Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Гуманитарные науки История России

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Культура казачества Волгоградской области :специфика и современное состояние

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

Глава 1. Специфика и особенности Донского
казачества. 9

1.1. История возникновения казачества (в том числе Войска
Донского) в России и его стадии развития. 9

1.2. Культура казачества в современном мире. 25 ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. СПЕЦИФИКА И ОСОБЕННОСТИ ДОНСКОГО
КАЗАЧЕСТВА

1.1. История возникновения казачества (в том
числе Войска Донского) в России и его стадии развития

1.2. Культура казачества в современном мире

ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ
КУЛЬТУРЫ КАЗАЧЕСТВА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

2.1. Анализ этнокультурного центра «Вольница»

2.2. Возрождение казачьих традиций в Волгоградской области (
казачьи ансамбли, игры, джигитовка, фланкировка, кадетские корпуса)

2.3. Современные формы проведения казачьих празднований на
территории Волгоградской области

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ

  

Введение:

 

Актуальность. Тема
казачества[1] и
сохранения его традиций на протяжении веков волновала многие выдающиеся умы,
она проявлялась и в литературе и в истории религии и
в изобразительном искусстве. В настоящее время возрос интерес к
культуре данной общности, это можно объяснить тем, что остаётся всё меньше
казачьих семей, традиции утрачиваются, забываются обычаи и быт, а наше младшее
поколение уже не знают кто такой казак. Чтобы не допустить полную ликвидацию
традиционной культуры казачества, хотя, как мы уже знаем, она находится в
достаточно трагичном положении, которое необходимо исправлять, в России
создаётся всё больше организаций, занимающихся попытками сохранения и внедрения
казачьих традиций, обычаев, быта в современное общество, а также привлечение
школьников и студентов к участию в казачьих этнических играх, включающие в себя
фланкировку[2]шашкой,
метание ножей, скачки на лошадях и многое другое. Благодаря развитию
технологий, а именно интернета во многих социальных сетях появляется огромное количество групп связанных
с казачеством. В них рассказывается: о истории казаков, попытках уничтожения
этой социальной группы, о современной жизни, проблемах. Ну и конечно же, в
них содержится призыв российской молодёжи помнить своих предков, помнить
историю Отечества, не забывать традиции и устои казачьего общества. Сохранить традиционную культуру во всём
многообразии её проявлений не удастся, но часть, конечно же, можно уберечь от
гибели. Пока живы люди, которые ещё помнят эту
специфику обычаев и традиций казаков, а они, безусловно, еще живут на белом
свете, нам необходимо передавать данную информацию свои детям и младшему
поколению для дальнейшего развития или хотя бы сохранения в памяти российского
общества.

Современные исследования
этнографов[3] говорят о том, что казаки
сохранили свою культуру в мелочах таких, например, как фольклор, танец, песня и
многое другое. В настоящее время казаки живут как обычные люди и активно
пользуются всеми благами цивилизации. Сейчас с первого взгляда можно отличить
исконного казака от обычного человека, но тем не менее они также учатся,
работают, занимаются бизнесом, ведут хозяйство, их особенность открывается
только при близком общение, но в большинстве случаев их выдаёт говор. Казаки
научились налаживать контакты с любыми людьми, они очень гостеприимны и
приветливы, с радостью расскажут и покажут некоторые свои сокровища, но при
этом сохранят тайну, которую не нужно знать чужим. Этот народ безумно
свободолюбивый, но очень ответственный, выполняющий свои обязанности в полной
мере. Культура казачества имеет богатые исторические корни. Появление и
развитие казачества связано с геополитическими, экономическими, этническими
особенностями приграничной территории России. Существуя в полиэтническом,
микрокультурном и многоконфессиональном пространстве, казачья культура
Забайкалья на протяжении трехсот лет сохранила свои исконную самобытность
благодаря преемственности поколений и значительному творческому ресурсу,
мобилизованному в регионе для ее поддержки и развития.

В то же время последствия
казачьего геноцида в XX веке нанес огромный урон. В
настоящее время появились позитивные тенденции возрождения и сохранения
народных традиций казачества: создаются и внедряются в жизнь культурные и
образовательные программы, основанные на национальных традициях,
разрабатываются и реализуются планы возрождения новой культуры.

Сохранения и развитие
культуры казачества в условиях ее естественного бытования является одной из
приоритетных задач Правительства края, Министерств культуры, учреждений
отрасли, национальных культурных центров и общественных организаций, а также
предметом систематических научных исследований и действенным инструментом
пропаганды в рамках патриотического воспитания.

Несмотря на устойчивый
интерес к социально-культурной группе казачества, следует признать, что аспект
исследования культуры казачества, вынесенный нами в название темы, не
рассматривался в качестве отдельного предмета изучения. Неисследованными
остаются вопросы определения особенностей духовно-нравственных основ
жизнедеятельности казачества в условиях трансформации социальной структуры
общества, места и роли этой группы в социальной структуре региона.

Я испытываю глубочайшую
гордость за то, что я родилась в казачьей семье, на Донской земле. Но, к
сожалению, в нашей семье, мои бабушка и дедушка уже в меньшей степени
придерживались казачьих традиций, поэтому меня воспитывали не по тем обычаям,
как положено в семьях казаков.

Степень
изученности.
Интенсивное исследование темы “Власть и казачество” началось еще в 20-е годы ХХ
века. Исследования носили популярный характер. Значительными и интересными были
исследования Н.Л. Янчевского[4].
Автор являлся активными участниками борьбы с контрреволюцией и установления
Советской власти. Касаясь политических событий 1917 г., Н.Л. Янчевский дал
оценку деятельности общеказачьих съездов в Петрограде и кругов на Дону. В 1935
г. вышел коллективный труд “История гражданской войны в СССР”, где показана
роль казаков в июльских событиях 1917 г. и корниловском мятеже[5].
Советские историки 20-30-х годов определяли место и роль казачества в данный
период на основе партийных позиций, что не позволяло им объективно подойти к
исторической проблеме.

Предметом специального исследования
тема стала лишь в 60-е годы. Качественно новый уровень имели труды
К.А.Хмелевского[6]. Особую ценность
представляют работы современных историков, как старшего, так и молодого
поколения. Среди них труды А.И.Козлова[7],
Ю.К.Кириенко[8], А.В.Венкова[9],
В.П.Трута[10] и другие. В них
содержатся аргументированные положения и выводы о взаимоотношениях власти и
казачества.

Следует отметить, что за последние
десять-пятнадцать лет появилось огромное количество исследований по истории
казачества, а за истекшие пять лет выход литературы принял лавинообразный
характер. Литература о казачестве – историко-философская, экономическая,
публицистическая, художественная – если не вся, то в большинстве своем несет
печать той политики и идеологии, в условиях господства которых она создавалась.
И это относится к литературе не только советского периода.

Предметом исследования
стало возрождение культуры казаков на территории Волгоградской
области.

Объектом
исследования является Волгоградская область с её богатой историей и
организациями, сохраняющими казачьи традиции и быт

Цель: Рассмотреть феномен
возрождения культуры казачества Волгоградской области. [1]Казачество (тюрк. казак —
удалец, вольный человек) — военное сословие, в котором числилось население ряда
местностей России, пользовавшееся особыми правами и преимуществами на условиях
обязательной и общей воинской повинности. Складывалось с XIV в., пополняясь
беглыми крестьянами и посадскими, объединявшимися в казачьи общины. С
включением в состав вооруженных сил Русского государства казаки были разделены
на городовых (полковых) и станичных (сторожевых). С XVIII в. постепенно исчезли
из рядов армии, сохраняясь лишь в качестве пограничной стражи на южных и
восточных окраинах Российской империи. [2] Фланкирование
(от франц. flanquer – фланкировать, обстреливать во фланг) (устаревшее) :
1) Ведение огня во фланг боевых порядков
наступающего или обороняющегося противника.
2) Боевые приёмы пикой, выполнявшиеся
кавалеристами в рукопашном бою.
Распространённое в настоящее время ошибочное
мнение, что фланкирование (обиходно-разговорное – фланкировка), это комплекс
движений (упражнения) выполняемых клинковым оружием (шашкой, саблей), основано
на лексической ошибке, т.е. заимствованное (иноязычное) слово – фланкирование
(от франц. flanquer), употреблено в неверном значении. Фланкирование — это выполнение боевых приёмов пикой, а
не саблями и шашками. [3] Этнография
— наука, изучающая народы-этносы и другие
этнические образования, их происхождение, состав, расселение, культурно-бытовые
особенности, а также их материальную и духовную культуру. [4] Янчевский Н.Л. Гражданская
борьба на Северном Кавказе. — Ростов н/Д, 1927; Разрушение легенды о
казачестве. — Ростов н/Д, 1931. [5] История гражданской войны
в СССР.- М.,1935-1958. [6] Берз
Л.И., Хмелевский К.А. Героические годы. Октябрьская революция и гражданская
война на Дону: Исторический очерк. — Ростов н/Д, 1964. [7]
Козлов А.И. Актуальность проблем истории казачества // Проблемы истории
казачества XVI-XX вв. /Отв.ред.д-р ист.наук А.И.Козлов -. Ростов н/Д: Изд-во
Рост.ун-та,1995. – С.4-19; Козлов А.И. Возрождение казачества: (история и
современность, эволюция, политика, теория). – Ростов н/Д:Изд-во Рост.ун-та,
1996; Козлов А.И. На историческом повороте. -Ростов н/Д,1977;
Козлов А.И. Расказачивание // Родина, 1990. -N 7. — С.43-47; Козлов А.И.
Социально-экономические, политические отношения и классовая борьба на юго-востоке
Европейской России накануне Октября: Автореф.дис… д-ра ист.наук. — Ростов
н/Д,1978. [8]
Кириенко Ю.К. Революция и донское казачество (февраль-октябрь 1917 г.)
/Отв.ред.А.И.Козлов. – Ростов н/Д,1988. [9]
Венков А.В. Антибольшевистское движение на юге России (1917-1920 гг.): Дис…
д-ра ист.наук.- Ростов н/Д, 1996; Венков А.В. Донское казачество в гражданской
войне /Отв.ред.д-р ист.наук А.И.Козлов.–Ростов н/Д: Изд-во Рост.ун-та, 1992; Венков
А.В. Печать сурового исхода: К истории событий 1919 года на Верхнем Дону.
Ростов н/Д, 1988. [10] Трут
В.П. Высшие органы казачьего управления на Дону весной-летом 1917 г. //
Проблемы правового и политического регулирования казачьего движения: история и
современность /Под ред.В.Ф.Хижнякова, Е.И.Дулимова. – Ростов н/Д, 1998. –
С.39-43.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
1. Специфика и особенности Донского казачества

1.1. История возникновения казачества (в том числе Войска
Донского) в России и его стадии развития В истории России
казаки стали уникальным явлением. Они представляют собой определенный социум,
который в свое время позволил могущественной империи дорасти до огромных
размеров и закрепиться на новых землях, которые впоследствии стали
полноправными частями великой страны. казаки с кинжалами Каковы истоки термина
«казаки»? Доподлинно это неизвестно. На сей счет имеется лишь множество
гипотез, каждая из которых заслуживает внимания. Еще один вопрос, ответ на
который пока еще не получен исследователями казачества, состоит в том, является
ли этот социум отдельным этносом или его можно считать частью русского народа. На данный момент
существует множество теорий возникновения казачества. Таким образом,
давайте  рассмотрим две, самые главные из
них:

 1. Восточная гипотеза

Она несёт в себе следующую информацию и теорию :
по мнению В. Шамбарова, Л. Гумилёва и др. историков, казачество возникло путём
слияния касогов и бродников после монголо-татарского нашествия.[1]

Касоги (касахи, касаки) – древний черкесский народ, заселявший
территорию нижней Кубани в X–XIV веках.

Бродники – народ тюркско-славянского
происхождения, сформировавшийся в низовьях Дона в XII-м веке (тогда
приграничный район Киевской Руси.)

Время возникновения донского казачества  до сих пор среди историков остаётся спорным.
Таким образом, Н.С. Коршиков и В.Н. Королёв говорят нам о том, что «кроме
широко распространённой точки зрения о происхождении казаков от русских беглых
людей и промышленников, существуют в качестве гипотез и иные точки зрения. [1] Гордеев А.А. История казаков. – М.,
1991-1993. –стр.35

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы