Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Методика изучения квадратичной функции в курсе алгебры основной школы в условиях уровневой дифференциации.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА I. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УРОВНЕВОЙ
ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ. 5
1.1. Возрастные особенности подросткового
возраста (14-15лет). Психолого-педагогическая характеристика учащихся как
основа изучения алгебры.. 5
1.2. Возникновение
и развитие идеи дифференциации в школьном образовании 9
1.3. Уровневая
дифференциация. 12
1.4 Технология из дифференцированной работы учителя
математики при формировании понятия функции. 18
Выводы по
первой главе. 21
ГЛАВА II. ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ «КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ» В УСЛОВИЯХ
УРОВНЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИЦИИ ОБУЧЕНИЯ В КУРСЕ АЛГЕБРЫ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.. 29
2.1.Место и роль темы «Квадратичная функция» в курсе
алгебры основной школы 29
2.2. Анализ
изучения квадратичной функции в УМК по алгебре. 33
2.3. Методические особенности изучения темы «Квадратичная
функция». 39
2.4. Уровневая дифференциация в классе при изучении темы
«Квадратичная функция». 43
Выводы по второй
главе. 53
Заключение. 54
Список
литературы.. 55
Введение:
Актуальность исследования:
В
среднем школьном возрасте учащиеся более активны в формировании знаний. И, тем
не менее, распределение знаний у учащихся достаточно неравномерно. Как
следствие, именно уровневый подход может помочь в обучении квадратичной
функции.
Наиболее распространенная
форма многоуровневого подхода на уроках в школе представляет собой процесс, при
котором все учащиеся обучаются с использованием надежных, основанных на
фактических данных методов обучения, разработанных для того, чтобы позволить
всем учащимся добиться успеха.
Актуальность
исследования обусловлена спецификой восприятия алгебраических знаний и
формирования их у учащихся 7-9 класса.
Объект исследования: квадратичное уравнение на уроках в 7-9 классе
Предмет исследования: обучение квадратичной функции на основе уровневого подхода в
7-9 классе.
Степень научной
разработанности: формирования
понятий в процессе обучения математике посвящены исследования М. Б. Воловича,
Я.И. Груденова, В. А. Гусева, В.А. Далингера, Т. А. Ивановой, Е. И. Лященко, Ю.
М. Колягина, В.И. Крупича, Г. И. Саранцева и др.
Цель исследования: рассмотреть
возможности обучения квадратичным функциям на основе уровневого подхода.
Задачи:
1) Раскрыть
особенности феномена квадратичной функции
2) Проанализировать современные подходы раскрытия понятия квадратичной
функции на уроках алгебры
3) Разработать обучение квадратичной функции
на основе уровневого подхода.
Методы исследования:
Теоретические:
анализ и обобщение материалов литературных источников по теме, способствующих
определению методологических и теоретических положений работы.
Эмпирические: выполнение упражнений
Структура исследования:
Работа состоит из
введения; двух глав, заключения, списка использованных источников.
Заключение:
Сформулируем основные
выводы и полученные результаты проведенного исследования.
1. Исследована история возникновения и
развития понятия функции в математике. Определено, что схема изучения
функциональной линии в школьном курсе математики основывается на истории
становления понятия функции.
2. Выявлены основные цели и задачи обучения
функциональной линии в курсе математики основной школы, требования к
математической подготовке обучающихся.
3. Определено, «что подходить к обучению
функциям нужно менее формально, максимально используя графическое
представление функции. Необходимо использовать наглядно-образный
материал, активизирующий познавательную деятельность учащихся,
повышающий их интерес и качество знаний; устанавливать связь
с жизненными представлениями учащихся».
4. Кроме того, в методике обучения функциям,
как отмечает автор, одним из основных аспектов является сочетание графического
и аналитического методов исследования функций. Это способствует гармоничному
развитию мышления учащихся.
5. Разработаны конспекты занятий по обучению
квадратичной функции.
Все это дает основания
говорить о том, что цель работы выполнена, а задачи решены.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ УРОВНЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ 1.1.
Возрастные особенности подросткового возраста (14-15лет).
Психолого-педагогическая характеристика учащихся как основа изучения алгебры Подростковый
возраст является фазой развития человека, физического и психического, которое
происходит в период человеческой жизни не в пределах от полового созревания до
возраста взрослого. Критерии для определения подросткового возраста менялись на
протяжении всей истории. Подростковый возраст обычно характеризуется
биологическими изменениями, вызванными гормональными изменениями в период
полового созревания, а его социальная продолжительность связана со степенью
финансовой зависимости от родителей. Подростковый возраст обычно заканчивается достижением
возраста совершеннолетия, который варьируется от страны к стране.
Начало
подросткового возраста более четко определено, чем его конец. Начало
подросткового возраста отмечается наступлением половой зрелости —
биологического процесса, запускаемого гормонами, вызывающими адренархе (от 6 до
9 лет), скачок роста. Однако этот график сильно различается от человека к
человеку, в зависимости от региона мира и пола. Процесс полового созревания у
девочек начинается раньше, чем у мальчиков.
Подростковый
возраст — это не просто изменение полового созревания. Многие другие изменения
происходят в результате гормональных изменений: физиологических,
психологических, социальных. Эти аспекты также принимаются во внимание при
определении подросткового возраста и в дебатах о возрасте, соответствующем
подростковому возрасту. На социальном уровне финансовая зависимость от
родителей продолжаются во второй половине ХХ — го века. Точно так же брак и
отцовство, когда-то являвшиеся маркерами вступления во взрослую жизнь, также
были отложены на несколько лет в конце 20 века. Таким образом, окончание
подросткового возраста труднее определить и является предметом споров.
Таким
образом, законы в отношении детей направлены на их защиту (например, запрещение
употребления алкоголя до достижения определенного возраста) и предоставление
привилегий с определенного возраста (например, право на голосование). Во многих
странах возраст совершеннолетия, в котором определенные виды деятельности,
считающиеся привилегией взрослых, разрешены, может затем различаться в
зависимости от рассматриваемых видов деятельности, а именно от того, защищают
ли эти действия ребенка от вреда или причиняют ему вред. новые привилегии,
позволяющие ему обрести независимость.