Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Мелкий коммерческий подкуп вопросы квалификации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА
1. СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЛКОГО КОММЕРЧЕСКОГО ПОДКУПА
………………………….…………………….6
1.1
История развития законодательства об ответственности за мелкий коммерческий
подкуп …………………………………………………………….6
1.2 Уголовно-правовая регламентация за мелкий
коммерческий подкуп в законодательствах зарубежных стран ………………………………………..13
ГЛАВА
2. УГОЛОВНО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЛКОГО КОММЕРЧЕСКОГО ПОДКУПА
………………………………………………16
2.1
Объективный признак мелкого коммерческого подкупа
…………………………………………………………………………………….16
2.2 Субъективный признак мелкого коммерческого
подкупа ……..…32
2.3
Отграничение мелкого коммерческого подкупа от смежных преступлений
……………………………………………………………………40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
………………………………………………….…….….49
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..61
Введение:
Актуальность.
В настоящее время вопрос о борьбе с коррупционными преступлениями приобретает
огромную значимость.
Становление
и развитие института коммерческого подкупа проходило в меняющихся
социально-экономических условиях. Так, если обратиться к историческим событиям
80-х годов, то отчетливо прослеживается то, что заложен новый путь
исторического развития в сфере коммерческой деятельности.
В
первую очередь это связано с тем, что повсеместно началось формирование
кооперативов, как формы осуществления предпринимательской деятельности. Кроме
того, появились такие формы ведения предпринимательства как товарищества и тд.
Также
были заложены основы для формирования предпринимательства с позиций
нормативно-правового обоснования. Так,
для законодательного регулирования данного вопроса был принят федеральный закон
от 25.12.2008 № 273-ФЗ (с изменениями от 03.04.2017) "О борьбе с
коррупцией".
В
этом законе коррупционные преступления включают не только получение и дачу
взяток, но и коммерческий подкуп.
Важнейшую
роль в борьбе с коррупцией, в том числе с коммерческим подкупом, играют
уголовно-правовые средства.
Уголовная
ответственность за передачу или получение коммерческого подкупа предусмотрена
статьей 204 Уголовного кодекса Российской Федерации, направленной на защиту
общественных отношений в данной сфере от преступных посягательств, а также
предотвращение совершения коррупционных преступлений.
Стоит
определить важность темы исследования еще и из того факта, что коммерческий
подкуп характеризуется высоким уровнем латентности, что является причиной
совершенствования работы правоохранительных органов, а также уголовного
законодательства.
Объектом
данного исследования является Институт уголовной ответственности за совершение
коммерческого подкупа.
Предметом
исследования выступают совокупность правоотношений, связанных уголовно-правовой
характеристикой коммерческого подкупа.
Целью
исследования является проведения комплексного анализа норм действующего
законодательства об уголовной ответственности за совершение коммерческого
подкупа.
Для
достижения указанной цели автором разрешается следующий круг задач:
1.
Рассмотрение вопроса об уголовной ответственности коммерческий подкуп в историческом
развитии;
2.
Анализ зарубежного законодательства об уголовной ответственности за
взяточничество в бизнесе;
3.
Уголовно-правовая характеристика института ответственности за коммерческий
подкуп в соответствии с нормами действующего Уголовного кодекса Российской
Федерации;
4.
Различие между коммерческим подкупом и другими составами.
Методологическая
основа исследования представлена такими методами как анализ, синтез,
формально-юридический метод, а также метод системного анализа.
Теоретической
основой исследования послужили работы российских ученых в области уголовного
права. В частности, проблема коррупции представлена в работах С.В.Бондаренко ،
С.М.Будатарова ، В.В.Лунеева ، Б.В.Волженкина и других. Среди авторов,
исследующих проблему коммерческого подкупа, Х.Д.Макаров, А.С.Горелик,
Е.Ф.Шишко, Дж.Н.Хоуп, А.Хачмазов и другие.
Нормативная
основа исследования представлена положениями действующего УК РФ, подзаконными
актами, а также материалами судебной практики.
Практическая
и теоретическая значимость исследования заключается в том, что результаты
настоящего исследования могут быть использованы в процессе совершенствования
норм действующего законодательства РФ.
Структура
исследования представлена введением, двумя главами, заключением и списком
использованной литературы.
Заключение:
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЛКОГО КОММЕРЧЕСКОГО ПОДКУПА 1.1 История
развития законодательства об ответственности за мелкий коммерческий подкуп Становление
и развитие института коммерческого подкупа проходило в меняющихся
социально-экономических условиях. Так, если обратиться к историческим событиям
80-х годов, то отчетливо прослеживается то, что заложен новый путь
исторического развития в сфере коммерческой деятельности.
В
первую очередь это связано с тем, что повсеместно началось формирование
кооперативов, как формы осуществления предпринимательской деятельности. Кроме
того, появились такие формы ведения предпринимательства как товарищества и тд.
Также были заложены основы для формирования предпринимательства с позиций
нормативно-правового обоснования. Реализуемая
на тот период государственная политика осознавала необходимость обеспечения
защиты прав лиц, ведущих предпринимательскую деятельность. Причем, в правовой
поддержке нуждались практически все
допустимые на тот период, формы и способы осуществления предпринимательской
деятельности.
Законодатель
был убежден, что наряду с обеспечением нормативной основы осуществления
законной предпринимательской деятельности, требуется также и разработка
концептуальных положений законодательных актов, которыми предусматривалась
ответственность за совершение тех или иных преступных посягательств на права и
охраняемые законом интересы лиц, которые ведут законную деятельность по
извлечению прибыли.