Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Гуманитарные науки Международная Отношения

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Культурно-гуманитарное сотрудничество России и Франции в 1994-2021 гг.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Исторический обзор и концептуальные основы
российско-французского культурно-гуманитарного сотрудничества. 9

1.1. История культурных связей России и Франции. 9

1.2. Концептуальные основы российско-французского
сотрудничества в культурно-гуманитарной сфере. 13

Глава 2. Взаимодействие России и Франции в сфере
образования и науки в 1994-2021 гг. 20

2.1. Основные направления российско-французского
сотрудничества в области высшего и среднего образования. 20

2.2. Взаимодействие России и Франции в сфере
продвижения русского и французского языка. 31

2.3. Российско-французское партнерство в области
науки и разработки передовых технологий. 35

Глава 3. Основные направления российско-французского
сотрудничества в сфере культуры.. 39

3.1. Российско-французское взаимодействие в сфере
поддержки искусства. 39

3.2. Совместные российско-французские проекты в
области театра и кинематографа  46

3.3. Перспективы развития российско-французского
культурного диалога в условиях санкций. 49

Заключение. 54

Список источников и литературы.. 60

Приложения. 65

  

Введение:

 

Актуальность данной темы исследования заключается в том, что современный
мир характеризуется усилением тенденции к развитию международных отношений. Трансформация
общественных отношений происходит за счет социальных изменений и
технологического прогресса. Возможность налаживать сотрудничество между странами
и влиять на направление отношений между ними является одним из результатов
этого процесса. Культурная сфера играет важную социально-политическую роль в
двусторонних отношениях, может способствовать качественному развитию отношений
между двумя странами и напрямую связана с формированием их имиджа.

Сегодня культурные связи
считаются одним из самых эффективных инструментов и средств внешнеполитической
деятельности страны. Основной целью создания и развития является, с одной
стороны, продвижение национальной культуры за пределы страны, а с другой — предоставление
населению возможности познакомиться с иностранными культурами.

Для России Франция одна
из стран, культурные отношения с которой развивались на протяжении многих лет и
остаются одним из основных направлений внешней политики. В условиях
глобализации страны становятся ближе друг к другу, а их интересы все теснее
переплетаются.

Одной из постоянно
обсуждаемых тем общественных дискуссий как в России, так и во Франции, является
вопрос качества культуры и образования. В России и Франции большое влияние на
роль, форму и функции образования и культуры оказали глобальные политические и социально-экономические
изменения, произошедшие в современном мире в последние десятилетия, основанные
на стремительном развитии цифровой экономики и превращении знаний в основной
фактор экономического роста. В условиях новой экономики страны сталкиваются со
все более сложными требованиями к обучению. Поэтому необходимо найти новые
формы обучения, которые  обеспечивали бы
реальную связь с исследованиями и разработками.

Хронологические рамки исследования – исследование взаимодействия России
и Франции в сфере образования и науки проводилось за период с 1992 года по 2021
год. Выбор нижней границы обусловлен оформлением официальных отношений России и
Франции в области культуры. Российско-французские отношения закреплены такими
документами как: договор между Францией и Россией от 7 февраля 1992 года  (основной договор, который регулирует
сотрудничество двух стран), в данном договоре культуре отведена 17 статья;
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством
Французской Республики о культурном сотрудничестве от 6 февраля 1992 года  — главный документ в культурных отношениях
между Российской Федерацией и Французской Республикой.

Цель настоящего исследования исследовать основные направления российско-французского
сотрудничества в культурно-гуманитарной сфере за период с 1994 года по 2021 год.

Для достижения обозначенной в работе цели необходимо решить следующие задачи:

1. Провести
исторический обзор культурных связей России и Франции.

2. Рассмотреть
концептуальные основы российско-французского сотрудничества в культурно-гуманитарной
сфере.

3. Исследовать
основные направления российско-французского сотрудничества в области высшего и среднего
образования.

4. Провести
анализ взаимодействия России и Франции в сфере продвижения русского и французского
языка.

5. Рассмотреть
российско-французское партнерство в области науки и разработки передовых технологий.

6. Провести
исследование российско-французского взаимодействия в сфере поддержки искусства.

7. Исследовать
совместные российско-французские проекты в области театра и кинематографа.

8. Определить
перспективы развития российско-французского культурного диалога в условиях санкций.

Объектом исследования российско-французские отношения.

Предметом исследования является сотрудничество России и Франции в
культурно-гуманитарной сфере.

Методы исследования. Исторический ретроспективный метод помогает изучить
формирование франко-российских культурных отношений, институты, поддерживающие
их существование, и историческую эволюцию партнерства. Институциональный метод
помогает проанализировать деятельность исследуемых культурных организаций и
учреждений. Благодаря методу сравнительного анализа, можно сравнить
стратегические цели и задачи Французской Республики и Российской Федерации на
данном этапе в области культуры, науки и образования и выявить сходство между
внешней политикой двух стран в этом отношении. Используя метод системного
анализа, можно изучить конкретные французские и российские организации и
учреждения как систему. Метод системного анализа выявляет способы реализации
культурной политики в России и Франции.

Системный подход помогает
выявить и описать важные черты международной реальности, расширяя тем самым
возможности ее понимания и объяснения. Он дает солидную основу для прогнозов
возможной эволюции международных отношений. Степень научной разработанности темы исследования. Представленная работа основана на
следующих группах источников: законодательные документы, труды экономистов, а
также исследования международных экспертов в области сотрудничества России и
Франции.

К первой группе
источников относятся законодательные материалы, такие как «Основные направления
политики Российской Федерации в сфере международного культурно-гуманитарного
сотрудничества»[1], «Соглашение между
Правительством Российской Федерации и Правительством Французской Республики о
культурном сотрудничестве от 6 февраля 1992 г.»[2], «Соглашение
между Правительством Российской Федерации и Правительством Французской
Республики о сотрудничестве в области государственных архивов»[3], «Соглашение
между Правительством Российской Федерации и Правительством Французской
Республики об изучении русского языка во Французской Республике и французского
языка в Российской Федерации»[4].

Для изучения и
обозначения французско-российского культурного сотрудничества были использованы
труды экономистов, а также исследования международных экспертов в области
сотрудничества России и Франции: Барциц И.Н. «Россия и Франция в мировом
образовательном пространстве»[5], Болотнова
А.А. «Внешняя культурная политика России и Франции на современном этапе
(сравнительный анализ)»[6], Арзакян
М. Зверева Т. «Перекрестный год России во Франции и Франции в России»[7], Jacques
Delors «L’éducation: un trésor est caché dedans»[8], Jacq
J. «Le sous-titrage des films russes en français: contraintes spécifiques et
stratégies paraphrastiques»[9] и др.

Третья группа источников
представлена исследованиями международных экспертов в области сотрудничества
России и Франции: «France-Russie: l’Année croisée a démarré»[10], «Russie-France: Poutine constate un renforcement des relations culturelles»[11], «Lancement officiel de l’Académie 
franco-russe du cinema»[12], «Russie, France: «des liens culturels privilégiés à préserver»[13], «L’Année de la coopération décentralisée franco-russe va se dérouler sur l’ensemble de 2021»[14], «France-Russie: 50 ans de coopération scientifique & technologique»[15].

Исследование обеспечено
достаточной источниковой базой на русском, английском и французском языках. Предмет
исследования  источниками обеспечен, что
позволяет представить анализ французско-российского культурного сотрудничества
и получить достоверные выводы.

Структура работы отражает поставленные цель и задачи исследования и включает в
себя: введение, три главы, заключение, список литературы. Во введении определена
актуальность и цель исследования, поставлены задачи, выявлен объект и предмет исследования.

В первой главе проведен исторический
обзор культурных связей России и Франции; рассмотрены концептуальные основы российско-французского
сотрудничества в культурно-гуманитарной сфере.

Во второй главе проведено
исследование основных направлений российско-французского сотрудничества в области
высшего и среднего образования; проведен анализ взаимодействия России и Франции
в сфере продвижения русского и французского языка; исследовано российско-французское
партнерство в области науки и разработки передовых технологий.

В третьей главе проведено
исследование российско-французского взаимодействия в сфере поддержки искусства;
исследованы совместные российско-французские проекты в области театра и кинематографа;
а также определены перспективы развития российско-французского культурного диалога
в условиях санкций.

Заключение
отражает основные результаты и выводы по работе. Список литературы содержит ссылки
на использованные при написании работы источники. [1] Основные направления политики Российской Федерации в
сфере международного культурно-гуманитарного сотрудничества (утв. Президентом
РФ 18.12.2010). [2] Соглашение между Правительством Российской Федерации
и Правительством Французской Республики о культурном сотрудничестве от 6
февраля 1992 г. Ст. 4. [3] Соглашение между Правительством Российской Федерации
и Правительством Французской Республики о сотрудничестве в области
государственных архивов. «Бюллетень международных договоров», № 6, июнь, 1994
год. [4] Соглашение между Правительством Российской Федерации
и Правительством Французской Республики об изучении русского языка во
Французской Республике и французского языка в Российской Федерации. «Бюллетень
международных договоров», № 4, апрель, 2005 год. [5] Россия и Франция в мировом образовательном
пространстве: аналитический доклад / под общей ред. И.Н. Барцица. – М.:
Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2017. – 400 с. [6] Болотнова А.А. Внешняя культурная политика России и
Франции на современном этапе (сравнительный анализ): дис.: 23.00.04. – Москва,
2015. 115-146 с. [7] Арзакян М., Зверева Т. Перекрестный год России во
Франции и Франции в России: https://interaffairs.ru/jauthor/material/366 [8] Jacques Delors, L’éducation: un trésor est caché
dedans. – Éditions UNESCO, 1999. – 44 p. [9] Jacq J. Le sous-titrage des films russes en français:
contraintes spécifiques et stratégies paraphrastiques // Вестн. Моск. ун-та.
Сер 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2008. № 3-4. С. 80-90. [10] France-Russie: l’Année croisée a démarré:
https://fr.sputniknews.com/20100128/185949215.html [11] Russie-France: Poutine constate un renforcement des
relations culturelles: https://fr.sputniknews.com/20101209/188080362.html [12] Lancement officiel de l’Académie  franco-russe du cinema: 
http://www.unifrance.org/actualites/6059/lancement-officiel-de-l-academie-franco-russe-du-cinema [13] Russie, France: «des liens culturels privilégiés à
préserver»:
https://fr.rbth.com/art/2015/02/27/russie_france_des_liens_culturels_privilegies_a_preserver_32939 [14] L’Année de la coopération décentralisée franco-russe
va se dérouler sur l’ensemble de 2021:
https://ru.ambafrance.org/2021-Annee-de-la-cooperation-decentralisee-franco-russe [15] France-Russie: 50 ans de coopération scientifique
& technologique: https://ru.ambafrance.org/50-ans-ru

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Рассматривая
культурно-гуманитарное сотрудничество между Россией и Францией в период
1994-2021 годов, можно сделать следующие выводы.

Отношения между Россией и
Францией имеют долгую историю, основанную на дружбе, взаимном уважении,
культурной и духовной близости двух стран. Культура является важнейшим каналом
для постоянного диалога между нашими странами и народами.

На данном этапе
российско-французские отношения требуют устойчивого стратегического подхода и
целей развития. Несомненно, использование потенциала экономического
сотрудничества очень важно, особенно в новом контексте, продиктованном нынешним
давлением санкций, основанных на явных политических разногласиях.

Россия и Франция — страны
с традиционно богатым культурным наследием, внесшим большой вклад в мировую
культуру. Национальная идентичность этих двух стран остается одним из
основополагающих элементов, определяющих культурную политику в этих странах.

Французская система
образования очень популярна во всем мире, потому что государство активно
пропагандирует ее. Россия увеличивает число студентов, обучающихся во
французских университетах, и квоту для студентов, а также работает над более
глубокой интеграцией страны в международную систему образования. Обмены между
двумя странами являются взаимополезными. До сих пор существовали проблемы с
научным сотрудничеством. Две страны имеют очень тесные отношения в этой
области, в том числе в институциональной и правовой сферах.

Одним из ключевых событий
двустороннего культурного сотрудничества в 2017 году стал российско-французский
Год культуры и туризма. В рамках Года в обеих странах было проведено более 100
различных мероприятий — конференции, круглые столы, семинары, поездки для
прессы, образовательные и профессиональные обмены, региональные презентации и
культурные туры.

В условиях глобализации
Франция и Россия становятся все ближе, а их интересы все больше сближаются.
Искусство, как сектор культуры, играет огромную роль в выявлении национальных
интересов и налаживании сотрудничества.

Стоит отметить, что
русская культура всегда будет востребована французскими консерваторами, которые
будут поддерживать наши традиционные ценности. Часто именно деятели культуры
становятся символами нашей страны.

На протяжении веков
Франция и Россия поддерживают тесные отношения в области искусства, и в 2010
году Французская Республика и Российская Федерация отметили присутствие друг
друга и продемонстрировали общие интересы в своих странах. Перекрестный год
культуры продемонстрировал культурное наследие, традиции и тенденции, которые
лежат в основе сотрудничества между двумя странами.

Обмен художественными
выставками занимает центральное место в культурном сотрудничестве между двумя
странами, которые в последние годы проявляют интерес к современному искусству.

В контексте
российско-французского культурного сотрудничества у французской общественности
есть возможность познакомиться с лучшими достижениями российской культуры.

Большое количество
выступлений российских творческих коллективов, отдельных артистов и
исполнителей состоялось во Франции, в том числе в рамках международных
художественных и музыкальных фестивалей во французском регионе. Кроме того,
ежегодно проводятся фестивали российского искусства в Марселе и Каннах,
фестивали российского кино в Онфлере, Париже, Страсбурге, Марселе, Бордо,
Лиможе и Ницце, фестиваль «Франко-российская музыкальная конференция» в Тулузе
и литературный фестиваль «День русской книги» в мэрии 5-го округа Парижа уже
более 10 лет.

В двусторонних отношениях
особое внимание уделяется культурным и историческим аспектам, объединяющим
Россию и Францию, напоминанию об основах сотрудничества, которые закреплены
богатым опытом союзничества.

На данный момент
киноиндустрии обеих стран ориентируются на соглашении о сотрудничестве,
подписанном в 1967 году, которое необходимо изменить под современные условия
налогообложения и новое понимание того, что есть «национальный фильм».

Франко-российская
академия кино и анимации была создана в России в июле 2011 года. Академия
представляет общие интересы и цели обеих стран и вносит вклад в сохранение и
использование кинонаследия. Основная цель Академии — возродить художественное
сотрудничество между двумя странами в области кинематографа и поощрять
совместное производство. Академия уделяет особое внимание подготовке кадров для
киноиндустрии, сохранению и приумножению наследия, поддержке и созданию
кинематографических произведений и международному сотрудничеству.

В киноиндустрии Франция
является вторым по величине экспортером, поэтому российское правительство
решило сотрудничать с французским правительством для продвижения современного
кино.

Тенденция развития
российского кино очень положительная, но мы не получаем достаточной поддержки
для продвижения кинопроизводства за рубежом. Французский кинофестиваль оказал
большое влияние на продвижение российского кино в мире. Франция и Россия помогают
друг другу выстраивать собственную культурную политику.

Правительства Франции и
России решили сделать 2021 год «перекрестным годом межрегионального
сотрудничества России и Франции». Цель Международного года — побудить две
страны по-новому взглянуть друг на друга, придать новый импульс отношениям
между городами и регионами России и Франции, укрепить связи между гражданами
России и Франции и повысить осведомленность о сильных сторонах и разнообразии
наших территорий.

Год завершился
проведением пятой Франко-российской административной региональной конференции в
России (последняя состоялась в Ницце в 2012 году). В то же время ряд событий в
разных частях российской и французской территорий получили отличительный знак «год».

Задача этого года состоит
в том, чтобы в каждой из двух стран вновь взглянуть на другую страну, придать
новый импульс отношениям между российскими городами и регионами для укрепления
связей между гражданами России и Франции и повышения осведомленности о
преимуществах и разнообразии наших соответствующих территорий.

Последние международные
события и связанные с ними ограничительные меры против России, включая
приостановку авиаперелетов, закрытие воздушного пространства, ограничения на
популярные иностранные социальные сети и сервисы, приостановку сотрудничества
между образовательными платформами Coursera, EduEx и британской рейтинговой
компанией Quacquarelli Symonds (QS) и российскими университетами, а также
замораживание сотрудничества между некоторыми западными странами и Россией в
сфере образования и науки, оказали негативное влияние на продвижение
российского высшего образования. Поэтому важно определить возможности для
российских университетов в плане позиционирования на международном уровне,
привлечения иностранных студентов к обучению и выхода на новые образовательные
рынки.

Большинство экспертов
считают, что самое главное сейчас — сохранить позиции российского высшего
образования в мире. Важно не оставаться в изоляции внутри страны, поддерживать
и углублять связи с теми партнерами, которые хотят продолжать и развивать сотрудничество
с Россией, и делать упор на качество, а не на количество партнеров.

Также интерес
представляет развитие новых направлений сотрудничества с университетами разных
стран. Российское образование должно реализовать свой потенциал «мягкой силы»,
продвигая ценности и культуру России и помогая сохранить ее имидж.

Университеты должны
сосредоточиться на общении со своей целевой аудиторией за рубежом. Объединение
усилий российских университетов на различных площадках за рубежом может стать
неким механизмом, который поможет коммуникации в нынешних условиях.

Несмотря на множество
кажущихся препятствий и рисков в развитии международного маркетинга российского
высшего образования, можно выделить и много положительных моментов. Кажущаяся
проблемной ситуация, в которой сегодня находится высшее образование, на самом
деле открывает множество возможностей для развития внутреннего потенциала
России в области образования. Важно осознать, что сейчас создается пространство
для собственного развития и роста.

Следует обратить внимание
на укрепление межведомственного взаимодействия между Министерством народного
образования (науки) и Министерством национальной культуры в продвижении
двустороннего российско-французского языкового и культурного взаимодействия в целях
развития образования, науки и культуры в обеих странах, а также
русско-французского языка, что поможет достичь поставленных целей более
системно и устойчиво.

В заключение отметим, что
опыт предыдущих культурных сезонов способствовал развитию перспектив
сотрудничества между Россией и Францией. В будущем эти мероприятия и программы
окажут благоприятное влияние на франко-российское сотрудничество.

Практический анализ
культурно-гуманитарного сотрудничества между Россией и Францией позволяет
сделать следующие выводы. Россия и Франция перешли от договорно-правовой основы
культурного сотрудничества к практической реализации достигнутых
договоренностей. О стремлении России и Франции совершенствовать механизмы
взаимной поддержки национальных культур и продолжать партнерство в области
образования свидетельствует интенсивность обмена опытом в сферах образования и
культуры. Развитие сотрудничества с участием региональных центров является
большим достижением.

В контексте нынешних
антироссийских санкций диалог между Россией и Францией по вопросам культуры и
образования может оказать положительное влияние на характер двусторонних
отношений. Оценка французским руководством политического решения о сохранении
антироссийских санкций неоднозначна и не всегда находит поддержку среди
государственных органов.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Исторический обзор и концептуальные основы российско-французского
культурно-гуманитарного сотрудничества 1.1. История культурных связей России
и Франции Культурное сотрудничество
между Россией и Францией имеет благоприятные условия. С 1996 года действует
двусторонняя российско-французская комиссия по сотрудничеству на уровне глав
правительств. Регулярно проводятся встречи президентов России и Франции.

В октябре 2000 года
президент Владимир Путин совершил свой первый официальный визит во Францию.
Путин посетил Францию, а Жак Ширак, президент Французской Республики, также
посетил Россию в 2001 и 2002 годах.

Государственный визит
Владимира Путина во Францию в феврале 2003 года придал новый импульс отношениям
между двумя странами. На встрече с научной и культурной элитой Французского
института Президент России сказал: «Россия и Франция сближаются не только благодаря
своей истории и культуре. Наше сегодняшнее взаимодействие основано на общем
видении структуры многополярного мира, идеалов демократии и святости прав
человека и гражданина»[1].

Взаимовыгодное
сотрудничество между Россией и Францией опирается на детальную договорную базу,
включающую большое количество межправительственных соглашений. Обращаясь к
правовым основам современных российско-французских отношений, можно сделать два
важных вывода. Во-первых, культурные вопросы были поставлены в центр системы
политических отношений между двумя странами. Во-вторых, направление и форма
культурных контактов с Россией полностью соответствуют приоритетам внешней
культурной политики Франции и являются логическим продолжением этой политики.

Договор от 7 февраля 1992
года является основой современных российско-французских отношений[2]. Хотя
этот документ охватывает практически все сферы отношений между Францией и
Россией, в нем есть отдельная статья, посвященная культурным отношениям. Этот
договор предусматривает сотрудничество в следующих областях:

— культура;

— искусство;

— образование;

— наука;

— молодежные обмены;

— спорт;

— туризм;

— межбиблиотечное сотрудничество;

— межвузовское сотрудничество;

— обмен и распространение книг;

— преподавание французского языка в
России;

— преподавание русского языка во
Франции.

Политический диалог между
Россией и Францией продолжился в 1992 году соглашением о культурном
сотрудничестве. Это соглашение расширило цели общего договора о культурных
отношениях, отразило намерение двух стран развивать культурные связи, учло
социал-демократические изменения, происходящие в России, и наметило перспективы
развития традиционных культурных и образовательных связей.

Новое
межправительственное соглашение об условиях создания и функционирования
Культурного центра, подписанное в Париже в 1992 году, стало важным шагом в
развитии российско-французских отношений. Этот документ определяет правовой
статус Культурного центра и устанавливает правовые основы его деятельности[3].

Начало 21 века
ознаменовалось подписанием ряда важных межправительственных соглашений в
области культуры между Россией и Францией, которые имеют особое значение для
обеих стран.

В январе 2004 года
Министерство культуры России и Министерство культуры и коммуникаций Франции
подписали меморандум о сотрудничестве на период 2004-2006 гг. В этом
меморандуме стороны обсуждают конкретные вопросы во всех областях культурного
сотрудничества. Меморандум предусматривает, что основными формами
сотрудничества являются выставки всех видов, обмен творческими группами и
поддержка кино- и театральных фестивалей[4].

Новая перспектива
предполагает сотрудничество России и Франции в области сохранения и защиты
культурного разнообразия в рамках ЮНЕСКО. Это положение особенно важно для
внешней культурной политики Франции, поскольку в последние годы Франция активно
защищает мультикультурный мир.

Межправительственное
соглашение о взаимном признании квалификаций, подписанное 13 мая 2003 года,
стало важной предпосылкой для развития образовательных и научных обменов между
Россией и Францией. С момента его подписания ученые степени, полученные в России
и Франции, признаются в обеих странах, независимо от того, где была написана и
защищена диссертация. Этот документ призван поддержать академическую
мобильность и продемонстрировать, что обе страны понимают важность образования
в современном мире.

10 декабря 2004 года
правительства Российской Федерации и Французской Республики достигли соглашения
об изучении русского языка во Французской Республике и французского языка в
Российской Федерации, что имеет большое значение для развития культурного
диалога между Россией и Францией[5]. В
документе изложены меры, направленные на развитие преподавания русского языка в
средних и высших учебных заведениях Французской Республики и преподавания
французского языка в учреждениях общего и профессионального образования
Российской Федерации. В документе изложены конкретные шаги по оптимизации
мобильности граждан двух стран: обмен студентами, специалистами и учеными,
организация лекций, семинаров и совместных исследований, обмен опытом и
информацией об учебных материалах, новых методах обучения и использовании
библиотечных ресурсов.

Стороны выражают
готовность поддерживать общественные и неправительственные организации,
направленные на продвижение русско-французского языка и культуры.

Таким образом, можно
сделать вывод, что правовая база для сотрудничества между Россией и Францией в
настоящее время достаточно прочна и детально проработана, чтобы
продемонстрировать глубокую общую заинтересованность двух стран в поддержании
конструктивного и взаимовыгодного культурного диалога. [1] Боголюбова Н.М., Николаева Ю.В.,
Российско-французские культурные связи начала XXI века в контексте внешней
культурной политики Франции // Вестник Санкт-Петербургского университета.
Политология. Международные отношения. 2008. №3. С. 79. [2] Договор между Россией и Францией. Подписан в г.
Париже 07.02.1992: https://www.lawmix.ru/abro/10267 [3] Соглашение между Правительством Российской Федерации
и Правительством Французской Республики о сотрудничестве в области
государственных архивов. «Бюллетень международных договоров», № 6, июнь, 1994
год. [4] О подписании российско-французского меморандума о
сотрудничестве // Министерство иностранных дел РФ:
https://www.mid.ru/ru/foreign_policy/news/1748534/ [5] Соглашение между Правительством Российской Федерации
и Правительством Французской Республики об изучении русского языка во
Французской Республике и французского языка в Российской Федерации. «Бюллетень
международных договоров», № 4, апрель, 2005 год.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы