере миграции показывает, что в последние годы на территории РФ увеличивается количество преступлений совершенных иностранными гражданами и лицами без гражданства.
Незаконная миграция — это перемещение людей через границы без соответствующих разрешительных документов и нарушение иммиграционного законодательства страны, куда они пытаются попасть. Основной причиной незаконной миграции являются экономические факторы, которые приводят к снижению уровня жизни, нестабильности и неопределенности в странах-источниках мигрантов. При этом незаконная миграция не является редкостью и в развитых странах, там она связана с нарушением правил пребывания и работы иностранных граждан на территории данной страны. Вопросы, связанные с препятствием незаконной миграции, являются актуальными и важными для правоохранительных органов. Для более эффективной борьбы с незаконной миграцией необходимо знать и понимать черты, которые отличают ее от легальных пересечений границ. Основной определяющей особенностью незаконной миграции является то, что ее участники попадают на территорию страны-получателя нелегально, без соответствующих разрешительных документов, которые выдает государство миграционным службам. Как следствие этого им недоступна легальная работа и общение со службами социального обеспечения. Часто мигранты находятся в сложном положении, они не имеют возможности защитить свои права и очень часто становятся жертвами преступлений и эксплуатации. Правоохранительным органам необходимо знать черты, которые присущи незаконной миграции, чтобы более эффективно препятствовать ее распространению и обеспечению общественной безопасности. Задачей исследования является рассмотрение особенностей расследования преступлений, связанных с незаконной миграцией и изучение методов его противодействия.
В настоящее время миграционные процессы приобрели глобальный характер, и проблема неконтролируемого ввоза мигрантов из сопредельных с Россией государств становится все более актуальной. Все это обуславливает необходимость проведения комплекса специальных мероприятий, направленных на противодействие незаконной миграции.
Актуальность расследования преступлений, совершаемых в сфере незаконной миграции, предопределяется также тем, что с начала текущего года на территории России уже зарегистрировано более 1 миллиона иностранных граждан, прибывших из стран СНГ. Причем, в основном это граждане Узбекистана, Таджикистана, Молдавии, Кыргызстана и Украины. И это не удивительно, поскольку в нашей стране они могут получить работу, жилье, образование. А это, как правило, влечет за собой и нарушение законопорядка и правопорядка. Так, именно с нелегальными мигрантами чаще всего совершаются тяжкие и особо тяжкие преступления, в том числе, убийства, изнасилования, хулиганства, преступления, связанные с хищением имущества. В большинстве случаев преступления с участием иностранных граждан совершаются в отношении самих же граждан, что усугубляет их положение.
Цель работы – изучить специфику расследования преступлений, совершаемых в сфере незаконной миграции.
Задачи:
1) исследовать исторические истоки криминальных закономерностей преступлений, совершаемых в сфере незаконной миграции;
2) описать политические, религиозные, социальные причины преступлений, совершаемых в сфере незаконной миграции;
3) исследовать обстоятельства, подлежащие обязательному установлению при расследовании преступлений, совершенных в сфере незаконной миграции;
4) изучить особенности возбуждений и последующего расследования уголовных дел по незаконной миграции;
5) описать особенности тактики отдельных следственных действий при расследовании преступлений в сфере незаконной миграции.
Объект исследования – незаконная миграция.
Предмет исследования – расследование преступлений, совершаемых в сфере незаконной миграции.
Методы исследования: анализ, обобщение, синтез, индукция, дедукция, аналогия, сравнение.
Практическая значимость связана с тем, что в работе осуществляется выявление проблем, связанных с расследованием преступлений в сфере миграции, а также разработка предложений по совершенствованию деятельности органов внутренних дел в данной сфере.
Заключение:
В прошлые времена, когда государство стремилось контролировать каждый шаг граждан, нормы миграционного права были не менее важны, чем другие разделы законодательства. Сегодня, в условиях открытости границ, законодательство также уделяет большое внимание регулированию миграционных процессов. В связи с этим, в качестве одной из важнейших задач государства была закреплена необходимость проведения активной политики в области национальной безопасности, которая охватывала бы всех граждан государства и не ограничивалась бы только мигрантами.
Исторически миграционное законодательство развивалось в России в рамках общей государственной миграционной политики, которая формировалась под влиянием исторических, политических, экономических, социальных, культурных и иных факторов. С начала 90-х годов ХХ века миграционная политика приобрела качественно новый характер. Эволюционно миграционное законодательство развивалось в двух направлениях: 1) в направлении создания благоприятных условий для иностранных граждан, прибывающих в страну, и 2) в направлении ограничения иммиграции, т.е. ограничения въезда в страну лиц, привлекаемых к выполнению определенных видов деятельности, а также лиц, не соответствующих (не отвечающих) требованиям, предъявляемым к ним. При этом, с точки зрения государства, иммиграция может быть как полезной, так и вредной. В XX веке законодательство стало предполагать возможность высылки иностранцев за пределы страны, но в то же время сохранило возможность депортации. Высылка — это исключение гражданина из списка граждан страны. Ее не следует путать с лишением права пребывания на территории страны. В первом случае человеку запрещается въезд в страну, во втором — пребывание на ее территории.
В Советском Союзе существовала система прописки. Прописка в СССР была обязательной для всех граждан, включая иностранцев. Для получения прописки требовалось согласие ответственных лиц, а также справка о том, что лицо не имеет права на прописку. В то время, когда в стране была введена прописка, это был один из способов контроля населения. В 1957 году Советский Союз отменил визы для большинства стран мира, но в 1961 году визы вновь стали обязательными: они были введены для въезда из социалистических стран. Визовый режим отменили только в 1989 году.
В XX веке миграционное законодательство постепенно менялось, и сегодня в России, как и во всем мире, существует множество законов, регулирующих процесс иммиграции. В частности, в нашей стране действует Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации». Он был принят еще в году, но его положения актуальны и по сей день. Согласно законодательству Российской Федерации, чтобы получить гражданство, нужно прожить в стране на основании вида на жительство или РВП не менее 5 лет.
Что касается становления и развития, миграционное законодательство развивалось в двух направлениях: создание правовых механизмов и административных процедур, регулирующих въезд и пребывание иностранных граждан и лиц без гражданства на территории страны, и создание правовых средств и механизмов, направленных на обеспечение режима пребывания. В первом случае речь идет о правовом режиме въезда и пребывания иностранных граждан, а во втором — об обеспечении режима пребывания, то есть о правовом статусе лица, находящегося на территории Российской Федерации.
С одной стороны, это время, когда миграционные правила и нормы начинают формироваться на основе международных договоров, с другой стороны — время принятия первых законов, регламентирующих деятельность правоохранительных органов, регулирующих миграционную политику и, в конечном итоге, призванных бороться с нелегальными мигрантами. Также появление норм, устанавливающих ответственность за нарушение миграционных правил в историческом ключе, было обусловлено как объективными, так и субъективными причинами. Объективные причины заключались в стремлении государства к усилению контроля над миграцией. Субъективные – в необходимости создать определенные механизмы привлечения мигрантов, в частности, квалифицированных специалистов, к трудовой деятельности, а также в создании стимулов для возвращения мигрантов на родину. Что касается становления и развития, миграционное законодательство развивалось в сторону либерализации. В результате сегодня государство предоставляет возможность иностранным гражданам, в том числе состоящим в браке с гражданами РФ, получить гражданство РФ в упрощенном порядке. В частности, к числу объективных причин можно отнести тот факт, что в конце XX века, когда российское государство начало активно развиваться, в том числе и в плане интеграции мигрантов в российскую экономику, возникла необходимость в разработке и принятии комплекса правовых норм, регулирующих миграционные процессы в стране. Это было обусловлено рядом причин.
Представляется, что в контексте рассматриваемого вопроса необходимо исследовать именно взаимовлияние причин и условий преступности и миграции, что обусловливается законами диалектики, которые в данном случае действуют в отношении преступности. Поэтому правомерно говорить о взаимодействии факторов, обуславливающих миграцию. В связи с этим представляется целесообразным более подробно рассмотреть факторы, детерминирующие миграцию, поскольку это, на наш взгляд, позволит глубже понять взаимодействие миграционных процессов с преступностью. Это обусловлено тем, что миграционные процессы оказывают влияние как на преступность, так и на миграционный процесс.
В условиях более или менее однородной среды миграция менее значима, чем в районах с различным климатом или рельефом местности. Однако если принять во внимание, что миграция в основном связана с перемещением населения в пределах страны, то в данных условиях можно предположить, что условия миграции могут оказывать определенное влияние на условия преступности, т. е. на преступность в целом. В сфере миграции нужно понимать специфику назначения и проведения экспертизы. В первую очередь это связано с тем, что в процессе проведения процедуры проверки подлинности документов, удостоверяющих личность гражданина РФ, существует ряд нюансов, которые не всегда понятны нашим согражданам. Для начала предлагаем разобраться с терминологией. Подлинность документа — это соответствие документа данным, указанным на нем: серия, номер, кем и когда выдан. Если документ, удостоверяющий личность, имеет признаки подделки, то это уже говорит о его недействительности. Эксперт проводит исследование объектов, в том числе с использованием специальных знаний в области криминалистики, и составляет заключение, а заказчик платит за проведенные исследования.
Документ, удостоверяющий личность, должен быть подлинным. Это означает, что данные на нем, такие как серия, номер, кем и когда выдан, должны соответствовать действительности. Если же обнаруживается, что документ имеет признаки подделки, он считается недействительным. Для определения подлинности документа требуется экспертиза, которую проводит специалист в области криминалистики. Он изучает объекты, использует специальные знания и составляет заключение о признаках подделки. Заказчик оплачивает проведенные исследования эксперта.
Для проведения экспертизы документа необходимо обратиться в специализированные организации, занимающиеся таким родом деятельности. Эксперты, работающие в таких организациях, должны иметь высшее образование в области криминалистики, а также опыт работы не менее 5 лет.
Проведение экспертизы может занять от нескольких дней до нескольких недель, в зависимости от сложности задачи. Эксперты используют различные методы и техники, например, сравнительный анализ рукописи, изучение индивидуальных характеристик документа и т.д.
Подделка документов является серьезным преступлением, которое может повлечь за собой серьезные юридические последствия. Она может быть использована для получения доступа к конфиденциальной информации, или для преступлений, связанных с финансами и собственностью.
В связи с этим, важно быть внимательным и осторожным при обращении с документами, особенно в отношении таких документов, как паспорта, водительские удостоверения, свидетельства о рождении и т.д. Если вы сомневаетесь в подлинности документа, лучше всего обратиться к эксперту и провести экспертизу для подтверждения подлинности.
На сегодняшний день, существует множество методов подделки документов, которые постоянно совершенствуются. Различные виды технологий, которые используются в изготовлении новых документов, заставляют экспертов по криминалистике постоянно улучшать свои методы проверки. Также существует риск того, что документ мог быть украден или выдан мошенником. Поэтому, специалист должен не только провести анализ документа, но и проверить каждый из его элементов.
Проверка подлинности документов имеет особое значение в сфере государственной и управленческой деятельности, а также в области финансов и банковского сектора. Компании, занимающиеся обработкой документов, обычно имеют своих экспертов, которые занимаются проверкой подлинности документов своих клиентов. Также, есть специализированные компании, которые предоставляют услуги по проведению экспертизы на подлинность документов.
В целом, подделка документов является преступлением, т.к. она нарушает права субъектов, возможны ущербы финансового характера и другие негативные последствия для тех, чьи данные были использованы для изготовления поддельных документов. Поэтому, проведение экспертизы на подлинность документа имеет не только юридический, но и этический аспект, так как важно защитить интересы граждан и уберечь их от негативных последствий.
При расследовании преступлений в сфере незаконной миграции, использование специальных знаний играет важную роль. Экспертиза проводится с целью выявления наличия скрытых или подложных документов, определения срока нахождения человека на территории страны, а также определения национальности и возраста потерпевших.
Эксперты, использующие специальные знания, должны иметь знания по международному праву, международной миграции и иммиграционной политике, а также знания по антропологии, медицине и другим наукам. Они должны также уметь правильно оформлять экспертные заключения, подтверждающие свою квалификацию.
В сфере незаконной миграции расследование преступлений требует применения специальных знаний и экспертизы. Особенности тактики использования данных знаний касаются подхода к назначению и проведению экспертиз, а также использования знаний специалистов. Важно учитывать, что преступления, связанные с незаконной миграцией, могут быть сложными и многоплановыми, поэтому необходимо владеть современными методиками расследования и использовать все доступные ресурсы для выявления виновных лиц и пресечения преступных действий.
В современном мире феномен незаконной миграции становится все более актуальным. Для того чтобы успешно расследовать преступления, связанные с этой сферой, следует использовать специальные знания и навыки. При этом, тактика использования экспертизы и специализированных знаний играет ключевую роль.
Особенности назначения экспертизы при расследовании преступлений в сфере незаконной миграции состоят в определении конкретных объектов исследования, а также выборе экспертов с соответствующей квалификацией. В процессе проведения экспертизы специалист должен проявлять высокую квалификацию и четкость мышления, что позволит ему точно определить факты и обстоятельства дела.
В большинстве случаев переселенцы испытывают социально-бытовые, экономические и психологические трудности, связанные с переездом в новую местность. Если в случае с переселенцами из Донбасса и Крыма это уже было известно, то к жителям Востока Украины, перебравшимся в другие регионы страны, данные вопросы только начинают изучаться. При этом в течение всего периода переселения они сталкиваются с проблемами, которые на первый взгляд кажутся незначительными, но в совокупности могут привести к серьезным психологическим проблемам и даже депрессии. К сожалению, в таких ситуациях чаще всего оказывается именно женщина, которая несет на себе основную нагрузку по обустройству жизни на новом месте. Часто мигранты испытывают социально-бытовые, экономические и психологические трудности, преступность в этой сфере поэтому требует особого внимания. В настоящее время количество мигрантов, как и самих регионов с высокой долей мигрантов, увеличивается. Так, на территории Северо-Западного федерального округа за последние годы увеличился приток мигрантов из ближнего зарубежья, а также из стран Средней Азии. При этом доля мигрантов с правом постоянного проживания в России остается незначительной — всего лишь 0,07% от общего количества мигрантов. Преступность в сфере миграции предполагает ряд причин. Это и несовершенство законодательства, и отсутствие должной дисциплины и ответственности среди сотрудников полиции, и низкий уровень подготовки и профессионализма самих полицейских и, конечно, слабая правовая грамотность самих мигрантов. На фоне этого особенно циничным выглядит факт, что сотрудники правоохранительных органов в погоне за показателями и «показательной» статистикой зачастую нарушают законы и совершают преступления, в том числе и против самих иностранцев.
Упомянем еще несколько причин, среди которых, прежде всего, нужно назвать отсутствие должной координации правоохранительных органов, органов государственной власти и местного самоуправления, а также их неготовность к решению проблемы. В результате чего, проблемы, связанные с незаконной миграцией, становятся серьезной проблемой для государства и общества.
Влияет недостаточный уровень правосознания и правовой культуры. Люди, не имеющие представления о правах и обязанностях, легко поддаются на уловки мошенников. Мошенники, использующие эту ситуацию, чувствуют свою безнаказанность и продолжают работать, невзирая на ужесточение законодательства. Преступность в сфере миграции предполагает ряд причин, которые могут быть как объективными, так и субъективными. К объективной причине можно отнести недостаточный уровень правосознания и правовой культуры населения, а также ряд других факторов. В частности, это отсутствие у населения знаний в области законодательства Российской Федерации, регламентирующего вопросы миграционного учета.
Для того, чтобы снизить уровень данной преступности, необходимо осуществлять комплекс мер, направленных на стабилизацию ситуации в миграционной сфере. В настоящее время в России действуют как национальные, так и международные миграционные процессы. Национальные миграционные процессы – это миграция населения внутри страны, которая регулируется государством. Мы предполагаем, что одной из причин криминализации в сфере изгнания является отсутствие в российском законодательстве достаточного понятия изгнания и четких требований к его определению. В связи с этим миграция — это перемещение населения и трудовых ресурсов из одной страны в другую, что необходимо согласовать с мнением ученых о том, что это повлечет за собой изменение расселения, состава и границ населения. Следует отметить, что в российском миграционном законодательстве отсутствует понятие «миграция» как отрасль права, а используется только термин «иммиграционная регистрация».
Также одной из причин преступлений в эмиграции является низкий уровень коммуникации между правоохранительными органами, что не позволяет одновременно выявлять лиц, причастных к совершению преступлений, связанных с нарушением правил проживания на родине иностранцев на территории Российской Федерации.
С другой стороны, не следует забывать, что подозреваемые в суде по этому делу предстать перед судом не могут. В дипломатических рамках следственных аспектов в области незаконной миграции с места преступления мы предполагаем, что следователь не всегда может руководиться следователем, не подчиняясь мнению следователя, дознавателя свидетеля, потерпевшего и диагнозу обвиняемого.
В рамках работы мы подчеркиваем, что различия в расследовании в области незаконной миграции связаны с тем фактом, что иностранцы и лица без гражданства в результате миграции пересекают границы Российской Федерации и другого государства.
Но в любом случае происходит пересечение границы, и, как следствие, происходит смена места жительства в Российской Федерации.
Важно отметить, что одной из наиболее распространенных форм преступления в изгнании является незаконное использование чужого паспорта.
Следовательно, это преступление совершается в ситуациях особого общественного риска, связанных с высокой степенью задержки и многогранности. И это делает невозможным использование стандартизированных методов и методик проведения следственных действий, основанных на принципах типизации, унификации, разукрупнения и унифицированности в диагностическом процессе.
Вопрос в правовом поле должен быть тщательно составлен, чтобы не испортить ситуацию. В противном случае следователь может быть обвинен в неуважении к суду, и тогда могут возникнуть проблемы с судом. В то же время судья не обязан отвечать на вопросы, которые не касаются данного вопроса, или отвечать на вопросы, ответы на которые ему известны.
Если свидетель сам приходит на следствие, вам следует постараться задавать самые важные вопросы и не затягивать с ответами. Свидетель имеет право не свидетельствовать против себя или своих близких родственников. Однако важно, чтобы эти знаки не противоречили предыдущим знакам. Показания в ходе следствия не могут быть использованы в суде, если они противоречат показаниям в ходе следствия.
В связи с этим важно совершенствовать и развивать взаимодействие между правоохранительными органами путем создания интегрированной автоматизированной системы обмена информацией о преступлениях против иностранцев. Нынешняя проблема беженцев в России получила неоднозначные отзывы. С одной стороны, миграция позволяет смягчить последствия демографического кризиса, с другой стороны, это крайне негативный фактор, усугубляющий криминогенную обстановку в стране. По данным Министерства внутренних дел Российской Федерации, в январе-июле 2022 года нелегальные иммигранты в России совершили 33,5 тыс. преступлений, что на 9,1% больше, чем за аналогичный период 2021 года. Ежегодно более 10 миллиардов иммигрантов из стран СНГ вывозятся из России в обход системы государственного контроля. Сумма денег, ежегодно переводимых иммигрантами из России, увеличилась в 2 раза. По оценкам Федеральной миграционной службы России, в нашей стране проживает около 10 миллионов нелегальных мигрантов. Наибольший приток нелегальных иммигрантов приходится на Сибирский и Дальневосточный регионы, Ростовскую, Курскую, Белгородскую и Воронежскую области, Краснодарский и Ставропольский края.
Основной причиной существования нелегальной иммиграции является дисбаланс в экономическом развитии стран. Страны высокого класса привлекательны для иммигрантов из развитых стран, где им платят за такую работу на более высоком уровне. Это экономический фактор, который составляет значительную часть мировой миграции.
Еще одним важным фактором предотвращения нелегальной иммиграции является проведение государствами строгой иммиграционной политики. Основываясь на оценке влияния иммиграционного потока на социально-экономическое состояние конкретного вопроса, государства могут проводить различную политику в отношении иммиграции — от создания режима открытых дверей до применения жестких мер.
Наиболее эффективные меры основаны на комплексной политике группы государств.
Например, одной из целей заключения Шенгенского соглашения в 1985 году было облегчение перемещения рабочей силы и товаров через территорию Европейского союза при одновременном осуществлении строгого контроля за этим в отношениях с другими регионами мира.
Нынешняя иммиграционная политика и реальные меры по ее реализации далеки от соответствия национальным интересам России. К 2006 году ситуация в регионе ухудшилась, и негативные тенденции в регулировании миграционных процессов усилились.
Этот миграционный режим требует новых подходов. Миграционные процессы в России должны способствовать развитию российского сообщества на основе экономических потребностей, потребностей национальной безопасности, защиты государственной системы и общественного здравоохранения.
Большинство нелегальных иммигрантов сосредоточено в нижней части социальной пирамиды. Однако по прибытии в страну иммигранты готовы согласиться при любых обстоятельствах, но через некоторое время они чувствуют, что являются представителями дискриминируемых меньшинств с множеством возможностей.
Это задерживает их ассимиляцию в принимающем обществе и поощряет протесты, включая радикализм, идеологии, «расовую» преступность и т.д. В связи с этим важно разработать комплексную и зачастую дорогостоящую систему приема новичков, их образования, участия в российском культурном сообществе и т.д.
Вывод нелегальных работников из тени, предоставление некоторым вида на жительство, некоторым натурализация — таковы текущие этапы изменения нелегальной трудовой миграции.
На мой взгляд, важно обеспечить реформу законодательства Российской Федерации:
— Свобода передвижения, выбор места жительства, уважение прав и свобод человека и гражданина;
— Регулирование въезда и последующего пребывания на территории Российской Федерации иностранцев и лиц без гражданства, в том числе с целью работы;
— Усиление ответственности за выдворение (высылку) иностранцев и лиц без гражданства из Российской Федерации и нарушение правил проживания на территории Российской Федерации;
— Уголовная, административная и материальная ответственность организации за незаконную иммиграцию.
Также важно развивать фундаментальные научные исследования, связанные с социально-экономическими правовыми психологическими основами регулирования миграционных процессов, также необходимо осуществлять мониторинг и научное прогнозирование состояния миграции в нашей стране. Рекомендуется использовать опыт зарубежных стран для предотвращения и пресечения нелегальной миграции, которая угрожает национальной безопасности Российской Федерации.
Иностранцы часто используют туристические визы и туристические обмены для легального въезда в Российскую империю и для нелегального пребывания. Для усиления контроля в этой сфере необходимо создать федеральную систему учета филиалов и представительств иностранных юридических лиц, деятельность которых связана с Международной туристической организацией, иностранцев для прохождения обучения и медицинского приема.
Представляется целесообразным создать федеральную автоматизированную базу данных мигрантов, подозреваемых в совершении преступлений, а также тех, кто совершил административные правонарушения.
Решением этих проблем является организация церемоний регистрации иммигрантов у нотариуса, установление процедур временного проживания иностранных работников, сбор налогов, выдача строгих инструкций работодателям, сокращение незаконной эксплуатации иностранных работников, т.е. сокращение объема нелегальной иммиграции. Ни нехватка иностранной валюты, ни сокращение дефицита иностранной валюты. В то же время, в процессе облегчения использования иностранной рабочей силы необходимо стимулировать поток людей, приезжающих на постоянное жительство на территорию Российской Федерации, и принимать меры. Для поддержания стабильной численности населения в России ежегодный прирост миграции не может быть меньше ежегодной естественной убыли (разница между числом родившихся и числом жертв).
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы расследования преступлений, совершаемых в сфере незаконной миграции
1.1 Исторические истоки криминальных закономерностей преступлений, совершаемых в сфере незаконной миграции
Любое теоретическое исследование юридической нормы неизбежно начинается с осмысления истории регулирования того правового института, к которому относится анализируемая норма. Историческая оценка обособляет характерно-юридическое содержание правовой нормы. Она позволяет выявить не только ее достоинства, но и недостатки, которые влияют на эффективность правового регулирования. В зависимости от исторической оценки различают прогрессивное и регрессивное развитие норм. Правовые нормы, которые в процессе исторического совершенствования, развития, повышения их эффективности становятся более прогрессивными, называются прогрессивными. Однако только на этой основе не может быть построен ни анализ содержания, ни оценка юридической силы нормы. На этапе определения содержания и юридической силы правовой нормы необходимо также учитывать и историко-правовую обусловленность, и социально-политическую динамику, которая предопределила появление данной нормы в определенный исторический период .
Преступления, совершаемые в сфере незаконной миграции, имеют исторические корни в многих культурах и обществах. В древности существовали законы, регулирующие перемещение населения. В древнем Риме, например, были установлены законы, которые запрещали несанкционированный въезд в город.
С началом новой эры, происходит массовая миграция, вызванная различными причинами, такими как войны, экономические потрясения, гонения, борьба за независимость и т.д. Одним из самых известных примеров беженцев являются евреи, которые бежали из Германии в 30-е годы 20 века во время нацистской диктатуры.
В США незаконная миграция стала проблемой в 18 веке, когда рабовладельцы привозили рабов из Африки для работы на землях США. В 1882 году был принят закон, который запрещал иммиграцию китайцев, вызванная ростом безработицы в США. В последние десятилетия в США наблюдается резкий рост незаконной миграции из Латинской Америки, которая стала объектом жестокой криминальной индустрии.
В Европе прежде всего незаконная миграция стала проблемой после развала СССР, когда около 2 млн. человек покинули свои родины в поисках лучшей жизни. Ныне Европа сталкивается с непрерывным потоком беженцев из отдельных стран Африки и Среднего Востока. Сиречь исторические корни криминальных закономерностей, связанных с незаконной миграцией, охватывают широкий спектр культур и общественных явлений, и подчеркивают необходимость разработки глобальных стратегий решения этой проблемы.
Нормы права, регулирующие отношения миграции относились к разделу наиболее важных аспектов государства, которые всегда находились под пристальным вниманием ученых и практиков. В прошлые времена, когда государство стремилось контролировать каждый шаг граждан, нормы миграционного права были не менее важны, чем другие разделы законодательства. Сегодня, в условиях открытости границ, законодательство также уделяет большое внимание регулированию миграционных процессов. В связи с этим, в качестве одной из важнейших задач государства была закреплена необходимость проведения активной политики в области национальной безопасности, которая охватывала бы всех граждан государства и не ограничивалась бы только мигрантами .
Российская паспортная система возникла в начале XVIII века. С тех пор она неоднократно менялась, что было связано с изменением условий жизни людей, их образа жизни, и, как следствие, менялось количество граждан, имеющих право на получение паспорта. Так, в XVIII веке, в Российской империи паспорт мог быть обязательным в течение всего лишь нескольких месяцев. В 1722 году был издан указ, который предписывал всем дворянам и приказным людям взять фамилию. Указ не касался духовенства и купечества. Дворяне в качестве фамилии могли брать любое название, например, «Елисеев», «Кузнецов», «Горшков», «Забугин». Позднее дворянские фамилии стали сокращать (например, вместо «Кузьмин» стали писать «Кузмин»). С 1762 года все государственные служащие стали брать фамилию. Сначала это были фамилии по месту службы, в 1807 году стали давать и служебные фамилии. В Российской империи в разные годы выдавались следующие виды паспортов: паспорт дворянина; паспорт мещанина; военный паспорт; крестьянский паспорт; церковный паспорт .
До 1744 года существовали отличия в порядке получения паспортов для купцов, кроме того, проблемой являлась подделка рукописных паспортов. В 1744 году при Сенате была учреждена Правительствующий Сенат с учреждением «отделов», в которых делались записи о выдаче паспортов. С 1754 года паспорта стали выдаваться на срок от одного до трёх лет. До 1833 года паспорт выдавался лишь на имя владельца и выдавался ему в одном экземпляре. После 1833 года паспорта выдавались на имя владельца, но могли выдаваться и на имя доверенного лица. Выдача паспортов производилась в особых конторах при уездных казначействах и по особым указам императора.