Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Иностранные языки Грамматика английского языка

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Лингвопрагматический аспект культуры отмены в англоязычном медиа дискурсе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕМЫ И МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ МЕДИА ТЕКСТОВ 5

1.1. Понятие медиадискурса: структура, типология 5

1.2. Структура англоязычного медиадискурса 8

1.3. Типы текстов, реализующих тематику культуры отмены 11

1.4. Методика лингвопрагматического анализа 13

Выводы по главе 1 15

ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ КОНЦЕПТОВ КУЛЬТУРЫ ОТМЕНЫ В АНГЛОЯЗЫЧНОМ МЕДИА ДИСКУРСЕ 17

2.1. Концепт феномена вокизма 17

2.2. Концепт культа безопасности 19

2.3 Концепт и нарратив осуждения 22

2.4 Культура отмены и культура последствий 24

Выводы по главе 2 25

ГЛАВА 3. ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ CANCEL CULTURE НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 26

3.1. Общие принципы работы с целевой лексикой. Способы развития устной и письменной речи 26

3.2. Интеграция темы в план работы по УМК Spotlight для общеобразовательной школы. Работа с темой в курсе подготовки к ОГЭ и ЕГЭ 28

3.3. Классная и внеклассная работа с темой Cancel Culture в старших классах общеобразовательной школы 30

Выводы по главе 3 32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39

  

Введение:

 

Сегодня социальные сети выступают в качестве инструмента, с помощью которого люди могут выходить в Интернет и обсуждать других на основании их действий или поступков. Массовость и доступность глобальной сети приводит к тому, что никогда еще не было так просто призвать людей к всеобщему «бойкоту». Интернет изменил форму, место и масштаб межличностных, межгрупповых конфликтов и их смеси. Это является основой для возникновения феномена «культуры отмены».

Актуальность работы. Культура отмены — это явление, которое становится все более популярным в западных обществах, современная форма исключения, при которой отдельным людям или группам отказывают в поддержке и осуждают их в социальных или профессиональных сообществах, как в Интернете и социальных сетях, так и в реальной жизни. Как уже упоминалось ранее, одним из главных двигателей культуры отмены является стремительное развитие Интернета и социальных сетей. Хотя в некоторых случаях требование «отменить» человека может сопровождаться уличными протестами, обычно все происходит полностью виртуально: с помощью социальных сетей и многочисленных хэштегов онлайн-петиций. Это явление представляет особый интерес с лингвопрагматической точки зрения, поскольку данный феномен нов, как и контекст, в котором он распространяется, и поэтому языковые средства, с помощью которых оно выражается, еще не были полностью исследованы.

Объектом данной работы выступает медиадискурс как среда распространения феномена «культуры отмены». Предметом – средства языковой реализации явления «канселинга» в интернет-среде.

Целью исследования является изучение основных концептов «культуры отмены» с точки зрения прагмалингвистики и поиск путей применения его результатов в сфере образования. В соответствии с целью, были поставлены следующие задачи работы:

1. Охарактеризовать понятие «медиадискурса», его структуру и типологию;

2. Рассмотреть типы текстов, реализующих тематику культуры отмены;

3. Описать основную методику лингвопрагматического анализа;

4. Охарактеризовать типы языковой реализации основных концептов «культуры отмены»: вокизм, безопасность, осуждение, последствия;

5. Классифицировать целевую лексику рассматриваемой тематики в ключе работы в старших классах среднеобразовательной школы;

6. Рассмотреть пути интеграции темы в классную и внеклассную работу по изучению иностранного языка в 9-11 классах.

Материалом для данной работы выступают комментарии пользователей сети Интернет с онлайн-площадки YouTube и Reddit, отобранные методом сплошной выборки с целью иллюстрации рассматриваемого феномена.

Методами текущего исследования выступают анализ и синтез, лингвопрагматический анализ, метод сплошной выборки и генерализации.

Теоретическая значимость данной работы заключается в попытке лингвопрагматического анализа языковых средств феномена «культуры отмены», который является яркой иллюстрацией возможностей и функций медиадискурса в Интернете как порождения условий коммуникации в современном мире.

Практическая значимость данной работы заключается в возможности применения результатов исследования при написании докладов и рефератов, курсовых и дипломных работ, при изучении теории речевых актов, даются предложения по интеграции результатов в курс школьного образования в сфере преподавания иностранных языков.

Структурно данная работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованной литературы.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В данной работе были исследованы основные лингвопрагматические компоненты явления «культуры отмены» в рамках медиадискурса. Процесс англоязычной медиакоммуникации определяется характеристиками и социальными структурами современного исторического периода; в то же время он призван формировать социальные структуры, которые представляют системы ценностей различных групп и выражают отношения между этими группами.

Многие события, происходящие в общественной жизни, считаются важными только тогда, когда о них сообщают СМИ. Специфика реципиента медиадискурса заключается в дискурсивной ситуации, в которой он оказывается, что часто требует непосредственной реакции на речевые акты.

Исходя из вышесказанного, можно сделать следующий вывод о роли дискурса и текста в говорении и слушании: если для дискурса участник является неотъемлемой частью дискурсивного процесса, то для текста говорящий и слушающий находятся в отдельной позиции, «за пределами текста». Это правило применимо к анализу английского медиадискурса, который рассматривает его участников как компонент или составную часть, без которой было бы невозможно построить модель.

Современный вокизм утверждает, что представления о реальности формируются для того, чтобы осуществлять господство одной социальной группы над другой, и что истина принципиально недоступна. «Культура отмены» как феномен возникла вследствие «культа безопасности» в американских университетских кампусах и городках, декларирующего нетерпимость и табуированность к любому мнению, которое можно интерпретировать как расистское, сексистское или трансфобное. «Культура последствий» как замена понятия выделяет, что те, кто публикует мнения и политические заявления на всеобщее обозрение, должны нести ответственность за свои слова и за их влияние на людей.

В работе даются предложения по возможному использованию данной темы в рамках школьной программы. Тема «Культура отмены» не включена в классический школьный курс, но может использоваться в качестве дополнительной при изучении учениками 9-11 классов разделов «Youth in modern society», «Culture Corner», «Relations», «Responsibility», «Danger», «Communication» (по УМК «Английский в фокусе»). В рамках изучаемой темы возможно предложить учащимся следующие лексические единицы: cancel culture, harassment, boycott, responsibility, freedom of speech и другие лексемы, связанные с тематикой.

Дополнительная работа по иностранному языку направлена на мотивационное и нравственное воспитание старшеклассников посредством иностранного языка и в соответствии с практическими, общеобразовательными и школьными педагогическими целями и задачами. Дальнейшие исследования темы видятся в возможности разработки цикла уроков по теме «Культура отмены» в рамках программы изучения иностранного языка в среднеобразовательной школе.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕМЫ И МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ МЕДИА ТЕКСТОВ

1.1. Понятие медиадискурса: структура, типология

В современном мире наблюдается явная тенденция к смещению центра исследовательского интереса к проблеме массовых сообщений и влияния массовой речи. Широко изучаются механизмы воздействия на аудиторию на примере определенных типов дискурса для выявления и анализа способов воздействия на язык и его паралингвистические средства: политический, ритуальный, религиозный, рекламный, а также новые актуальные типы коммуникации, такие как медиадискурс.

Появление нового типа дискурса, называемого медиадискурсом, дискурсом СМИ или медийным дискурсом, обусловлено тенденцией к интернационализации и глобализации и развитием современных телекоммуникационных технологий в международном сообществе. Этот вопрос широко обсуждался западными учеными (Дж. Оруэлл, Т. ван Дейк), и интерес к его изучению не ослабевает с течением времени. Хотя базовый термин «дискурс» так и не получил четкого и ясного определения, появился новый термин «медиадискурс» (и, соответственно, новая область исследования — медиалингвистика), который также интерпретируется по-разному.

Понятие «дискурс» трактуется очень широко, и ученые в области лингвистики и языкознания, как отечественные, так и зарубежные, предлагают свои взгляды на это определение. Т. А. ван Дейк отмечает, что, как правило, дискурс может иметь структуру, которую нельзя корректно назвать языком или которая не может быть полностью объяснена с помощью лингвистической грамматики. В лингвистической теории дискурса мы имеем дело только с общими условиями, семантикой и прагматикой, которые определяют правильную форму, возможность интерпретации и приемлемость любого дискурса на рассматриваемом языке .

Е.О. Менджерицкая дает следующее определение дискурса: дискурс — это передача адресату когнитивного содержания, вложенного говорящим, через текст его языкового воплощения и некоторую стратегию выражения заложенной в нем информации .

Коммуникативный проект дискурса СМИ заключается в его непосредственном воздействии на общественное сознание и социальную практику, приводя их в соответствие с развивающимися социальными благами и моральными формулами общества. Масс-медийный дискурс стремится «вписать» в текст культуру, отражающую многообразие актуальных социальных практик, творческую динамику реальной социальной мысли, особенности когнитивного и коммуникативного опыта, характер воли и утверждений человека.

Благодаря работе Т. Г. Добросклонской в научно-исследовательской практике закрепилось понятие масс-медийного дискурса, по её словам, это «сообщение или контекст, который сочетается со всеми другими компонентами коммуникации (отправитель, получатель сообщения, канал, обратная связь, ситуация общения)» .

Чтобы понять специфику дискурса масс-медиа, необходимо иметь в виду особенность современных СМИ, которая обеспечивает интерактивный процесс всех социальных субъектов и процесс общественного самопознания, с обязательством «всегда жить в настоящем, в этот конкретный момент, когда происходит действие» . Таким образом, реальность превращается в социальный факт, а с другой стороны, возрастает спрос на проективность, суть которой, как сообщает И.М. Дзялошинский — «идеальный проект нового типа человеческой деятельности, человеческого поведения, коммуникации, человеческого существования во всех его формах» .

СМИ обеспечивают процесс массовой коммуникации и реализуют свои мировоззренческие ресурсы с целью «когнитивной обработки общества и индивидов для формирования определенной картины мира» . Дискурс СМИ чувствителен к контексту реального социального существования, на который указывают социальные факты, и к контексту актуальных идеологий. Он напрямую затрагивает общественное сознание и формирование текущего общественного мнения.

Дискурс СМИ характеризуется специфической массовой аудиторией и, некой «ровностью» (принцип упрощения), его код работает в режиме когнитивно-ценностной теории значения — концептуального (идентификационного), метафорического, метафорически-символического и ценностного. Понятие медиадискурса относится к проблемной области массовой коммуникации, которая представляет собой процесс обмена информацией между всеми социальными субъектами, направленный на формирование общественного мнения о социально значимых сегментах общественной жизни.

Существует несколько типов медиадискурса:

1) по коммуникативной функции:

— дискурс прессы;

— рекламный дискурс;

— дискурс связей с общественностью.

2) по каналу реализации:

— телевизионный дискурс;

— радиодискурс;

— компьютерный дискурс.

Структура медиадискурса похожа на структуру дискурсов другой природы: у него есть источник и получатель. Определенный социальный институт выступает в качестве источника социальной и массовой коммуникации, порождая на протяжении всего текста определенный тип сознания и отношения к тому или иному виду прагматики — целям, пропозициям и ожиданиям. Получателями сообщений СМИ является широкая аудитория — большая, неоднородная и рассредоточенная — и поэтому тексты СМИ должны быть понятны массовому (обычному) потребителю.

Категоризация медиапространства с точки зрения теории коммуникации позволяет нам переосмыслить характер масс-медиа. Информация оказывает значительное влияние на человека. Любой процесс, происходящий в обществе, будь то позитивный или негативный, в конечном итоге формирует культуру этого общества, в том числе и культуру речи.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы