Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Методика изучения темы «Размножение и индивидуальное развитие организмов» в 8 классе в условиях смешенного обучения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ТЕХНОЛОГИИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА БИОЛОГИЧЕСКОМ СОДЕРЖАНИИ.. 7
§1.1. История и предпосылки развития технологии смешанного
обучения. 7
§1.2. Методические условия реализации технологии
смешанного обучения на биологическом содержании. 13
§1.3. Методические условия изучение анатомического и
физиологического содержания по биологии в 8 классе. 20
Глава 2. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ «РАЗМНОЖЕНИЕ И
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМОВ» НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ.. 27
§2.1. Анализ практики работы педагогов по использованию
элементов смешанного обучения в 8 классе. 27
§2.2. Модель смешанного обучения на примере темы
«Размножение и индивидуальное развитие организмов». 32
§2.3. Анализ результатов экспериментального обучения на
основе технологии смешанного обучения. 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 57
ПРИЛОЖЕНИЕ. 61
Введение:
Современное образование,
как ни одна другая сфера жизни, подвергается всевозможным изменениям, связанным
с изменениями в мировом сообществе. Поэтому школа должна идти в ногу со
временем и в некоторых случаях предвосхищать развитие технологий, чтобы её выпускники
могли успешно интегрироваться в мир и занимать в нём своё место.
Для современной школы
необходимо создавать новые, совершенно иные образовательные условия. Они должны
не только учитывать скорость информационного потока, но и быть нацеленными на
развитие у ребят навыков критического анализа информации, планирования своей
деятельности и эффективного воплощения идей. Иначе говоря, из пассивного
поглотителя знаний ребенок постепенно становится их активным добытчиком,
первооткрывателем, мыслителем, разработчиком.
Новый Федеральный
государственный стандарт, стандарт второго поколения, как раз и предполагает
изменение принципов организации образовательного процесса, в центре которого
теперь находится ученик. Учитель при этом оказывается в роли организатора,
партнера, помощника. Смешанное обучение подразумевает соединение традиционной
классно-урочной системы и современного цифрового образования.
Технология смешанного
обучения позволяет с одной стороны оставить «живое» общение с учителем, что
необходимо для эмоционального и личностного развития обучающихся, и с другой
стороны позволяет учителю реализовать принцип индивидуализации, делать обучение
максимально эффективным для каждого обучающегося. Кроме того, как разновидность
электронного/дистанционного обучения, смешанное обучение даёт им возможность
знакомиться с миром цифровых технологий, учиться жить в нём.
Сферу дистанционного обучения исследовали
такие отечественные и российские учёные, как: В. Ю.Быков, Е.И. Булин-Соколова,
Е.Ю. Владимирская, Н. Б. Евтух, В. О. Жулкевская, С. А. Калашникова, М.Ю.
Карпенко, С. П. Кудрявцева, В. М. Кухаренко, Е.С. Полат, И.В. Роберт, А.Л.
Семенов, Н.Г.Сиротенко, Е. М. Смирнова-Трибульская, П. В. Стефаненко,
В.П.Тихомиров, О. В. Хмель, А. В. Хуторской, Б. И. Шуневич и многие другие.
Среди зарубежных исследований дистанционного и электронного обучения следует
выделить работы следующих исследователей: Д. Кигана, Р. Холмберга, Р. Деллинга,
Ф. Ведемеера, М. Мура, О. Петерса, Дж. Боата, Дж. Даниеля, К. Смита, Д.Р.
Гаррисона, Т. Андерсона, М. Аллена и других.
Актуальность
использования смешанного обучения на уроках биологии обуславливается тем, что,
согласно новому ФГОС, большое внимание уделяется развитию метапредметных
результатов обучающихся, которое затруднительно в рамках аудиторных заданий.
Использование технологий смешанного обучения позволяет учитывать индивидуальные
особенности обучающихся, повышает мотивацию к изучению предмета и способствует
более эффективному мониторингу достижений обучающихся.
В рамках перехода на
новый ФГОС предметная область «Биология» наполняется новым содержанием, а
именно, дополняется информатикой и ИКТ. Вследствие стремительно развивающихся
цифровых технологий учителю необходимо уметь ориентироваться в таком цифровом
пространстве и уметь применять в своей педагогической деятельности ИКТ
технологии.
Проблема исследования – состоит в разрешении противоречия между возрастающим
интересом учителей к технологии смешанного обучения и недостаточном количеством
методических разработок, в том числе электронных ресурсов, для реализации
технологии смешанного обучения на уроках биологии.
Объект исследования — процесс
обучения биологии в 8 классе.
Предмет исследования – методические
условия использования смешанного
обучения на уроках биологии при изучении темы «Размножение и индивидуальное
развитие организмов» в 8 классе.
Цель – выявить методические условия использования
смешанного обучения при изучении темы «Размножение и индивидуальное развитие
организмов» в 8 классе на уроках биологии.
Гипотеза исследования – использование технологии смешанного обучения в
образовательном процессе на уроках биологии повысит эффективность обучения, в
сравнении с традиционным обучением.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть историю и
предпосылки развития технологии смешанного обучения.
2. Раскрыть методические
условия реализации технологии смешанного обучения на биологическом содержании.
3. Изучить методические
условия изучение анатомического и физиологического содержания по биологии в 8
классе.
4. Проанализировать
практику работы педагогов по использованию элементов смешанного обучения в 8
классе.
5. Разработать модель
смешанного обучения на примере темы «Размножение и индивидуальное развитие
организмов».
6. Проанализировать
результаты экспериментального обучения на основе технологии смешанного
обучения.
Методы исследования:
1. Теоретические: анализ
методической, психолого-педагогической литературы по исследуемой теме;
теоретический анализ, синтез и обобщение результатов экспериментального
обучения;
2. Эмпирические:
эксперимент, тестирование обучающихся, анкетирование учителей биологии,
наблюдение, беседа;
3. Статистические:
статистическая и математическая обработка результатов эксперимента.
Исследование
осуществлялось в три этапа. На первом этапе был проведен анализ
психолого-педагогической литературы и методической, который позволил определить
предмет, объект, цель, задачи, гипотезу исследования, а также определить
актуальность темы.
На втором этапе был
проведен анализ практики применения смешанного обучения в учебно-воспитательном
процессе биологии на уроках.
На третьем этапе был
проведен эксперимент: проведено анкетирование учителей по биологии, проведен
анализ уроков по биологии, проведено тестирование учащихся, сформулированы
выводы, на их основе разработаны методические условия применения смешанного
обучения на уроках биологии (на примере темы Размножение и индивидуальное
развитие организмов» в 8 классе), оформлена выпускная квалификационная работа.
Практическая значимость
работы определяется разработанными сценариями интерактивных уроков и
методическими рекомендациями по их использованию для реализации смешанного
обучения на уроках биологии.
Структура работы состоит из
введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
В ходе исследований были получены следующие выводы:
Смешанное обучения в настоящее время набирает популярность, в том числе и
в России, так как позволяет формировать регулятивные и аналитические умения, навыки
работы в информационном пространстве, а также способствует формированию предметных
и метапредметных результатов и оптимизации учебного времени.
Смешанное обучение – это сочетание технологий и традиционного обучения в классе
на основе гибкого подхода к обучению, который учитывает преимущества тренировочных
и контролирующих заданий в сети, но также использует другие методы, которые могут
улучшить результаты студентов и сэкономить затраты на обучение
Изучив развитие смешанного обучения, его практическую реализацию, стоит сказать,
что смешанное обучение эффективно, проверено на практике в разных странах, а также
имеются успешные проекты такого внедрения в систему образования. Россия взяла на
вооружение зарубежный опыт, стали появляться отдельные учителя, которые работают
в системе смешанного обучения. Обучение с элементами дистанционного обучения нужно
каждой школе, ведь во время карантина в школе пропадает большое количество уроков
с непройденным материалом, упускаются важные моменты в образовании, а смешанное
обучение поможет устранить такую проблему и активировать процесс обучения в школе.
Смешанное обучение способно помочь и при проживании в труднодоступных местах или
в тех населенных пунктах, где нет школ.
Таким образом, уроки с использованием модели смешанного обучения – это один
из самых важных результатов инновационной работы в школе. Практически на любом школьном
предмете можно применить компьютерные технологии. Педагогу необходимо найти ту грань,
которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим, познавательным и обучающим.
Использование моделей смешанного позволяет осуществить задуманное, сделать урок
более результативным, чем при использовании традиционных методов.
Фрагмент текста работы:
Глава 1.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА
БИОЛОГИЧЕСКОМ СОДЕРЖАНИИ §1.1. История и
предпосылки развития технологии смешанного обучения
Термин
«смешанное обучение» появился в пресс — релизе компании Interactive Learning Centers
(Интерактивные учебные центры), в котором заявлялось, что компания начинает
предлагать не только 220 онлайн-курсов, но и курсы с применением методологии
смешанного обучения. В литературе одновременно использовались несколько близких
по смыслу терминов: «смешанное обучение» (blendedlearning), «гибридное
обучение» (hybridlearning) [12,
с.19]. Изначально термин «смешанное обучение» не имел современного значения и
не обозначал единое (точное) определение.
Лишь в 2006
году было сформулировано понятие. В «справочнике смешенного обучения» [13]
было дано четкое определение смешанного обучения как комбинации обучения лицом
к лицу с обучением, управляемым компьютером [12,
с.19]. Сегодня дети имеют множество возможностей для обучения, имея под рукой
только один компьютер с выходом в интернет можно «свернуть горы». Подключившись
к интернету, мы получим обширный доступ к различным образовательным платформам,
образовательным ресурсам и вебинарам. Помимо желания, нам потребуется
качественная выборка предлагаемых ресурсов. Одна из задач преподавателя /
учителя в смешанном обучении к этому и сводится — предоставить качественный,
проверенный ресурс обучения тому или иному навыку. В основном этот процесс
связан с оптимизацией, переходом на более свежую, гибкую и приемлемую модель
для современного мира.
Процесс обучение требовал перехода на более
современную модель, которая будет соответствовать потребностям людей, которая
будет более доступна и мобильна в своем виде. Данная модель позволяет
усовершенствовать процесс образования и решить несколько важных вопросов
одновременно.