Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Педагогика/Психология Педагогика

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Лего- конструирование как средство развития логического мышления у детей младшего школьного возраста

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА.. 5

1.1. Характеристика
мышления как психологического понятия. 5

1.2.
Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста. 8

1.3. Особенности развития
мышления у детей младшего школьного возраста. 14

1.4. Цели и задачи
проектирования в детских садах. 32

Выводы по первой главе. 40

Глава 2. Методические
основы развития логического мышления у детей раннего дошкольного возраста. 41

2.1. Констатирующий этап. 41

2.2. Программа
использования Lego в процессе развития логического мышления. 47

Выводы по второй главе. 57

Заключение. 58

Список литературы:. 59

Приложение. 63

  

Введение:

 

Актуальность темы нашей выпускной квалификационной
работе определяется документами, существующими в современном образовании,
такими как "Закон об образовании" (273-ФЗ), [35] Федеральный
государственный образовательный стандарт высшего образования, "Программы
начального общего образования". [36] На данный момент новое поколение
растет в бешеном ритме современной жизни и умение грамотно планировать свои
действия, быстро находить необходимую информацию для решения проблем и
моделирования будущего процесса уже является необходимостью в современном мире.
Все эти качества невозможно представить без развития логического и критического
мышления. Развитие логического мышления у детей начинается в раннем дошкольном
возрасте и продолжает формироваться примерно до 14-16 лет. А так как развитие
логического мышления начинает закладываться в раннем дошкольном возрасте, то
его необходимо развивать, особенно при подготовке детей к школе, а именно 6-7
лет. Так как логическое мышление имеет большое значение для ребенка при
подготовке к школе. Логическое мышление поможет ребенку анализировать, мыслить
шире, тратить меньше энергии на достижение результата.

Ребенку, не овладевшему приемами и основами
логического мышления, будет труднее учиться, а именно решать задачи,
анализировать и т. д. Ребенок, который тратит много энергии на простые задания,
может серьезно подорвать свое здоровье, кроме здоровья, он может потерять
интерес к учебе. А чтобы этого не произошло, необходимо развивать логическое
мышление у младших школьников. Именно этот вывод доказывает актуальность
выбранной нами темы.

Цель:
Доказать эффективность использования конструктора Lego как средства развития
логического мышления у детей младшего школьного возраста.

Задачи:

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проанализировав научно-педагогическую и методическую
литературу, можно сказать, что в современной педагогической и психологической
науке идет интенсивный поиск решения этой проблемы. Проблема логического
развития встречается в работах многих ученых-психологов XX века. Среди них:
Н.П. Аникеева, Е. С. Белова, Л. С. Выготский, Л. Л. Гурова, А. В. Запорожец, О.
В. Иванова, Ю. Г. Илларионова.

В ходе дипломной работы были изучены теоретические
основы развития воображения, его виды, диагностированы уровни развития
логического мышления у детей младшего школьного возраста. Также был разработан
план работы по развитию логического мышления у детей 6-7 лет с помощью конструктора
Lego.

Обоснована причина разработки структуры и содержания
модели нашего проекта, созданная предметно-пространственная среда вызывает у
детей эмоционально позитивное отношение к школе, желание ее посещать, обогащает
их новыми впечатлениями и знаниями. Вместе с родителями мы активно работаем над
пополнением и обновлением необходимого игрового и учебного материала для
стимулирования игровой, двигательной, познавательной, исследовательской и
творческой деятельности детей.

В ходе выполнения серии занятий по развитию
логического мышления у детей младшего школьного возраста с помощью конструктора
Lego дети выполняют задания, направленные на развитие логического мышления. У
детей с низким уровнем логического мышления, который мы выводили на начальном этапе
нашей работы, уровень логического мышления повышался до "высокого".

Таким образом, после завершения дипломной работы цель
исследования достигнута, задачи выполнены. Гипотеза доказана, проблема решена. Данная
работа может быть использована в качестве методических рекомендаций по работе с
детьми в НОО.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1.1. Характеристика мышления как
психологического понятия

Мышление включает в себя мысленную манипуляцию
образами, думами, словами, суждениями, воспоминаниями, убеждениями, намерениями
и т. Д. Она присутствует везде, где требуется принятие решения, творческие
преображенья, теоретические разработки, прогнозирование событий в
информационном плане и так далее.

Вмешательство

Мышление связано с непрерывностью познания, которое
передается из по. Иными словами, идея личности опосредуется развитием идеи
всего человечества.

В конце концов, именно сложность психологического
феномена является предпосылкой, и поэтому в современной психологии до сих пор
нет определения мышления. Одно из определений С. Рубинштейна.

Мышление — это социальный субъект, тесно связанный с
вопросами, относящимися к разговору, мыслительный процесс самостоятельного
поиска и открытия в человеке новых принципов, то есть процесс косвенного и
обобщенного отражения действительности в ходе ее анализа и синтеза, который
происходит на основе практического чувственного, познавательного и далеко за
его пределами. [29]

Общность

Существует представление об общем знании существенных
параметров и явлений окружающей действительности, а также связей и отношений,
существующих между ними. Обобщение-одно из средств умственной деятельности.

Цель и произвол

Мышление, которое всегда
связано с решаемой проблемой и сопровождается определенным волевым усилием со
стороны человека. После

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы