Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Экономические науки Финансы и кредит

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Механизмы и инструменты государственных заимствований на внутреннем и внешнем финансовых рынка

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ 6

1.1 Государственные заимствования: Понятие, причины возникновения, формы и задачи 6

1.2 Социально-экономические последствия государственных заимствований 10

1.3 Источники погашения государственных заимствований 19

ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАИМСТВОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 24

2.1 Характеристика государственных заимствований на современном этапе 24

2.2 Механизмы и инструменты государственных заимствований на внутреннем финансовом рынке 28

2.3 Механизмы и инструменты государственных заимствований на внешнем финансовом рынке 32

ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 37

3.1 Проблемы системы государственных заимствований РФ 37

3.2 Меры по регулированию государственного долга: перспективы и рекомендации 42

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50

  

Введение:

 

Правительства вынуждены занимать, если их доходы недостаточны для оплаты расходов — такая ситуация называется фискальным дефицитом. Заимствование, которое может быть краткосрочным или долгосрочным, предполагает продажу государственных ценных бумаг. Облигации — это долгосрочные ценные бумаги, которые выплачивают фиксированную ставку дохода в течение длительного периода времени до погашения, и покупаются финансовыми учреждениями и компаниями, стремящимися получить надежный доход. Облигации, выпущенные правительством, называются gilts — сокращение от gilt-edged, что означает, что они хороши как золото, и выплата процентов и погашение гарантированы. Казначейские векселя выпускаются на денежные рынки для привлечения краткосрочных денежных средств, их срок составляет всего 90 дней, после чего они погашаются.

Государственные долговые обязательства являются наиболее эффективным механизмом мобилизации необходимых ресурсов и увеличения финансовых возможностей государства. Именно этим обусловлена популярность практики государственных заимствований. Посредством выпуска государственных ценных бумаг (ГЦБ) правительство осуществляет заимствования на внешнем и внутреннем рынках. В мировой практике государственные долговые обязательства широко распространены.

Рынок государственных ценных бумаг является одним из важнейших долговых инструментов рыночной экономики. За счет эмиссии государственных ценных бумаг финансируется дефицит государственного бюджета, регулируется экономическая активность и поддерживается ликвидность финансовой системы, финансируются государственные капиталоемкие проекты, коммерческие банки обеспечиваются ликвидными резервами. Кроме того, государственные ценные бумаги выступают в качестве индикатора политической и экономической ситуации в стране.

Россия относится к числу развивающихся рынков ценных бумаг. Для развития российской экономики в современных условиях необходимо активизировать использование государственных ценных бумаг и провести ряд мероприятий по либерализации и модернизации российского рынка государственных ценных бумаг. Необходимо целенаправленное воздействие государства на инвестиционную привлекательность своих ценных бумаг.

В настоящее время одной из приоритетных задач Банка России является развитие российского финансового рынка и формирование мирового финансового центра. Актуальность данного исследования заключается в том, что развитие российского рынка государственных ценных бумаг способствует развитию национального финансового рынка и формированию мирового финансового центра, созданию благоприятного инвестиционного климата, повышению конкурентоспособности России и развитию экономики в целом.

Теоретической основой исследования являются учебники «Финансовые рынки» под редакцией В.В. Иванова, «Рынок ценных бумаг» В.А. Лялина и П.В. Воробьева, «Государственный долг» Б.И. Алехина, монографии Т.Б. Бердниковой «Рынок ценных бумаг: Прошлое, настоящее, будущее», «Современные финансовые рынки» под ред. Иванова, работа Б.А. Хейфеца «Кредитная история России. Характеристика суверенного заемщика», а также другие работы видных отечественных и зарубежных специалистов в области государственных ценных бумаг.

Информационной базой исследования являются публикации в научных журналах («Банковское дело», «Финансы и кредит», «Экономический журнал», «Экономика и общество: Современные модели развития», «Рынок ценных бумаг» и др.), нормативные документы, данные Банка России, Министерства финансов РФ и Московской биржи.

Реализация вышеуказанных целей и задач определила структуру и логику работы. Работа состоит из двух глав, введения, заключения и списка литературы. В первой главе раскрыты основные принципы российского рынка государственных ценных бумаг, функции рынка, его организация и история становления, основные виды государственных ценных бумаг, выпускаемых Российской Федерацией в настоящее время, роль рынка государственных ценных бумаг в регулировании финансового рынка. На примере США раскрываются особенности организации рынка государственных ценных бумаг за рубежом. Во второй главе проводится анализ текущего состояния рынка государственных ценных бумаг в России, сравнительный анализ рынков в 1990-х и 2016 годах, SWOT-анализ российского рынка государственных ценных бумаг, выявление его проблем и перспектив развития.

Целью работы является изучение вопроса государственных заимствований путем выпуска государственных ценных бумаг.

Задачи исследования заключаются: в определении необходимости и цели государственных заимствований; в определении сущности государственных ценных бумаг и их классификации; в определении механизма государственных заимствований путем выпуска ценных бумаг; в анализе государственных ценных бумаг Российской Федерации; в анализе и оценке облигационных займов субъектов Российской Федерации; в выявлении проблем, связанных с государственными ценными бумагами и предложении рекомендаций по их решению.

При написании работы были использованы труды ведущих специалистов по экономическим вопросам, таких как А. Шадрин, В. Киселев, Д.Л. Головачев, С.С. Носова, Б.А. Райзберг, Л.В. Казакова, Нарделли, Д. Яковони и многих других.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Заемные средства позволяют правительствам преодолевать расхождения между доходами и расходами бюджета. Такие расхождения могут быть следствием внутренних или внешних факторов. В любом случае, стратегический, хорошо продуманный и прозрачный план заимствований необходим для устойчивого государственного финансирования. Цикл государственных заимствований включает в себя несколько конкретных мероприятий, которые могут быть изучены ВКРУ, таких как оценка потребностей в заимствованиях, подготовка годового плана заимствований, соответствующего стратегии управления государственными финансами страны, и определение наилучших инструментов заимствования, таких как льготные кредиты и/или эталонные ценные бумаги.

Определение того, сколько нужно занять, является частью цикла планирования деятельности по заимствованию. Существует четыре основных фактора, которые необходимо знать менеджерам по государственному долгу для получения достоверной оценки потребностей в заимствованиях на предстоящий период, скажем, на один год: (а) задолженность, срок погашения которой наступит в течение года; (б) оценка дефицита бюджета на следующий год; (в) оценка непредвиденных обстоятельств, таких как дефолты по гарантированным займам, которые возникнут в следующем году; и (г) оценка чистых финансовых активов, включая накопление остатков денежных средств, которые будут приобретены в течение года.

Из вышеперечисленных четырех факторов менеджеры по долгу будут знать с уверенностью только сумму долга, подлежащую погашению в течение года, если их учет долга является полным и ведется в актуальном режиме. Остальные три фактора — дефицит бюджета, непредвиденные расходы и приобретение чистых финансовых активов — обычно предоставляются другими агентствами. Различные страны мира используют различные модифицированные версии этого общего подхода для установления объема заимствований на предстоящий год. Например, стандартизированный метод ОЭСР для расчета валовой потребности в заимствованиях гласит, что она представляет собой сумму дефицита бюджета (чистая потребность в заимствованиях) и долга, подлежащего погашению в течение года (общая сумма погашений).

В обычные годы потребность правительства в заимствованиях в основном определяется размером бюджетного дефицита и суммой пролонгированного долга; другие факторы оказывают меньшее влияние на потребность в заимствованиях.

Дефицит бюджета — это сумма, на которую расходы правительства, как текущие, так и инвестиционные, превышают его доходы за определенный период времени. Ведомство, которому поручено предоставлять эти данные DMO, должно быть ведомством, ответственным за подготовку и управление государственным бюджетом. Условные обязательства — это потенциальные обязательства, которые зависят от наступления или не наступления будущего события. (См. ISSAI 5430 о непредвиденных обязательствах.)

Должностные лица УМ должны полагаться на другие министерства и руководителей программ для определения вероятности того, что непредвиденные обязательства будут реализованы в текущем периоде. Большинство правительств имеют несколько программ, которые создают большие явные условные обязательства, такие как государственные гарантии по кредитам. Некоторые непредвиденные обстоятельства могут значительно усложнить работу PDM. Например, возникновение непредвиденных обстоятельств, связанных с юридическими обязательствами (например, явные условные обязательства), может оказать большое влияние на государственные заимствования. В дополнение к явным условным обязательствам, правительства также обременены неявными обязательствами.

Неявные условные обязательства не связаны с какими-либо юридическими обязательствами. Вместо этого, возникновение этих «неявных гарантий» основано на политических или моральных мотивах.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ

1.1 Государственные заимствования: Понятие, причины возникновения, формы и задачи

Заемные средства позволяют правительствам преодолевать расхождения между доходами и расходами бюджета. Такие расхождения могут быть следствием внутренних или внешних факторов. В любом случае, стратегический, хорошо продуманный и прозрачный план заимствований необходим для устойчивого государственного финансирования. Цикл государственных заимствований включает в себя несколько конкретных мероприятий, которые могут быть изучены ВКРУ, таких как оценка потребностей в заимствованиях, подготовка годового плана заимствований, соответствующего стратегии управления государственными финансами страны, и определение наилучших инструментов заимствования, таких как льготные кредиты и/или эталонные ценные бумаги [1].

Определение того, сколько нужно занять, является частью цикла планирования деятельности по заимствованию. Существует четыре основных фактора, которые необходимо знать менеджерам по государственному долгу для получения достоверной оценки потребностей в заимствованиях на предстоящий период, скажем, на один год: (a) задолженность, срок погашения которой наступит в течение года; (b) оценка дефицита бюджета на следующий год; (c) оценка непредвиденных обстоятельств, таких как дефолты по гарантированным займам, которые возникнут в следующем году; и (d) оценка чистых финансовых активов, включая накопление остатков денежных средств, которые будут приобретены в течение года.

Из вышеперечисленных четырех факторов менеджеры по долгу будут знать с уверенностью только сумму долга, подлежащую погашению в течение года, если их учет долга является полным и ведется в актуальном режиме. Три других фактора — дефицит бюджета, непредвиденные расходы и приобретение чистых финансовых активов — обычно предоставляются другими агентствами. Различные страны мира используют различные модифицированные версии этого общего подхода для установления объема заимствований на предстоящий год. Например, стандартизированный метод ОЭСР для расчета валовой потребности в заимствованиях гласит, что она представляет собой сумму дефицита бюджета (чистая потребность в заимствованиях) и долга, подлежащего погашению в течение года (общая сумма погашений).

В обычные годы потребность правительства в заимствованиях в основном определяется размером бюджетного дефицита и суммой пролонгированного долга; другие факторы оказывают меньшее влияние на потребность в заимствованиях [20].

Дефицит бюджета — это сумма, на которую расходы правительства, как текущие, так и инвестиционные, превышают его доходы за определенный период времени. Ведомство, которому поручено предоставлять эти данные DMO, должно быть ведомством, ответственным за подготовку и управление государственным бюджетом. Условные обязательства — это потенциальные обязательства, которые зависят от наступления или ненаступления будущего события.

Должностные лица УМ должны полагаться на другие министерства и руководителей программ для определения вероятности того, что непредвиденные обязательства будут реализованы в текущем периоде. Большинство правительств имеют несколько программ, которые создают большие явные условные обязательства, такие как государственные гарантии по кредитам. Некоторые непредвиденные обстоятельства могут значительно усложнить работу PDM. Например, возникновение непредвиденных обстоятельств, связанных с юридическими обязательствами (например, явные условные обязательства), может оказать большое влияние на государственные заимствования. В дополнение к явным условным обязательствам, правительства также обременены неявными обязательствами.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы