Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения в системе административных наказаний.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА
I. КОНФИСКАЦИЯ ОРУДИЯ СОВЕРШЕНИЯ ИЛИ ПРЕДМЕТА
АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ КАК ВИД
АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ.. 6
§ 1 Понятие,
цели и задачи административных наказаний. 6
§ 2
Понятие и сущность конфискации орудия совершения
или предмета административного
правонарушения. 14
ГЛАВА
II. ПРОБЛЕМЫ НАЗНАЧЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ В ВИДЕ КОНФИСКАЦИИ ОРУДИЯ СОВЕРШЕНИЯ ИЛИ ПРЕДМЕТА АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ. 22
§ 1.
Особенности назначения и исполнения административного наказания в виде конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения 22
§ 2.
Проблемы правоприменительной практики, обусловленные реализацией
административного наказания в виде конфискации
орудия совершения или предмета административного
правонарушения. 37
§ 3.
Основные направления повышения эффективности применения административного
наказания в виде конфискации предмета или орудия совершения административного
правонарушения. 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 54
Список использованных источников. 57
Введение:
Актуальность и значение ВКР
Вопросы административной ответственности являются особенно актуальными в
современный период развития нашего общества, так как они самым непосредственным
образом сопряжены с всеобщими проблемами юридической ответственности. Степень
абсолютности и четкости исполнения предписаний административного законодательства,
устанавливающих ответственность, определяет собой уровень нерушимости
правопорядка в стране.
Актуальность изучения системы административных наказаний основывается на
том, что наиболее часто встречавшимся видом правонарушения является именно административное
правонарушение. На сегодняшний день образовалась стабильная тенденция
увеличения числа совершаемых административных правонарушений. В данных
обстоятельствах охрана правопорядка, защита прав и свобод граждан продолжают
оставаться предметом первостепенной проблемы Российской Федерации.
Административная ответственность способствует воспитанию чувств правового
и нравственно долга граждан перед обществом и страной, усилению
общественно-политической активности граждан, являясь тем самых необходимым стимулятором
правомерного поведения.
Наряду со штрафами, в настоящее время, одним из универсальных
административных наказаний считается конфискация орудия совершения или предмета
правонарушения.
Так как, конфискация орудия совершения или предмета правонарушения может
быть назначена только судом, можно утверждать, что данная мера наказания по
своему значению и последствию относится к одним из самых значимых и серьезных
наказаний в административном законодательстве.
Современное законодательство предусматривает более сотни типов
правонарушений, за которые, в качестве административного наказания может быть
назначена конфискация.
Актуальностью данной темы, также является проблематичность и необоснованность
использования такого вида административного наказания, как конфискация орудия
или предмета совершения административного правонарушения. Рассматриваемая мера
административного наказания в каждом определенном случае должна быть
рассмотрена индивидуально с точки зрения конкретного случая правонарушения, что
является крайне важным аспектом.
Предметом ВКР является административное наказание,
как элемент системы административной ответственности.
Объектом ВКР является конфискация орудия
совершения или предмета административного правонарушения, как мера
административного наказания.
Цель ВКР — анализ административного наказания
в виде конфискации орудия совершения или предмета административного
правонарушения.
Задачи ВКР:
— дать общую характеристику системе административных наказаний;
— рассмотреть понятие и сущность конфискации орудия совершения или
предмета административного правонарушения;
— проанализировать особенности назначения и исполнения
административного наказания в виде конфискации орудия совершения или предмета
административного правонарушения;
— раскрыть проблемы правоприменительной практики, обусловленные исполнением
административного наказания в виде конфискации орудия совершения или предмета
административного правонарушения;
— определить главные направления повышения эффективности применения
административного наказания в виде конфискации предмета или орудия совершения
административного правонарушения.
В данной работе, мной были применены следующие метода исследования:
— теоритический анализ нормативных правовых актов, научной литературы, относящиеся
к исследуемой проблеме;
— синтез статистических данных из судебной практики административной
конфискации;
— сравнение и обобщение полученных данных.
Практическая значимость ВКР определяется в разрешении вопросов, которые
направлены на улучшение и модернизацию действующего, реализующегося на
сегодняшний день законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях,
в частности на увеличения уровня действенности и результативности исполнения такого
административного наказания, как конфискации орудия совершения и предмета
административного правонарушения.
Структура и объем КР обусловлены поставленной целью и задачами
исследования, данная работа состоит из введения, двух глав, содержащих пять
параграфов, заключения, списка использованных источников и приложения.
Заключение:
Административное
наказание представляет собой заключительную меру административной
ответственности, используемую в отношении лица, учинившего административное
правонарушение, которая основывается на установлении в отношении
правонарушителя определенных ограничений для того, чтобы оказать на данное лицо
властное морально-психологическое влияние, а так же которая служит мерой
профилактики административных правонарушений.
Административное
наказание не преследует цель «кары» правонарушителя, скорее данная мера
является профилактическое, которая призванная воспитать правонарушителя и
потенциальных правонарушителей, а так же общество в частности.
В эталоне любая
ответственность, в том числе и административная, должна обуславливать единовременное
совершение трех главных целей: удовлетворение потерпевшей стороны назначенным
наказанием, общую профилактику правонарушений определённого вида, а также, индивидуальную
профилактику допустимости противоправных деяний виновного лица в будущем.
Системой административных
видов наказаний, возможно, получить результат и выполнить такие цели, как:
усиление и возрастание превентивных административных наказаний; безусловное межотраслевое
взаимодействие; построение эффективной системы профилактики преступлений и
административных правонарушений; и выполнение принципов соразмерности и
неотвратимости наказания.
Конфискация орудия или
предмета совершения административного правонарушения является мерой
ответственности правонарушителя за совершенное административное правонарушение,
так как лишает его собственности в принудительном и безвозмездном порядке.
Конфискация предметов и
орудия преступления по своему содержанию и последствиям представляется одной из
наиболее серьезных наказаний в административном законодательстве.
Только судьи вправе
рассматривать дела, в которых предусматривается возможность применения к
виновному конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения.
В течение трех рабочих дней после вступления в силу, постановление направляется
в адрес службы ФССП, которая будет заниматься исполнением решения о
конфискации. После фактического изъятия имущества принимается решение о
передаче его в федеральную или региональную собственность, либо об уничтожении.
Конфискация может
применяться и как основное, и как дополнительное наказание, но чаще применяется
судами в качестве дополнительного вследствие необходимости ужесточения
наказания за административные правонарушения.
Как показывает
статистика, административные дела, по которым принято решение о конфискации,
характеризуются импульсом к росту. И причина таких показателей, кроится в
проблеме урегулирования самого законодательства РФ.
Актуальным
проблемным вопросом конфискации орудия или предмета совершения
административного правонарушения, в особенности в таможенной сфере, а также в
сфере финансов и предпринимательской деятельности, на сегодняшний день является
применение конфискации в отношении предметов, принадлежащих злоумышленнику не
на праве собственности, а на ограниченном вещном праве, например на основании
договора аренды. Появляется проблема неосуществимости конфискации орудия
совершения или предмета административного правонарушения, вследствие отсутствия
у виновных в деянии лиц прав собственности. Следовательно, реальный
правонарушитель остается безнаказанным, и конфискуемый товар может быть
возвращен собственнику. А лица, которым, товар был вверен, не понесут ни каких
неблагоприятных последствий, так не являются собственниками данного товара и не
заинтересованный в его сохранности.
Еще одной проблемой этого вида наказания, является и,
отсутствие конкретного, четко трактующегося в юридической теории понятия орудия
совершения правонарушения.
Особая проблема возникла при назначении наказания в виде
конфискации физическим лицам, незаконно, без соблюдения запретов и ограничений,
переместившим через таможенную границу Евразийского экономического союза товары
под видом товаров для личного пользования.
Важным аспектом повышения эффективности конфискации орудия
совершения или предмета административного правонарушения, на мой взгляд,
является то, что данная мера административного наказания в каждом, конкретном,
частном случае, должна рассматриваться индивидуально.
Также, необходимо правовое закрепление понятий «орудие» и
«предмет административного правонарушения» и их содержания.
Должна быть введена поправка в ст.3.7 КоАП РФ. Суть, которой
заключается в объяснении происхождения конфискованного предмета или орудия у
правонарушителя. Также целесообразно выделение отдельного состава
административного правонарушения, выразившегося в незаконном перемещении товара
через таможенную границу Евразийского экономического союза.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I. КОНФИСКАЦИЯ
ОРУДИЯ СОВЕРШЕНИЯ ИЛИ ПРЕДМЕТА АДМИНИСТРАТИВНОГО
ПРАВОНАРУШЕНИЯ КАК ВИД АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ
§ 1 Понятие, цели и задачи административных
наказаний Административной ответственности предоставлена одна из главных ролей в
обеспечении общественного порядка и общественной безопасности. Обоснованность и
действенность осуществления административной ответственности во многом
предопределяется выбором и исполнением административного наказания.
Административные наказания как составная часть административной
ответственности являются одним из важнейших институтов в административном
праве.
Административное наказание за содеянное административного правонарушения
назначается в соответствии с КоАП РФ, в пределах, установленных законодательством
РФ, предусматривающим ответственность за данное административное деяние.
Административное наказание является основным
подвидом административного принуждения, которое можно охарактеризовать наиболее
строгой карательной санкцией и которое обладает строгим процессуальным порядком
исполнения с целью достижения общественного порядка и общественной безопасности
в стране. Спецификой административных правонарушений в государственном управлении является
то, что эти деяния причиняют собой, обычно, нематериальный ущерб, компенсировать
который, не представляется возможным. Следовательно, состав
административно-правовых санкций, охраняющие и регулирующие общественные
отношения в области государственного управления, носят именно наказательный
характер.
Именно наказание, из всех типов административного принуждения,
способствует самым непосредственным образом «задевать» правовой статус субъекта
общественных отношений.
«Наказание» является научным понятием, которое направляет
правоприменителя на определённые действия при обнаружении признаков разного
рода правонарушений.
«Административное наказание представляет собой меру ответственности,
определенную законодательством государства, за уже совершенные правонарушения,
а также меру профилактики и прочтения новых административных правонарушений».[1]
Административные наказания применяются при нарушении норм
административного, конституционного, гражданского, уголовного, трудового,
финансового, и многих других отраслей права.
«Сущность назначения административного наказания в том, что оно назначает
правонарушителю правовой урон, усугубляя тем самым его правовое положение,
ограничивая многие права и определяя добавочные обязанности».[2]
Назначение обоснованного, надлежащего конкретному административному
правонарушению, административного наказания, представляет собой очень важный
критерий, целью которого является защита прав и законных интересов граждан от
административных посягательств.
В соответствии со с. 1.2 кодекса об административных правонарушениях РФ,
главенствующими задачами законодательства об административных правонарушениях
являются:
— предотвращение административных правонарушений;
— сохранность и защита прав и свобод граждан, охрана и здоровья, и
соблюдение санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
— сохранности и защита общественного порядка, общественной безопасности и
нравственности, окружающей среды, охрана и защита реализации государственной
власти;
— охрана и защита от административных правонарушения, общества и
государства, а также экономических прав и интересов физических и юридических
лиц.[3]
Административное наказание от имени государства, лицу, которое обязано
понести неблагоприятные последствия в силу совершенного им административного правонарушения.
Что, по сути, является отрицательной публично-правовой оценкой государства,
совершенного административного деяния.
Именно своей функционально-целевой ориентацией, административные
наказания значительно отличаются от других мер административного принуждения.
Содержанием целей административных наказаний является следование
установленному законодательству и правопорядка и обеспечение правомерного
поведения физических и юридических лиц.
В качестве способа устрашения незаконопослушных лиц, административное
наказание применялось во все исторические стадии развития общества.
«По мнению М. Студеникиной, административное наказание – это кара, то
есть причинение виновному в совершении административного правонарушения
определенных страданий, лишений».[4] [1]
Абдулазизова П.Г. Административная ответственность: учеб. метод. пособие. /
Абдулазизова П.Г.– Махачкала: Изд-во Чиркей, 2016 – 88 c. [2]
Антоньянц М.В. Наказание в административном праве
NovaUm.Ru. 2019. № 21. С. 182-184. [3]
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от
30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 31.07.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с
11.08.2020) [4]
Дудниченко Л. А. К вопросу о понятии административного наказания / Л. А.
Дудниченко. — Личность и общество в современной культуре. Сборник статей III-й
Международной научно-практической конференции. 2018.- 287 – 297 с.