Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Методика отыскания задач на отыскание наибольших и наименьших значений функции в старших классах
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты решения задач на отыскание наибольших и наименьших значений функции в старших классах 5
1.1. Особенности преподавания математики в старших классах в рамках реализации ФГОС 5
1.2. Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений функции в старших классах в школьном курсе математики 8
1.3. Методика изучения задач на отыскание наибольших и наименьших значений функции в старших классах 22
Выводы по первой главе 28
Глава 2. Практические аспекты решения задач на отыскание наибольших и наименьших значений функции в старших классах 31
2.1. Диагностика сформированности умений у старших школьников решения задач на отыскание наибольших и наименьших значений функции в старших классах 31
2.2. Система упражнений для формирования умений у старших школьников решения задач на отыскание наибольших и наименьших значений функции в старших классах 34
2.3. Результаты констатирующего этапа исследования 40
Выводы по второй главе 46
Заключение 47
Список использованной литературы 50
Приложение 53
Введение:
Отыскание наибольших и наименьших значений на протяжении всей истории математики играли важную роль в развитии этой науки. За все время накопилось большое количество важных и интересных вопросов геометрии, алгебры, физики и так далее. К решению этих специфических задач были привлечены величайшие ученые ушедшей эпохи — Евклид, Архимед, Аполлоний, Герон, Тарталья, Торричелли, Иоанн и Яков Бернулли, Ньютон и многие другие. Решение конкретных задач стимулировало развитие теории, и поэтому была разработана технология, позволяющая единым методом решать задачи различного характера
Задачи на максимум и минимум называют экстремальными в математике. Простейшая экстремальная задача вводится в школе, теория экстремальных задач обычно изучается в университете. Свойства кругов и сфер были известны еще в Древней Греции (по крайней мере, до VI века до н. э.), такие как:
В плоской форме с тем же периметром, с наибольшей площадью окружности (решение задачи экстремума изометрия);
Шар имеет максимальный объем между твердыми фигурами равной площади поверхности.
Объект исследования: решение задач на отыскание наибольших и наименьших значений функции
Предмет исследования: методика решения задач на отыскание наибольших и наименьших значений функции в старших классах
Цель исследования: изучить методику решения задач на отыскание наибольших и наименьших значений функции в старших классах
Задачи исследования:
1. Изучить особенности преподавания математики в старших классах в рамках реализации ФГОС
2. Проанализировать задачи на отыскание наибольших и наименьших значений функции в старших классах в школьном курсе математики
3. Изучить методику изучения задач на отыскание наибольших и наименьших значений функции в старших классах
4. Провести диагностику сформированности умений у старших школьников решения задач на отыскание наибольших и наименьших значений функции в старших классах
5. Разработать систему упражнений для формирования умений у старших школьников решения задач на отыскание наибольших и наименьших значений функции в старших классах
6. Проанализировать результаты констатирующего этапа исследования
Гипотеза исследования: организованная система работы по решению задач на отыскание наибольших и наименьших значений функции в старших классах способствует формированию умений по решению данных задач.
Методы исследования: анализ источников, опытно-экспериментальная работа.
Практическая значимость: работа может быть использована учителем при изучении данной темы.
Заключение:
Методология разработки и реализации федеральных государственных образовательных стандартов базируется на духовно-нравственном развитии и воспитательных концепциях отдельных граждан России.
Сегодня система образования претерпевает серьезные изменения, связанные с ее постепенным переходом на новый ФГОС ООО. Во-первых, необходим новый подход к системе подготовки учителей. Математическое образование в системе общего среднего образования доминирует, что определяется безусловным практическим смыслом математики, ее способностью в развитии и формировании человеческого мышления.
Обучение искусству решения задач дает учителям математики возможность сформировать у учащихся определенный образ мышления, развить интерес, наблюдать красоту и гармонию человеческого мышления. Математика, правильно организованная для обучения, является отличной школой для построения и проверки предположений, учит формировать и сравнивать различные факты, находить лучшие варианты, ставить новые задачи и находить способы их решения. Кроме всего прочего, он также развивает методические рабочие навыки, без которых немыслим ни один творческий процесс.
Переход от основного общего образования к новым образовательным стандартам должен включать изучение и анализ основных нормативных документов и подготовку к изучению материально-технической базы предмета, в частности отбор и приобретение УМК, соответствующих новому поколению ФГОС.
В современном мире учитель должен не только научить школьника базовым знаниям, но и воспитать человека, ориентированного на саморазвитие. Электронные образовательные ресурсы обучения помогут успешно учителю преподавать в современной школе.
Для помощи учителям и детям были созданы электронные образовательные ресурсы, размещенные на компакт-дисках в интернете. Образовательные объекты представлены различными способами: с использованием текста, графики, фотографий.
У школьников действительно есть возможность учиться, благодаря ЭОР. Они могут самостоятельно выполнять практические задания, а затем проверять свои знания.
Онлайн — ресурсы:
1. Федеральный информационно-образовательный ресурсный центр предназначен для распространения электронных образовательных ресурсов и услуг на всех уровнях и этапах образования. Сайт предлагает предварительную каталогизацию различных типов электронных учебных ресурсов. Модульная мультимедийная система, которая объединяет три типа модулей электронного обучения: информационные, практические и управляющие.
2. Единый сборник цифровых образовательных ресурсов. Одним из преимуществ единой коллекции как образовательного онлайн-ресурса является возможность использования ее ресурсов в учебном процессе методического обеспечения.
Разработчиками методики являются сами преподаватели, способные по-новому взглянуть на возможности преподавания различных предметов с использованием информационно-коммуникационных технологий. Основная часть единого сборника цифровых образовательных ресурсов может быть использована для различных методов и способов обучения, учебных материалов с бумажной составляющей, на любом этапе процесса трансформации школы-будь то обучение по современным стандартам (большое количество образовательных технологий) или по новым стандартам (новые образовательные технологии).
3. Презентация PowerPoint. Бесплатные шаблоны презентаций с различными темами для дизайна презентаций.
4. Портал для учителей. На этом портале вы можете скачать абсолютно бесплатно презентации, учебные пособия, практические занятия, лабораторные работы, экзамены, тесты, курсы и тематическое планирование.
5. ФИПИ ЕГЭ. Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 классов по новой форме.
Компьютерная поддержка в математике создает новые (дополнительные) возможности для организации усвоения содержания учебного плана. Это может обогатить контент и создать новые активные формы и методы обучения. Ресурсы онлайн — обучения позволяют решать проблемы:
— Персонализация и дифференциация обучения;
— Поощрять школьников к различным творческим действиям;
— Воспитание самоконтроля, способности мыслить;
— Переход роли школьника в процессе обучения от пассивного наблюдателя к активному исследователю.
Организация мультимедийной среды делает наблюдения, различные эксперименты и математическое моделирование более важными.
Интересная форма представления материала в веселых анимированных картинах способствует мгновенному удержанию и лучшему обучению, позволяя школьникам получать опыт решения проблем.
Использование электронных учебных ресурсов в обучении школьников позволяет не только сделать учебную программу яркой и нестандартной, но и создать предпосылки для развития стиля работы.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты решения задач на отыскание наибольших и наименьших значений функции в старших классах
1.1. Особенности преподавания математики в старших классах в рамках реализации ФГОС
Внешние и внутренние тенденции социально-образовательного развития привели к разработке стандартов второго поколения. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС) является обязательным требованием для реализации основной общеобразовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аттестацию.
Методология разработки и реализации федеральных государственных образовательных стандартов базируется на духовно-нравственном развитии и воспитательных концепциях отдельных граждан России.
Сегодня система образования претерпевает серьезные изменения, связанные с ее постепенным переходом на новый ФГОС ООО. Во-первых, необходим новый подход к системе подготовки учителей [17].
Математическое образование в системе общего образования доминирует, что определяется безусловным практическим смыслом.
Переход от основного общего образования к новым образовательным стандартам должен включать изучение и анализ основных нормативных документов и подготовку к изучению материально-технической базы предмета, в частности отбор и приобретение УМК, соответствующих новому поколению ФГОС.
При составлении плана работы учителя математики руководствуются статьей 9 «образовательный план» и статьей 32 «компетенция и ответственность образовательных учреждений Закона Российской Федерации «Об образовании».
Рассмотрены организационные особенности преподавания математики в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Понятно, что новые требования к результату учебной