Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Метафора в рекламном слогане
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретическая составляющая понятия «слоган». 5
1.1. Понятие «слоган», его особенности, функции и задачи. 5
1.2. Рекламный слоган как лингвистический феномен. 13
Глава 2. Метафора в рекламном слогане. 27
2.1. Использование изобразительных средств в рекламном
слогане. 27
2.2. Основные функции метафоры в рекламном слогане. 31
2.3. Сферы-источник метафор в рекламном слогане. 35
Заключение. 41
Список
литературы 42
Введение:
Актуальность темы
исследования. Сегодня реклама довольно сильно влияет на
людей. Каждый день обычный человек, в среднем, видит полторы тысячи рекламных
сообщений. И как бы он ни старался отгородиться от такого потока информации, на
подсознательном уровне реклама воздействует на индивида. Важной составляющей
рекламы является рекламный текст. Именно он несет основную смысловую нагрузку,
призыв к покупке.
Для лингвистической науки
интерес к рекламе обусловлен прежде всего общим направлением исследования языка
как инструмента воздействия (П.Б. Паршин, А.С. Попова). Различные аспекты
рекламы становятся объектом исследования лингвистов: лексические,
семантические, стилистические особенности (А.И. Зелинская,
Б. Совински), синтаксические особенности рекламных текстов
(А.В. Виноградова, С.Г. Кара-Мурза, М.М. Кохтев,
Д.Е. Розенталь), прагмалингвистические аспекты (А.В. Голоднов,
Ю.Б. Корнева, Н.С. Лиса, И.П. Моисеенко), исследования рекламы с
учетом текстовых категорий (М.Л. Крамаренко, Н.С. Рева), рекламного
дискурса (Н.Л. Волкогон, А.П. Мартынюк), рекламной коммуникации
(Л.А. Кочетова, Г.Г. Почепцов), изучение когнитивных аспектов
(А.В. Анопино, О.В. Медведева), коммуникативно-прагматических
особенностей (А.А. Ксензенко, Ю.К. Пирогова), интерперсональная
направленность рекламных текстов (Е.А. Селиванова, А.Н. Баранов).
Объект исследования –
рекламный англоязычный слоган.
Предмет исследования –
специфика использования метафоры в англоязычном рекламном слогане.
Цель исследования –
выявить особенности функционирования метафоры в рекламном слогане.
Задачи
исследования: 1. Раскрыть сущность
понятия «слоган», его особенности, функции и задачи.
2. Рассмотреть рекламный
слоган как лингвистический феномен.
3. Провести анализ
использования изобразительных средств в рекламном слогане.
4. Выделить основные
функции метафоры в рекламном слогане.
5. Определить
сферы-источник метафор в рекламном слогане.
Методами исследования,
способствующими достижению цели данного исследования, были определены
следующие:
– анализ литературы по
теме исследования;
– синтез и обобщение;
– метод сплошной выборки;
– описательный метод;
– метод классификации.
Практическая значимость результатов
исследования состоит в том, что собранный нами материал можно использовать в
дальнейших разработках данной проблемы, а также в качестве лекционного
материала для студентов филологических специальностей.
Структура работы обусловлена
целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав,
заключения и списка литературы.
Заключение:
Проведенный в данной
работе анализ литературы по теме исследования позволяет сделать вывод, что
рекламный слоган – один из важнейших компонентов в структуре рекламного текста.
Слоган является лаконичной фразой, которая имеет целью побудить к покупке
потребителя как с помощью своего стиля, так и с помощью элементов эмоционального
или рационального воздействия. Слоган имеет широкую сферу применения и, как
части рекламы, ему отведена большая роль в процессе рекламирования товаров и
услуг. Слоган также может быть и частью рекламного текста, и отдельным,
независимым предложением. Рекламист, создавая слоганы, может использовать
некоторые художественные приемы с целью повышения восприятия и запоминания
рекламируемого товара.
Одним из таких средств
является метафора, выполняющая в рекламном слогане ряд функций: аттрактивную,
эмотивную, оценочную. В метафоре проявляется изящное выражение эмоциональной
оценки, яркой характеристики и образного наполнения, которые представлены в
рекламном слогане.
В результате проведенного
анализа были выявлены следующие сферы-источники метафор в рекламных слоганах:
медицина, человеческие чувства, растительный мир (флора), деньги, жизнь,
взаимоотношения, жизненный путь, природная красота, животный мир (фауна).
Таким образом, можем
обобщить, что метафора в рекламном слогане выполняет огромную роль –
привлечение внимание потребителя, вызов определенных эмоций и т.д.
Итак, цель исследования
была достигнута, задачи решены.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретическая
составляющая понятия «слоган»
1.1. Понятие «слоган»,
его особенности, функции и задачи Реклама играет важную
роль в жизни постиндустриального информационного общества. Она является
постоянным спутником современного человека в повседневной жизни и оказывает
влияние, значение которого трудно переоценить. Роль рекламы уже давно не
ограничивается ни рамками коммерческих коммуникаций, ни чисто рыночной
деятельностью. Можно сказать, что реклама представляет собой
социально-психологическое явление (Пронина 2003).
Относительно понятия «реклама»,
то следует отметить, что на сегодняшний день существует большое количество
толкований этого термина.
Ричард Сандхузен в своей
книге «Marketing» определяет рекламу как сообщение, которое распространяется с
помощью различных средств массовой информации (Richard 2000).
Современные исследователи
предлагают такую формулировку этого понятия: «Реклама – это процесс
информирования населения о товаре, ознакомления с ним, убеждение в
необходимости его приобретения» [18, c. 8].
Одним из важнейших
элементов рекламной деятельности является составление рекламных текстов. С
точки зрения специалиста наибольший интерес у лингвистов вызывает конечный
продукт этой деятельности, а именно – рекламный текст, одним из видов которого
является рекламный слоган.
В современном значении
понятие «слоган» (sluagh-ghairm), которое происходит с галльскому языка,
впервые было использовано в конце XIX века. Сначала его употребляли как
партийный девиз во время избирательной кампании, а в 20-х годах прошлого века
стали использовать как рекламный девиз (Galliot 1955). Первоначальное значение
этого понятия «боевой клич» в полной мере определяет одну из основных функций
слогана — привлечь внимание потенциальных потребителей.