Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Педагогика/Психология Педагогика

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Метод набора в группу начальной подготовки в спортивной школено баскетболу.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ПРИНЦИПЫ ОТБОРА ДЕТЕЙ
В СПОРТИВНЫХ ИГРАХ.. 7

1.1 Формы отбора в спорте. 7

1.2 Методологические принципы
спортивного отбора. 11

1.3 Этапы и методы отбора в
спортивных играх. 14

1.4 Модельные характеристики
баскетболистов. 19

Заключение по главе. 24

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОТБОРА В
ДЮСШ ПО БАСКЕТБОЛУ.. 26

2.1 Организация и методы
исследования. 26

2.2 Система отбора в ДЮСШ… 29

2.3 Влияние системы отбора на
эффективность спортивной деятельности юных баскетболистов (формирующий
эксперимент) 37

Заключение по главе. 41

ВЫВОДЫ.. 43

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.. 45

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 49

  

Введение:

 

Актуальность. Для
современного спорта характерны стремительный рост рекордов, значительная
интенсификация тренировочных и соревновательных нагрузок, острая борьба равных
по силе соперников. Тренировка часто проходит при значительных сенсорных перегрузках,
сильных эмоциональных переживаниях, нередко на фоне напряженной умственной
деятельности. Все это затрудняет подготовку спортсмена.

Характерной особенностью современного периода развития
спорта является всеохватывающий, научно обоснованный, заинтересованный поиск
талантливой молодежи, которой "по плечу" большие спортивные нагрузки
и высокие темпы спортивного совершенствования. Важную роль в управлении
подготовкой юных спортсменов играют знания закономерностей роста и формирования
организма, совершенствования двигательных и вегетативных функций,
энергетического обмена, работоспособности.

Проблема отбора весьма многогранна. Она затрагивает
многочисленные аспекты — социальные, психологические, педагогические,
философские, и т.д. По некоторым вопросам отбора сложились более или менее
четкие представления и теории, по другим — они еще находятся в стадии
формирования.

Для того чтобы целенаправленно разрабатывать "золотую
жилу" талантов, необходимо научно обоснованная система спортивного отбора.
Она позволит определить единственно верное направление совершенствования
мастерства каждого юного спортсмена.

Спортивный отбор основывается на знаниях комплекса качеств
(модельных характеристик), которыми обладают сильнейшие спортсмены
определенного вида спорта. Очень трудно в начинающем юном спортсмене распознать
будущего рекордсмена или чемпиона. В этих условиях возрастает роль тренера,
который, руководствуясь знаниями возрастных особенностей организма, законами
спортивного совершенствования, учитывая индивидуальные темпы развития,
формирует спортивные способности, превращая их в талант.

Интуиция и тренерский опыт могут сослужить хорошую службу.
Но это не решает проблемы отбора, о чем свидетельствуют и большой отсев из
спортивных школ, и трудности комплектования команд мастеров способными
игроками.

Большинство ошибок происходит не столько от отсутствия
обоснованных методов отбора, сколько из-за неправильной концепции. Что же
должен увидеть тренер в будущем ученике, каким его качествам и свойствам отдать
предпочтение, как предвидеть его будущие спортивные успехи? На эти и многие
другие вопросы необходимо найти ответ, чтобы сделать отбор научно обоснованной,
организованной и эффективной системой определения спортивных талантов.

Наука о физической культуре сравнительно молода. Вопросы,
связанные с теорией и практикой отбора, имеют более длительную историю. Бурное
развитие производства поставило задачу рационального распределения рабочей силы
и подготовки кадров, способных в будущем надежно обслуживать современную
технику. С этой целью в начале XX
века в различных странах стали создаваться бюро по изучению и диагностике
профессиональной пригодности. В нашей стране первая лаборатория отбора была
создана в 1922 г. под руководством И. Н. Шпильрейна.

Эти проблемы
отражаются в противоречиях: педагоги, работающие в ДЮСШ, проводят большую
работу по ориентации и отбору детей в спортивные секции, однако, коэффициент
полезного действия (КПД) таких школ составляет всего 8-10 %. Разочарованные
дети бросают занятия спортом, многие тренеры отходят от своей профессиональной
деятельности.

Цель работы —
обобщив опыт работы многих тренеров, разработать собственную концепцию
отбора детей в ДЮСШ по баскетболу в условиях малого муниципального образования. Задачи исследования:

1. Провести теоретический
анализ используемой литературы по данной проблеме.

2. Оптимизировать в связи с условиями региона средств/отбора
в группы начальной подготовки по баскетболу.

3. Разработать критерии эффективности работы ДЮСШ в Тульском
регионе.

Объект исследования — организация работы ДЮСШ.

Предмет исследования — процесс отбора детей в ДЮСШ по баскетболу в условиях малого
муниципального образования.

Гипотеза исследования: мы предположили, что если создать единую систему оптимальной
ориентации и всесторонних средств отбора в группы по баскетболу, то значительно
повысится коэффициент полезного действия школы и результаты выступлений команд
в различных соревнованиях.

Методы исследования
– для решения поставленных задач были использованы следующие методы:
теоретический анализ и обобщение литературных источников, контрольные
измерения, педагогический эксперимент, статистическая обработка полученных
данных.

Теоретическое значение исследования заключается в том, что полученные в ходе
исследования результаты содержат в своей совокупности решение проблемы
комплексного отбора детей в ДЮСШ по баскетболу в конкретных условиях.

Практическая значимость исследования состоит в том, что результаты позволят
совершенствовать систему отбора и ориентации детей в спортивные секции по
баскетболу. Достоверность
полученных результатов определяется обоснованностью исходных
теоретически — методических позиций, соответствием цели, задач работы методам
исследования, достаточным объемом выборочных данных, использованием современных
методов исследования.

Структура. Работа
состоит из введения, двух глав, выводов, практической рекомендации по
результатам проведенного исследования и списки используемой литературы.

В первой главе в теории рассматриваются принципы отбора
детей в спортивных играх. Формы отборы и методы.

Вторая глава посвящена исследованию. Исследование
проводилось в 20020-2021 гг. в ДЮСШ №2 г. Новомосковска Тульской области. Под
наблюдением находились учащиеся (мальчики 8-9 лет МОУ СОШ №18 и №15).

В заключении мы изложили выводы о проделанной работе и дали
практические рекомендации.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

1. Анализ литературы показал, что проблема отбора и
ориентации юных спортсменов на занятия различными видами спорта в последние
годы стала очень многочисленной и разнообразной. Однако имеющиеся данные
разрознены и порой противоречивы. Несогласие мнений о сущности ориентации и
выбора в спорте и представлении о его системе является следствием того, что
авторы подошли к проблеме (особенно из общей) индуктивно. Недооценка важности
системного подхода к исследуемой проблеме и важности дедуктивного способа ее
решения, на наш взгляд, является основной причиной недостаточного уровня многих
анализируемых нами работ.

2. В условиях малых городов Тульской области можно
организовать оптимальную систему ориентации и отбора юных баскетболистов,
включающую следующие элементы: агитация и агитация; просмотр в школах; анамнез
родителей и детей; диагностика игровой активности; диагностика интересов и
суммы претензий; диагностика интероперабельности; медицинское обследование;
оценка физической подготовленности; оценка способностей к игре в баскетбол;
перевод в учебные группы.

3. Критериями эффективности работы ДЮСШ в регионе являются:
посещаемость занятия юными баскетболистами; отбор юных баскетболистов на 2
года; динамика уровня показателей физического развития, физической и
технической подготовленности; появление постоянного интереса юных
баскетболистов к своим занятиям и уровню притязаний; уровень здоровья и
результаты участия в соревнованиях.

4. Сопоставление результатов, полученных в конце 2-го года
эксперимента, выявило общую тенденцию к улучшению всех показателей в обеих
группах. Однако в опытной группе скорость движений увеличилась на 23% по
сравнению с контролем, дифференциация показателей работоспособности на 15,9%,
оперативное мышление на 21% и работоспособность на 33%. Юные баскетболисты
экспериментальной группы стали более уверенными в своих решениях и более
подходящими для игры в баскетбол, что экспертный отбор показал вводным
тренировочным группам ДЮСШ.

5. Сравнивая исходные данные технической подготовки и результаты,
полученные в конце эксперимента, была обнаружена общая тенденция к улучшению
всех показателей, как в КГ, так и в ЭГ. На заключительном этапе эксперимента
была проведена экспертная оценка подготовленности детей КГ и ЭГ к различным
видам спортивных игр и особенно к баскетболу. Из контрольной группы тренеры
ДЮСШ отобрали в спортивных играх 10 человек из 65 (15,8%), а в ЭГ — 34 человека
из 65 (53,9%).

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ПРИНЦИПЫ ОТБОРА ДЕТЕЙ В СПОРТИВНЫХ ИГРАХ 1.1
Формы отбора в спорте

Спортивный «отбор» или «отбор»? Конечно, для того чтобы
приобщиться к систематической спортивной деятельности, необходимы определенные
предпосылки. Среди наиболее важных из них — индивидуальная предрасположенность
к этому, личные установки, потребности, интересы. Несомненно, их выявление,
формирование и развитие происходят под влиянием природных и социальных
факторов, в том числе направленных и стихийных. Вероятность того, что
спортивно-оздоровительный процесс будет развиваться в оптимальном варианте, во многом
зависит от того, на каких этапах индивидуального возрастного развития
выявляется предрасположенность к прогрессу в том или ином виде спорта, и
соответственно обеспечивается спортивная направленность, т.е. формирование,
ориентированное на занятия спортом и разумный выбор.

Это обстоятельство, а также ускоренный прогресс в
современном спорте и все большее углубление конкуренции в международной
спортивной сфере определили серьезность проблемы выбора вида спорта с точки
зрения ее исследовательского, организационного и практического аспектов.
Вопросам селекции в последние десятилетия посвящено множество исследований и
публикаций. Во многих развитых в спорте странах развита обширная практика
спортивного отбора. Тем не менее само понятие «спортивный отбор» пока не имеет
полностью согласованного толкования[1]. Большинство специалистов
так или иначе связывают это с ранним распознаванием индивидуальной
предрасположенности (наклонностей, способностей, талантов) к успеху в любом
виде спорта, с определением в зависимости от направления спортивной
специализации и выбора из общего числа таковых.

В этом смысле практика введения селекции оказалась
противоречивой. Это, с одной стороны, способствовало активизации поиска
талантливых спортсменов и формированию отлаженной системы их подготовки, с
другой — имеет и отрицательные характеристики в устоявшихся формах. Наиболее
опасным из них для развертывания массового спортивного движения является
реальное ограничение доступа к систематической спортивной деятельности для тех,
кто исключен с первых шагов, выбрав «неперспективный» или полностью
«неперспективный» и на этом основании Основу принадлежат группы спортсменов,
охваченных установленными формами спортивной подготовки (в детско-юношеских
спортивных школах и др.). К сожалению, в наших условиях такая практика очень
распространена. Это усугубляется тем фактом, что само понятие «выбор спорта»
часто фактически означает выбор вида спорта, а не выбор спорта для людей[2]. Поэтому это понятие как
бы дегуманизировано, то есть приобретает немножко нечеловеческий смысл.

С гуманистической, универсальной позиции все происходящее в
процессе занятия спортом для определения спортивной предрасположенности и
ориентации человека, конечно же, следует интерпретировать не как выбор вида
спорта, а как выбор предмета и перспективы занятия. спортивная специализация,
которая может быть важной, полностью соответствовала индивидуальным
устремлениям и соответствующим образом сформировала личные потребности и
интересы. В этом случае, конечно, важно определить индивидуальные возможности
для достижения результатов в конкретном виде спорта, но суть дела нисколько не
сводится к определению перспективы только с позиции вероятного размера чисто
спортивного результата. Гораздо важнее определить, в каком конкретном направлении
наиболее целесообразно ориентировать спортивную деятельность тех, кто приобщен
к спорту и предан им, чтобы они максимально эффективно способствовали развитию
своих индивидуальных способностей, формированию и развитию. удовлетворение
потребностей и интересов, подчеркивающих личность. Не должно быть возможности
говорить ни о каком «скрининге» человека, связанном с ограничением доступа к
систематическим занятиям спортом, особенно на спортивном этапе (если, конечно,
нет противопоказаний по здоровью) — все в нормальных социальных условиях должны
иметь равные возможности для удовлетворения спортивных интересов.

Спортивный отбор приобретает свое законное значение, когда
решаются проблемы с конкурсным набором профессионально ориентированных
спортивных учреждений (специализированных общежитий спортивного профиля и др.[3]) И аналогичных групп
спортсменов, подготовленных для пополнения рядов, занимающихся спортом. Отбор
спортсменов также оправдан, когда сборные национальных команд формируются на
спортивной и соревновательной основе, а допуск на высокие соревнования
регулируется прямо пропорционально имеющемуся уровню индивидуальных спортивных
достижений. Такой выбор закономерно обусловлен соревновательным характером
спорта и в принципе не «отвергает» и не лишает кого-либо спортивных перспектив,
а, наоборот, может стимулировать спортивное смелое поведение.

Несоответствие и динамика спортивной направленности.
Специалисты сходятся во мнении, что правильно определить индивидуальную
предрасположенность к спортивным успехам с помощью каких-либо разовых процедур
(наблюдение, тестирование и т. Д.) В короткие сроки невозможно. Невозможно по
двум основным причинам[4]:

во-первых, спортивная предрасположенность — это многосложный
комплекс индивидуальных характеристик (биофизических и личностно-психологических),
количество которых созревает и проявляется не одновременно, а в разное время, в
зависимости от возраста и опыта спортивной деятельности;

во-вторых, индивидуальные возможности спортивного успеха и
личное отношение к их реализации динамичны и изменяются как в силу естественных
особенностей индивидуального развития, так и под влиянием социальных условий
жизни. Отсюда следует, что диагностика (от «диагноз» — распознавание,
определение) индивидуальной спортивной предрасположенности и, следовательно, на
основе основанной на ней спортивной направленности, должна проводиться не как
разовое мероприятие, а как постепенное. возобновляемый процесс.

Принято делить долгосрочную спортивную деятельность на три
основных этапа, каждый из которых охватывает несколько лет индивидуальной
жизни, — этап базовой подготовки, этап максимальной реализации спортивных
способностей и этап «спортивного долголетия»[5]. Регулярность оптимального
построения системы тренировок обязывает спортсмена обеспечивать на первом этапе
первичную спортивную направленность и улучшать ее к концу этого этапа при
относительно фиксированном выборе предмета глубокой спортивной специализации,
направления и параметров тренировки. последующие занятия спортом.

Этот этап и его внутренние фазы не имеют единых временных
рамок для всех, поскольку они существенно различаются в зависимости от
индивидуального возраста начала занятий спортом, реально складывающихся
особенностей содержания и структуры спортивной подготовки, характера
соревнований, индивидуальных особенностей. изменения развития спорта, других
факторов и обстоятельств[6]. Грубо говоря, от начала
систематических занятий спортом в детском и подростковом возрасте во многих
случаях достаточно двух-трех лет, чтобы правильно определить соответствующее
направление спортивной специализации и спрогнозировать спортивные перспективы в
первом приближении. Однако эта первичная ориентация подлежит более или менее
значительным корректировкам в будущем, особенно когда в реальных условиях жизни
взрослеющего спортсмена необходимо будет решить, следует ли ему переходить в
сферу элитного спорта или ограничиваться этой сферой. обычных общественных
видов спорта. [1]
Гомельский Е.Я.  Психологические аспекты
современного баскетбола. Москва, 2010. [2]
Берговина М. Л. Баскетбол: средства и методы обучения: учебное пособие /М.Л.
Берговина; М-во образования и науки Рос. Федерации, ГОУ ВПО "Сыктывк. гос.
ун-т". — Сыктывкар: ИПО СыктГУ, 2011. — 111 с [3]
Шустиков Г. С. Особенности тренировочного процесса в школьном баскетболе:
учебное пособие /Г. С. Шустиков. — Москва: Наталис, 2011. — 44 с. [4]Баскетбол:
спортивная энциклопедия. — Москва: Эксмо, 2011. — 55, [1] с; [5]  Бальсевич В.К. Онтокинезеология человека. –
М.: Теория и практика физической культуры, 2010. – 275 с. [6]
Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта:
Учеб. пособие для студ.высш.учеб.заведений. – 2-е изд., -М.:
"Академия", 2012. -480с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы