Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Юриспруденция Конституционное право

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Конституционно-правовые основы формирования светского государства в РФ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ – СВЕТСТКОЕ ГОСУДАРСТВО.. 6

1.1. Светское
государство: понятие, признаки. 6

1.2.
Конституционно-правовые нормы, регулирующие 
взаимоотношения государства и религиозных организаций в России. 10

1.3. Правовое
положение религиозных объединений в Российской Федерации. 14

ГЛАВА 2.
АРМИЯ И РЕЛИГИЯ.. 29

2.1. Армия и
религия: историко-правовой аспект. 29

2.2.
Особенности реализации свободы совести и вероисповедания военнослужащими. 44

2.3.
Военно-политическая работа по профилактике разжигания межконфессиональной розни
в воинском коллективе. 57

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 71

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК.. 75

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы исследования. В соответствии с Конституцией
Российская Федерация является светским государством, каждому гарантируется свобода
совести и вероисповедания. Однако в силу объективных причин реализовать это
конституционное право в условиях прохождения военной службы бывает достаточно
затруднительно, кроме того, нередко к конфликтным ситуациям приводит отсутствие
элементарных знаний и уважения к религиозным воззрениям разных конфессий.

При этом религия в течение тысячелетий играет важную роль в
формировании высоких норм нравственности, духовных идеалов, определяет
поведение человека в любой ситуации, в т. ч. и в условиях военной службы.
Традиционно воинские коллективы в нашей стране складываются как
многонациональные и многоконфессиональные.

Одной из важнейших задач образования, в том числе и военного,
является формирование межкультурной компетентности в полиэтническом
образовательном пространстве. Российские военные вузы должны обеспечить
подготовку специалистов, которые могут жить и работать в полиэтнической среде,
уважающих свою и чужую этническую культуру и религию, умеют привлекать
религиозные, моральные воззрения для воспитания настоящего воина.

С этой точки зрения важно знать, как различные религии
понимают возможность службы в армии, воинский долг и связанные с этим вопросы
нравственности, но еще важнее применять эти знания на практики для того, чтобы
условия несения службы для представителей всех конфессий были максимально
комфортными.

Объектом данного
исследования являются общественные отношения, складывающиеся в сфере конституционно-правовых
основ формирования светского государства в Российской Федерации.

Предметом –
нормативно-правовые акты, научная и учебная литература, отражающие различные, в
том числе, проблемные аспекты конституционно-правовых основ формирования
светского государства в Российской Федерации.

Целью данной
выпускной квалификационной работы является установление степени
соответствия правового регулирования института светского государства в Российской
Федерации потребности общественного развития.

Для достижения
поставленной цели в работе ставились и решались следующие задачи:

— уточнение понятия и признаков светского государства,

— теоретико-правовой анализ конституционно-правовых норм,
регулирующих  взаимоотношения государства
и религиозных организаций в России,

— выявление особенностей правового положения религиозных
объединений в Российской Федерации,

— историко-правовой
анализ влияния религии на армию,

— теоретико-правовой
анализ особенностей реализации и вероисповедования военнослужащих,

— систематизация
основных направлений военно-политической работы.

Для достижения указанной цели и решения поставленных задач
применялись методы исторического анализа, синтез, абстрагирование,
классификация, индукция.

Метод исторического анализа использовался для определения
истоков возникновения и развития взаимодействия армии и церкви.

Для более детального изучения понятия и сущности конституционно-правовых
основ формирования светского государства в Российской Федерации был применен
метод синтеза и абстрагирования.

Методы классификации и индукции позволили систематизировать и
проанализировать значительный объем информации.

Нормативную базу
исследования составили: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от
30 ноября 2010 г. № 327-ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества
религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной
собственности», Федеральный закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе
военнослужащих», Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ «О свободе
совести и о религиозных объединениях», приказ
Министерства обороны Российской Федерации от
22 июля 2019 г. № 404 «Об организации военно-политической работы в Вооруженных
Силах Российской Федерации», приказ Министерства обороны Российской Федерации
от 22 февраля 2019 г. № 95 «Об организации военно-политической подготовки в
Вооруженных Силах Российской Федерации».

Теоретическую базу
исследования составили труды таких исследователей как Авакьян С.А., Аман И.В., Баглай М.В., Баловнев Д.А., Барсов Т.В., Беляева О.В., Васильев И.В., Венгеров
А.Б., Дубограй Е.В., Емельянов С.М., Закомолдин Р.В., Иванеев С.В.,
Карпов Н.Н. и др.

Теоретическая значимость исследования. Положения
настоящей работы могут быть использованы в преподавательской деятельности, а
также для дальнейших теоретических исследований по рассматриваемой в данной
работе теме.

Практическая
значимость исследования состоит в том, что полученные результаты могут быть
использованы в правоприменительной деятельности, а также в целях
совершенствования действующего законодательства.

Структурно работа
состоит из введения, двух глав, состоящих из шести параграфов, заключения и
списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Подводя итог, можно
сделать следующие выводы.

Светское государство —
государство, в котором религия отделена от государственной власти, которое
регулируется на основе гражданских, а не религиозных норм; решения
государственных органов не могут иметь религиозного обоснования.

Признаки светского
государства:

— отделение религиозных
объединений от государства (то есть независимость государства и
государственно-правовых отношений от религиозного санкционирования или
давления, от подчинения государственной деятельности религиозным объединениям);

— светский характер
государственного образования (отделение школы от церкви);

— недопустимость
признания религиозных норм в качестве источника права;

— правовое равенство
религиозных объединений;

— недопустимость
установления общеобязательной религии в качестве общеобязательной;

— равенство прав и свобод
человека и гражданина независимо от убеждений и отношения к религии;

— государство не
вмешивается во внутрицерковную деятельность

Религиозные представления
военнослужащих могут быть основой для воспитания качеств настоящего воина.
Нравственный потенциал основных мировых религиозных систем выражается в
следующем:

— в каждой религии представлены критерии добра и зла. Каждый верующий
человек имеет четкое знание того, какой тип поведения является праведным;

— в религии всегда присутствует идеальный пример, на который должен
равняться верующий;

— религия предполагает постоянный контроль — внешний и внутренний -за
поведением человека, и даже его мыслями;

— в каждой религии представлены сценарии будущей загробной жизни для
праведников и грешников, а это является основным сдерживающим фактором для
многих верующих людей;

— любая религия дает возможность любому человеку исправиться хотя бы в
последний миг своей жизни, покаяться и быть принятым Господом.

К сожалению, уровень
религиоведческой подготовки офицеров Вооруженных Сил Российской Федерации не
очень высок, и в силу данного обстоятельства они испытывают ряд затруднений при
организации работы с верующими военнослужащими.

При этом современная
ситуация в религиозной сфере нашего общества характеризуется тревожными
тенденциями: обостряется межконфессиональная борьба; политизируются отдельные
направления конфессий; активизируется деятельность тоталитарных сект.

Конечно, воспитательная
работа с военнослужащими не должна опираться только на религиозные постулаты, а
должна предполагать комплексный подход, в том числе и взаимодействие с ведущими
духовными институтами и организациями в целях создания атмосферы уважения к
ратному труду, духовной поддержки военнослужащих и их семей.

Кроме того, в контексте
правовых средств обеспечения национальной безопасности и прав военнослужащих на
свободу вероисповедания встает вопрос и о восстановлении ранее упраздненного
порядка принятия присяги и предоставлении воинам возможности по религиозным
мотивам присягать на Библии (Коране), а также соответствующей корректировке
текста присяги для верующих воинов, чтобы они уважали религиозные чувства
верующих воинов, и согласовывался с требованиями религиозных норм. Все это
также требует своего всестороннего изучения и научного обоснования.

В ходе исследования был
выявлен ряд проблемных вопросов, в связи с чем, считаем целесообразным внести
некоторые предложения по их решению.

1. Необходимо придать
некоторым участникам религиозной группы особый административный статус, в
соответствии с которым они будут обязаны нести административную, гражданскую и
иную ответственность подобно должностным лицам коммерческих юридических лиц.

Стимулированием для
добровольного «приобретения» таких обязанностей должно стать наделение
соответствующими правами, способными возместить такие риски.

Данные права можно
предусмотреть внутренними актами, однако в строго определенных законом рамках.

2. Требуется разрешить
проблему статуса военного духовенства и урегулировать ее таким образом, чтобы
не был нарушен баланс интересов, как верующих военнослужащих, так и религиозных
организаций в соответствии с численными показателями наличия представителей той
или иной веры в войсках. Военному духовенству нельзя заниматься несвойственными
его священному сану и предназначению видами деятельности.

Статус военного
духовенства должен быть подобающий, и подчиненность штатного военного
священнослужителя вышестоящему священноначалию не должна нарушаться.

Помощник командира по
работе с верующими военнослужащими (должность которого замещает
священнослужитель) должен соответственно так и именоваться – полковой священник
или священник дивизии. Военный священнослужитель должен состоять при воинской
части.

При этом он должен
находиться в прямом подчинении не командиру этой части, а своему
священноначалию – военному священнику, состоящему при вышестоящей (в
организационном отношении) воинской части.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ – СВЕТСТКОЕ ГОСУДАРСТВО 1.1. Светское государство: понятие, признаки В современном мире проблема светскости государства является
достаточно актуальной, что обусловлено частыми конфликтами между различными
религиозными объединениями.

Религия играет важнейшую роль в формировании мировоззрения
человека, а, следовательно, общества в целом. В древности религия выступала
регулятором общественных отношений, другими словами, являлась прототипом
современной социальной нормы.

Так как Князь в Древнем государстве считался преемником Бога,
то его правлению, его законам и решениям придавалось гораздо больше значения.
Люди были убеждены, что все принимаемое Князем (в дальнейшем Царем) — от Бога и
терпели социальный гнет, несправедливое и жесткое отношение, оправдывая это
греховностью человеческой жизни.

Религия же в свою очередь учила людей относиться к этому с
должным терпением. Так как власть была от Бога, считалось, что любое покушение
на неё является покушением на основы, данные Богом, и должно было подвергнуться
общественному осуждению[1].

В настоящее время в науке доминирует идея светского
государства как государства, в законах которого не существует официальной
государственной религии и не признается обязательным и предпочтительным ни одно
из вероучений.

Соответственно, светский характер государства предполагает,
что государство и Церковь являются отдельными друг от друга и не вмешиваются в
дела друг друга. [1] Филохина Л.Р.
Светское государство сегодня // Инновации. Наука. Образование. 2020.  № 23. С. 1377-1381.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы